Записки на салфетках |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
Записки на салфетках |
![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() Гений и классик ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 6682 Регистрация: 23.5.2011 Вставить ник Цитата ![]() |
Старый проект, поток публицистического и литературного сознания на разные темы.
Планирую реанимировать. ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВЕДЛИВОСТЬ Вот - декабристы. Оно, конечно, понятно: пока свободою горят души прекрасные порывы, но... Имеются неудобные вопросы. Насчёт имён, написанных на обломках самовластья. Сплошь графья. А где, спрашивается, собственно народ, солдатУшки - бравы ребятУшки, каковых последних сиятельные вольнодумцы положили числом немалым? Изъясняясь современным новоязом сие означает - "подстава". Вслепую использовали, втёмную. Боевые, так-перетак, офицеры, солдаты за ними пошли не за идею, а за воинское братство. Что имеем в сухом остатке? Во-первых, избирательность исторической справедливости. Мне представляется неправильным романтизация и поэтическое одухотворение бездарной авантюры, унесшей жизни практически непричастных (и не поименованных ни в каких мартирологах) людей. Во-вторых, т.н. честь. Офицер, преступивший присягу - суть человек бесчестный, и если у него самого не достаёт души застрелиться, то самое место ему - на виселице. Это непреложный закон, не зависимый от времени и, извиняюсь за выражение, исторических реалий. А в третьих, я - сам бывший офицер, и что бы не рассказывали мне о нюансах политической и социальной ситуации, я твёрдо уверен, что командир, впустую угробивший своих подчинённых - мерзавец и сволочь. Дворяне, да... Благородия. |
|
|
Гость_Сочинитель_* |
![]()
Сообщение
#2
|
Гости Цитата ![]() |
я - сам бывший офицер Вот это очень не понравилось. Вчитайтесь. Отношу подобный казус к случайностям. Наверняка вы другой смысл в эту фразу вкладывали. А вообще, я бы ещё расширил тему и приплёл жён декабристов. Оно, конечно, понятно: поехать в тогдашнюю Сибирь вслед за "репрессированными" мужьями - это надо было иметь недюжинную смелость. Однако же тут есть и другая сторона медали. Объясню. Эти жёны стали при дворе персонами нон-грата, а по тем временам это был не просто остракизм, а серьёзнейший удар по всей дворянской фамилии. Для них оказались закрыты все так называемые присутственные места и вообще двери других семейств. То есть, полная общественная изоляция. Наверняка какая-то из женщин решила: раз так, то нечего мне в столице попусту сидеть. Что в Питере, что в Сибири - всё едино. Если в ссылку поеду, то "хлопну дверью" напоследок. И уехала. Хлопок оказался неожиданным и громким. За ней потянулись другие. Опять же не все, насколько я помню. Осуждать оставшихся я не вправе. Но сдаётся мне, что уехавшие руководствовались совсем иными соображениями, и дело тут вовсе не в тоске по мужьям, а именно в глухой изоляции от тогдашнего общества. Кабы не относились к ним, как к прокажённым, хрен бы они на каторгу поехали. А что? Знай себе веселись на балах, на приёмах, при дворе. Иногда в пустом имении вспомни о муже, урони слезу для приличия, и снова в объятия светской жизни. |
|
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
![]() Гений и классик ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 6682 Регистрация: 23.5.2011 Вставить ник Цитата ![]() |
Вот это очень не понравилось. Вчитайтесь. Отношу подобный казус к случайностям. Наверняка вы другой смысл в эту фразу вкладывали. А что тут? Я - в запасе. Т.е. не служу, значит, бывший. Кабы не относились к ним, как к прокажённым, хрен бы они на каторгу поехали. Тоже так думаю. Там еще надо покопать насчет финансовых проблем. Но, опять таки, что блаародия, что жены их - об этом уже написано много всякого восторженного. Да и если подходить скрупулезно, то вышедшие на Сенатскую были не под присягой. Но это была изначально бездарная авантюра, куча болтовни - и бессмысленное самоубийство в финале. А вместе с собой убили и своих солдат. Пушкин о них хоть строчку написал, о тех чьи тела плыли по черной Неве, кто загнулся на каторге? |
|
|
Гость_Сочинитель_* |
![]()
Сообщение
#4
|
Гости Цитата ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#5
|
|
![]() Ленивый миротворец ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 6526 Регистрация: 12.12.2010 Вставить ник Цитата Из: -за угла ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#6
|
|
![]() Гений и классик ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 6682 Регистрация: 23.5.2011 Вставить ник Цитата ![]() |
А, ну мей би. Терминологические нюансы. Я вон и педагогический диплом не выкидывал, но учитель - точно бывший уже лет двадцать как.
"Во глубине сибирских руд..." - там опять же про братьев с мечом. Кстати, единственно что декабристы сделали правильно - так это дистанцировали Пушкина от заговора. |
|
|
![]()
Сообщение
#7
|
|
![]() Гений и классик ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 6682 Регистрация: 23.5.2011 Вставить ник Цитата ![]() |
Как закалялась сталь Очень сильная книга. Очень. Это вам не педерастические изыски модернистов, не шизоидный бред Кафки, не словесный понос Пруста, это - мощный героический эпос, написанный живым, ярким языком, да ещё и человеком, заслужившим право жить. Сейчас так уже не пишут... Ну-ка, кто из вас цитирует Джойса, а? А "мучительно больно" цитируют и будут цитровать. Потому что, несмотря на весь цинизм и подёбки, это - слова правильные. Только чтобы их понять, надо это заработать своей судьбой. А то что она "за коммунистов" написана - сие не есть художественный критерий. Так можно договориться и до того, что Солженицын - тоже писатель... |
|
|
![]()
Сообщение
#8
|
|
![]() Гений и классик ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 6682 Регистрация: 23.5.2011 Вставить ник Цитата ![]() |
Песня Кто сказал, что песня должна быть умной? Ничего подобного! "Поэзия - должна быть глуповатой" (с) Пушкин. Тут ведь какое дело: можно быть семи пядей и усраться от бемолей - а сочинится фуфло. Раз послушать и забыть, как сигналы точного времени. Если же песня помнится и - главный признак! - поётся под банкой без напряга, значит - да!.. Я когда стихи начинал лепить, тоже умник был ещё тот! Клал на классиков с прибором и бога держал за бороду двумя пальцами. Молодой был, кураж немеряный, в ремесло вгрызался аки пиранья наскипидаренная. Ну, Маяковский, ессно, футуристы-мотористы, стойло Пегаса etc - пёрся патологически, такие рифмы унд метафоры загибал, что зубы потели :-) А потом попалась мне книжечка Михаила Анчарова. Мощнейший, кстати, писатель, после него читать Маркеса с Платоновым было уже скучно. Анчаров больше известен, как один из основоположников авторской песни. Мэтр. Его часто путают с Высоцким, особенно ...парашюты рванулись - и приняли вес...", но у него слог жёстче, запредельней. Так вот, в этой книжке было одно авторское наблюдение, а именно: самая лучшая песня - это "По приютам я с детства скитался..." Сказать, что я офигел - значит, ничего не сказать. Анчаров был (и есть) для меня непререкаемый авторитет. Но - муть с глагольными рифмами и без всяких метонимий и литот!.. Сильное было потрясение. Понял я лет через десять. Главное в поэзии вообще и в песне в частности - ИСКРЕННОСТЬ. Всё остальное - труха и гиль. Песня обращается к душе, а не к голове. Мало того, если явно видны швы: мысли умные, ритм хитровыгнутый - приём то есть; если ПОНЯТНО, КАК ЭТО СДЕЛАНО, то это не песня - а музыка на слова. Кстати: вот сколько слышал вариантов исполнения есенинского "Письма к матери", а самое правильное - чёрно-белая документальная врезка в "Калине красной", где зэк поёт с блатными такими обертонами, но как поёт, сволочь!!!.. |
|
|
![]()
Сообщение
#9
|
|
![]() Гений и классик ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 6682 Регистрация: 23.5.2011 Вставить ник Цитата ![]() |
Мой Гамлет Недавно "Гамлета" засмотрел вдругорядь после 20-летнего промежутка - режиссёра Козинцева синема. Много и жизнерадостно смеялся. Гражданин Смоктуновский, произведший в детстве крупнокалиберное впечатление, оказался на поверку эстетствующим педрилой, пускающим сопли над пластмассовой черепушкой. Тоже мне вопрос - быть или не быть!.. спросил бы у Арни, или на самый крайняк у Стивена, извиняюсь за выражение, Сигала. Мечи все - картонные и отмахиваются ими, как наркоши от глюков. Фуфло, в общем, наивняк и залипуха. Офелия не то что минет элементарный, даже на разделась ни разу! Про качество перевода вообще молчу... То есть это надо знать толк в извращениях, чтоб так поглумиться над Вильямом нашим Шекспиром... |
|
|
![]()
Сообщение
#10
|
|
![]() Гений и классик ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 6682 Регистрация: 23.5.2011 Вставить ник Цитата ![]() |
В поисках утраченного Бога Бог есть. Это так, к сведению. Доказывать Его существование - занятие праздное. И бессмысленное. Потому как - не по теме. Несмотря на её, темы, название. Верить в Бога - не есть верить в Его существование. Тогда так бы и говорилось: я верю в то, что Бог есть. А говорится: я верю в Бога. Здесь - главное. Вера. Религии и церкви - суть идеологии и надстройки, паразитирующие на вере: внуздать побольше народу, срубить побольше капусты. Не люблю. *** Я вышел на поиски Бога. В предгорьи уже рассвело. А надо мне было немного - Две пригоршни глины всего. И с гор я спустился в долину, Развёл над рекою костёр, И красную вязкую глину В ладонях размял и растёр. *** Верит - любой и каждый. Без этого просто нельзя, без этого нет человека. Или "... без веры, браток, и палку хорошую не кинешь..." (с) АБС. Кто-то верит в не убий и не укради. Это что, он до таких мыслей дошёл путём долгого логического анализа? Разум тут ни при чём. Это - вера, естественное состояние человеческой души. Самое забавное, что одни верят, что Бог есть, а другие верят, что Бога нет. Верят. Обсуждать суть веры с позиции т.н. здравого смысла - просто нельзя. "Верую - ибо абсурдно!" - лучше не скажешь. Это надо почувствовать, а не понять. Вера, как любовь, не поддаётся рациональному объяснению. Она - самодостаточна. Чудо НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ не есть элемент веры. Или, если угодно, аргумент в пользу существования высших сил, Бога. Чудо - наоборот - одна из самых хитрых уловок Лукавого. Знаменитая евангельская сцена искушения Христа в пустыне. Вспомните, ЧТО предлагал Враг Иисусу? Он предлагал как раз чудо. А у Христа - другие задачи были. И все свои чудеса Он делал ВЫНУЖДЕННО, чтобы привлечь "внимание общественности" к основному своему тезису: любовь против зла. Он и на крест решился только для того, чтобы поступком утвердить свою правоту в сознании людей. И имейте в виду: Христос был. На самом деле. И был Он - Сын Божий. Если же этот факт (sic!) подвергается сомнению, то любая дискуссия о вере бессмыслена. *** Что знал я в ту пору о Боге На тихой заре бытия? Я вылепил руки и ноги, И голову вылепил я. И, полон предчувствием смутным, Мечтал я, при свете огня, Что будет Он добрым и мудрым, Что Он пожалеет меня! *** Чудо, тайна и страх. Вот они, аргументы позитивистов, "суровая правда жизни"!.. Удивить, накормить, напугать. Именно это и было предложено Христу Сатаной. И было Им отвергнуто. Но то - Сын Божий, а мы люди слабые, и нам как-то защищаться надо, вот и взяли на вооружение. И власть - любая! - стоит на трёх этих китах. И ещё! ещё! ещё раз!.. Главное в - "возлюби врага своего"! Не умножать зло! Здесь истина, здесь то, ради чего Бог отдал Своего Сына на поругание. И спорить, думать следует именно об этом, верить ТОЛЬКО в это, потому как всё прочее - так, архитектура, и неизбежно приводит к схоластике и переливанию из пустого в порожнее. Верить можно только в Бога. Всем же прочим - искушаться. Здесь имеется в виду, что верят только во что-то хорошее, даже если это хорошее - только для себя. Крайний пример. Человек, например, хочет чтоб ему было приятно. Но тут же у него возникает искушение достичь этой приятности, за счёт другого человека, изнасиловав последнего (или последнюю). Нет ничего плохого в его ЖЕЛАНИИ, в его в ВЕРЕ в хорошее для себя. Отвратителен способ реализации этой веры. Соблазн. Искушение. Вера (повторюсь) самодостаточна и абстрактна. И любая попытка её опосредовать - заранее обречена на неудачу, будь то изнасилование или построение коммунизма в одной отдельно взятой стране. *** Когда ж он померк, этот длинный День страхов, надежд и скорбей - Мой бог, сотворённый из глины, Сказал мне: - Иди и убей!.. *** Блин, закономерность: любая религиозная дискуссия сводится в итоге к тому, есть ли бог и на фиг он нам нужен... Почему? Потому что - страшно. Страшно прямо отвечать на вопросы Христа. И так же много лет назад Он ходил по Иудее, безуспешно пытаясь втолковать людям, что нельзя умножать зло, нельзя противостоять злу его же методами; Он говорил: возлюбите врагов своих, благословляйте проклинающих вас - в этом ЕДИНСТВЕННЫЙ выход для человека, если он хочет жить дальше и не иссобачиться в ответных подлянках; отчаявшись, он буквально кричал в людские души: подставьте правую щёку! не бейте в ответ!... А народ чесал репу и говорил, что эта... оно, канешна, может и правильна.. но ты бы чё-нить такое покруче завернул типа чуда: прокажённого там исцелил, покойника воскресил или уж на крайняк напоил усех с одной поллитры... Даже самые близкие - ученики - двенадцать последователей тоже ждали не Слова, но - Дела, чуда, ни одна блядь не озаботилась речи Учителя записывать... Наличие или отсутствие Бога - не есть предмет спора. Теория и частности. Ответьте каждый сам себе: сможешь ли ты лично пресечь цепную реакцию зла, сможешь ли ты подставить правую щёку? Это - главное. *** И канули годы. И снова - Всё так же, но только грубей, Мой бог, сотворённый из слова, Твердил мне: - Иди и убей! *** Евангелия - это поздняя запись с чужих слов и из десятых рук. Кроме этого: писали обыкновенные люди, подверженные эмоциям, политической конюнктуре e.t.s. Далее. Иисус говорил в основном притчами, не хотел (да и не мог) давить дидактикой. А притчи толковать можно очень по разному, вплоть до наоброт. И только в минуты беспросветного отчаянья переходил на "прямую речь" - Нагорная проповедь. Читать, читать внимательно. Абстрагироваться от всех религий и читать как исторические хроники. Подумать, кстати, а почему сам Мессия не оставил после себя свода новозаветных тезисов, ни единой строки, почему пренебрёг писаниной?.. Ещё далее. Отделим зёрна от плевел. Он говорил: не мир пришёл дать вам Я, но меч. То есть: не модель общественного устройства ("мир" в семантике романа Л.Н.Толстого), не структуру, не даже религию, нет. Я пришёл дать вам оружие против зла. Потому что "добро с кулаками" - одна из самых наихитрейших уловок Лукавого. Люди же всё поняли с точностью до навыворот и заделали церковь и религию - т.е. структуры и механизмы. И приписали искупление и предопределённость. Много чего приписали... Наверное, Он всё это провидел заранее: крах миссии... Он видел будущие секты и инквизиции на Его Слове, видел фальшивую позолоту икон на Его Лике, видел и понимал, что всё - зря... Он мог ещё отказаться от распятия в Гефсиманском Саду. Но Он этого не сделал. Потому что очень любил людей, больше Себя и даже больше своего Отца. *** И шёл я дорогою праха, Мне в платье впивался репей, И бог, сотворённый из страха, Шептал мне: - Иди и убей!.. *** Повторюсь ещё раз: вера и разум (sic!) - СОВЕРШЕННО различны между собой. И не пересекаются нигде. Насчёт науки. Количественный поход, он и гадит в современной науке, физике и прочей химии, отсутствие цельности сознания и духа. А Дарвин, между прочим, был верующим человеком. Да и Ньютон - достаточно его толкование Апокалипсиса почитать. Христианство. Здесь два момента. Во-первых, главное в христианстве. Его несущая идея, которая и поднимает данное учение над всеми прочими. Это не царство божие, не церкви с попами, не посты и заутрени, но - постулат о НЕВОЗМОЖНОСТИ БОРЬБЫ СО ЗЛОМ МЕТОДАМИ ЗЛА ЖЕ. Здесь, как говорится, ум имеет мудрость. Знаменитая Нагорная проповедь Христа (не дословно): ...возлюбите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас - и далее, вплоть до "подставь правую щеку". Нельзя ПЛОДИТЬ зло, это тупик. Начинать надо - с себя. И "щека" эта "подставленная" - метафора отчаянья Христа, который тридцать три года пытался объяснить людям простую истину о любви и спасении. И в саду Гефсиманском Ему была страшно, как было бы страшно любому из нас, только Ему - ещё страшнее, потому что Он мог предвидеть и знал заранее, как это больно. Вот. Поэтому, если кто-то говорит: я - христианин, я верю в господа нашего Иисуса Христа, и крестится правой рукой, а сам в это время левой - с удовольствием ворует, насилует и убивает - плюньте ему в его бесстыжие глаза. Потому как верить в Бога, это не значит верить в Его существование. Верить в Бога - значит верить в Его Слово. И если тебя ударят по левой щеке - подставить правую. Я понимаю, как меня сейчас можно поймать. Я и сам вряд ли поставлю правую, да и левую тоже. НО!!! Я говорю: мир несовершенен, и я несовершенен, ну такое вот я говно, не могу я прощать своим врагам... НО ЭТО НЕ ЗНАЧИТ ЧТО Я ПРАВ! И уж никаких теорий на тему оправдания насилия (любого!) я разводить не буду. *** Но вновь я печально и строго С утра выхожу за порог - На поиски доброго Бога И - ах, да поможет мне Бог!.. |
|
|
Гость_Аркан_* |
![]()
Сообщение
#11
|
Гости Цитата ![]() |
|
|
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 24.6.2025, 14:40 |