Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Погромщики
Литературный форум Фантасты.RU > Творчество. Выкладка произведений, обсуждение, критика > Фэнтези, стимпанк
Дикарь
Написано для тренировки навыков писательства. Большущее спасибо тем, кто разберёт.

Глава 1

Я наблюдал за ней, держа в руках её шапочку для бассейна. Взгляд развратницы. Немного огорчённый. Она не сдала геометрию. И голос у неё немного писклявый.
Типичный вечер воскресенья. Все вокруг двигаются как-то картинно. Хмурая обстановка.
- Мне нужно волосы высушить, - произнесла моя подруга.
Сегодня мне должно было позвонить издательство. Вроде, они наконец-то разгребли мои письмена. Возможно, мои предположения слишком смелые. Но я уже подумывал о том, чтобы купить домик на гонорары где-нибудь в Крыму.
Я посмотрел на подругу немного скептически. Её брови были не настоящими, а накладными. Но чем-то эта девица всё равно очаровывала. Только смех у неё похож на поросячий визг. И внешне она похожа на гимнастку. С ней приятно смотреть кино. И на неё приятно смотреть, когда она волосы расчёсывает. Или когда злится.
- Мне так досадно, - произнесла Рая. – На улице так холодно….
Между нами возникло напряжение. Она училась на инженера, я – на историка. Познакомились мы в довольно памятный день. На встрече сторонников чайлд фри. Я проводил её до дома – слава богу, мне хватило на это решительности. На следующий день мы встретились в кафешке. Даже книжки одинаковые мы читали.
Так что можно повременить с тем, чтобы замкнуться в себе.
- Это твоя машина стоит, синей расцветки? – спросила Рая, вытирая волосы полотенцем после бассейна.
К сожалению, привести подругу мне было некуда. Я даже представил – вот, я начинаю к ней приставать, и… Пока что я вёл себя адекватно. Прямо как какой-нибудь граф в книге Льва Толстого.
Машинально я держался за серёжку в своём ухе. Обычная серёжка, купленная в комиссионке.
Я не хотел душу изливать. Даже движения мои были немного скованными. До моего дома – немалое расстояние. Рая подчинялась моим желаниям беспрекословно. Но, делая это, она оставалась собой. Она верила в бога и каждое воскресенье ходила в церковь. Сегодня как раз воскресенье.
Я отошёл и вернулся спустя две минуты с двумя стаканчиками кофе. Рая успела одеться в расшитый узорами свитер. Мы оба совсем недавно в Москве.
Я робко предположил:
- Ты, наверное, не захочешь со мной пить… - и посмотрел куда-то вбок.
Ответ её был доброжелательным:
- Я пила с парнем лишь один раз. Я вырубилась, и… Он поступил очень примитивно. Я тогда была немного стройнее. Постоянно ко мне подкатывали молоденькие солдатики и студенты. Тот парень мне руки связал. Меня многому научила та история.
Она положила в спортивную сумку купальник. Потом посмотрела на себя в маленькое зеркальце, и сама себе мило улыбнулась. А я тем временем представлял, как чуть-чуть её придушиваю…
Я не хотел, чтобы вот так наше свидание закончилось. На моё предложение «поехать в гостиницу» Рая даже брови не выгнула. Я вызвал такси, и вот, мы уже в машине слушаем радио. Я смотрел в окно на ночную Москву, на здания, на снующих дворников. Наконец, Рая сказала великодушно:
- Ты, конечно, не моя мечта. Ты похож на барыгу. Но мне нравится, как ты сохраняешь своё самообладание.
Водитель такси был мужиком исполинского роста. Глядел он на окружающих ошалело. Прямо-таки кавказец чистокровный. Руки довольно-таки накачанные.
Видимо, он воспринимал меня как пустое место. Он положил на колено Раи ладонь бронзового окраса. Я сжал кулаки. И сказал максимально твёрдо:
- Эй, ты, козёл, тебя, наверное, родители не так воспитывали.
Такое ощущение, что Рая повиновалась его прикосновениям. В таких моментах вся суть женщин и заключается. Такое чувство, что у них у всех одинаковые заводские настройки.
Водитель посмотрел на меня умиротворённо.
- Ты что, очумел? – спросил он, а я перевёл взгляд вправо.
Снова установился зрительный контакт. Взор таксиста был испепеляющим. Я нашарил справа какой-то предмет – им оказался шланг от пылесоса. Меня просто выворачивало.
- Ну что, ковбой? – снова заговорил таксист. – У твоей девки между ног адское пламя.
От злости распирало. Сейчас таксист узнает, какой я псих…
Всё-таки я не успел никого упаковать. Машина врезалась в столб, я успел заметить на лице подруги выражение немого оргазма. Потом белое покрывало окружило меня. Жизненная энергия в теле начала испаряться.
Таксист сам нарывался. Эта его харя свинячья… У него уже не получится съязвить. Холодно, как же холодно!
Я увидел своё тело с высоты полёта, оно было слабым, гниющим и миниатюрным. Неужели я не стану профессором истории и не исполню своего предназначения? Одно я понимал отчётливо: та сила, которой поклонялась моя бабка-колдунья, снова себя проявила.
Я не боялся. В голове словно перекатывалась ртуть. Я ничего не видел, глаза словно бы исчезли, но было ощущение, что высшие силы меня опять спасут.
Ябадзин
Дикарь, впечатление не очень.
Вот начало. Один абзац. Но целых восемь предложений, которые описывают попеременно:
- поведение героя, поведение героини, информацию о прошлом героини, характеристика героини, описание времени и обстановки.
Во первых, для такого малого объема информации очень много навалено, она избыточна, и не ясно, какой в ней смысл, как оно работает.
несмотря на обилие информационных сообщений в телеграфном, не цепляет такая подача вообще никак.
Кто это "все", что такое "хмурая обстановка"?
Цитата
Я наблюдал за ней, держа в руках её шапочку для бассейна. Взгляд развратницы. Немного огорчённый. Она не сдала геометрию. И голос у неё немного писклявый.
Типичный вечер воскресенья. Все вокруг двигаются как-то картинно. Хмурая обстановка.


Ну и в целом я не понял, в чем суть рассказа? О чем это? Какая идея?

PS:
у вас часто повторяется одно и то же сюжетно-композиционное построение истории.
- Герой и его подруга куда-то идут, вроде мимиходом. При этом подается фрагментарно много ненужной, вместе с нужной, информации.
- что-то случается, причем это что-то мало связано с началом.
Совершенно не видно ни экспозиции, завязки конфликта и развязки в виде кульминации. И чтобы это все связанно было в одну сюжетную нить, а не покидано.
Дикарь
Цитата
Дикарь, впечатление не очень.
Вот начало. Один абзац. Но целых восемь предложений, которые описывают попеременно:
- поведение героя, поведение героини, информацию о прошлом героини, характеристика героини, описание времени и обстановки.
Во первых, для такого малого объема информации очень много навалено, она избыточна, и не ясно, какой в ней смысл, как оно работает.
несмотря на обилие информационных сообщений в телеграфном, не цепляет такая подача вообще никак.
Кто это "все", что такое "хмурая обстановка"?

Понятно. Спасибо, Ябадзин. Значит, вернусь к прошлому стилю, на который у вас был положительный отзыв. Просто читаю вот разные самоучители, в одном говорится одно, во втором третье... Спасибо вам. Значит, не зашёл стиль.
Цитата
PS:
у вас часто повторяется одно и то же сюжетно-композиционное построение истории.
- Герой и его подруга куда-то идут, вроде мимиходом. При этом подается фрагментарно много ненужной, вместе с нужной, информации.
- что-то случается, причем это что-то мало связано с началом.
Совершенно не видно ни экспозиции, завязки конфликта и развязки в виде кульминации. И чтобы это все связанно было в одну сюжетную нить, а не покидано.

Спасибо за полезное наблюдение.

Благодарю вас, Ябадзин.
Ябадзин
Цитата(Дикарь @ 25.12.2017, 13:51) *
Понятно. Спасибо, Ябадзин. Значит, вернусь к прошлому стилю, на который у вас был положительный отзыв. Просто читаю вот разные самоучители, в одном говорится одно, во втором третье... Спасибо вам. Значит, не зашёл стиль.


Дикарь, тут вопрос не столько стиля, хотя подача важна, а прежде всего - наличие интересной и связной истории. Чтобы идея была и тема присутствовала.
Сформулируйте для себя, о чем вы хотите написать? На какую тему? Какую идею вы хотите "доказать"?
Потом придумайте сюжет, который наилучшим образом будет раскрывать эти "задумки". О стиле и подаче - уже потом думайте, когда основной стержень истории, включая финал, виден.


Дикарь
Цитата
Дикарь, тут вопрос не столько стиля, хотя подача важна, а прежде всего - наличие интересной и связной истории. Чтобы идея была и тема присутствовала.
Сформулируйте для себя, о чем вы хотите написать? На какую тему? Какую идею вы хотите "доказать"?
Потом придумайте сюжет, который наилучшим образом будет раскрывать эти "задумки". О стиле и подаче - уже потом думайте, когда основной стержень истории, включая финал, виден.

Принцип понятен. Спасибо, попробую.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.