посоветуйте книги на тематику славян и/или викингов, 9-11 века |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
посоветуйте книги на тематику славян и/или викингов, 9-11 века |
![]()
Сообщение
#61
|
|
Играющий словами ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 47 Регистрация: 25.12.2010 Вставить ник Цитата Из: Россия ![]() |
более того, славянский этнос Лужичане до сих-пор живут в Германии. Правдо немечились совсем, но тем не менее, их там 20% чтоле. Центральные и восточные немцы - в большинстве бывшие славяне, лет восемьсот как онемеченные. Кстати, поэтому так трудно воевать с немчурой. |
|
|
Гость_Сочинитель_* |
![]()
Сообщение
#62
|
Гости Цитата ![]() |
Запад, конечно же, на такое не рассчитывал. Его аналитики прокололись на неполном понимании психологии руссов. Целью миссионерской деятельности было создание на территории ведического сообщества христианской пятой колонны. Что-то господин Сидоров переусердствовал: злобные западные аналитики уже тогда были? А изуверские пытки и гладиаторские бои стали в таких обществах театральными представлениями. Разумеется, я многого не знаю, впрочем, как и большинство других читателей. Но, насколько я понял, события здесь описываются условно с пятого века нашей эры. А в Риме гладиаторских боёв тогда уже вроде бы не было. Но это ладно. А вообще - забористо написано, в духе антисемитизма. Хочется спросить: каково резюме? Опять во всём виноваты евреи? "Если в кране нет воды - воду выпили жиды. Если в кране есть вода - значит, жид нассал туда. Евреи, евреи, кругом одни евреи... " (К. Беляев)
Прикрепленные файлы
|
|
|
![]()
Сообщение
#63
|
|
![]() Создатель миров ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 4655 Регистрация: 21.11.2010 Вставить ник Цитата Из: Киев ![]() |
|
|
|
Гость_Сочинитель_* |
![]()
Сообщение
#64
|
Гости Цитата ![]() |
Русы заключают торговые контракты относительно них, покупают одну бусину за дирхем и нанизывают, как ожерелья, для своих жен. И как только приезжают их корабли к этой пристани, каждый из них выходит и несет с собою хлеб, мясо, лук, молоко и набид, пока не подойдет к высокой воткнутой деревяшке, у которой имеется лицо, похожее на лицо человека, а вокруг куска дерева маленькие изображения, а позади этих изображений стоят высокие деревяшки, воткнутые в землю. Итак, он подходит к большому изображению и поклоняется ему, потом он говорит ему: "О, мой господин, я приехал из отдаленной страны и со мною девушек столько-то и столько-то голов и соболей столько-то и столько-то шкур", пока не сообщит всего, что он привез с собою из числа своих товаров - "и я пришел к тебе с этим даром"; - потом он оставляет то, что было с ним, перед этой деревяшкой, - "и вот, я желаю, чтобы ты пожаловал мне купца с многочисленными динарами и дирхемами, и чтобы он купил у меня, как я пожелаю, и не прекословил бы мне в том, что я скажу. Потом он уходит. И вот, если для него продажа его бывает затруднительна и пребывание его задерживается, то он опять приходит с подарком во второй и третий раз, а если все же оказывается трудным сделать то, что он хочет, то он несет к каждому изображению из числа этих маленьких изображений по подарку и просит их о ходатайстве и говорит: "Это жены нашего господина, и дочери его, и сыновья его". И он не перестает обращаться к одному изображению за другим, прося их и моля у них о ходатайстве и униженно кланяясь перед ними. Иногда же продажа бывает для него легка, так что он продаст. Ибн Фадлан Ахмед ибн-аль-Аббас ибн Рашид ибн-Хаммад — арабский путешественник и писатель первой половины X века. В 921—922 гг. в качестве секретаря посольства аббасидского халифа ал-Муктадира посетил Волжскую Булгарию. Один из немногих арабских путешественников, лично побывавших в Восточной Европе. В своём отчёте «Рисале», написанном в виде путеводных заметок, оставил уникальные описания быта и политических отношений огузов, башкир, булгар, русов и хозар. Произведение пользовалось большой популярностью в арабо-персидском мире. Тем более торговой жилки никогда у скандинавских ярлов не было. Им была близка и понятна война. И, конечно же, воинское достоинство и честь, которые торговыми сделками они никогда не принижали. Кто, по-вашему, ошибается: наш современник Сидоров или очевидец тех событий Ибн Фадлан? |
|
|
Гость_Сочинитель_* |
![]()
Сообщение
#65
|
Гости Цитата ![]() |
|
|
|
Гость_Сочинитель_* |
![]()
Сообщение
#66
|
Гости Цитата ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#67
|
|
Создатель миров ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2849 Регистрация: 30.10.2011 Вставить ник Цитата ![]() |
Судя по названию книги господина Сидорова, я бы не стала доверять ей и на пару процентов.
Славяне жили на территории Германии, поскольку именно там сформировались как этнос. Потом веками они сдвигались на восток, а германцы, соответсвенно, продолжали экспансию на их земли. Племена, понятное дело, перемешивались, а последние крестовые походы завершили процесс. Ну, а о более поздних событиях все и так прекрасно знают. |
|
|
![]()
Сообщение
#68
|
|
![]() безграмадный сНежный котЭ ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 12427 Регистрация: 4.6.2011 Вставить ник Цитата ![]() |
Цитата Что-то господин Сидоров переусердствовал: злобные западные аналитики уже тогда были? они всегда были, думаете информационные войны недавно выдумали? Так что, согласно господину Сидорову, Бога нет? Есть, но не те что в христианстве, точнее те не те кем себя выдают. И чё вы сразу про антисеметизм заладили? Иудаизм и христианство родственные религии, и мусульманство тоже. ОДно из другого вытекло. |
|
|
![]()
Сообщение
#69
|
|
Играющий словами ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 47 Регистрация: 25.12.2010 Вставить ник Цитата Из: Россия ![]() |
Для Сочинителя:
Г.Сидоров тоже пользуется источниками, он учёный. Антисемитизма у него нет, это признали даже евреи. кроме того, материалы по еврейской истории он брал у них. На основании одной главы (не могу же я всю книгу тут выложить! ![]() Насчёт гладиаторов, из контекста предыдущих глав ясно, что тут гладиаторские зрелища упомянуты как прежний этап развлекухи массовиков-затейников. Для Vesper: Ну нельзя же судить о событиях только по институтской программе. А название... что ж, тут видать дело вкуса и цвета. Или мировосприятия. P.S. Никоим образом никому ничего не навязываю. Все мы люди и вольны иметь свою точку зрения ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#70
|
|
Создатель миров ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2849 Регистрация: 30.10.2011 Вставить ник Цитата ![]() |
Ну нельзя же судить о событиях только по институтской программе. ![]() Цитата А название... что ж, тут видать дело вкуса и цвета. Или мировосприятия. Раскрываешь иногда книгу в разделе История, читаешь и думаешь: каким образом она сюда попала? Ей место в разделе Эзотерика. Всему своё время и место. Об исторических событиях исторического периода лучше всё-таки судить в рамках академических исследований. Конечно, учитывая текущие события ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#71
|
|
Играющий словами ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 47 Регистрация: 25.12.2010 Вставить ник Цитата Из: Россия ![]() |
АНТЫ - ЗАБЫТАЯ ГОСУДАРСТВЕННОСТЬ
Союз славянских племен, известный в источниках, как анты, и расселившийся на землях от Днестра до «Меотиды» - Азовского моря – нынче не в чести у историков. Если в советские времена ученые школы Грекова и Рыбакова считали антов чуть ли не прямыми предками руссов и приписывали им классовое расслоение и раннефеодальный строй, сейчас исследователи кинулись в другую крайность, отрицая иной раз даже принадлежность антов к славянству (невзирая ни на прямое утверждение целого ряда историков-современников об общем происхождении антов и «склавинов», и их едином языке, ни на славянские имена антских вождей). У антов пытаются «отнять» Черняховскую археологическую культуру, только вот еще не решили, кому ее вручить – иранцам, готам или бастарнам. Причем мнение готского историка Иордана, черным по белому написавшего, что земли «от Данастра до Данапра», основные земли Черняховцев, принадлежали именно антам, нашим ученым современникам не указ. В самом деле, что там мог знать этот гот про дела своего времени, нам из XXI века видней! При таких порядках неудивительно, что начисто отвергается мысль о зачатках государственности у антских племен и тем более – какая бы то ни было преемственность между антским союзом племен и Киевской Русью. После разгрома антов аварами-обрами в конце VI – нач.VII века анты вроде бы напрочь исчезают из истории. Между тем в «Повести временных лет», как пример исчезнувшего народа фигурируют как раз авары, и звучит фраза «погибоша аки обре» - а отнюдь не «аки анте». Между тем в рассказах современников про антов имеются детали, при должном внимании способные раскрыть глаза на очень и очень многое в порядках антского народа. Да, это не оговорка – анты были именно народом, молодым, складывающимся из племен и племенных союзов, но народом. И вот тому доказательство – когда Прокопий Кесарийский, хронист-летописец Восточной Римской империи (Византии) в «Истории войн» рассказывает захватывающую, почти детективную историю, как анты пытались подменить своим соплеменником по имени Хильбудий его тезку, восточно-римского полководца (судя по всему, тоже анта по происхождению), он мимоходом сообщает очень интересную деталь быта «варваров»-славян. Юноша Хильбудий, попавший в плен соседям антов, склавинам, был выкуплен антом, думавшим, что покупает пленного полководца империи. Оказавшись в родной земле, юноша заявил новому хозяину, что «родом он и сам ант… нынче же, поскольку вернулся в отчие места, то впредь и сам будет свободен, по крайней мере, по закону». Заметьте, что речь не идет о принадлежности молодого анта-невольника к одному ПЛЕМЕНИ с его новым владельцем – в племени все друг друга более-менее знали, и вряд ли соплеменника приняли бы за чужака. Нет, невольник требует свободы на основании того, что он – ант. Стало быть, все антские племена считали друг друга своими, и ант не мог быть рабом анта даже из другого племени. Такая высокая степень осознания народного единства вовсе не характерна для варварской Европы не только того времени, но и более позднего – в XI столетии немецкий монах Адам Бременский отмечает, что датские племена часто нападают друг на друга и обращают пленных в рабство. Добавим, что закон, по которому ант не может быть рабом анта, подразумевает и отсутствие войн между антскими племенами, по крайней мере, такие войны не были обычным делом. В свете всего сказанного особенно наивно выглядят рассуждения адептов норманнской теории, что норманнов-де призвали славяне, не в силах избавиться от междоусобиц, или что северные пришельцы объединили славян. На деле же, как можно видеть, именно норманны на полтысячи лет отстали от предков восточных славян в создании народного единства и прекращении междоусобных войн. В этой связи наводит на размышления одна фраза в «Повести временных лет», где говорится про эпоху до призвания Рюрика: «жили мирно поляне, древляне, северяне, радимичи, вятичи и хорваты». Хорваты тут, конечно, имеются в виду отнюдь не балканские, а прикарпатские. А в целом перечень племенных союзов, «живших мирно», практически совпадает с очерченными византийскими авторами и готом Иорданом границами антского племенного союза, точнее, супер-союза племен. Выбиваются разве что северные радимичи с вятичами – но, с другой стороны, авторы-южане ничего и не говорят о северных антских пределах, очевидно, оттого, что те находились вне их поля зрения(1) . С другой стороны, этот список «мирных» племенных союзов показательным образом близок списку «славиний»(2) , с которых, согласно императору Х века Константину Порфирогенету, «Рожденному в Пурпуре», собирают полюдье «россы». Там мы встретим «дервиан»-древлян, «севериев»-северян и загадочных «лендзян» – не то тех же хорватов, не то полян, хотя последние, скорее всего, отождествляются с «россами»-русами (как в «Повести временных лет» - «поляне, иже ныне зовомая русь»). Из списка выпали радимичи и вятичи, что, впрочем, естественно – они незадолго до того были данниками Хазарского каганата, и на момент написания труда Константина их положение, очевидно, еще было спорным. Зато в списке возникли два новых племенных союза – «кривитеины»-кривичи и «драгувиты»-древговичи. Однако костяк остается прежним, «антским». Случайно ли это? Обращает на себя внимание характер повинности, осуществляемой «славиниями» в отношении Киевских «россов». Это – «полюдье». Игорь Яковлевич Фроянов установил принципиальное отличие между полюдьем и данью. Оно состояло в том, что полюдье собирали с тех, кого считали СВОИМИ – точнее, они добровольно оказывали гостеприимство вождю, которого считали своим, и его дружине. Это-то и называлось «полюдьем» - а дань собирали с завоеванных, покоренных силою оружия чужаков. Стало быть, маленькие протодержавы славян Восточной Европы связывали с руссами отнюдь не отношения покоренных и завоевателей. В таком контексте становятся вполне понятны и слова Олега, обращенные к самозваным князьям Киева, Оскольду и Диру – «Не князья вы и не княжьего рода, но я княжьего рода и вот – сын Рюрика», и полное равнодушие киевлян к судьбе недавних вождей. Все становится ясным, если предположить, что русы пришли с севера не на голое место, не к скопищу грызущихся друг с дружкой племен полудиких лесовиков, но на возведенный антами фундамент государственности, объединивший несколько славянских племенных союзов юго-запада Восточной Европы. Уже существовало объединение племенных союзов, привыкших «жить мирно» и вместе противостоять общим врагам, объединение, которому было небезразлично, настоящий ли ими правит князь или самозванец. Возможно, именно ко временам антов и относится зимнее кочевье князей по землям племенных союзов – то самое «полюдье». Во всяком случае, судя, скажем, по «Слову о полку Игореве», на юге Руси жила память об антских временах – о гуннах-«хинове» и убитом готами князе антов Бусе. За два века до создания великой русской поэмы память об антах среди их потомков должна была быть, конечно, сильнее и ярче. И если уж помнились имена врагов и погибшего князя, то не могли забыться века единства антских племен. И анты становятся, в таком случае, не мимолетным и навсегда канувшим в прошлое эпизодом истории Восточной Европы, наряду с какими-нибудь остроготами или кутригурами, но народом, заложившим в своем южном краю первые основы будущей русской государственности и существенно тем самым облегчившим дело ее создателей. Хотя они и не были прямыми предками руссов, они, тем не менее, были их предшественниками в объединении славян Восточной Европы в одну державу – форпост Европейских, белых народов и преграду на пути степных орд. Использованные источники и литература: Константин Багрянородный. Об управлении империей. М., 1991 Литаврин Г. Г. Византия и славяне. СПб., 2001. Мишин Д. Е. Сакалиба (славяне) в исламском мире в раннее Средневековье. М., 2002. Нидерле Л. Славянские древности. М., 2000. Свод древнейших письменных известий о славянах. Т. I (I-VI вв). М., 1991. Свод древнейших письменных известий о славянах. Т. II (VII-IX вв). М., 1995. “Слово о полку Игореве”. Древнерусский текст и переводы. М., 1981. Фроянов И. Я. Рабство и данничество у восточных славян (VI-X вв.). СПб., 1996. Примечания: 1)Иногда с антами связывают также сообщение Масуди: «из этих (славянских – О.В.) племен одно имело в древности власть над ними, его царя называли Маджак, а само племя называлось Валинана». В этих «валинана» видят тогда волынян, а в Маджаке – одни подло убитого византийцами в 583 году, во время одного из походов за Дунай, вождя славян Мусокия, а другие – убитого аварами Мезанмера, сына Идарича, брата Келагаста (отождествляемого с Безмером из именника болгарских князей). 2)Этот термин использует Константин для определения тех объединений восточных славян, что по устоявшейся в научной литературе привычке зачастую неверно именуют «племенами» - северян, древлян, уличей и пр. Выдающийся ученый Г.Г. Литаврин исследовал этот термин на примере рассказов византийских авторов о балканских славянах и пришел к выводу, что термин «славиния» подразумевает не племя, но следующий этап консолидации – протогосударство. Лев Прозоров http://smelding.livejournal.com/220623.html |
|
|
![]()
Сообщение
#72
|
|
![]() Очарованный странник ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 8329 Регистрация: 11.10.2011 Вставить ник Цитата Из: РФ ![]() |
АлександрВ, а что вы можете сказать о концепции происхождения славян Ю. Петухова?
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#73
|
|
Играющий словами ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 47 Регистрация: 25.12.2010 Вставить ник Цитата Из: Россия ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#74
|
|
![]() Орк ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 4516 Регистрация: 8.3.2011 Вставить ник Цитата Из: Москва ![]() |
АлександрВ, а что вы можете сказать о концепции происхождения славян Ю. Петухова? ![]() Мда-а! Отчего-то пришёл на ум старый анекдот: "Дэвушки - как пластинки. Слющаещь-слющаещь, патом пэрэворачиваещь, и снова слющаещь". Уж как только нашу историю не переворачивают, и в каких позах не "слющают"! Можно вспомнить ещё концепцию М.Задорнова. |
|
|
Гость_Сочинитель_* |
![]()
Сообщение
#75
|
Гости Цитата ![]() |
На самом деле, мне интересно.
Не секрет, что до известной нам ныне цивилизации, были другие, существовавшие ориентировочно 10-12 тысяч лет назад, и бывшие высокоразвитыми. В связи с этим возникает вопрос: кем были те самые анты (или другие племена) до исчезновения этих цивилизаций? Неужели люди после какой-то глобальной катастрофы (Великого Потопа, например) настолько одичали, что им пришлось заново эволюционировать? |
|
|
![]()
Сообщение
#76
|
|
![]() Очарованный странник ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 8329 Регистрация: 11.10.2011 Вставить ник Цитата Из: РФ ![]() |
Мда-а! Отчего-то пришёл на ум старый анекдот: "Дэвушки - как пластинки. Слющаещь-слющаещь, патом пэрэворачиваещь, и снова слющаещь". Уж как только нашу историю не переворачивают, и в каких позах не "слющают"! Можно вспомнить ещё концепцию М.Задорнова. Вообще-то АлександруВ вопрос был адресован, zubr ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#77
|
|
Играющий словами ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 47 Регистрация: 25.12.2010 Вставить ник Цитата Из: Россия ![]() |
Я не слышал, что у Задорнова есть труды по истории. Монография? Научно-популярная книга? О какой концепции тогда говорить?
Касательно Льва Прозорова, он вполне официальный историк с академическим образованием. ============= Сочинитель Вопросы о прежних цивилизациях подробно раскрыты в том самом трёхтомнике Сидорова. Лемурия, Атлантида, Гиперборея и т.д. Понимаю, что возможно некоторые словесные обороты из той главы задевают религиозные чувства (отчего наверно вы встретили её в штыки), но не могу же я редактировать авторский текст. |
|
|
![]()
Сообщение
#78
|
|
![]() Очарованный странник ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 8329 Регистрация: 11.10.2011 Вставить ник Цитата Из: РФ ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#79
|
|
Играющий словами ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 47 Регистрация: 25.12.2010 Вставить ник Цитата Из: Россия ![]() |
братья Ceniza, а вы стало быть ревностный поклонник теории эволюции сэра Дарвина? Та, которая в пух разбита ещё сто лет назад и от которой в конце жизни, будучи человеком честным, отказался сам её создатель.
![]() ![]() Ну как же ж, понятно, удобно так, зазубрили лекции в институте, а дальше хоть трава не расти. По боку, что в европейских музеях выставлены скелеты ничем не отличимые от современныхевропеоидов, датированные от сорока до шестидесяти тыс. лет. в зависимости от места находки; что под Новгородом найдены останки европеоидов свыше сорока тыс. лет и т.д. Что на Балканах найдены останки неандертальцев датированные 18-ю тысячами лет, что в средневекомых пластах около Лондона обнаружены останки питекантропов. И несть им числа этим неудобным открытиям. Понимаем-с, если у вас кровь говорит, так никто же не запрещает вам гордиться своими предками-архантропами ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#80
|
|
![]() Очарованный странник ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 8329 Регистрация: 11.10.2011 Вставить ник Цитата Из: РФ ![]() |
братья Ceniza, а вы стало быть ревностный поклонник теории эволюции сэра Дарвина? Та, которая в пух разбита ещё сто лет назад и от которой в конце жизни, будучи человеком честным, отказался сам её создатель. А по-вашему, АлександрВ, либо Дарвин, либо Рутас, Му и Пацифида ![]() Ваша манера вести дискуссию, напоминает мне - "выбирайте, либо вас повесят, либо расстреляют" ![]() Ну как же ж, понятно, удобно так, зазубрили лекции в институте, а дальше хоть трава не расти. ![]() ![]() ![]() Понимаем-с, если у вас кровь говорит, так никто же не запрещает вам гордиться своими предками-архантропами Собственно, опять вышеупомянутый приемчик. ![]() Вообще-то, АлександрВ, я горжусь своими предками, которые принимали участие в строительстве Российской империи, достигшей расцвета в 20 веке. А вы кем гордитесь? |
|
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 25.7.2025, 10:14 |