Ультракомпозиция |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
Ультракомпозиция |
![]()
Сообщение
#1
|
|
Мастер интриги ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 846 Регистрация: 10.6.2011 Вставить ник Цитата Из: Уфа ![]() |
Всем привет, коллеги!
Любопытно знать ваше профессиональное мнение по нижеследующей теме. Я, когда пишу рассказы (не повести и не романы!), довольно часто использую прием, который называю "ультракомпозиция" и до которого додумался самостоятельно. Суть в следующем: стараюсь сделать так, чтобы первая фраза-две-абзац + несколько фраз по ходу рассказа + завершающие фраза-две, будучи выдернуты из текста и составленые вместе, складывались в смыслово законченный мини-рассказ объемом в абзац-другой. Я считаю, что это структурирует текст и подсознательно влияет на читателя - своего рода прием нейролингвистического программирования. Вопросы: 1. Какой вам видится эффективность этого метода? 2. Кто-либо использовал его? 3. Кто-либо слышал о чем-то подобном? 4. Каково будет применить это в романе - так, чтобы "выдернутые" фразы составили цельный небольшой рассказ? Буду рад, если развернется плодотворная дискуссия! |
|
|
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() Создатель миров ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 951 Регистрация: 2.5.2012 Вставить ник Цитата ![]() |
Чтобы цельный рассказ получался? - не слышал чтобы так делали.
если цель зашифровать скрытый смысл, то многие авторы и литературоведы играют в такую литературную игру. Такое направление, как герменевтика, во всех литературных текстах ищет скрытый смысл. а смысл "фразы составили цельный небольшой рассказ"? на читательское восприятие оказывает влияние все: от слов, поступков, языка, стиля и без ребуса. |
|
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
![]() Играющий словами ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 134 Регистрация: 28.2.2015 Вставить ник Цитата Из: Москвы ![]() |
Прочитал ваш топик несколько часов назад, но до сих пор не пойму, о чем вы спрашиваете. На ум приходит детская считалка: - «У попа была собака…» Только из этого произведения можно вырвать из контекста начало с окончанием и они соединятся, потому, что это одно и то же!
П.С. Нейролингвистическое программирование работает только на дураков! |
|
|
![]()
Сообщение
#4
|
|
Мастер интриги ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 846 Регистрация: 10.6.2011 Вставить ник Цитата Из: Уфа ![]() |
Прочитал ваш топик несколько часов назад, но до сих пор не пойму, о чем вы спрашиваете. На ум приходит детская считалка: - «У попа была собака…» Только из этого произведения можно вырвать из контекста начало с окончанием и они соединятся, потому, что это одно и то же! Видимо, плохо объяснил))) Ладно, поясню на примере. Край лета, он почти как край Земли. Берег и небо, больше ничего. И там, наверно, тоже клены и рябины, на том краю. Наверно, отчего бы нет. И всегда сентябрь. На краю Земли всегда светло, всегда сентябрь. Клены. Шелест листьев... Вот если б только можно было так! - попасть меж временем и вечностью, где свет, живые тени кленов, их негромкий шум - да и застрять там. Пусть не будет никого, даже следов ничиьх. И счастья не надо, и любви никакой: пусть все это для тех, кто заслужил. Вдруг счастья не хватит на всех - так вот, пусть все им, полной мерой. А с тебя хватит одиночества и тишины. Не надо вечности! Только бы знать, что твое время не кончится, и никогда не помутнеет над тобою небо, и листья пусть всегда шумят над твоей головой. Первая фраза - начало рассказа, вторая - конец. Между ними примерно 30 000 знаков текста. |
|
|
![]()
Сообщение
#5
|
|
Мастер интриги ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 846 Регистрация: 10.6.2011 Вставить ник Цитата Из: Уфа ![]() |
Видимо, плохо объяснил))) Ладно, поясню на примере. Край лета, он почти как край Земли. Берег и небо, больше ничего. И там, наверно, тоже клены и рябины, на том краю. Наверно, отчего бы нет. И всегда сентябрь. На краю Земли всегда светло, всегда сентябрь. Клены. Шелест листьев... Вот если б только можно было так! - попасть меж временем и вечностью, где свет, живые тени кленов, их негромкий шум - да и застрять там. Пусть не будет никого, даже следов ничиьх. И счастья не надо, и любви никакой: пусть все это для тех, кто заслужил. Вдруг счастья не хватит на всех - так вот, пусть все им, полной мерой. А с тебя хватит одиночества и тишины. Не надо вечности! Только бы знать, что твое время не кончится, и никогда не помутнеет над тобою небо, и листья пусть всегда шумят над твоей головой. Первый абзац - начало рассказа, второй - конец. Между ними примерно 30 000 знаков текста. |
|
|
![]()
Сообщение
#6
|
|
Мастер интриги ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 846 Регистрация: 10.6.2011 Вставить ник Цитата Из: Уфа ![]() |
Попытался исправить "фразу" на "абзац" - почему-то сделалось второе сообщение. Ладно, думаю, суть понятна.
|
|
|
![]()
Сообщение
#7
|
|
![]() Играющий словами ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 134 Регистрация: 28.2.2015 Вставить ник Цитата Из: Москвы ![]() |
"Интересная техника, только мне от неё - одни проблемы!" (с) Это цитата из м\ф, так сказал один недоумок, когда получил по ушам от известного мастера Кун-фу.
Ну а вам как автору есть смысл её развивать, может, сенсеем станете. |
|
|
![]()
Сообщение
#8
|
|
![]() Fantast Inside ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 4076 Регистрация: 3.11.2014 Вставить ник Цитата Из: 55.7974° с.ш. 37.3975° в.д ![]() |
Эффективность метода проверяется убедительно сильным примером.
|
|
|
![]()
Сообщение
#9
|
|
![]() Конспиролог 1-го разряда ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 5126 Регистрация: 21.7.2015 Вставить ник Цитата ![]() |
Что-то подобное использовал Михаил Елизаров в Библиотекаре.. Он берет и пересказывает кратко кусок сюжета, а потом его развивает... Хороший прием, только не увлекайтесь его "отливанием в бронзе".. меняйте что-то в самом этом подходе и это станет вашим индивидуальным авторским стилем... возможно...
Да.. еще вспомнилось.. "Часть первая. Путешествие в Лилипутию Глава первая Автор сообщает кое-какие сведения о себе и о своем семействе. Первые побуждения к путешествиям. Он терпит кораблекрушение, спасается вплавь и благополучно достигает берега страны лилипутов. Его берут в плен и увозят вглубь страны." |
|
|
![]()
Сообщение
#10
|
|
![]() Замполит 99-го уровня ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3352 Регистрация: 28.12.2013 Вставить ник Цитата ![]() |
В этом что-то есть. Но подходит, по-моему, только к философским и лирическим текстам.
Не представляю, как применить это к тексту, который начинается с драки и ею же заканчивается. |
|
|
Гость_Алекс Унгерн_* |
![]()
Сообщение
#11
|
Гости Цитата ![]() |
По-моему, ваши абзацы можно состыковать с доброй половиной любых произведений, потому что они слишком отвлеченные.
А вообще кольцевая композиция известный прием, нового в нем нет. "Вы должны про меня подумать: Смотри-ка, начал с корабликов, закончил корабликами. Какая крепкая композиция, молодец". Е.Гришковец "Дредноуты" |
|
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 22.6.2025, 1:24 |