Polina_2004
15.2.2018, 4:48
Женщина в длинной черной мантии бежала по лесу, крепко держа за руку девятилетнюю девочку. Высокие кроны деревьев, словно стены лабиринта, не давали им пройти. Через каждые несколько шагов девочка смотрела на звёздное небо. Выискав там самую маленькую, слегка красноватую звёздочку, расположение которой она знала наизусть, девочка вновь устремляла свой взгляд в непроходимый лес.
-Мам, тебе страшно,- сказала девочка тоненьким, словно струна, голоском, и остановилась. Её прямые рыжие волосы будто светились в лунном свете, а взгляд был серьёзным, обеспокоенным, - А вдруг они нас поймают?
-Эмили, милая, ничего не бойся,- сказала женщина строгим голосом, в котором ощущались нотки страха, - Вот, возьми. Это тебе пригодится, когда ты будешь жить здесь, на Земле,- Она протянула ей небольшую бумажку.
-На Земле? А как же ты? А как же Мелодия? Нет, я не могу этого сделать, пока мой народ в опасности. Мне будет лучше на родной планете! Всем нам будет лучше!
Эмили вскинула правую руку и указала на ту самую красноватую звёздочку. Это Мелодия, её родная планета. Она совершенно не похожа на Землю. А всё потому, что там живёт музыка. Нет, там рождается музыка!
Девочка взглянула на маму, Алисию, но та стояла в тени. Девочка могла лишь догадываться о выражении её лица. О чём она сейчас думает? Готова ли расстаться с дочкой и, скорее всего, никогда её больше не увидеть?
-Эмми, это ещё не твой народ. Твой отец остался в Мелодии и обязательно сможет найти выход из нашей… ситуации. -Алисия вышла из тени и встала прямо под луч просочившегося сквозь ветви деревьев лунного света. Лишь тогда Эмили поняла, насколько же её мама красива. Живя во дворце, она крайне редко видела мать, а уж тем-боле не могла ею полюбоваться. Но теперь.. Её русые волосы, хрупкие руки, точёное лицо, зелёные глаза цвета Минорного океана, в которых будто каждую секунду горели и вспыхивали искры – всё в ней выдавало персону королевских кровей.
-Не волнуйся, рано или поздно мы друг друга найдём, я верю. А пока, ты забудешь обо мне и Мелодии, -Она подошла к дочери и сжала ту в крепких, прощальных объятиях.
-Мам, спой мне песню, пожалуйста, - сказала Эмили, утирая слёзы. Девочка понимала, что по-другому нельзя поступить. Она должна остаться здесь. Но эта мысль была настолько тяжёлой, настолько грустной, что слёзы, казалось, сами лились из глаз.
-Твою любимую, про звезду? - спросила Алисия и, дождавшись одобрительного кивка дочери запела:
Звёздочка ярко на небе светила,
И свет волшебный всем людям дарила.
Музыку разных далёких планет
Таил в себе этот свет.
Не успела она допеть, как совсем близко послышались звуки погони. Женщина нежно поцеловала дочь и отошла на несколько шагов. Она проделала руками какие-то странные движения, после которых вокруг Эмили появились белые искры, а затем резко махнула правой рукой и исчезла, а девочка осталась, теребя в руках бумажку.
С тех пор она совершенно ничего не помнила о своей прежней жизни.
Из небольшой комнатки, находящейся в левом крыле детского дома «Город света», доносились чудесные звуки фортепиано. Мелодия была очень необычной, но при этом завораживающей. Музыка то светила солнечным мажором, то пугала тёмным и таинственным минором. Она казалась такой простой, случайной, будто тот, кто являл её миру, даже не задумывался о ней, а думал о чём-то другом, о чём-то далёком. И мелодия эта тоже уносила куда-то в другой мир, где нет ежедневных забот и проблем.
Так и казалось девочке, играющей на пианино. Её тонкие пальцы нежно перебирали клавиши, освещённые лунным светом. Она смотрела куда-то вдаль и взгляд её был каким-то пустым, стеклянным.Она играла и очередной раз думала о своём прошлом. Её родители считаются пропавшими без вести, других родственников нет. И, как ей кажется, никогда и не было. Ведь это очень странно, когда девятилетнюю девочку находят в лесу близ Красноярска, ничего не помнящую о своём прошлом, согласитесь? И всё, что осталось у неё из прошлого, это крохотная пожелтевшая бумажка, на которой написано «Эмили Скай» - её имя и фамилия.
Эмили каждую ночь пробиралась в комнату с фортепиано, играла и пела про себя такую знакомую, но такую далёкую колыбельную про звёздочку, которая потерялась на бездонном и бесконечном небе. Конечно, она не могла сказать, откуда знает эту песню, но уверенна, что её пела ей мама. Мама – такое чудесное слово, к сожалению, ничего для неё не значащее. Думая об этом, девочка очередной раз плакала, пытаясь вспомнить хоть что-то о своём детстве. Какие были её родители? Есть ли у неё братья и сестры? Как она оказалась в лесу? Эти вопросы, будто кирпичи, били её каждый день, заставляя мучиться уже 4 года. Ровно 4 года! Этот очередной кирпич ударил так сильно, что Эмили резким движением захлопнула пианино и зарыдала в голос. Ей хотелось снова всё забыть, убежать куда подальше, да что угодно, лишь бы не было так плохо. Наконец она успокоилась, положила голову на фортепиано и заснула тревожным сном.
Через какое-то время Эмили услышала, как что-то скрипнуло позади неё. Хватило несколько секунд понять – это дверь. Кто-то зашёл в комнату, скорее всего кто-то чужой. Сон быстро улетучился, а на его место пришёл страх. Кто ходит по огромному дому ночь? Девочка глубоко вздохнула и резко развернулась в сторону двери. К счастью, она смогла разглядеть в темноте свою лучшую подругу, Линду, в простонародье Люську. У неё была очень не обычная, яркая внешность. Острый подбородок, большие выразительные карие глаза, светлые волосы с зелёно-голубыми прядками. Подруга, громко шаркая ногами, подошла к ней и тихим, свойственным ей грубоватым голосом, спросила:
-Чё, опять грустишь, да? А я тебе говорила, не надо по ночам играть на этом чёртовом…. Эта, ну как его там?
-Фортепиано?- осипшим от слёз голосом спросила она, глядя куда-то мимо Линды.
-О, точно. Сдалось тебе это фортепрано. Вот мы с девками гуляли за гаражами, - гордо заявила Люська и выглядела при этом так, будто только что спасла мир. - Главное чтобы Ирвас не узнала, а то убьёт ведь…
-Ирвас? Это кто вообще? - удивлённо спросила Эмили. На лице её появилась очаровательная улыбка, а в глазах уже мелькали радостные огоньки.
-А ты чё, до сих пор не в курсе, да? Мы ж так Ирину Васильевну зовём. Я думала, ты знаешь.
-Отличная кличка, но думаю “Цербер” всё же лучше, - девочки радостно рассмеялись. По сравнению с Эмми, Линда смеялась очень глухо, но искренне. Именно за это она её полюбила. Несмотря на тяжёлую жизненную ситуацию, девочка умела радоваться жизни и могла рассмотреть нечто прекрасное в любой мелочи.
-Ага, это уж точно. Помнишь её лицо, когда мы положили в её еду муравьёв? Что угодно отдам, чтобы увидеть это лицо снова.
Девочки так были заняты, что не заметили, как дверь открылась, и кто-то вошёл. А зря.
-Да, это уж точно. Думаю, стоит повторить. Но на этот раз подсунем ей пауков, - начала Эмили, но наткнувшись на испуганный взгляд подруги, остановилась, услышав за спиной знакомый строгий голос:
-Вы обе! Что вы тут делайте!? Чтобы я вас тут по ночам больше не видела!
Испугавшись до чёртиков, девочки побежали по коридору в спальню. Из комнаты с фортепиано всё ещё слышались гневные возгласы Ирваса:
-Да как вообще так можно? Им никто не разрешал! Глупые невоспитанные сироты! Порки им не хватает, порки, и ничего больше!
Услышав последнее, девочки приглушённо захихикали и с шумом ввалились в спальню.
-Ещё рано, я хочу поспать ещё,- пробормотала во сне Кира и окончательно проснувшись, сказала,- А можно потише, мы вообще-то спим.
Другие девочки с кислыми лицами оторвали головы от подушек и одобрительно закивали. Эмили покорно легла на свою кровать и с головой укрылась тёплым, мягким одеялом. Но Люся не планировала мириться с возмущёнными девочками и грубо сказала:
-Значит так, если вам что-то не нравится, бегите отсюда жаловаться Ирвасу и можете сюда больше не возвращаться. Только вот не советую я вам при таком исходе выходить на улицу. Вы же не хотите красивый синяк под глазом? - сказала Линда, сжав руки в кулаки.
-Девочки, не бойтесь, Люся пошутила, да? – спросила Эмили, подняв бровь и вопросительно взглянув на подругу. - Давайте уже спать, сегодня был очень тяжёлый день и нам нужно отдохнуть.
-Я же просила не называть меня Люсей. Меня зовут Линда. Лин-да. Красивое имя, идеально подходящее мне, потомку древнего королевского рода!
-Да, да, историями про “Принцессу Линду Аннабель Блэкберри” мы уже сыты по горло. Вот только всё это ложь! - Яростно заявила Тоня и кинула подушку прямо Люсе в лицо. Бедная девочка не ожидала такого и, получив удар, плюхнулась с кровати на пол.
Что происходило дальше понять не трудно. “Принцесса Линда”, прийдя в себя после первой атаки, взяла сразу несколько подушек и по очереди отправляла их в разные части комнаты. Эти подушки попали в невинно сопящих девочек и мгновенно их разбудили. Те, обидевшись за столь мгновенное пробуждение, тоже включились в битву. В итоге, через несколько минут, никто из находящихся в комнате не спал. Подушки летали из одного угла в другой, сбивали стоящие на тумбочках предметы, попадали в лица и другие части тела увлечённых игрой девочек. Никто из них уже не помнил, почему же всё это началось, да и это никого не волновало. Все смеялись, кричали, радовались жизни. Вот только одна лишь Тонька услышала громкие, тяжёлые шаги за дверью. Та, затаив обиду на девочек, в частности на Люсю, Молча юркнула под одеяло и притворилась спящей, ласково обняв плюшевого слонёнка.
А шаги приближались… Эмили, стоявшая ближе всего к двери, услышала их. И очень вовремя. Она шёпотом попыталась утихомирить девочек, как-то устранить этот радостный беспорядок. Но лишь когда около двери скрипнула доска, все поняли что происходит.
FamilyGhost
15.2.2018, 11:06
Цитата(Генрих @ 15.2.2018, 10:47)
Один только вопрос: это чозахрень?
Обычная ЖФ (может быть, даже подростковая).
Беда в том, что текст хромает местами, а местами безумно приторный.
Цитата
Её русые волосы, хрупкие руки, точёное лицо, зелёные глаза цвета Минорного океана, в которых будто каждую секунду горели и вспыхивали искры – всё в ней выдавало персону королевских кровей.
Цитата
У неё была очень не обычная, яркая внешность. Острый подбородок, большие выразительные карие глаза, светлые волосы с зелёно-голубыми прядками
Цитата
На лице её появилась очаровательная улыбка, а в глазах уже мелькали радостные огоньки.
У меня все слиплось.
То есть сюжет-то норм, сейчас такие книги тоннами выпускают, но вот со стилем надо что-то делать.
Если это действительно проба пера - то неплохо. Каких-то фатальных несузариц по тексту и стилю не видно.
Завязка истории видна (я так понимаю, что это начало чего-то большего).
Но если же без скидок на "первый раз" - то не цепляет и не верится в эти сиротские будни. Диалог "химические", поведения тоже "механическое".
Размазанный акцент, не ясно, какая цель показа этих сцен.
Из того, над чем рекомендую подумать.
Цитата
Она играла и очередной раз думала о своём прошлом. Её родители считаются пропавшими без вести, других родственников нет. И, как ей кажется, никогда и не было. Ведь это очень странно, когда девятилетнюю девочку находят в лесу близ Красноярска, ничего не помнящую о своём прошлом, согласитесь? И всё, что осталось у неё из прошлого, это крохотная пожелтевшая бумажка, на которой написано «Эмили Скай» - её имя и фамилия.
Что-то с подачей не то.
Эпизод уже был показан во вступлении, с этой бумажкой. А теперь снова-корова. Зачем?
И если уж пишите, что девочка "думала", то выглядит странным это "ее родители считаются .....", с этими вопросам читателю. "согласитесь"? Это девочка спрашивает или автор вылез?
Цитата
Эти вопросы, будто кирпичи, били её каждый день, заставляя мучиться уже 4 года. Ровно 4 года! Этот очередной кирпич ударил так сильно, что Эмили резким движением захлопнула пианино и зарыдала в голос. Ей хотелось снова всё забыть, убежать куда подальше, да что угодно, лишь бы не было так плохо. Наконец она успокоилась, положила голову на фортепиано и заснула тревожным сном.
Как-то слишком уж нагнетено... Что такое "лишь бы не было так плохо" и "заставляя мучиться"?
Четыре года она сидит и прям мучается кирпичами? И все эти "положила голова на фортепиано и заснула тревожным сном" - штампище какой-то ненатуральный.
Цитата
Эти подушки попали в невинно сопящих девочек и мгновенно их разбудили.
Цитата
попадали в лица и другие части тела увлечённых игрой девочек
Цитата
Хватило несколько секунд понять – это дверь.
Ересь. В огонь.
Словом, меньше штампов и ненатуральности, и побольше здорового натурализма.
PS:
признаюсь, я совсем не любитель такого вот девчачьего "уси-пуси" жанра. Ну банально же.
Где страшные маньяки-некрофилы? Или хотя бы колдуны-некроманты?
Почему нет принца-гермофродита в желтых ретузах?
И куда подевали зараженного бешенством единорога-потрошителя?
NatashaKasher
15.2.2018, 17:43
Цитата(Polina_2004 @ 15.2.2018, 4:48)
Женщина в длинной черной мантии бежала по лесу
Извините, представила себе, на голое тело...
Цитата(Polina_2004 @ 15.2.2018, 4:48)
Высокие кроны деревьев, словно стены лабиринта, не давали им пройти.
Каким образом "высокие кроны" могут не давать кому-то пройти? Они что, по воздуху шли?
Цитата(Polina_2004 @ 15.2.2018, 4:48)
Выискав там самую маленькую, слегка красноватую звёздочку, расположение которой она знала наизусть, девочка вновь устремляла свой взгляд в непроходимый лес.
Если там "кроны" не давали ей пройти, то как она могла звёздочки в небе отыскивать, деревья же загораживать должны, коли там лес непроходимый...
И вообще, очень вот я люблю, когда герои в полной тьме, ночью при свете звёзд
бегут по лесу. Рекомендую проделать такой опыт. Без фонаря и факела, не пробежать - пройти только пару десятков метров в ночном лесу.
Во время девичей "подушечной войны" в спальне, кто-то там услышал скрип половицы за дверью? Вряд ли.
Поменьше метафор и красивостей, побольше жизненности...
Впрочем, если ник автора отображает возраст - то всё не так плохо.
Цитата(Алексей2014 @ 19.2.2018, 10:16)
Это Гая Юлия, что ли? Вы серьёзно? И "Троих из леса", и цикл про Длиннорукого Ричарда кроме как графоманией считать не могу, извините.
Никитин - он разный. Гай Юлий - это коммерческий проект, написанный специально для невзыскательной аудитории. Кроме того, возможно,там не обошлось без литнегров...
"Трое из леса" уже получше. А "Ярость", например, привела меня в восторг.
Никитин - коммерческий автор, который может писать лучше, но ему незачем.
Это не графомания, это расчетливая коммерческая литература. Вот Март, например, тоже ей занимается. Да многие тут.
Шедевры издателям не нужны, им нужен товар, который можно продать. Так что если задумали писать шедевр, учтите, в ближайшее десятилетие он не потребуется)). Нет спроса на шедевры. Впрочем, вам потребуется не меньше времени, чтобы написать что-то выдающееся, особенно учитывая ваш нынешний уровень.
Хирург без диплома
21.2.2018, 21:24
Нуу, пошли кто в лес, кто по дрова, а про девочку и забыли((
Цитата(Polina_2004 @ 15.2.2018, 5:48)
Высокие кроны деревьев, словно стены лабиринта, не давали им пройти.
кроны это всё таки где-то наверху. А героини бегут внизу, между стволами деревьев. Можно написать, что деревья росли густо. Можно вспомнить, что лес, это не проспект, и в нём всегда полно валежника.
Цитата(Polina_2004 @ 15.2.2018, 5:48)
Через каждые несколько шагов девочка смотрела на звёздное небо.
Те же кроны будут сильно мешать это сделать.
Цитата(Polina_2004 @ 15.2.2018, 5:48)
Мам, тебе страшно,
по пунктуации - утверждение. хотя по смыслу вроде должен быть вопрос.
Цитата(Polina_2004 @ 15.2.2018, 5:48)
Она протянула ей небольшую бумажку.
"бумажка" имеет несколько пренебрежительный оттенок. Пусть лучше это будет "письмо" или "записка".
Цитата(Polina_2004 @ 15.2.2018, 5:48)
Твой отец остался в Мелодии
если Мелодия - это планета, то "
на Мелодии".
Цитата(Polina_2004 @ 15.2.2018, 5:48)
точёное лицо
не уверен, что этот эпитет здесь подходит, хотя - на выбор Автора
Цитата(Polina_2004 @ 15.2.2018, 5:48)
а затем резко махнула правой рукой и исчезла, а девочка осталась, теребя в руках бумажку.
ну, тут вы уже поняли
Сцену в спальне прочитал уже по диагонали.
Потенциал есть.
И главное: кто бы и что бы вам не говорил, Автор - пишите. В стол, в топку, для друзей, для плюшевого медвежонка - пишите!!! Пишите сюда, теребите, чтобы прочли, готовьтесь, что будут пинать, и иногда очень больно. Скидок на возраст часто не делают. Крепитесь. И тогда однажды услышите о своей вещи: "Хорошо, вот это хорошо!" (с). А там, глядишь, и того хлеще ;-)
Удачи!
Алексей2014
22.2.2018, 8:59
Цитата(Monk @ 21.2.2018, 18:05)
Не замечал у Никитина сочных барышень
Просмотрите нескольких "Ричардов" подряд - обязательно глаз зацепится, настолько это навязчиво и не эстетично.
Цитата(Monk @ 21.2.2018, 18:05)
вот и здесь, должен быть опыт авторский у человека, прежде чем осуждать и называть графоманом
По этой логике осуждать малосъедобную пищу может только опытный кулинар... Мой читательский опыт насчитывает более сорока лет, и позволяет выбирать предпочитаемый литературный "продукт". То, о чём я говорил - не домашняя выпечка, не ресторанное блюдо, а фаст-фуд западного образца.
Цитата(Monk @ 21.2.2018, 18:05)
Осуждалка не выросла.
Учитывая, что прочтение трёх книг "Из леса" и пяти-шести (не помню, они стереотипны) "Ричардов" напрочь отбило желание знакомиться с другими произведениями Автора, смею утверждать, что на мнение повлияло их качество. Что не так с моей "осуждалкой" в данном конкретном случае? Логика? Опыт? Надо прочесть другие "для полноты картины"? Если бы писал статью о творчестве писателя - обязательно ознакомился бы, и очень тщательно. Однако мои слова касаются конкретных книг и конкретного результата, а именно - впечатлений от чтения.
Ваш уровень может быть совершенно таким же, как у Никитина, подобным ему, совершенно иным, но он никак не может повлиять на моё мнение о прочитанном - читал-то я не Ваши произведения, а его. Выходит, что единственное "кю" от Вас в мой адрес подобно этому: "как смел, холоп, иметь своё мнение?!"
Цитата(Алексей2014 @ 22.2.2018, 9:59)
Просмотрите нескольких "Ричардов" подряд - обязательно глаз зацепится, настолько это навязчиво и не эстетично.
Не, Ричардов я не читал... Как узнал, о чем, не стал читать.
Цитата(Алексей2014 @ 22.2.2018, 9:59)
По этой логике осуждать малосъедобную пищу может только опытный кулинар..
Нет, тут вы не правы. Судить, вкусно ли блюдо, разумеется, может каждый. Но судить, как оно приготовлено, каким способом и из каких ингредиентов, может только такой же профи.
Цитата(Алексей2014 @ 22.2.2018, 9:59)
Что не так с моей "осуждалкой" в данном конкретном случае?
О май гад, я не вас имел в виду... Я об авторе топика говорил. Это она назвала Никитина графоманом, а сама при этом выдала весьма и весьма слабенький текст... На мой взгляд, выглядит сие не очень хорошо.
Polina_2004
25.2.2018, 12:10
Цитата(Хирург без диплома @ 22.2.2018, 1:24)
Нуу, пошли кто в лес, кто по дрова, а про девочку и забыли((
кроны это всё таки где-то наверху. А героини бегут внизу, между стволами деревьев. Можно написать, что деревья росли густо. Можно вспомнить, что лес, это не проспект, и в нём всегда полно валежника.
Те же кроны будут сильно мешать это сделать.
по пунктуации - утверждение. хотя по смыслу вроде должен быть вопрос.
"бумажка" имеет несколько пренебрежительный оттенок. Пусть лучше это будет "письмо" или "записка".
если Мелодия - это планета, то "на Мелодии".
не уверен, что этот эпитет здесь подходит, хотя - на выбор Автора
ну, тут вы уже поняли
Сцену в спальне прочитал уже по диагонали.
Потенциал есть.
И главное: кто бы и что бы вам не говорил, Автор - пишите. В стол, в топку, для друзей, для плюшевого медвежонка - пишите!!! Пишите сюда, теребите, чтобы прочли, готовьтесь, что будут пинать, и иногда очень больно. Скидок на возраст часто не делают. Крепитесь. И тогда однажды услышите о своей вещи: "Хорошо, вот это хорошо!" (с). А там, глядишь, и того хлеще ;-)
Удачи!
Спасибо! Обязательно исправлю все ошибки. Отдельное спасибо за напутствие
Алексей2014
26.2.2018, 7:12
Цитата(Monk @ 22.2.2018, 17:40)
Не, Ричардов я не читал... Как узнал, о чем, не стал читать
То есть? Получается, что Вы защищали незнакомое Вам произведение, не удосужившись прочесть?
Цитата(Monk @ 22.2.2018, 17:40)
Нет, тут вы не правы. Судить, вкусно ли блюдо, разумеется, может каждый. Но судить, как оно приготовлено, каким способом и из каких ингредиентов, может только такой же профи.
Но Вы же только что, в этом самом посте сказали буквально "как узнал, о чём" и т. д. Разве это не то же самое, что понюхать пищу и убедиться в её "третьей свежести"?
Цитата(Monk @ 22.2.2018, 17:40)
О май гад, я не вас имел в виду... Я об авторе топика говорил. Это она назвала Никитина графоманом
Это был я. И не Никитина назвал графоманом, а его циклы о Ричарде и Троих из леса - графоманией. Кажется, мягко и неточно. Надо назвать "жвачкой" и "фаст-фудом".
Цитата(Monk @ 22.2.2018, 23:12)
И если в юности глотаешь все подряд, то, став старше, более внимательно относишься к своему времени, десять раз подумаешь, прежде чем что-то перечитывать...
Так вкус читательский всё-таки существует? И развивается?
Честно говоря, не понял, почему с конкретных примеров (Вы предложили Никитина для ознакомления Автору, я осудил два его цикла на основе личного опыта) разговор перескочил на абстрактное "я могу судить, другим нельзя"? Тем более, что сами не приводите доводов, кроме "я писатель"...