Простите уж, отниму время.
Принято считать, что издатель заинтересован в качественном тексте: ведь превратив такой текст в хорошо продающуюся книгу, можно получить прибыль. Тем не менее иногда у издателей (или у тех, кто выдаёт себя за таковых) имеет место и противоположное желание. То есть желание получить именно плохой, именно слабый текст (заранее посыплю голову пеплом: типа моего злосчастного творения).
Как известно, в Крыму несколько лет подряд проводились фестивали любителей фантастики - семинар "Созвездие Аю-Даг" и семинар "Партенит".
Организаторы написали о них следующее (http://audag.org):
"С 2007 года мы собираем читателей, писателей,
издателей и начинающих авторов. Каждый год –
мастер-классы, доклады, дискуссии, вечеринки,
интеллектуальные состязания и презентации. Мы
выдаем жанровые премии состоявшимся писателям,
находим новые имена и помогаем авторам
опубликоваться. Больше 50 романов издано по
результатам семинаров «Партенит», а по итогам
фестиваля издательство ЭКСМО выпускает
ежегодный сборник «Настоящая фантастика». К
нам приезжают гости из России, стран СНГ и
Европы – по одному, парами, семьями,
издательствами и командами".
А вот ещё (http://snezhnykom.tilda.ws/):
"Если вы давно пишете «в стол» и не можете
опубликоваться, то семинар – это возможность
вживую познакомиться с издателями и писателями,
разобрать ваш текст, устранить «провисы» и
слабые места – и довести его до публикации.
Спойлер: тексты мастерского уровня рекомендуются
к публикации без доработок".
Как можно понять из этих слов, организаторы семинаров - это такие удивительные и замечательные люди, которые, в отличие от современных издательств, захлёстнутых лавиной "самотёка", самоотверженно бросились на поиски и помощь талантам, безуспешно бьющимся в дверь к заваленным работой редакторам.
То есть явно подразумевается, что чем текст будет лучше, талантливей, тем с большей радостью его отберут на фестивали "Созвездие Аю-Даг" и "Партенит".
Однако в реальности дело обстоит, увы, не столь вдохновляюще.
В начале 2019 году я решил прорваться на очередной фестиваль и отослал его организаторам повесть "Сумеречный ангел"
http://samlib.ru/l/luzhenskij_d_a/sumerechniyangel.shtml
10 февраля я получил письмо с известием, что моя повесть прошла отбор. Но одновременно сообщалось, что во-первых, фестиваль будет называться "Снежный ком", проходить не в крымском Партените, как раньше, а в подмосковном Софрино, а главное, деньги теперь нужно прислать в полном объёме заранее. Вот цитата из письма:
"Поскольку в этом году участие требует предоплаты,
то подтверждением участия и является собственно
предоплата, причём, желательно, скорая, так как
после подтверждения тексты уходят на читку
мастерам, а также участникам для обязательного
взаимного ознакомления. Если кто-либо не знал об
этом условии или изменились обстоятельства -
просьба сообщить об этом незамедлительно. В силу
большого конкурса мы быстро найдём замену".
Помимо меня, письмо было адресовано ещё пятерым людям: Марку Москвитину, Марии Соловьёвой, Артёму Гуларяну, Саше Калининой и Евгению Петрову.
Новые условия показались мне странными и даже подозрительными. И потому я отказался вносить предоплату. В связи с чем был заменён "запасным участником" - Станиславом Ефановым.
Откуда я об этом узнал? Вот отсюда:
http://audag.org/new/ofitsialnyiy-press-re...y-kom-2019.html
И надо же такому случиться, что лучше всех себя проявил именно этот вытащенный из запаса участник:
"Из текстов группы Д. Казакова (повести)
рекомендована к изданию с минимальными
доработками повесть Станислава Ефанова (г. Москва)
«Валюторея».
Тексты, которые могут быть рекомендованы к
печати после серьёзной авторской переработки:
при условии серьезной переработки (или
развёртывания в роман) повесть Марии
Соловьёвой (г. Раменское) «Я тебя знаю»;
при условии значительной переработки и
сокращения повесть Марка Москвитина
(г. Вологда) «Вынужденная посадка»."
То есть отвергнутый поначалу Станислав Ефанов сочинил, как выяснилось, наилучший текст. Но Станислава с ходу отправили в запас, потому что, судя по всему, наши тексты оказались более слабыми. Повторяю: семинару требовались (и требуются) не шибко качественные тексты.
Почему? Скорее всего, на семинаре нужна постоянная и объёмная критическая, образовательная, учебная деятельность. Ведь обещано, что недостатки текстов будут разбираться в течение всех шести дней, пока длится фестиваль. И если у одного или у нескольких текстов не окажется недостатков, то сорвётся вся анонсированная и хорошо отлаженная работа.