Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Любовь
Литературный форум Фантасты.RU > Творчество. Выкладка произведений, обсуждение, критика > Космоопера, социальная и научная фантастика
Лана Светлова
Опасность она чуяла за версту. Это ее качество, зверская интуиция, всегда удивляло Алекса. Однажды он купил на бирже эмокоинов на приличную сумму, и пока что они питали его энергию. Там еще было место удивлению. Лимит любви был давно исчерпан. Его банковская ячейка уже год как пуста. После случившегося год назад ограбления, он более не доверял системным хранилищам, да и хранить особенно было нечего. Все, чем он владел, помещалось на чип-карте, вшитой в его левую ступню. Он хорошо помнил день, когда отстоял очередь за новомодными картами в течение суток. Зато позднее он спокойно мог обходиться без излишних технических средств. Достаточно разархивировать несколько файлов в обмен на эмокоины, и он снова чувствовал себя человеком.
Его поколение выросло в яслях. Родительская полиция тщательно отслеживала новорожденных. Как только рождался младенец, его отбирали у матери и помещали в специальный бокс. К орущим малышам не подходили, кормили их по часам, меняли подгузники не тогда, когда мокрые, а когда приходило время. Дети истошно кричали, матери в это время пили антидепрессанты, навсегда утрачивая связь со своими детьми, так и не успев ее обрести. Шло осуществление глобальной программы выращивания обезличенного поколения. Тех, кто сопротивлялся, помещали в резервации.
Жанна же выросла в поселении, куда сбежали ее родители. Одни из немногих они успели сохранить свою популяцию в том виде, в каком она была задумана. С детства Жанна знала, что их выслеживают, что за ними наблюдают, что каждый день может стать последним.
С Алексом они познакомились в секретном эмобанке. Он в очередной раз приехал туда за эмокоинами. Жанна как раз заканчивала отсылку излишков своей энергии. Ее поколение научилось управлять своими мыслями, делиться силой посредством торсионных полей. Возможно, благодаря этим своим умениям они все еще были живы и сохраняли за собой такие редкие на тот момент способности, как, например, сопереживать и любить.
- Расскажи мне, как это – любить? – спросил у нее однажды Алекс.
- Я еще никогда не любила. Хотя нет. Любила. И люблю. Маму, папу. Мужчину не любила, не знаю, что это такое. Но моя прабабушка рассказывала мне об этом немного.
- Да? И что она говорила?
- Однажды мы сидели с ней на кухне поздно вечером. Пили чай. Я спросила ее про любовь. Она посмотрела на фото деда, стоящее в рамочке на подоконнике, там он приобнимал ее правой рукой и держался левой за лямку походного рюкзака. «Любовь, - сказала она, - это когда за тебя готовы отдать жизнь».
- Значит, я тебя люблю.
Жанна посмотрела на него с удивлением, но ничего не сказала. Она вспомнила этот эпизод, пока ждала Алекса. Сегодня пришлось немного задержаться. Сильнейший ветер мешал ей сосредоточиться и войти в то медитативное состояние, когда мысль передавалась легко в нужные файлы. Алекса все еще не было. Обычно он не опаздывал. Жанна начинала волноваться.
Вдруг она почувствовала, как что-то задышало ей в спину. Жанна в ужасе обернулась. Перед ней стояло странное существо, огромного роста, словно обтянутое фальгой. При попадании на него солнечных лучей, Жанна больно щурилась. Дотронуться до него было страшно, от него веяло жаром, будто ты стоишь у раскаленной печки. Там, где у человека находятся глаза, у существа раcполагались темно-синие впадины с язычками огня по центру. Серебристая сущность протянула свои руки – если, конечно, уместно называть конечности пришельцев человеческими терминами - к ее голове.
- Тебе страшно. Ты думаешь, что ты в опасности. Боишься, что я тебя обожгу. Но ничего не бойся, я не причиню тебе вред. Просто закрой глаза.
С секунду Жанна колебалась, после чего послушно зажмурилась. Она почувствовала, как ее голову оборачивают в теплую шерстяную шаль. Так когда-то делала ее прабабушка, когда болел затылок и стреляли виски. А потом буквально физически ощутила, как боль, терзающая ее последние пару недель, превратилась в фиолетовый сгусток непонятной формы и стала неохотно выползать за пределы черепа. Остановилась на волосах, повисела над телом. И стремительной кометой взлетела в небо. Через мгновение от боли не осталось и следа.
- Жанна, тебе легче?
- Вы знаете, как меня зовут?
- Да. Я знаю про тебя все.
Жанна не понимала, как относиться к услышанному. Ей трудно было это понять. Все.. Означает ли это, что он знал и ее мысли?
- Да, я знаю твои мысли.
- Но как? Я не понимаю.. Кто вы? Как вас зовут?
- Марк.
Марк. Где-то она уже слышала это имя. Когда-то прабабушка читала ей вслух Евангелие от Марка. Да. Если бы Жанна умела свистеть, она бы явно присвистнула от удивления. Нет, это невозможно. Это ее галлюцинация. Пусть тогда скажет, где мой отец.
- Твоего отца забрали в рекреационный лагерь, когда он вышел за пределы поселения. Сегодня у твоего отца покупают жизненную силу. Он один из немногих ее обладателей. Но скоро у него ее не останется совершенно. Я здесь, в том числе, чтобы помочь тебе спасти своего отца.
- Вы говорите на нашем языке..
- Это несложно. Вы тоже пришли в мир со знанием всех языков мира, но в целях вашей безопасности ваш информативный блок был обнулен. Я мог бы просто открыть файл с русским. Но так неинтересно.
- И что же вы сделали?
- Прогулялся.
И он рассказал, как довольно быстро овладел русским языком. Для этого ему понадобилось всего лишь час провести в библиотеке имени Ленина. Там он просто сканировал все, что находится на полках, включая фильмотеку. Жанна рассматривала его руки, вглядывалась в глаза. Кто он? Зачем здесь?
- Мы пришли на землю, чтобы забрать с собой все эмокоины, какие есть. Нам нужно развиваться дальше, а без любви это невозможно.
- Но тогда наша планета погибнет..
- Вы и так гибнете. Вы не цените ничего из того, что вам дано. В вашем распоряжении огромное количество информации. Мы время от времени посылаем вам наш разум, чтобы вас обучили, рассказали. Но вы никого не слушаете. Только на вашей планете столько насилия. Только у вас допустимо бить детей, орать на них. Только у вас столько беспризорников, хотя души совершенно осознанно выбирали себе родителей. Разве могли они представить, что их бросят? Отдадут в детский дом? Лишат материнской любви?
- Но почему вы пришли именно в наше поселение? Планета же огромная?
- Согласно нашим исследованиям, вы остались единственными, кто владеет эмоциональным интеллектом. Именно вы создали эмобанк, которым пользуются некоторые представители вашей популяции. Но в последнее время все больше в корыстных целях. Остальная популяция человечества утратила связь со своими эмоциями, а также способность осознавать их и управлять ими. Другими словами, вы стали очень токсичной популяцией. В вас много неуправляемой негативной энергии. Вы отравляете космос, это может нанести вред другим галактикам. Вам всего мало. Вы всегда недовольны и хотите большего.
Она часто задавалась вопросом, почему они живут в изоляции, почему им не советуют выходить в мир. Стоило ей об этом подумать, как на ее профайл тут же поступали сведения о происшествиях. О том, как воровали ее собратьев, ступи они шаг из поселения. Их помещали в лаборатории эмоционального интеллекта и выкачивали из них эмоции. Все по одной. Особенно их интересовал гнев. Подавляемый гнев. Им нашпиговывали солдатов во внешней армии. Но выше всех котировалась любовь. Ее акции стоили дорого. Их можно было продавать пришельцам. С ними уже давно был налажен финансовый контакт. В случае покупки эмоций людьми эмокоины распределялись по нейронным связям. Обычно в обмен на эмокоины приносили воду. Люди научились не есть, им достаточно было потреблять горсть витаминов. Но воду не могли заменить ничем.
Жанна услышала рев мотора. Это Алекс. Он резко затормозил на своем мотоцикле, снял каску, спрыгнул с седла и подошел к ней. Во взгляде Жанна прочитала беспокойство.
- Мне срочно нужны эмокоины, я перестаю чувствовать любовь.
Жанна обернулась. Марка не было. Неужели это все-таки была галлюцинация, вызванная головной болью? Вместе с Алексом они выгрузили из его прицепа несколько баллонов с водой и зашли в эмобанк. Когда операция была завершена, на Жанну вновь смотрел ее Алекс. Теперь она ощущала тепло. Чувствовала, что ей что-то важное предстоит сделать. День стоял ветреный, холодный. Жанна вдруг вспомнила, как рассказывали ей мама с папой о своем путешествии на север Италии. Тоскана. Бесконечные луга, смелые сочетания желтого, всех оттенков зеленого, подсвеченного охрой. Вкус терпкого вина, запах жизни и удовольствия.
- Алекс, ты был в Тоскане?
- Нет. Хочешь?
- Хочу.
- Закрой глаза.
Алекс протянул ей пассажирский шлем, предварительно выбрав нужную программу. Через мгновение они уже мчались по дороге, где справа и слева раскинулись виноградники. Жанна не успевала вертеть головой. Средневековые замки, ветряные мельницы, бесконечные холмы и разноцветные поля. Вдруг рядом с ними поравнялся мотоциклист. Это был Марк. Она почувствовала, как потеплел ее шлем, в ушах зазвучал голос: «Ты должна знать, почему я выбрал тебя. Только ты можешь спасти вашу цивилизацию. Если Алекс по-настоящему тебя полюбит, если он будет способен любить, мы увидим, что у людей еще есть шанс». – «А отец, как же мой отец?» - мысленно вопрошала она. «Я проконтролирую, чтобы у него было достаточно жизненной силы, пока длится эксперимент. Если ты научишь Алекса чувствовать, то и твоему отцу ничего не грозит!»
Марк исчез стремительно, как и появился. Жанна крепче обняла Алекса, не обращая внимание на меняющиеся красоты ландшафтов. Подъехав к полуразрушенному замку, они остановились, подошли к руинам. Жанна сняла шлем. Она не стала оглядываться по сторонам, чтобы не нарушить итальянское очарование, существующее лишь в 3D шлеме. Алекс одной рукой держал ее за руку, другой гладил по голове. В голове у Жанны крутилась одна мысль. Научить любить.
Алекс словно почувствовал ее смятение, тоже снял свой шлем. Он вглядывался в ее глаза, словно пытаясь прочесть все те мысли, которые вызвали в Жанне очередной приступ головной боли. Он прижался своей щекой, немного колючей от трехдневной небритости, к ее щеке, и прошептал:
- Научи меня любить..
Жанна зажмурилась. Тепло волнами разливалось по ее телу. Она сможет. Она справится.



Эээх
Задумка очень хороша.
Реализация, увы, топорная. Задумка на повесть минимум.
Технических огрехов полно. Вам бы, мадмуазель, побольше читать. Плавнее излагать, да пораспространенней описывать.
Собственно, описаний, погружения читателя в атмосферу произведения - нет. Всё скомкано и торопливо.
Даже сама схема эмокоинов, получения и распределения толком нераскрыта.
Задумка хороша. Не забрасывайте эту историю. Развивайте её. Считайте её синопсисом, а не завершенным рассказом.
Лана Светлова
Эээх. Благодарю за отзыв. Учитывая, что это первый и единственный мой рассказ в этом жанре, и фантастику я, действительно, читала очень мало, мне, вы даже не представляете, как радостно услышать про хорошую задумку! Ну и у мадмуазель есть имя) всего доброго!
Эээх
Лана Светлова
Цитата(Лана Светлова @ 13.11.2017, 21:29) *
всего доброго!

На этом форуме добрый только я smile.gif
Эээх
А, да. Еще название поменяйте.
Лана Светлова
Цитата(Эээх @ 13.11.2017, 19:37) *
А, да. Еще название поменяйте.


Да, спасибо! Согласна.
Лана Светлова
Цитата(Эээх @ 13.11.2017, 19:31) *
Лана Светлова

На этом форуме добрый только я smile.gif



Тогда мне очень повезло!)
Nil admirari
Незнакомое слово в самом начале текста. Думаю стоит сразу рассказать читателю что это такое более подробно.

Ваша задумка может решить вопрос великого молчания Вселенной. Брать детей и сразу изолировать. smile.gif

До конца не понял как можно нанести вред другим галактикам находясь на Земле.

Идея хорошая. Эмоции и инстинкты лежат в основе мотивации человека. Они побуждают его действовать и творить. Если их убрать думаю цивилизация действительно перестанет развиваться.
Обезличенное поколение было у Азимова в рассказе "Лето 2430 года от рождества Христова". Если не слушали этот рассказ, то рекомендую. Есть аудиокниги в сети.
Желаю успехов в дальнейшем.

Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.