https://yadi.sk/i/1-5QsclMTa_v6g - рассказ.
Писался за 4 дня на конкурс БФ "Системы" будущее время на тему бессмертия. Корректуру и редактуру всех видов не проходил, хотелось понять свой уровень языка.
ТЗ на конкурс было достаточно коротким. Разумеется, я не в лонг листе, там 15 уже состоявшихся литераторов, журналистов и прочих крутых чуваков, которые умеют писать.
1. Покажите неоднозначность технологий и представьте несколько взглядов на взаимодействие науки, техники, политики, психологии и этики.
2. Опирайтесь на научные факты и исследования, необязательно естественнонаучные: можно обращаться к социологии, антропологии, лингвистике или использовать сразу несколько теорий.
3. Логичность и мотивированность поступков героев, неожиданные повороты сюжета и оригинальный язык повествования — необходимые компоненты хорошей истории.
4. Объем не менее 10 000 и не более 80 000 знаков с пробелами. Текст должен быть написан на русском языке, быть оригинальным и ранее не опубликованным. Формат файла — PDF.
Решил написать рассказ по Вселенной цикла "Вымирание", над которым работаю и который включает мрачноватую будущую историю человечества на тыщи полторы лет вперед. Хронологически это первый рассказ и в нём описывается история создания ИИ, который будет использоваться в будущем. Вапсче-то, я как писатель-фантаст, решил проблему с долбаными ИИ, которые могут выйти из под контроля(скайнеты и прочее).
Сел анализировать и гуглить шесть членов жури. Кое-что нагуглил, что могло зацепить их как личностей(ха-ха на мой взгляд) и включил в рассказ. Мне показалось история подобной работы будет близка предпринимателю Давиду Яну, которого я счел самым важным лицом среди жюри и финансистом конкурса.
Ни на что особо не рассчитывал и не заморачивался на самом деле.
Что я выяснил?
1. Конкурс крутой, но его формат вызывает вопросы. 2000 участников со своего мира, придумывают будущее, что я считаю важным весьма аспектом развития человечества. А им предложили собираться в Москве и слушать лекции. Изобрели VR, стримы, скайп, а вот телепортацию нет. Тусовка фантастов и сами мероприятия транслировали, но они показались жалкими и для нёрдов, в плохом смысле этого слова. Не будет продаж книг, не будет интереса, не будет развития, не будет бума, пока эта тусовка не станет крутой, как у рок-звезд. Тоже самое касается науки в целом. Стримеры, веганы, сообщество теории плоской земли, феминистки, да и ваще все иные комьюнити куда лучше организовывают свои тусовки, что печалит. Совсем не захотелось быть частью всего этого.
2. Я не фига не фантаст и не визионер. Совсем другая ступенька развития, похоже. Идеи вторичны, не смелы, нет виденья того, что еще никто не видел. И тут не понятно, что делать. Пытался писать исходя из логики, научных исследований анализа, представляя быт будущих людей, добавляя их чувства и опыт пережитых событий. В общем-то пытался реально предвидеть, что будет дальше и с какими мы проблемами столкнемся. Но слушая лекции и намеки на то, что было у конкурентов я понял - это не в тренде. Показалось, могла бы победить фантастика без логики и на грани абсурда, но написанная красивым идеальным литературным языком. Но тут я может не прав, надо почитать победителей, на такие мысли меня натолкнули работы лучшей писательницы Европы россиянки, которая форсили в инете недавно.
3. Как оказалось, задание я не понял. Выяснил это слушая лекции. Там ждали другую фантастику. Надо было затачивать текст не под жюри, а под "цепных бета-ридеров".
4. Пишу я херово во всех аспектах. Надо развиваться и в очередной раз убедился, что никто из тусовки не сможет предложить ничего толкового в плане опыта и алгоритма, как стать успешным писателем и что ваще делать в этой профессии. Придется все изучать самому и приходить к высшей точке своего развития путём только своих проб и ошибок.
5. Русский сегмент не интересен, ибо мертв. Послушал участников. Многие занимаются этим всем многие годы, есть образование, изданные книги, есть вещи которые мне никогда не догнать. Но выхлопа нет. Не финансово, не поддержки сообщества, ничего вообще. Значит придется подтягивать английский и заниматься самопереводом в надежде, что на мир будет выйти легче. Там истории успехов, как-то попроще мягко скажем. Либо я снова дурак.
6. Желания писать нет и становиться писателем нет. Есть потребность. Печальный выбор в жизни, с которым придется смириться. Развиваемся дальше.