Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: №14 Серое утро
Литературный форум Фантасты.RU > Поле боя > Архив дуэлей, турниров, игр
Ябадзин
Визгливая перекличка в пух растрепала тёплую пелену сна. Словно за окнами сцепилась стайка галок с чайками, выклёвывая соперницам глаза и выщипывая перья за контроль над ящиками с мусором. Сонный Илья отчётливо представил картину птичьей битвы. Но неспешное пробуждение растворило в полумраке комнаты кровавые видения – Илья знал, что иногда по выходным окрестных дворников, среди которых было немало представительниц условно-слабого пола, сгоняли в шумные артели. И такой гурьбой они ходили по дворам, быстро очищая дорожки и газоны от мусора или подновляя краску на железных оградках. Женщины с мётлами и лопатами при этом отчего-то всегда перекрикивались с невыносимой громкостью, терзая слух обитателей ближайших домов.

«Зачем же так рано? Вот, черти! Ох, и голосистые же тётки!» ― подумал Илья, но непроснувшееся воображение пошло другим путём и разбило признак на два слова, мысленно лишив груди истошно вопящих дворничих облачений из грубой ткани. И ведь Илья не раз встречал этих дам во дворе, знал, что красотой те явно не блещут, но в полусне организм его отреагировал однозначно, пустив кровь в сторону первичных признаков мужества. Против голых сисек не попрёшь! Илья заворочался на диване и звуки стали удаляться.

Илья оказался напротив экрана, на котором показывали какой-то фильм. Хотя, он то знал, неясно как, но знал, что фильм не какой-то, а основанный на реальных событиях. На его, Ильи, прошлом. Кадры давно минувших, но памятных дней. Под стрёкот старого плёночного проектора с белого полотнища дышал морозом заснеженный плац, который топтали сапогами солдаты в бурых шинелях. Фильм был немой, но Илья легко представлял себе команды, которые исполняли бойцы. «Правое плечо вперёд! На месте! Стой! Ра-а-йсь! С-р-на! Равнение на…»

― Меня на дембель провожают, ― не без гордости в голосе прокомментировал Илья, обернувшись к зрителям, чьих лиц нельзя было рассмотреть в сумраке зала. Илья смотрел, как солдат несёт знакомую сумку с вещами. Его шмотки. Илья искал себя на экране. Наконец, он понял, что тот бравый, крепкотелый воин в шинели точно по размеру и есть он. Зимнее солнце тонкой искрой скользнуло по скупой мужской слезе повзрослевшего юнца. Илья даже по эту сторону экрана ощутил какой-то предательский ком, стиснувший горло. Хотя… всё это враньё! Ах, подсознание – величайший режиссёр, сценарист и монтажёр с операторской группой в одном лице. Куда там Феллини с Антониони – эти одарённые итальяшки могут скорбно закусить кьянти моцареллой в тени гения Илюхиного подсознания.

Ведь на самом деле не было никаких торжественных построений, нет, было, но не такое. Так, расхватали вещи с документами и поспешили каждый своей дорогой. А Илюха, голова два уха, тот Илюха был ни капли не похож на свой киношный образ. Худой, как жердь, с огромной головой на тощей шее – этакий манюнин гусь в шинели. Но зрителям об этом знать не обязательно. Илья снова повернулся к ним и, указав пальцем на экран, всхлипнул:

― Эт я.

Тёмные лица вразнобой закивали. Чёрно-белые пятна на полотне экрана пришли в совершенное неистовство. Илья вгляделся – перемотка. Обратная и дико ускоренная. Там тоже был он, и также слегка приукрашенный розовой вуалью памяти. Смешно мелькал, двигаясь спиной вперёд, комично подскакивая и спотыкаясь, обратно, в отрочество и детство. Рядом появлялись и пропадали люди – знакомые и не очень, совсем позабытые и, возможно, никогда не существовавшие. Наконец, перемотка остановилась. Илья подумал, что это стоп-кадр – какая-то тропа в малознакомой аллее. Густые кроны лип нависали над живыми изгородями кустов. В глубине аллеи тропа исчезала во тьме. Нет, не стоп-кадр – листья слегка шевелились, словно дрожали на ветру. Илье вдруг стало не по себе. Неясно отчего, но что-то было там, где тропа пропадала в густой тени. Кто-то следил за Ильёй. А ещё, неведомая сила вдруг потянула его к экрану. Тьма среди кустов хищно колыхнулась навстречу. Илья понял, не вспомнил, но почувствовал, что это – не выдумка подсознания, а жуткий случай из прошлого, погружаться в которое нет ни малейшего желания.

Илья пытался упираться ногами, но его тянуло в сумрачный лаз между стволов и кустарника. Он закричал, и бездонная тьма откликнулась эхом отрывистых воплей. Илья вскочил на диване, как подорваный. Не удивительно, что всякая муть снится – за окном продолжали орать оголтелые чайки… тьфу, дворничихи. Да, сколько ж можно! Илья встал и на нетвёрдых ото сна ногах прошлёпал к окну. Серая рябь дождевых капель заволокла стекло. Так вот, почему он никак проснуться не может – дождь всегда действовал на Илью усыпляюще. Однако, то, что он рассмотрел сквозь ломанные трассы дождя на стекле, мгновенно согнало остатки сна. Хотя, поначалу Илья решил, будто кошмар продолжается, но нет – это была жуткая явь.

Да, там кричали женщины, но не ради общения с товарками по работе – то были вопли отчаяния, боли и ужаса. Ругались мужчины, плакали дети, и все эти звуки сливались в кошмарную перекличку - адский клёкот и визг. Фигуры в одинаковых тёмных одеждах выделялись в толпе напуганных людей. Они сгоняли всех на детскую площадку, размахивая чем-то, похожим на палки с шипастыми набалдашниками. Вопящую толпу встречала шеренга тёмных с огромными тесаками. Руки с оружием поднимались и опускались стремительно и ритмично. На место уставшего палача сразу вставал другой. Между рубаками, словно пауки, сновали носильщики в окровавленных плащах, стаскивая тела к дороге, по которой вереницей двигались грузовики, быстро наполняемые изувеченными трупами.

Чудовищный конвейер полз по детской площадке в тумане из крови, мельчайшие брызги которой не успевали оседать и висели облаком, смешиваясь с дождём. Потом всё стекало ручьями в огромные чёрные лужи. Илья стоял в полном оцепенении. Нет, это не могло быть явью – сон, кошмар, галлюцинация, бред… Но ни болезненные щипки, ни прочие методы быстрого пробуждения ничего не меняли. Хотя, нет – кое-что изменилось.

― А-а, этот что – особенный? ― вопила растрёпанная женщина, стиснувшая в руках ребенка. Она кричала из самой гущи толпы, указывая рукой на него, Илью. Вот, глазастая! Он на шаг отступил вглубь комнаты, но один из рослых убийц в плаще уже смотрел на него сквозь тёмные очки. Илья присел. Интересно, заметили его? Топот за дверью развеял все надежды. Предательская дрожь охватила конечности с первым же ударом в дверь. Илья понял, что прятаться негде и попытался взять себя в руки. Он хотел твёрдо потребовать объяснений, чтобы ошеломить незваных гостей и хоть как-то сориентироваться в ситуации. Однако, такой возможности ему не предоставили. Дверь продержалась недолго. Отчаянно всхлипнув, она сорвалась с петель и рухнула в прихожую, впустив атакующих.

Илья ничего не успел сказать – удар ногой в грудь вышиб из него дух вместе с остатками мужества.

― Усадите его и задёрните шторы.

Приказ, отданный сиплым, но на удивление зычным голосом, был тут же исполнен. Комната погрузилась в полумрак, а Илья оказался на стуле с грубо завёрнутыми за спину руками.

― Покажите ему.

Илье сунули в лицо вымазанный в крови заламинированный лист бумаги с четырьмя разноцветными квадратами.

― Какого цвета квадраты?

Илья, едва справившись с удушьем, закашлялся и простонал:

― Издеваететсь? Вы за этим вломились?

От крепкого подзатыльника щёлкнули зубы. За спиной прошипело:

― Отвечай!

― Ладно, ладно. Красный, синий, жёлтый, зелёный.

― Ответ неверный. Тёмно-серый, чёрный, светло-серый и серый – вот правильно. К остальным его.

Илья услышал за спиной шелест металла в ножнах.

― Нет, не здесь. Тащить его потом. Сам дойдёт, а впрочем… устал я. Давайте ещё проверим, ― сиплый снял очки и жутко выпученными глазами с бледной радужкой уставился на Илью, будто рассмотрев в нём что-то неправильное. Илья знал, что не блещет особой красотой – торчащие уши, надбровные дуги, нос... Многие женщины, да почти все, считали его просто страшным. Только и эти люди, обличьем похожие на героев фильма «Матрица», красавцами не были. Да, просто уроды! И один из этих страшилищ с лицом серо-землистого цвета, раскрыл перед Ильёй альбом. О, нет! И здесь эти таблицы. Эти цветные пятнышки преследовади Илью, лишив некоторых волнующих переспектив. Его жизнь вполне могла пойти по-другому, если бы не… Он даже как-то пытался заучить правильные ответы, но всё одно попадался. В любом случае, сейчас бы он не вспомнил те поздсказки. Но этим-то зачем такие проверки?

― Что видишь? Отвечай быстро!

― Девятка.

― А здесь?

― Круг и треугольник.

Перед ним пролистали ещё несколько пёстрых страниц. Ответы, видимо, понравились незваным гостям. Хватка на руках немного ослабла, а тот сиплый, что сидел напротив, многозначительно кивнул другому, закрывшему альбом с цветными таблицами.

― Хорошая новость для тебя. Скажем так, экзамен ты завалил, но на дополнительный вопрос ответил. Цвета ты различаешь – это плохо, но в оттенках путаешься – и это твой шанс. То-то я гляжу, что-то в лице твоём есть такое наше, родное. Полукровка. Похоже, у твоей мамы были свои тайны в молодости.

Илья кожей почувствовал, что угроза немного отступила и осмелился спросить:

― Кто вы такие? И зачем всё это?

― Ха, мы кто? Люди. Хотя, у вас для нашего брата много других названий – черти, чудь белоглазая*, морлоки, цверги, ненаши, бесы и прочая, и прочая – одно обидней другого. А мы люди, просто ночные и подземные. Как наши учёные говорят – близко-родственная ветвь хомо сапиенс. Развилка эволюции. У вас в глазной сетчатке есть эти, как их, колбочки и вы можете цвета различать. А у нас одни «палочки», но мы в темноте хорошо видим, хотя наш дневной мир вам показался бы чёрно-белым фильмом. Плюс особенности кожи, циркадные ритмы… В общем, мы существа ночные и сумеречные. Днём скрываемся глубоко в земных полостях – пещерах, ямах, подвалах и прочих тоннелях, а ночью… Ночью все кошки серы, так что частенько и среди вас крутимся. Встречал, наверное, в ночных клубах чуваков в тёмных очках? Так вот, они – из наших. И не только они.

― Но, вы же по-нашему говорите…

― Яволь, май деар френд. Се ля ви. И ещё на пяти языках я лично могу общаться. У нас вообще мозг лучше развит, недаром ещё с древних времён ваши пращуры к нашим дедам за помощью и советом обращались. И по технологиям мы ваших обошли. Связь, координация на высоте, а теперь ещё и руководство грамотное, все объединились…

― Но, зачем всё это? ― Илья, задыхаясь от осознания ужаса и безумия происходящего, кивнул на окно, за которым уже стихали крики, а звуки ударов раздавались всё реже.

― Да, ситуация неприятная, но другого выхода не было. На планете всегда был баланс между миром тьмы и света. Дневные жители, конечно, плодовитые оказались, но когда их становилось слишком много – случалась большая война, эпидемия или ещё чего, но баланс в численности возвращался к исходной точке. Петля Мальтуса. Многие из этих катастроф наши устраивали. Да и так понемногу умыкали девок под землю – родственные виды, как-никак, и ты тому подтверждение, полукровка. Но теперь дневных людей стало слишком много, медицина не стоит на месте, а на большую войну ваши правители никак не решаются. Все мальтузианские петли разогнулись пологой дугой. А нам, надоело, от всех ресурсов объедки получать. Вот наше правительство и решилось на крайние меры – затянуть петельки на шее хомо сапиенс. Но, ничего – мы всего лишь баланс восстановим. И ты нам поможешь.

― Я?!

― Ну, да. Ты же наполовину наш. Нам нужно, чтоб кто-то в светлое время за остатками дневных присматривал. Для этого мы таких, как ты и отбираем. И это… кокетничать не советую, иначе пойдёшь к остальным, ― сиплый коротко мотнул огромной головой в сторону окна.

Илья вздрогнул. До него вдруг стал доходить смысл услышанного. Нет, он понял всё сразу, но теперь сказанное достигло глубин подсознания, забытых пластов памяти. Опять вернулась тенистая аллея из кошмара. Он вспомнил тот день. Они с друзьями играли в прятки. Илюшка схитрил и подсмотрел, как Санька забрался в кусты в самом конце липовой аллеи. Закончив счёт, он сразу отправился туда.

― Санька, я тебя вижу! ― крикнул Илья и собрался уже бежать наперегонки с другом, чтобы первым коснуться забора, но Санька лишь выглянул из тени и с криком исчез. Илья подошёл ближе. Он увидел узкий лаз у корней, в чёрном провале исчезал Санька, стиснутый руками землисто-серого цвета. Илья хотел помочь другу, но не мог двинуться с места от страха. Сашкины глаза, полные отчаяния и ужаса, ещё несколько мгновений отсвечивали в тёмной утробе лаза двумя яркими точками. Илья пришёл в себя, лишь заметив, что страшные руки тянуться и к его ногам. С криком он бросился прочь.

Потом взрослые обыскали аллею, но не нашли никаких лазов, ям и подземных ходов. Решили, что Саньку похитили, а Илья всё выдумал. Родители велели забыть историю с пропажей Саньки, потому что им грозили упрятать сына в спецлечебницу. Илья и сам мечтал забыть о тех подземных руках и участи несчастного Сашки. Со временем ему это удалось, но теперь та яма вернулась. Вот она, напротив, смотрит блеклыми глазами убийцы в самую душу. И его снова тянет во тьму, но не чтоб проглотить – тьма приглашает стать её частью, противопоставить себя привычному яркому миру.

Илья вспомнил, что творится под окнами и содрогнулся от омерзения.

― Нет! Мне с вами не по пути. Убийцы, черти проклятые, враги рода людского…

Хлёсткий удар по затылку вывел Илью из раздумий.

― Ну, так что решил? ― сиплый бес жутко пучил тусклые глаза.

Илья набрал в грудь побольше воздуха. Да, легко быть храбрым и принципиальным в своём воображении. А вот когда смерть таращит бледные зрачки прямо перед тобой, вся решимость как-то незаметно улетучивается.

― Сс-соглас-сен, ― выдохнул Илья сквозь стиснутые зубы. А что? Так он сможет больше сделать для выживших, чем если ляжет остывающим трупом рядом с погибшими. Серолицый командир будто разгадал внутренние метания Ильи и, не отводя глаз, прохрипел:

― Только учти – у нас шаг влево, шаг вправо… ну, ты понял. Ребята за тобой присмотрят. А теперь пошли – работы у нас много. Теперь и твои руки почернеют от крови.

Когда Илью потащили к выходу, он ещё отчётливей прочувствовал всю низость своего положения. Снова яркой кометой промелькнула мысль, что лучше умереть, но пойти наперекор серой нечисти. Однако, страх опять пересилил.

Илья проклинал себя, но покорно следовал за тёмными спинами обучаться кровавому ремеслу. Худшее утро в его жизни.



*Чудь белоглазая – мифическое племя, которое, спасаясь от славянской экспансии, ушло под землю.
Murrr
В целом годно, хотя тему вынужденного предательства, метания между природной сутью и образом жизни, заданном социализацией, я предпочла бы прочесть в реалистической прозе. Все будут ржать, наверное, но для меня идеал произведения на тему предательства - "Сотников" В. Быкова. Всё другое воспринимается как чистые игрища разума - не чувствую трагедии и пропасти под ногами героев. Вот и в этом рассказе всё показалось нарочито-игрушечным.
Наталья Мар
Какая-то невыносимая жестокость. Прямо топорные методы у бесов. Хотя в целом литературно, то есть сквозь шок все равно читается с интересом. Объяснение бесом сути конфликта немного лекцией попахивало, уж больно он разжевал полукровке всё, хотя минуту назад убить его собирался. И почему он вдруг передумал, кстати? «устал» - ну так себе оправдание. убить было легче и быстрее, чем лекции сидеть читать. В общем, первая треть прямо с душой написана, а потом вопрос на вопросе. Хотя скажу так: произведение, которое вызывает вопросы, это же не плохо.
L7IAM
Все здорово и на своих местах.

Максимально субъективное:
Можно было бы интереснее отыграть через юность и армию, чем через раннее детство.
Лично я так и не понял, как относиться к Илье и его выбору, “подвешенный” персонаж получился.


Спасибо, автор! Удачи рассказу!
оленька
Ерунда какая то. Совсем несерьёзно. Бесы вербовать пришли? Ну в принципе, для среднего школьного возраста читателя сгодится. Купятся. И мораль в самый раз.
Valico
Написано неплохо, но финал вовсе не порадовал. Добро должно победить. Или герой уж хотя бы должен сопротивляться до упора. А он после одного удара в затылок сломался. Это не наш герой.

Ну и придирка. Чудь эта белоглазая говорит, что у них мозги лучше работают, чем у людей, языков они много знают и все такое. А действуют, как безмозглые уголовники. Не складывается у вас дважды два, автор.
Рыжая вешка
Цитата(Ябадзин @ 26.4.2019, 16:38) *
спасаясь от славянской экспансии
- а что была такая? Не нравится мне это пояснение.

Как-то всё это смешалось в одну большую кровавую кучу. Подземные люди, которые и умнее и мудрее, и языки вон знают, правда с некоторым рязанским прононсом, начинают крушить всех направо и налево. И никто из потерпевших даже не успевает вызвать какие-либо компетентные органы. Вымерли они там все что ли?! В рассказе, как мне показалось, слишком много вводных. Тут надо было либо армию раскручивать, либо детство. А так получилось, что ни то, ни то не докрутили. Получилась очень длинная подводка ко всему происходящему, а кончилось всё банальной трусостью. Так что подумайте о композиции рассказа, автор, и всё у вас будет хорошо.
Удачи на конкурсе.
Андрей Ваон

Получилась какая-то бессобытийная чернуха. Нет, ну то естьимеется катастрофа, но всё выглядит лишь как завязка. Вышли, всех порешали... а дальше? Действительно, просто плохое утро.

Не очень уверенный слог ("прочувствовал всю низость своего положения." - так себе выражение). А для чего про дембеля сон? Да, про славянскую экспансию непонятная объяснялка.

Экспозиция интересная, но этим всё и окончилось.
tequiller
Сон, вызванный утренней эрекцией на дворничих? И всё? Докатились.
razuka
С темой как всегда беда. Черное вижу, белое - нет. Как всегда депрессивно. Да и просто неинтересно. Ну неинтересный рассказ. Ни сеттингом, ни героем, ни сюжетом.
Parf
По-моему, из этого рассказа получился бы хороший киносценарий к ужастику. Депрессивный такой визуальный ряд: окно, капли стекают по стеклу, залитый кровью двор, тесаки мерно вздымаются и падают... Вопли ужаса сквозь шум дождя. Люди с серыми лицами. Добавить чёрно-белые вставки воспоминаний, гнетущую музыку. Неплохо получится, местами даже страшно. А ляпы в сценарии фильму можно простить.

Но, когда читаешь текст, проблемы с логикой сюжета сложно не заметить. Куча людей живёт под землёй - что они там едят? Почему следы их пребывания ни разу не были обнаружены наземными жителями? Они ведь явно не на многокилометровой глубине обитают - рост температуры с глубиной довольно быстрый, очень глубоко при всём желании человеку не забраться. Почему люди с высоким интеллектом решают демографические проблемы таким примитивным методом: согнать всех во двор и зарубить? Есть же куча более простых и изящных способов - например, водопровод отравить или ЛЭП оборвать (без энергии город обречён). Почему не организован нормально поиск расово правильных индивидов? ГГ же обнаружили чисто случайно. Кстати, как вообще его пропустили при обходе квартир - почему он был замечен только потому, что подошёл к окну?

В общем, логика явно принесена в жертву эмоциональному воздействию на читателя. Хотя в целом неплохо получилось.
Литера
РќРµ убедителен. Р? как-то тупо, как-то нечестно что ли? Вернее, РЅРµ верю, "бледный зрачки" это как? Р? потом, РЅРµ страшно.
zubr
Так вот отчего некоторые вечерами в тёмных очечах понтуются - у них "палочек" на сетчатке много. Мрачновато в целом, местами по-босховски, но вполне неплохо. Герой неприятный, но живой, не с плаката. Воспоминания о пропаже Саньки в детстве чем-то напомнили рассказ "Из колодца". Тема, конечно, в лоб отработана, буквально.
Kukaracha
Ужастик с чертями, вылезшими из подземелья, решившими навести порядок на земле и восстановить какой-то баланс, потому что петли больше не работают. Какой-то непродуманный этот вылаз чертей получился у автора. Ни с того ни с сего. Вербовка полицая прошла гладко. Вечный Вопрос мужающий героя - Быть или не быть.
Schnappen
Меня не оставляет мысль, что все это сон, навеянный криком мусорщицы, за пять минут до пробуждения, после эрекции, самолюбования и самоуничижения

На дембель провожают весной или осенью. Даже если в начале зимы, дышащий морозом заснеженный плац - это выше моего разумения - почему в армии НЕ чистят плац от снега?!

Цитата(Ябадзин @ 26.4.2019, 16:38) *
Хотя… всё это враньё! Ах, подсознание – величайший режиссёр, сценарист и монтажёр с операторской группой в одном лице. Куда там Феллини с Антониони – эти одарённые итальяшки могут скорбно закусить кьянти моцареллой в тени гения Илюхиного подсознания.

На мой взгляд - это намек на то, что следующие события тоже не реальны, а извлечены из темных глубин подсознания.
Цитата
Серая рябь дождевых капель заволокла стекло. Так вот, почему он никак проснуться не может – дождь всегда действовал на Илью усыпляюще.

Дождь и дворничихи одновременно тоже как-то стремно сочетаются.
Цитата
Вот, глазастая! Он на шаг отступил вглубь комнаты, но один из рослых убийц в плаще уже смотрел на него сквозь тёмные очки. Илья присел. Интересно, заметили его?

А дальнейшее развитие темы говорит о том, что у подземной чуди зрение в серой мгле на порядок лучше человеческого. Так почему же Илью увидела женщина.. за стеклом, а не глазастые бесы в темных очках?

Цитата
Приказ, отданный сиплым, но на удивление зычным голосом, был тут же исполнен. Комната погрузилась в полумрак, а Илья оказался на стуле с грубо завёрнутыми за спину руками.

Люди, в полумраке все кошки серы. Чтоб начать различать цвета, нужен какой-то свет. Мне б вот на месте Ильи синего от красного отличить только по интенсивности, что цвета разные, но оттенки - да ни в жисть. Чо, экзамен был бы пройден? На остроту зрения в полутьме надо было брать, а не на латентный дальтонизм.

Цитата
Эти цветные пятнышки преследовади Илью, лишив некоторых волнующих переспектив. Его жизнь вполне могла пойти по-другому, если бы не… Он даже как-то пытался заучить правильные ответы, но всё одно попадался.

Переспектив, говорите, лишили? Это типа к вождению авто допуска не дали?
Цитата
В общем, мы существа ночные и сумеречные. Днём скрываемся глубоко в земных полостях – пещерах, ямах, подвалах и прочих тоннелях, а ночью… Ночью все кошки серы, так что частенько и среди вас крутимся. Встречал, наверное, в ночных клубах чуваков в тёмных очках? Так вот, они – из наших. И не только они.

Ну если сильно глубоко подземные, то, наверное, и терморегуляция настроена на более горячую среду. Что вам, чуди белоглазой, в серых холодных дождливых днях на поверхности земной делать?
Люди под землей долго не выдержат (жарко), а вы - на поверхности, в разных условиях сформировались организмы, разные экологические ниши, чего вам делить, с чего вдруг этот демарш с кровавыми убийствами и вербовкой полукровок? Можно было б понять, входи в планы сделать Землю погорячее и потемнее, но тогда те, что на поверхности сейчас либо сами б вымерли либо ассимилировались с чудью. Смысл кровавых убийств одним махом и вот прям щас не понимаю, трупы же утилилировать придется, яды там, подземные воды пострадать могут.

Цитата
― Ну, да. Ты же наполовину наш. Нам нужно, чтоб кто-то в светлое время за остатками дневных присматривал. Для этого мы таких, как ты и отбираем. И это… кокетничать не советую, иначе пойдёшь к остальным, ― сиплый коротко мотнул огромной головой в сторону окна.

Остатки дневных зачем? Баланс восстанавливать?

Цитата
― Сс-соглас-сен, ― выдохнул Илья сквозь стиснутые зубы. А что? Так он сможет больше сделать для выживших, чем если ляжет остывающим трупом рядом с погибшими.

Малоубедительно. Сам бес говорил, что им нужен баланс дневных и сумеречных жителей. Возможно, объединение рас. Выбраковка совсем негодных. Что там больше сделаешь-то? Отправлять самых "дневных" в тундру, где полгода день и лютый холод, куда подземные теплолюбивые не попрутся?
Потом, знаков явно маловато для показа бело-черного раскраса души предателя, прям скажу, не быковский Рыбак.
Но если исходить из соображений, что все это был сон, то кто его знает, какие бесы из подсознания любого человека смогут представить обстоятельства так, что предательство изнутри таковым не кажется, типа разведки или временного отступления для накопления сил.

В принципе, рассказ тяжеловат для прочтения, но тема раскрыта перевесом в сторону тьмы.
Manowar76
Отличная конспирология с сочной кровавой баней, вставленной, очевидно, для эффектности.
Киноплёнка с чёрно-белыми лицами дана для отработки темы.
Ход с загнанным в подсознание воспоминанием об исчезновении детского товарища по играм - вполне себе из большой литературы.
Весь моральный релятивизм в конце можно объяснить как раз тем, что герой - полукровка.
Мышель
В плюс - единственный рассказ, который говорит о том, что будет, если белое с чёрным смешать. Совершенно верно, серое получится.
Противопоставление цветного зрения и чёрно-белого - тоже в плюс. Когда увидела тему, тоже этот ход в голову пришёл, но у меня было романтично, хотя тоже трагично. Нужно будет написать.
Герой-полукровка тоже неплох; и флэшбэки, и ч/б фильм - к месту и в тему.
А вот с подземными жителями - не дотянуто. Они позиционируются как высшая раса - и что нам показывают? Некие палки, видимо, как-то воздействующие на сознание - на очень близком расстоянии - и трудоёмкое отрубание голов. При этом количество задействованных в процессе сопоставимо с количеством убиенных. Что, у людей парочки БТРов не нашлось? А продвинутым нелюдям веков под землёй не хватило, чтобы изобрести более эффективное средство уничтожения конкурентов, чем ножи?
Нелепость ситуации снижает и эффект от вялых душевных метаний ГГ - и вообще, чего метаться, если сам - не человек?
Обидно, идея многообещающая...
Алексей2014
Серость, серость, серость... Он стал предателем ещё в тот момент, когда не ответил ударом на предположение о своём родстве с "морлоками"! Компрадоры-соглашатели, лучшие друзья естественного отбора. "Жили у бабуси два весёлых гуся, один серый, другой белый..." Каин и Авель.
Автору - с благодарностью

Ну типа Я
Не, не то. Задумано неплохо, но исполнение неважное. Чего-то не хватает, может размера рассказа не хватило, чтобы сюжет закрутить. И подавать историю событий в виде диалогов не лучшая идея, не часто это получается хорошо, обычно исторические фразы не вяжутся с обликом героев и кажутся неуместными.
Ябадзин
Задумку я понял, но реализация отнюдь не на 5 баллов.

Объяснялся в лоб (раскрытие тайного мира), процентов на 20% текста, отсутствие конфликта героя (в душевные метания героя не поверил), местами чрезмерная перегруженность украшениями текста (диссонирует с общей серой тональностью).
Текст эмоционально не очень цепляет, в итоге.

Из плюсов:
- есть настрой в рассказе.

Myau Null
СЕРЕДИНКА! Может, успею?
Тоже люблю свои сны записывать, но, если бы не шла сейчас в сад, уснула бы, наверно. И оценила бы ниже.
"Ай... убиенные в конкурсе уже попадались, но тут без прелюдии" читаем дальше.
Грубовато чудь с морлоками смешивать.
Цитата
Наше правительство и решилось на крайние меры

Истреблять вопящую толпу палками с шипастыми набалдашниками и заполнять трупами грузовики? Рыдаю от этой корявости.
Цитата
по технологиям мы ваших обошли

Грузовики и палки. Зачем увозить? Природа равномерно удобрила бы почву по месту падения трупа. К чему сложности складирования оных в одном месте?
Понравилось больше, чем "из колодца" и "и я".
_____12 цитат в блокнот
FamilyGhost
Давным-давно считается, что начинать рассказ с пробуждения - моветон. Нужен очень крепкий сюжет и мастерство автора, чтобы развеять это несправедливое суждение.
Увы, тут не очень получилось. История о тесте на восприятие цвета - сама по себе любопытна в рамках антиутопий, но появление бесов, да еще и вербовщиков... увы, это очень, очень распространенный прием.
Дон Рэба
Серое утро

Нормальный рассказ. Есть в нём потенциал. Нет, есть на этом турнире рассказы, где описаны трупы. Но в данном рассказе количество трупов на квадратный сантиметр текста буквально зашкаливает. Если честно, финал для меня оказался неожиданен. Думал, вот, найдётся герой, который попытается хоть что-то предпринять, ради спасения человечества. Ха-ха три раза. С другой стороны - это наиболее верный выход. Иначе получилась бы вообще нечто несуразное. Что касаемо подземных жителей... Я поверил, это же всё-таки фантастика. Была бы моя воля, поставил бы оценку не выше среднего. Но я буду думать над этим.
Max Krok
Я не осуждаю героя... Мне настолько обрыдло (обгыгло?) наше общество, что я бы присоедитился к чуди к этой.. Спасибо автор.. (Кукарача?)... Положительно оцениваю схематичность героя... надоели эти выпуклые герои в 10-15к знаков.. хочу больше картона в героях и больше смысла в текстах.....
HEADfield
Очень серое утро )) Начало бодое, а вот сегмент со сном и армейкой что-то не вошёл. Опять же, разногласие получилось: у "тёмных" и технологии лучше, и связь. Соответственно, и медицина с деротождением. А оказывается, нетути. Но тема да, есть.
Рифа
Как уже говорили, всё подано слишком в лоб. Никаких предпосылок появления подземных жителей нет (сцена с аллеей в начале на них никак не намекает). Из плюсов - поведение героя приближено к реальным. Хотя и те, кто наотрез бы отказался, тоже существуют.
Иллюстрация будет позже.
Kassie
Название ужасное. А вот финал прекрасный. Плюс.
NatashaKasher
Длинное-предлинное вступление, про сон и крики во дворе, ничего из этого не предвещает того, что герой дальтоник и что в мире существует "древняя раса" дальтоников, чрезвычайно враждебная расе обычных людей...

Итак, идея рассказа: есть некая "древняя раса", отличная от нашей, обладающая "силами", а также жестоким характером и целями... И вот, главный герой обнаруживает, что он к этой расе пренадлежит - но не целиком - он полукровка!

Знакомо? Кхем-кхем, мне тоже. Тут "раса" является не вампирами, не олимпийскими божествами и не людьми-котами, а всего лишь дальтониками, но тоже кое-что...

В принципе, несмотря даже на крайнюю избитость, подобное можно хорошо написать. К примеру, у Механика было несколько турнирных рассказов, в основе которых лежало то, что герой вдруг открывает про себя, что он-не-совсем-человек, а нечто другое, человекам потенциально враждебное.
Но там это был не "сюжет"! Это была только завязка, на основе которой был построен полноценный сюжет, приключение, развитие героя - а тут что? Только автор, не говорите, что Вам "не хватило знаков", когда полрассказа герой дрыхнет и видит сон.
zubr
Цитата(NatashaKasher @ 20.5.2019, 15:01) *
Знакомо? Кхем-кхем, мне тоже. Тут "раса" является не вампирами, не олимпийскими божествами и не людьми-котами, а всего ...


Люди-крабы, опять же...

NatashaKasher
Был период (может быть и теперь, не слежу уже за этим), когда каждая вторая американская книжка для юношества начиналась с того, что герой (или героиня) обраруживает, что он/a получеловек полу-что-то-там-такое. И он должен сделать выбор! И он делает этот выбор на протяжении серии в восемь книг...
Полудиккенс
Цитата(NatashaKasher @ 20.5.2019, 16:03) *
герой (или героиня) обраруживает, что он/a получеловек полу-что-то-там-такое. И он должен сделать выбор!

Уж нет ли тут какого двойного дна, вот я о чем думаю...
NatashaKasher
Какого двойного дна?
Полудиккенс
Цитата(NatashaKasher @ 20.5.2019, 16:46) *
Какого двойного дна?

Жестяного. Какой-нибудь инсинуации.
NatashaKasher
А... Нет, непохоже. Эти "полукровки" - самый распространённый сюжет, начиная с "Сумерек" и Перси Джексона и кончая... да всем остальным.
Полудиккенс
Цитата(NatashaKasher @ 20.5.2019, 17:00) *
А... Нет, непохоже. Эти "полукровки" - самый распространённый сюжет, начиная с "Сумерек" и Перси Джексона и кончая... да всем остальным.

А я не про автора. Я про вас.
NatashaKasher
А... Тут-то меня и раскусили...
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.