Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Момент появления протагониста
Литературный форум Фантасты.RU > Мастерская Фантаста > В помощь писателю
Сергей Матвеев
Друзья, в драматургии, в основном, принято, чтобы ГГ появлялся с первых строк. Потому что именно первый по счёту персонаж западает читателю больше всего, именно с ним он по инерции начинает (пытается) себя ассоциировать. Это в теории.
А если повествование требует сначала довольно долгой вступительной части? Дело в том, что по задумке сперва появляется Антагонист, и начинает творить своё тёмное дело. Попутно освещается сам сеттинг, мир, предыстория и политический расклад. И лишь потом (ориентировочно ближе к концу первой четверти повествования) в действие вводится (появляется) протагонист.
Вопросы: что говорит об этом классическая методология драматургии? Можно ли будет избежать эффекта "вживания" читателей не в того главного героя? Не оттолкнёт ли это тех читателей, которые подумают, что автор пытается сделать протагонистом явно отрицательного героя?
NatashaKasher
Цитата(Сергей Матвеев @ 8.9.2019, 15:38) *
Можно ли будет избежать эффекта "вживания" читателей не в того главного героя?

Нельзя. Или читатели "вживутся" и будут сочувствовать антагонисту, или вообще никому, и тогда почти наверняка бросят книгу и до протагониста не доберутся.

Цитата(Сергей Матвеев @ 8.9.2019, 15:38) *
Не оттолкнёт ли это тех читателей, которые подумают, что автор пытается сделать протагонистом явно отрицательного героя?

Сделайте его чем-то привлекательным и интригующим. Если читать будет интересно - то не оттолкнёт. В криминальных романах действие нередко начинается с описания преступления, и лишь затем на сцену выходит сыщик.
Дон Алькон
Цитата(Сергей Матвеев @ 8.9.2019, 15:38) *
Вопросы: что говорит об этом классическая методология драматургии? Можно ли будет избежать эффекта "вживания" читателей не в того главного героя? Не оттолкнёт ли это тех читателей, которые подумают, что автор пытается сделать протагонистом явно отрицательного героя?


Классическая методология - ну не знаю, из всех работ на подобные темы я читал книгу Эгри, но вот по этому поводу он вообще ничего не говорит. Но у вас же не пьеса, Сергей, которая должна развернуться в течение 2 часов времени. И нет классических ограничений вроде единства времени и места.

И вы можете зайти от обратного - не от теории, а от практики. Вспомните "ВК" Толкина, экранизированные Джексоном.
Чтобы дать информацию зрителю, тот в каждый фильм предварял небольшим прологом. А прологи - если вспомнить, к примеру, уже почти классические книги фантастики - штука, в общем, читателю привычная. А в фэнтези прологи - частое явление.

Ну и можно длинный ваш пролог - разбить на несколько коротких частей, к примеру. И предварять им каждую главу, чтобы читатель не устал. Ну в общем, есть разные ремесленные приемы, смотрите, како будет лучше смотреться ваша ретроспектива - вместе с основным действием, отдельно, как воспоминания и т.д..
крезот
Да пофиг как оно будет в структуре, главное чтобы читатель не принял антагониста за главного героя. А это зависит от точки зрения, подачи, формы, упоминаний о главном герое. Можно же в первую главу вставить хоть с десяток персонажей и не один из них не будет главным. И важно не затягивать.
Если первая глава будет с четкой фокализацией одного из персонажей, он автоматом станет главным. Если потом это изменить, читатель почувствует, что его обманули и вообще непонятно зачем ему рассказывали столько про парня, который в первой же главе умер.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.