Литературный форум Фантасты.RU

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

Литературный турнир "Игры Фантастов": "Шестое чувство" (Прием рассказов закончится 6.04.2024 года 23:59)

 
Ответить в данную темуНачать новую тему
«Вредные советы от Олди».
Гость_Ia-Ia_*
сообщение 24.11.2015, 8:02
Сообщение #1





Гости



Цитата





1. Работать над одним текстом от начала и до конца? Ха! У Вас ведь столько идей! Повесть, роман, уйма рассказов, поэма – вперед и с песней! Пишите сразу все, перескакивая от одного к другому, возвращаясь, начиная новое... Ничего не смогли закончить? Ну и что! Зато какой размах!
2. Вам не терпится приступить к новому роману, но Вы не знаете, чем он закончится? Ерунда! Немедленно садитесь писать, пока запал не прошел! Как-нибудь, да закончите... Наверное. Или не закончите. Не важно! Вы ведь Творец с большой буквы «Т», вы пишете, как дышите. Поэпизодный план, композиция сюжета, логика, мотивации, выход на кульминацию? Это всё скучные слова для бездарных ремесленников! Пишите, не задумываясь!
3. Вы загнали героя в сюжетный тупик? Не знаете, как его оттуда вытащить? Вы же Автор! Все в Ваших руках! У Вас в кустах припрятан табун белых роялей, а Ваш бог парит в небесах на шестикрылой машине. Он только и ждет, чтобы спикировать в Ваш сюжетный тупик и вытащить героя! Вперед! Что, говорите? Логика сюжета? Достоверность? Вот Вам моток белых ниток и большая иголка. Как-нибудь, да пришьете своей кобыле хвост.
4. В конце романа Ваш герой погибает? Надеемся, в Вашей книге присутствует могучий некромант или безумный профессор с чудо-прибором для оживления? Герой и героиня в финале поженились и намерены жить долго и счастливо? Надеемся, Вы не забыли ввести в сюжет злодея-разлучника, притаившегося до поры? Как это – зачем?! А продолжение? И, желательно, не одно? Какая кульминация? Какая развязка? Вы с ума сошли?! Никогда так не делайте!
5. Никогда, никогда, никогда не занимайтесь редактурой, а тем паче – корректурой собственного текста! Вы – Писатель. Не барское это дело! В издательстве есть редакторы и корректоры, они за это деньги получают. Вот они пусть и правят. Ваше дело – ваять нетленку!
6. Если Вы все же решили освоить смежные профессии редактора и корректора – беритесь за дело всерьез. Нет предела совершенству! В результате сто двадцать седьмой вычитки Вы поправили в романе две запятые на триста страниц текста? Не останавливайтесь на достигнутом! Продолжайте вычитывать и править. Не жалейте своего времени! Плевать на соотношение затраченного труда, времени – и результата. Зато после Вашей смерти Ваши потомки смогут опубликовать гениальное творение, которое Вы довели до идеала. Ну, почти до идеала. Еще бы пару вычиток...
7. Обязательно вывешивайте каждую новую главу своего романа в сеть на всеобщее обозрение. Ничего, что текст сырой и грязный. Для того Вы его и вывешиваете, чтобы благодарные читатели, добрые бета-тестеры и справедливые критики указали Вам на Ваши промахи, опечатки, логические нестыковки и прочие ляпы. Обязательно прислушайтесь ко всем советам, мнениям и замечаниям – неизменно мудрым и крайне полезным для Вас! Коллективный разум интернета поможет довести Ваше творение до совершенства!
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_Ia-Ia_*
сообщение 24.11.2015, 8:28
Сообщение #2





Гости



Цитата




и от других:

Дэвид Огилви:


Цитата
Прочитайте книгу Романа Рафельсона о письме Writing that works: How to Communicate Effectively In Business. Нет, лучше прочитайте ее трижды.


Пишите, как вы говорите. Естественно.


Используйте короткие слова, короткие предложения и короткие абзацы.


Выражайтесь просто, без претензий на интеллектуальность. Никогда не используйте такие слова, как «концептуализация» или «децентрализация».


Никогда не пишите более двух страниц об одном предмете обсуждения.


Всегда проверяйте достоверность цитаты.


Никогда не посылайте письмо или заметку в тот же день, в который их написали. Читайте написанное вслух на следующее утро — скорее всего, вы захотите доработать текст.


Если вы работаете над чем-то очень важным, то попросите коллег высказать свое мнение о написанном


Прежде чем послать письмо или заметку, убедитесь, что получатель точно поймет, чего именно вы хотите от него.


Если хотите действия — не пишите. Идите к человеку и скажите ему лично, что вам нужно.

.


Генри Миллер:



Цитата
Пока не закончишь что-то одно, не начинай другое.


Не начинай новых книг, не добавляй глав в «Черную весну».


Не нервничай. Работай спокойно, радостно и безрассудно над тем, что есть под рукой.


Работай согласно программе, а не настроению. Останавливайся в назначенное время!


Когда невозможно творить, можно работать.


Понемногу укрепляй и цементируй результат каждый день, вместо того чтобы разрыхлять почву новыми удобрениями.


Оставайся человеком! Встречайся с людьми, выходи в свет, пей, если этого хочется.


Не будь ломовой лошадью! Работай только с удовольствием.


Нарушай разработанную программу, когда хочется, но возвращайся к ней на следующий день. Концентрируйся. Сужай круг. Исключай лишнее.


Забудь о книгах, которые хочется написать. Помни только о той, которую пишешь.


Первым делом — всегда писать. Живопись, музыка, друзья, кино — это все потом.


Джон Стейнбек:



Цитата
Забудьте о мысли, будто вы когда-нибудь закончите свою работу. Не думайте о том, что надо написать 400 страниц — просто пишите по одной в день, это помогает. Однажды вы с удивлением обнаружите, что завершили свою работу.


Пишите свободно и так быстро, как можете — чтобы выплеснуть все на бумагу. Никогда не правьте и не переписывайте до тех пор, пока не поставите точку. Переписывание в процессе — это обычно не более, чем предлог, чтобы не двигаться вперед. Оно также препятствует свободному потоку мысли и ритму, которые приходят только при бессознательной работе с материалом.


Забудьте об аудитории. Во-первых, безликая масса напугает вас до смерти, во-вторых, она существует только в театре, а в литературе — нет. В литературе ваша аудитория — это один-единственный читатель. Я пришел к выводу, что иногда лучше всего выбрать кого-нибудь из знакомых или придумать воображаемого персонажа и писать для него.


Если сцена или глава не получается, и вам кажется, что вы могли бы лучше — оставьте ее в покое и идите дальше. Когда закончите, вы можете вернуться и, скорее всего, обнаружите, что причина вашей неудовлетворенности состояла в том, что эта часть текста просто оказалась не на месте.


Относитесь с осторожностью к эпизоду, который слишком дорог вашему сердцу и нравится вам намного больше, чем остальные сцены из вашего текста. Обычно такие эпизоды не вписываются в канву всего повествования.


Если вы пишете диалог — проговорите его вслух. Только тогда он зазвучит, как настоящая речь.


Курт Воннегут:


Цитата
Распорядитесь временем читателя — человека вам совершенно незнакомого — таким образом, чтобы он ни на секунду не подумал, будто оно было потрачено впустую.


Дайте читателю хотя бы одного персонажа, с которым он мог бы себя хоть как-то ассоциировать.


Каждый герой должен чего-то хотеть — даже если это просто стакан воды.


Каждое предложение должно преследовать одну из следующих целей — либо раскрывать характер, либо развивать действие.


Начните настолько близко от развязки, насколько возможно.


Будьте садистом. Не важно, как милы и невинны ваши герои, — пусть с ними случаются ужасные вещи. Тогда читатели увидят, из чего эти люди на самом деле сделаны.


Пишите, чтобы удовлетворить только одного человека. Если вы, так сказать, откроете окно и предложите свою любовь всему миру, ваша история подцепит пневмонию.


Предоставьте читателям в сжатом виде как можно больше информации. К черту саспенс! Читатели должны полностью разбираться в том, что происходит, и быть в состоянии закончить историю без вашей помощи, даже если тараканы сожрут последние страницы книги.


Джек Керуак:
Постулаты и техники для прозы и жизни


Цитата
Исписанные скорописью тайные записные книжки и набранные на машинке в припадке безумия страницы текста — для собственного удовольствия.


Восприимчивость ко всему, открытость, желание слушать.


Никогда не напиваться вне дома.


Любить свою жизнь.


Любое чувство найдет выход и форму.


В буквальном смысле избавиться от грамматического и синтаксического аспекта.


Рассказывать истинную историю мира во внутреннем монологе.


Принять потерю — навсегда.


Верить в святую кривую жизни.


Пытаться передать тот поток, который уже бушует в голове.


Вы — всегда гений.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Вилл
сообщение 24.11.2015, 10:21
Сообщение #3


сама доброта
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 4055
Регистрация: 16.10.2015
Вставить ник
Цитата
Из: Эльфийских лесов




Забавно было почитать, спасибо smile.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Просвирнов Алекс...
сообщение 24.11.2015, 10:38
Сообщение #4


Играющий словами
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 139
Регистрация: 19.11.2015
Вставить ник
Цитата
Из: Новочебоксарск




Спасибо, позабавило!
Советы классиков, конечно, правильны, но частично - для индивидуального применения.
В.Солоухин о Маяковском: "Маяковский не должен был называть свою статью «Как делать стихи». Он должен был ее назвать «Как я делаю стихи»".
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
NatashaKasher
сообщение 24.11.2015, 11:14
Сообщение #5


Гениальный извозчик
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 23158
Регистрация: 6.10.2013
Вставить ник
Цитата
Из: МБГ




Советы Олди - прямой ответ Генри Миллеру! laugh.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Алексей2014
сообщение 25.11.2015, 7:45
Сообщение #6


Житель
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 9369
Регистрация: 18.11.2014
Вставить ник
Цитата




А вот припомнился Ян Парандовский и его "Алхимия слова", где собрано множество фактов по темам наших разговоров: как Великие себя работать заставляли, да чем стимулировались, да как в быту устраивались, да какие советы давали...Много интересного, ещё подростком читывал, и сейчас иногда заглядываю.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Леостат
сообщение 25.11.2015, 8:08
Сообщение #7


Создатель миров
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 6737
Регистрация: 12.11.2012
Вставить ник
Цитата




Цитата(Ia-Ia @ 24.11.2015, 15:02) *
2. Вам не терпится приступить к новому роману, но Вы не знаете, чем он закончится? Ерунда! Немедленно садитесь писать, пока запал не прошел! Как-нибудь, да закончите... Наверное. Или не закончите. Не важно! Вы ведь Творец с большой буквы «Т», вы пишете, как дышите. Поэпизодный план, композиция сюжета, логика, мотивации, выход на кульминацию? Это всё скучные слова для бездарных ремесленников! Пишите, не задумываясь!

А это как раз мой внутренний голос - постоянно напевает этот лозунг ))
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Rarity
сообщение 22.3.2016, 10:28
Сообщение #8


Искатель тайн
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 445
Регистрация: 22.3.2016
Вставить ник
Цитата




Цитата(Ia-Ia @ 24.11.2015, 8:02) *
2. Вам не терпится приступить к новому роману, но Вы не знаете, чем он закончится? Ерунда! Немедленно садитесь писать, пока запал не прошел! Как-нибудь, да закончите... Наверное. Или не закончите. Не важно! Вы ведь Творец с большой буквы «Т», вы пишете, как дышите. Поэпизодный план, композиция сюжета, логика, мотивации, выход на кульминацию? Это всё скучные слова для бездарных ремесленников! Пишите, не задумываясь!

Стивен Кинг бы с Вами не согласился. wink.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



RSS Текстовая версия Сейчас: 29.3.2024, 9:01