Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Вся правда о... Автор: Murrr
Литературный форум Фантасты.RU > Поле боя > Архив дуэлей, турниров, игр
Ябадзин
Сегодня мы собрались на весеннюю охоту. Но пришлось ждать Груньку под окном её дома.
За занавеской она, приподняв брови и приоткрыв рот перед зеркалом, выводила на веках сиреневые стрелки. Я хотел было заругаться: собрались поохотиться – нечего прихорашиваться, как на танцы.
Рядом Валька гневно притопнул ногой. Чего это он? Грунька ж его девушка! Вроде бы…
Грунька быстро соглашалась на отношения – зависать везде вместе, тусить возле клуба, – только вот у желавших быть её парнем быстро кончался пыл. Или ответственность. Короче, красавица Грунька становилась обрыдлой. Так в нашем посёлке назывались женщины, не пользовавшиеся спросом.
– Ну скоро ты? – прошипела Оксанка, которая требовала называть её Ксю.
Аграфёна подняла занавеску, сверкнула глазищами. Её веки засияли перламутром.
– Вульгарно, как в цирке, – заявила Ксю, но её никто не понял: Грунька показалась красивой до невозможности.
Через пять минут мы шагали по щетинке майских лопухов, которые только показались из земли. Фантули просто обожали свёрнутые трубочкой листья, с одной стороны кожистые, с другой – пушистые.
Мы охотились за фантулями второй год, и они, на минуточку, не выдумки, не опозореннные всеми СМИ полтергейсты. Мы на сто раз обсудили свойства фантулей и решили, что наша добыча – это какая-то временная организация материи. (Да, мы тоже книжки и журналы читаем, хоть и поселковые. А меня вообще прозвали Ломоносовым) Держит её в форме, заставляет взаимодействовать с нашим миром то, чего у каждого в котелке, или башке, короче, в мозгу полным-полно, – мысли и фантазии. Вот и назвали – фантули. Они внезапно придумывались, потом на самом деле возникали где-нибудь неподалёку от «хозяина» или «родителя» и моментально становились самостоятельными и непредсказуемыми.
***
Первой с фантулей столкнулась в прошлом году Грунька. Она только что разорвала отношения со мной и после школы устроилась среди молодых лопухов у оврага. Там, наверное, было удобнее чувствовать себя одинокой.
Вы, конечно, спросите, для чего я пошёл туда, расставшись с Грунькой? Просто хотел сделать подарок, потому что признавал себя виноватым.
Вообще-то получилось всё по-дурацки. На перемене Грунька подошла ко мне и спросила загадочно:
– Ты ничего не хочешь мне сказать?
Ясно-понятно, ничего сказать я ей не хотел. Всё, что захочу, говорю сразу же, не рассусоливая. Из-за этого у меня изредка случаются неприятности.
Грунька обиженно мотнула причудливо заплетённой косой, развернулась и пошла прочь. Через плечо бросила:
– Нам завтра десять дней…
Чего?! Нам десять дней? Да я Груньку с детсада знаю – нам по тринадцать лет!
А потом дошло: десять дней назад я стал раскачивать её на качелях! А не Серёга, бывший Грунькин бойфренд! Ну отчего просто не сказать: вот уже декада, как мы не друзья, а парень с девушкой, гони подарок, тундра, а то… Подарок я купил и решил вручить его, несмотря на разорванные отношения.
Грунька сложила ладони домиком над песком и сказала кому-то:
– Потихоньку, посиди лучше, а то рассыплешься.
Я изогнулся как мог и увидел нечто похожее на цыплёнка.
– Грунь, это что? – спросил я. – Живое?
– Пока живое… – печально отозвалась Грунька. – А что это, никто не знает. Сама придумала, и то не знаю.
Оказалось, Грунька вообразила существо, которое вдруг материализовалось. Мы вдоволь наспорились, даже поругались: а что делать с этой штуковиной? Или созданием? А может, чудом? Вообще-то я не зря имел прозвище «Ломоносов» и занимал места на районных олимпиадах. Но моя бывшая девушка посчитала, что если фантуля её, то и последнее слово за ней, Грунькой.
Потом мы осторожно занялись опытами и пришли к выводу: фантуля подчинялась своим странным законам, а наш мир и мы сами её не волновали.
Когда Грунькина фантуля выросла с кошку и стала пушить шелковистыми волосками, вдруг решила переместиться в иной мир. Исчезла то есть.
Раз – и пусто. Только щекотные волоски в носу и глазах. Да ещё ощущение, что мы с Грунькой всегда будем близки, где бы ни находились. Я тут же отдал Груньке подарок. Она просияла и приколола к ветровке значок – Бэтмена в машине.
Конечно, мы не раз пытались специально создать хоть одну фантулю. Результат – пшик.
Они появлялись вне зависимости от воли и желания.
Второму подфартило Вальке. Он вдруг в длинном прыжке расстелился над лопухами с воплем:
– Моделечка шестисотая… у меня такая была… стой, родимая!
Мы столкнулись носами в траве, выглядывая эту шестисотую, которую Валька много лет назад сменял не помню на что.
Валькина фантуля досталась Ксю. Её хваткая ладошка подержала заветную для пацанов игрушку, которая потом растаяла в летнем сумраке лёгким дымком.
Зато после ухода фантули номер два всем стало весело: каждый вспомнил о достижениях, больших и малых, обо всём хорошем. Прекрасное настроение держалось неделю. Мы чувствовали себя родственниками, которые собрались на свадьбу. Фантули дарили счастье – одно на всех.
Совсем другой оказалась фантуля, которая появилась неизвестно из чьей головы. Вонючий мячик, вернее, нечто, похожее на вонючий мячик, выскочило возле Серёгиной кроссовки. Серёга его обошёл, мол, ничего не знаю, но шар замаячил с другой стороны.
Серёга нагнулся над ним, сморщил нос, накрыл ладонями… Батюшки – фантулю как корова языком слизала. Мы так её и не нашли.
Потом вспомнили, что нынче годины утоплого Гришки Воронцова. Пошли поминать. По пути заглянули через ограду палисадника тёти Иры. А там цветов видимо-невидимо! Несмотря на холодный май и то, что до цветения розам ещё нужно вылезти из земли.
– Тёть Ира, можно розочек сорвать? – крикнула Ксю.
– Ага! – сердито отозвалась тётя Ира из глубины двора. – И ананасиков, и кокосиков не забудьте! Не благодарите!
Мы нарезали роз, Валька вырубил из мощной розетки ананас, я подобрал увесистый кокос, который свалился с невидимой пальмы.
И всё равно эту фантулю я вспоминаю как обрыдлую, уж очень жаль погибшего Гришку из компании старшаков.
Одну из фантуль мы назвали гадулей.
А как иначе окрестить нечто размером с гуся, но по виду саранчу, которое садилось напротив тёти Кати, щедро поливавшей свой участок фунгицидами и инсектицидами – мол, «дачники всё слопают». Зелёно-красная тварюга крутила фасеточными глазками, а в голове возникали поэтические строки: «Мы вольные птицы, пора, брат, пора...» Подручные средства в качестве метательных снарядов: тяпки, молотки, мотыги, – как по заказу, летели мимо гадули. А муж тёти Кати, вышедший с ружьишком, оказался человеком разумным и посоветовал жене поменьше поганить землю.
Фантулей было много – знай лови! И каждая оставляла пустячок, милый душе. Чаще в виде настроения.

***
Самая забавная фантуля возникла как раз после того, как Грунька едва не довела всех до кондрашки своим макияжем. То есть третьего мая.
Только мы ступили на скользкую от росы землю оврага, как от наших ног порскнул фейерверк. Миниатюрный, конечно, не настоящий. И забодай меня соседская коза, если в ушах не зазвучал «Танец Феи Драже». Мы заскакали, пытаясь поймать в ладони негаснувшие огоньки, которые начинали извергаться то тут, то там.
А потом ойкнула Ксю: огонёк помчался прямо за нею, пытаясь легонько ужалить в щёку.
Скоро стало ясно: нас не торопясь, но настойчиво сгоняли к рассыпавшейся лодке дяди Саши.
Когда-то овраг был полноводным ручьём, инвалид дядя Саша ловил в нём рыбу. А как он переселился на кладбище, ручей высох, лодка сгнила.
И вот фантулям понадобилось, чтобы мы настигли их прямо там.
Инвалида считали пьяницей, хотя он сроду забулдыгой не был. Имел одну особенность: ходил, не поднимая глаз от земли, чему-то улыбался и подмигивал. Кто так делает? По мнению жителей посёлка, только выпивоха.
– А помните, как дядя Саша нас на этой лодке катал? – спросила Грунька.
Она всегда знала, чем можно расстроить людей. И ведь расстроила!
– Помню, – тихо и печально сказал Серёга.
– А ещё он всегда смеялся, глядя себе под ноги, – предалась грусти Ксю и натолкнула меня на мысль.
– Так может, он тоже фантуль видел? – воскликнул я.
Только зачем они нас сюда привели?
Пока мы решали этот вопрос, раздался препротивный голос Нинки, бывшей сожительницы дяди Саши, владелицы стаи громадных агрессивных гусей. Они нападали на прохожих, а детей вообще не почитали людьми, брали в окружение, щипали, били крыльями. Хоть на поводке их води. Нинка работала продавцом в магазинчике и приторговывала левыми партиями спиртного.
– Нашли место для сборища… Шуруйте отсель, гусей сейчас поведу! – заверещала она.
– Нинка! Моему сводному брату комнату в доме выдели, как обещала! – вдруг сказала густым рокотавшим басом худенькая крохотуля Ксю.
Звуки, казалось, ринулись к облакам, срикошетили от них и вновь загрохотали у земли. Нинка забыла про гусей и шустро полезла наверх, но на свою беду оглянулась.
Исчезнувшие было огоньки явились ей в форме креста.
Как выяснилось, это было нашим общим желанием – чтобы Нинка увидела крест и напугалась до… скажем так, недержания мочи. Оно усиливалось всякий раз, как кто-то из нашей компании попадался ей на глаза. Как на беду, возле её дома останавливался школьный автобус, жили наши друзья, и вообще нам хотелось бродить именно там.
После вселения сводного брата дяди Саши в дом и Нинкиных запретов появляться в магазине во время её смены, каждый из нас был наделён вполне реальным подарком от фантулей. Лично я припрятал дорогущий гаджет – отец ни за что не поверил бы в его законное появление.
В первый год нашей охоты фантули возникли в конце весны и исчезли, как только вымахали лопухи. То есть с началом климатического лета. В этот раз после схода снега и случая возле лодки они активизировались, да так, что можно было говорить о весеннем обострении. Хотя при чём обострение – с посёлком всегда было не всё в порядке.
У нас имелись настоящие привидения! Одно время их часто снимало телевидение, даже несколько групп упоротых исследователей жили неделю-другую в палатках. Увы, результаты не объявлялись, в стране других проблем хватало…
И только одна женщина из сторонниц какой-то науки, за изучение которой государственный диплом не выдают, осталась охранять «Этнический родник». Это была Августина Рафаиловна. Название месту, где обитали общественные привидения, дала его самозванная хранительница.
В Ходунце (таково современное название нашего посёлка) в восемнадцатом веке была поставлена часовенка барином, скорбевшим о сыне, убитом в боях. Возле часовенки разрослось кладбище. Вскоре всё стало ветшать, рассыпаться. Деревянные части повалились первыми и слились с землёю, потом вросли в неё непрочные слоистые камни. И ныне бывшая часовня с могилами представляла собой неровный луг с гигантскими зарослями.
В тихую ясную погоду слышалось, будто кто-то бродит по травке да вздыхает. Перед непогодой над травой вставали плотные туманы, и можно было даже кого-то увидеть. Хоть загубленную барышню, хоть убитого странника. Местные давно вызнали, что звуки и туманы появляются из-за подземного ручейка и пустот в грунте, и внимания на красивые мистические картинки не обращали.
С появлением Августины Рафаиловны внимания стало слишком много.
Это она привлекла телевидение, какие-то общества по изучению неизучаемого, а потом вовсе осталась одна. На фанерном листе у клуба, где предполагалась реклама, она повесила плакат: «Да не исчезнет Этнический родник! Увидел привидение – напиши здесь своё имя!»
Сначала появилась запись: «Пушкин!», потом «Расхрениловна!» А следом пришла очередь рисунков. Но сторож клуба, старик суровый, одного живописца поймал. Другим стало неповадно.
Так вот, во вторую, особо удачливую на добычу фантулей весну, судьба столкнула нас с Августиной Рафаиловной.
На толстых пушистых краях лопухов уже высохла роса, от земли тянуло «болотными духами» – смесью сырости и пряной остроты, мы упоённо выслеживали сразу две фантули – в виде танчика и дрона.
И даже не заметили резиновых сапог, вельветового халата и ветровки. Всё это принадлежало Августине Рафаиловне.
– Данные объекты должны быть включены в перечень паранормальных явлений! – рявкнула она. – Вызовем из области группы, пусть фиксируют! Брысь отсюда!
Мы возмущённо заныли: ну как так? Только один месяц в году поэкспериментировать с чудесами! Да и право собственности есть – кто фантули первым обнаружил, а?
Нам было очень, очень обидно! И жаль расставаться с фантулями.
Но мы всё же слабо изучили новых «друзей» (назвать их забавой было бы подло). Они запросто могли постоять не только за себя, но и за нас.
За спиной Августины вырастала из травы, сырости и «болотных духов» гадуля феноменальных размеров.
Мы замерли с открытыми ртами.
Рафаиловна обернулась и взвизгнула.
Два чудовищных тазика, поставленных один на другой, образовывали классическое НЛО; из его иллюминаторов сыпалась такая же сверкавшая пудра сиреневого цвета, как в Грунькиной косметичке; трап изгибался, вращался, ловил норовившую уклониться Августину. А мимо неё так и сигали внутрь НЛО все туманы, которые можно было увидеть возле Хожевца.
Воздух вокруг нас завибрировал, какая-то сила приплющила к лопухам.
Всё произошло так быстро!
Весь вечер мы горевали по ненормальной тётке, которая веселила посёлок.
А ночью всем приснился одинаковый сон: Августина в светившемся мундире сиреневого цвета награждала нас орденом за первую встречу с Внеземельем. Но глаза её были печальны, а на лбу выведено Грунькиной подводкой: SOS!..
И что ты будешь делать: с того утра исчезли фантули, туманы, то бишь привидения, поднялись цены на хлеб и комбикорм, увеличилась плата за электричество, сводного брата дяди Саши выгнали из его комнаты. Много что произошло, но главное – мы поссорились, хотя размолвок не было с детского сада.
Грунькин дом номер шесть по главной улице перестал быть местом наших сборищ. Самое интересное, что мы только в то время ссоры вдруг поняли: дом Ксю тоже имел шестой номер по Цветочному тупику, а Валькина хата была шестой в безымянном переулке. Получалось шестьсот шестьдесят шесть! Многозначительная цифра, да?
На почве мыслей вокруг нехорошего числа мы перестали даже глядеть друг друга. Весна кончалась, а вместе с ней катилась в никуда наша и без того несчастливая жизнь.
Однажды я утрамбовывал физкультурную форму в рюкзаке и обнаружил записку. Выведенные сиреневой подводкой буквы на блокнотном листке. Кто-то просил срочно спасти чьи-то души. Я знал, кто и чьи. По наитию отправился к тому месту, где Грунька впервые нашла фантулю.
Трижды бывшая (Серёгина, моя и Валькина) девушка бросилась мне навстречу со словами:
– Скорее! Нужно всё вернуть, иначе будет поздно!
Я холодно отстранился, потому что… не знаю почему:
– Что ты собралась возвращать? Фантуль не будет, они не могут существовать в нашем мире. Может, их и не было. Придумали в игре, да и всё. Глюки они.
– Да не фантуль! – крикнула Грунька. – Туманы эти!..
Я заржал как можно обиднее и высказался:
– Привидений то есть? Их вместе с Рафаиловной поглотила тёмная материя в то время, когда нахлобученные один на другой тазики совершали межгалактический перелёт.
– Не привидения, нет… – прошептала Грунька. – Легенды, предания…
Вот так сказанула! Да никто из жителей нашего посёлка ни в жизнь в легенды не верил. Предания, чёрт возьми! А кто их слушал-то, а? Ну, болтали чего-то бабки, так мы в это время с пацанами играли, рыбачили, по хозяйству родителям помогали.
– Сказки, волшебство… – едва слышно прозвучало у меня за спиной. – Светлую материю душ наших предков, нас самих…
Вот это зря она так заговорила! Даже исчезнувшая Рафаиловна не толкала таких речей. Да за одну учительскую интонацию можно по кумполу получить!
Я резко обернулся.
Грунька куда-то провалилась.
А над подросшими лопухами металась… фантуля! Искрила серебряными бликами, переливалась. Ей, бедной, было очень неуютно, можно сказать, плохо: временами она становилась прозрачной, вроде как собиралась исчезнуть.
Я накрыл её руками. Кожу словно защекотали крылья бабочек.
Прижал фантулю одной рукой к земле, другой стянул кепарик с головы. Перекатил бедолагу в кепку, сунул за пазуху. Принёс домой и посадил в вазу из чешского стекла. Прикрыл блюдцем. На всякий случай.
Фантуля, совсем потускневшая, бессильно шевелилась на дне.
У меня даже не возник вопрос: куда подевалась Грунька? Поэтому срочно всем позвонил.
Мне тоже позвонили. Я объяснил Грунькиным предкам, что встречался с их дочерью у оврага, но она убежала. Куда – не знаю. С кем – не видел. О чём говорили? О легендах. Ссорились? Ещё с девчонками я не ссорился! Скажите лучше – подрался. Ну, дожили до ручки. Во всех грехах обвиняют.
– А правда, где Грунька? – непринуждённо спросил Валька, но его нижняя губа подозрительно отвисла.
Я кивнул на вазу. За золотистым стеклом меркла фантуля.
– Ты хочешь сказать… – начал Серёга, но замолчал.
От сильных чувств на его шее задёргался кадык. Друг закусил губу, чтобы не разреветься. А я бы не стал ни за что над ним смеяться, хотя знал, что не всё так печально, как он подумал.
– Да ты что? Сдурел? – возмутилась Ксю. – Как так: был человек – стала фантуля?
– А мы не знаем, может, все прежние фантули – это души людей, которых уже нет на земле? – предположил я. – Дядя Саша-то даже заговорил… с того света.
Как всегда, предположил не то и не вовремя.
Ваза слегка осветилась. Одинокая искорка поднялась к горлышку посудины и погасла.
На секунду-другую в комнате стало тихо, как на месте исчезнувшего в земле кладбища.
А потом Ксю зарыдала. Валька отвернулся к окну, его плечи затряслись. Серёга схватил меня за плечи и тряханул как следует.
Ох, какой я тупой! Друзья подумали, что Грунька умерла. А это не так. Моя бывшая девушка любила всё усложнять, требовала от всех каких-то непростых душевных движений. А кому это понравится? Вот и осталась трижды бывшей. Но она жива! Жива! Жива! Просто таким вот дурным способом попыталась донести до нас свою мысль. Кстати, какую? Мысли у неё тоже всегда сложные.
Да самые лучшие у неё мысли!
Потому что она самая лучшая!
Ваза полыхнула и тихо тренькнула.
В доме вырубилось электричество.
Отец взял форнарь и прошёл в сени к распределительному щитку. Вспыхнул свет, и мы зажмурились. А я ещё разулыбался, потому что знал…
– Грунечка! – всхлипнула Ксю и бросилась на шею подруге.
Я за них порадовался: кроха Ксю, серенькая незаметная мышка, всегда завидовала статной красавице подруге.
– А тебе, Стас, от матери влетит за вазу, – счастливо заявил Валька, в последний раз хлюпнул носом и потрогал крупные осколки.
– Не влетит, – сказала мама, которая вошла в мою комнату с блюдом рогаликов. – Посуда бьётся к счастью.
Мы славно поужинали. Грунька вдруг охнула, схватила чужую мобилу и стала звонить родителям. Слушала, морщилась, но даже слова не смогла сказать. Похоже, её отчитали и пообещали добавить. Она быстренько простилась со всеми и ушла.
– Короче, завтра обойдём всех бабок и запишем их россказни, – заявил я. – Позаботимся о душах предков и своих собственных.
И тут Ксю, которая всегда кривила нос, если дело не касалось игры, выдала такое! Я почувствовал укол прямо в сердце: похоже, прозвище Ломоносов до этого момента принадлежало мне совсем зря.
– При чём здесь россказни? Нужно добиваться, чтобы вокруг нас всё было правильным. Как это делали фантули! Вспомните-ка: мы были счастливы вместе. И от наших чувств таким же счастливым становился мир, – сказала она.
– Это будет непросто! – заявил Валька.
– А кому сейчас легко? – прозвучал вопрос с потолка.
Мы задрали головы, но никого не увидели.
А голос-то был знакомый!
– Рафаиловна! – выдохнули мы хором.
Джек Скеллингтон
Ремарка номер раз

Как пишутся отзывы? smile.gif
Кто-то занимается отписками, выдавливая из себя, как из тюбика зубной пасты, вымученные «…от трёх предложений» (втайне желая получить аналитические трактаты о собственном произведении от каждого, даже мельком взглянувшего на его творение), кто-то пересказывает краткое содержание прочитанного своими словами с коротеньким выводом в конце, полагая это лучшим отзывом всех времён и народов, иные цепляются к каждому знаку и потрошат несчастный текст, разрывая его на пикульки.

Как пишу отзывы я? tongue.gif
Какими методами руководствуюсь? Ни-ка-ки-ми. Открою вам маленькую тайну: именно ваши произведения задают тон и направленность моего ответа. Прочитав то или иное конкурсное произведение, я себе чётко представляю, что напишу и в какой форме, будь то глубокое исследование, ироничный обзор, саркастическая пародия, или восторженный отзыв. Главное, что остаётся в каждой форме обратной связи от меня – это искренность и эмоциональность.

Ремарка number two


В отзывах к текущему конкурсу я буду акцентировать внимание на том, насколько точно и полно раскрыта тема конкурса, коль уж организатор – слава Ябадзину! – выделил специальные чеканные монеты на эти цели. Сам я не погнался за длинным рублём, справедливо полагая, что подобные ограничения душат творческое начало и, дабы не наступил творческий конец, отдал на откуп собственной фантазии самой управляться с предложенной заковыристой формулировкой.
Однако было бы любопытно проследить, как авторы умело – или не очень – вплетали в ткань повествования 1001 рубль.


Отзыв к рассказу «Вся правда о…»


Главное достижение автора в этом рассказе, на мой взгляд, это то, что он родил фантули. Правда, чётко прописать их природу возникновения, механизмы взаимодействия с окружающим миром и прочие атрибуты фантомных сущностей ему не совсем удалось, ибо в моей голове так и не сложилось сколько-нибудь вразумительного концепта радостных призраков, заряженных оптимизмом и светлой радостью.

Рассказ однозначно рассчитан на детскую аудиторию и, если бы я читал Крапивина, я бы с уверенностью сказал, что это именно в ту сторону. Но Крапивина не читал – прости, Руслан! – поэтому отношусь к произведению, как обычному рассказу для детей.
Не могу не отметить два момента, которые негативным образом сказались на истории в целом.

Во-первых, это слабая фантазия в реализации возможностей фантомных сущностей. Никакого вау-эффекта не произошло: магические проявления не тянут на ядерный апокалипсис – скорее, это тихий пшик. Я был внутренне готов, что вот-вот сейчас всё начнётся. Но… Не началось. Кульминация фантуль – летающая тарелка – такое себе чудо.

Во-вторых, излишняя затянутость текста, не несущая ничего нового для развития сюжета, который я вообще уловил с трудом, равно, как и идею рассказа.

Некоторые образы – например, пьяницы-инвалида – появились в рассказе с неясной целью. Что изменится, если смело выбросить его из текста недрогнувшей рукой? Постоянно возникало ощущение акына: что увижу – то спою. События нанизываются автором на еле заметный сюжет, как разнокалиберные бусины, которые так и не создали цельную, гармоничную картинку.

Некоторые образы попросту ставили в тупик:
Цитата
На секунду-другую в комнате стало тихо, как на месте исчезнувшего в земле кладбища.

Не догнал смысл сравнения. На месте исчезнувшего кладбища, как правило, появляется поле или луг. Там какая-то особенная тишина? Тише, чем на действующем кладбище?

В заключении – поиски «весеннего обострения в доме номер шесть, на фоне космических возмущений темной материи и колебаний цен на хлебобулочные изделия».

"Сегодня мы собрались на весеннюю охоту" – та-дам!
"С того утра исчезли фантули, туманы, то бишь привидения, поднялись цены на хлеб и комбикорм, увеличилась плата за электричество" – та-дам!
"Грунькин дом номер шесть по главной улице перестал быть местом наших сборищ. Самое интересное, что мы только в то время ссоры вдруг поняли: дом Ксю тоже имел шестой номер по Цветочному тупику, а Валькина хата была шестой в безымянном переулке. Получалось шестьсот шестьдесят шесть! Многозначительная цифра, да?" – та-да-дам!
"Их вместе с Рафаиловной поглотила тёмная материя" – отчаянно подмигиваю левым глазом.

Автор честно использовал весь предложенный ассортимент из заковыристого названия, но ни на йоту не приблизился к раскрытию темы. Упомянуть отдельные элементы в рассказе – этого мало. Главное, чего не смог добиться автор в этом ключе – это той лёгкой сумашедшинки в стадии обострения, которая подразумевается организатором в формулировке темы. И детская площадка – не лучшее поле для её реализации.

Вангую: автор рассказа - Ruslan Shagmanov.




Born
Даже интересно, кто же приблизится к раскрытию данной темы biggrin.gif
Джек Скеллингтон
Цитата(Born @ 18.3.2020, 11:01) *
Даже интересно, кто же приблизится к раскрытию данной темы

Мне тоже! Поэтому и взялся за это неблагодарное занятие: отыскивать в тексте варианты решения.
На самом деле, название темы со всем её содержимым - это своеобразный вызов авторам. И мне любопытно, кто это сделает лучше всех smile.gif
Murrr
Цитата(Джек Скеллингтон @ 18.3.2020, 14:52) *
Как пишутся отзывы? smile.gif
Кто-то занимается отписками, выдавливая из себя, как из тюбика зубной пасты, вымученные «…от трёх предложений» (втайне желая получить аналитические трактаты о собственном произведении от каждого, даже мельком взглянувшего на его творение), кто-то пересказывает краткое содержание прочитанного своими словами с коротеньким выводом в конце, полагая это лучшим отзывом всех времён и народов, иные цепляются к каждому знаку и потрошат несчастный текст, разрывая его на пикульки.

Так, мушшына, вы мне конкретно надоели. Нефиг трогать нашего доблестного преноминатора Руслана, дай Бог ему здоровья и энергии ещё не раз участвовать в Нереальной новелле. Я тоже считаю, что текст написал он, и готова по-дружески отпинать. Но читать хрен знает что, выдаваемое за отзыв на его текст, не намерена. То, что вы так полуиронично сейчас описали - вымученное-пересказанное - есть на самом деле аналог вашей выспренней "маленькой тайны": текст имеет своё зеркало (иногда кривое, иногда увеличивающее/уменьшающее) в лице читателя. Всё дело в его отношении к отзыву и цели написания. Если, к примеру, отдельно взятому мушшыне нужно выпендриться для поддержки штанов (идиома, обозначающая ЧСВ), то его будет переть именно в этом направлении, а вовсе не попытках понять текст.

Цитата(Джек Скеллингтон @ 18.3.2020, 14:52) *
Какими методами руководствуюсь? Ни-ка-ки-ми. Открою вам маленькую тайну: именно ваши произведения задают тон и направленность моего ответа. Прочитав то или иное конкурсное произведение, я себе чётко представляю, что напишу и в какой форме, будь то глубокое исследование, ироничный обзор, саркастическая пародия, или восторженный отзыв. Главное, что остаётся в каждой форме обратной связи от меня – это искренность и эмоциональность.



Цитата(Джек Скеллингтон @ 18.3.2020, 14:52) *
В отзывах к текущему конкурсу я буду акцентировать внимание на том, насколько точно и полно раскрыта тема конкурса, коль уж организатор – слава Ябадзину! – выделил специальные чеканные монеты на эти цели. Сам я не погнался за длинным рублём, справедливо полагая, что подобные ограничения душат творческое начало и, дабы не наступил творческий конец, отдал на откуп собственной фантазии самой управляться с предложенной заковыристой формулировкой.
Однако было бы любопытно проследить, как авторы умело – или не очень – вплетали в ткань повествования 1001 рубль.

Стоп. А вы уверены в том, что полно и точно понимаете смысл темы конкурса, сформулированной Ябадзином? Что нет никаких расхождений в толковании её названия? Интересно, откуда такая осведомлённость. Я многое повидала на конкурсах, но вот такую уверенность вижу впервые. Вру, тоже не впервые. Не продолжаю, рассчитывая на сверхпонятливость оппонента. Далее. Ябадзин, да даруют ему конкурсные боги терпения, не стал требовать определённой реализации темы, оставил это право авторам. А тут припёрся мушшына (простите, длинный ник у вас) и собрался всё же искать какое-то раскрытие, сформировавшееся в его многомудрой голове.

Цитата(Джек Скеллингтон @ 18.3.2020, 14:52) *
Главное достижение автора в этом рассказе, на мой взгляд, это то, что он родил фантули. Правда, чётко прописать их природу возникновения, механизмы взаимодействия с окружающим миром и прочие атрибуты фантомных сущностей ему не совсем удалось, ибо в моей голове так и не сложилось сколько-нибудь вразумительного концепта радостных призраков, заряженных оптимизмом и светлой радостью.

Главное достижение этого автора совсем в другом. В своём отзыве в трёх вымученных предложениях я их назову. Всё, что не сложилось в вашей голове, ваши личные проблемы. Оптимизм и светлая радость и есть искомый концепт текста, если мы понимаем одно и то же под словом "концепт". В конце концов, они бывают познавательными и художественными, и содержание и струкутра тех и других будут отличаться. Читайте классификацию концептов в Вики, и когда ещё раз захочется блеснуть какой-нибудь фигнёй, обозначайте точнее предмет разговора.

Цитата(Джек Скеллингтон @ 18.3.2020, 14:52) *
Рассказ однозначно рассчитан на детскую аудиторию и, если бы я читал Крапивина, я бы с уверенностью сказал, что это именно в ту сторону. Но Крапивина не читал – прости, Руслан! – поэтому отношусь к произведению, как обычному рассказу для детей.
Не могу не отметить два момента, которые негативным образом сказались на истории в целом.

Здесь соглашусь.
Цитата(Джек Скеллингтон @ 18.3.2020, 14:52) *
Во-первых, это слабая фантазия в реализации возможностей фантомных сущностей. Никакого вау-эффекта не произошло: магические проявления не тянут на ядерный апокалипсис – скорее, это тихий пшик. Я был внутренне готов, что вот-вот сейчас всё начнётся. Но… Не началось. Кульминация фантуль – летающая тарелка – такое себе чудо.

Да ну? Мушшына, вы же должны разбираться в жанрах и поджанрах фантастики. Вы ж в жюри на Бумажном слоне перечислили столько достижений в номинации "Лучший критик", что кости Белинского и Писарева восстали и рванули за сигаретой - покурить в сторонке. Фантдоп, связанный с идеей текста, вполне соответствует поджанру фантастики.
Цитата(Джек Скеллингтон @ 18.3.2020, 14:52) *
Во-вторых, излишняя затянутость текста, не несущая ничего нового для развития сюжета, который я вообще уловил с трудом, равно, как и идею рассказа.

Не заставляйте меня думать, что вы не стебётесь, а искренне говорите о своей личной проблеме, связанной с очень, очень скудными знаниями о сюжете и неумением прочесть лобовую мораль, за которую автор ещё у меня огребёт.
Цитата(Джек Скеллингтон @ 18.3.2020, 14:52) *
Некоторые образы – например, пьяницы-инвалида – появились в рассказе с неясной целью. Что изменится, если смело выбросить его из текста недрогнувшей рукой? Постоянно возникало ощущение акына: что увижу – то спою. События нанизываются автором на еле заметный сюжет, как разнокалиберные бусины, которые так и не создали цельную, гармоничную картинку.

Да вы можете спокойно выбросить половину мировой или всю сетевую литературу - кто вам доктор? Акынства нет, автор выводил сюжет на социалку.
Цитата(Джек Скеллингтон @ 18.3.2020, 14:52) *
Некоторые образы попросту ставили в тупик:

Не догнал смысл сравнения. На месте исчезнувшего кладбища, как правило, появляется поле или луг. Там какая-то особенная тишина? Тише, чем на действующем кладбище?

Это, думаю, аллюзия на элегии Китса.
Цитата(Джек Скеллингтон @ 18.3.2020, 14:52) *
В заключении – поиски «весеннего обострения в доме номер шесть, на фоне космических возмущений темной материи и колебаний цен на хлебобулочные изделия».

"Сегодня мы собрались на весеннюю охоту" – та-дам!
"С того утра исчезли фантули, туманы, то бишь привидения, поднялись цены на хлеб и комбикорм, увеличилась плата за электричество" – та-дам!
"Грунькин дом номер шесть по главной улице перестал быть местом наших сборищ. Самое интересное, что мы только в то время ссоры вдруг поняли: дом Ксю тоже имел шестой номер по Цветочному тупику, а Валькина хата была шестой в безымянном переулке. Получалось шестьсот шестьдесят шесть! Многозначительная цифра, да?" – та-да-дам!
"Их вместе с Рафаиловной поглотила тёмная материя" – отчаянно подмигиваю левым глазом.

Вас не перекосило? Боюсь исключительно за кости Гоголя.
Цитата(Джек Скеллингтон @ 18.3.2020, 14:52) *
Автор честно использовал весь предложенный ассортимент из заковыристого названия, но ни на йоту не приблизился к раскрытию темы. Упомянуть отдельные элементы в рассказе – этого мало. Главное, чего не смог добиться автор в этом ключе – это той лёгкой сумашедшинки в стадии обострения, которая подразумевается организатором в формулировке темы. И детская площадка – не лучшее поле для её реализации.

А предложенный ассортимент, сплетаясь на уровне прямых и переносных значений слов, как раз представил образ весеннего обострения на фоне (в прямом значении) повышения цен и тёмной материи. Короче, я прочту все ваши отзывы. Дело принципа - не нужно было трогать Руслана.
Джек Скеллингтон
Вона как женшшыну бомбануло laugh.gif

P.S. За внимание к моим отзывам отдельное спасибо smile.gif
Murrr
Цитата(Джек Скеллингтон @ 18.3.2020, 17:04) *
Вона как женшшыну бомбануло laugh.gif

P.S. За внимание к моим отзывам отдельное спасибо smile.gif

Где ещё ваши отзывы? Хочу прочесть и прокомментировать.
Сочинитель
Я после такого боюсь что-либо писать о рассказе. Поэтому напишу просто - прочитал.
Джек Скеллингтон
Цитата(Сочинитель @ 18.3.2020, 14:12) *
Я после такого боюсь что-либо писать о рассказе.

Не бойтесь: это не на Вас объявили охоту biggrin.gif
Ябадзин
Попкорн с чаем и молодую курагу
Принесла мне юная жена.
Хочу наблюдать битву самураев.
Сочинитель
Цитата(Ябадзин @ 18.3.2020, 14:26) *
Попкорн с чаем и молодую курагу

О, у меня курага с чаем тоже на ура идёт (изюм уже поднадоел). smile.gif
Ябадзин
Цитата(Сочинитель @ 18.3.2020, 14:54) *
О, у меня курага с чаем тоже на ура идёт (изюм уже поднадоел). smile.gif


Я ей сладкое в рационе "вытесняю".)
nmgvladimir
Я немного тут вымучаю из себя. Это ничего, что немного?
Текст интересный, живой. Так как конкретные смыслы я улавливаю с трудом, то скажу, что рассказ оставил чувство, что все будет хорошо, цены стабилизируется, нефть вырастет до 100 долларов в а веки вечные, а коронавирус раствориться в дымке тумана над Жёлтой рекой.)))
Сочинитель
Цитата(Ябадзин @ 18.3.2020, 14:57) *
Я ей сладкое в рационе "вытесняю".)

Курагой? Правильное решение. Я от сахара уже давно отказался (перешёл на изюм, а недавно - на курагу). Но грешен, коржиками и прочими эклерами и зефирами частенько балуюсь на работе. Зря, конечно же, надо бы тоже отказаться. Но как? smile.gif
Дон Рэба
Цитата(Джек Скеллингтон @ 18.3.2020, 12:52) *
Вангую: автор рассказа - Ruslan Shagmanov.


Сначала хотел написать приблизительно так: "Джек! Как?! Как Вы это делаете? Первый же прочитанный рассказ и - бинго! Как дальше жить?". И смотреть дальше, как ломаются копья.
Но Муррр первой усомнилась в Вашей догадке. Не хочу расстраивать её. А вот Вас, Джек, не боюсь. И причина не в тексте. А в том, что дважды снаряд в одну воронку не падает. На прошлом турнире я уже использовал детскую подачу, что принесло тексту бронзу. Признаться, поначалу хотел повторить успех на прошлой волне, даже начал писать рассказ на такую же тематику, но вовремя остановил себя. И написал попроще. Так что увы, Джек, мимо. Вот Наташа, которая Кашер, меня хорошо угадывает.

Пы Сы Ан нет, не усомнилась, пардоньте. Но заступилась за меня. Прошу Вас обоих, и Джека, и Муррр, не ругайтесь пожалуйста из-за меня. Текст честно не мой. И мне просто стало жалко настоящего автора данного рассказа. Вдруг ему прилетит из-за меня. Хотя, думаю, прилетит вполне справедливо, но по крайней мере как автору текста, а не как неудачной попытке угадать русланов текст.
Джек Скеллингтон
Цитата(Ruslan Shagmanov @ 18.3.2020, 15:26) *
И мне просто стало жалко настоящего автора данного рассказа.

Уважаемый автор данного рассказа!

Приношу свои глубочайшие извинения за неконструктивную полемику, развернувшуюся на страницах Вашего произведения.
Видит бог, я не желал ничего дурного: просто написал искренний отзыв.
Прошу понять и простить.

Видеокомментарий
zubr
Цитата(Джек Скеллингтон @ 18.3.2020, 10:52) *
Однако было бы любопытно проследить, как авторы умело – или не очень – вплетали в ткань повествования 1001 рубль.


А что - их тоже надо было вплетать? Что-то в регламенте не увидел. Видимо, утонуло где-то в потоках флуда. Ну, что уж теперь - придеться смириться с низкой оценкой от Джека за невплетение 1001р.
Ябадзин
Цитата(zubr @ 18.3.2020, 16:50) *
А что - их тоже надо было вплетать? Что-то в регламенте не увидел. Видимо, утонуло где-то в потоках флуда. Ну, что уж теперь - придеться смириться с низкой оценкой от Джека за невплетение 1001р.


Нет, вплетение 1001 руб совсем не обязательно.
Но можно и вплести. Так же можно и не вплетать.) Как левая пятка захочет.


Вилл
Уважаемый автор, я прочитала ваш рассказ. Сначала я подумала, что автор просто прикалывается, но потом засомневалась. Уж очень ошибки глупые, хотя пишет автор явно не в первый раз ибо чувствуется некоторый навык. И так , начнем. Первое, на чем я сломалась...
Цитата
За занавеской она, приподняв брови и приоткрыв рот перед зеркалом, выводила на веках сиреневые стрелки.

Мне думается, лучше перестроить фразу "Та перед зеркалом, приподняв брови и приоткрыв рот, выводила сиреневые стрелки.
Ибо стрелки, да будет вам известно tongue.gif только на веках и можно нарисовать)) не на лбу же laugh.gif

Вот тут меня совсем вынесло..:
Цитата
Грунька быстро соглашалась на отношения – зависать везде вместе, тусить возле клуба, – только вот у желавших быть её парнем быстро кончался пыл. Или ответственность. Короче, красавица Грунька становилась обрыдлой. Так в нашем посёлке назывались женщины, не пользовавшиеся спросом.

Где логика, автор? Вы говорите, что Грунька - красавица, но обрыдлая blink.gif blink.gif blink.gif Ок, допустим, первая красотка может надоесть и стать скучной, нудной, но у вас это - "Так в нашем посёлке назывались женщины, не пользовавшиеся спросом". В смысле??? В смысле не пользовалась спросом? там по тексту "желавших быть ее парнем" полна коробочка. И конечно улыбнуло
Цитата
соглашалась на отношения – зависать везде вместе, тусить возле клуба
Это вывод семнадцатилетнего героя? Хм, скорее 12-го.

Цитата
Она только что разорвала отношения со мной и после школы устроилась
на ферму? на почту? в магазин? Подработать на каникулах? а, нее
Цитата
среди молодых лопухов у оврага


Цитата
Когда Грунькина фантуля выросла с кошку и стала пушить шелковистыми волосками, вдруг решила переместиться в иной мир. Исчезла то есть.
Откуда такая уверенность куда фантуля переместилась? В какой иной мир? Фантуль или людей? Зачем эта объяснялка от автора? Проще надо быть : "Но когда Грунькина фантуля выросла с кошку и стала пушить шелковистыми волосками, то вдруг исчезла."

Цитата
И всё равно эту фантулю я вспоминаю как обрыдлую, уж очень жаль погибшего Гришку из компании старшаков.
Стоп! Вы же только что сказали, что обрыдлой
Цитата
Так в нашем посёлке назывались женщины, не пользовавшиеся спросом.
Какая связь? Возьмите другое прилагательное, а то как-то странноватенько...

Цитата
Нинка работала продавцом в магазинчике и приторговывала левыми партиями спиртного.
Эта деталь как играет на сюжет? Никак. Стаи гусей было вполне достаточно. Вообще, если уж на то пошло, всякие тети Иры, Нины, сводные братья дяди Саши, тетя Катя совершенно лишние персонажи. Без них текст только выиграет. Убрать их оттуда. Они только портят мелодику и ритм рассказа.

Цитата
То есть с началом климатического лета.
А вот сейчас прям заинтриговали blink.gif раскройте секрет, какое еще бывает лето? rolleyes.gif

Цитата
В Ходунце (таково современное название нашего посёлка) в восемнадцатом веке была поставлена часовенка барином, скорбевшим о сыне, убитом в боях. Возле часовенки разрослось кладбище. Вскоре всё стало ветшать, рассыпаться. Деревянные части повалились первыми и слились с землёю, потом вросли в неё непрочные слоистые камни. И ныне бывшая часовня с могилами представляла собой неровный луг с гигантскими зарослями.В тихую ясную погоду слышалось, будто кто-то бродит по травке да вздыхает. Перед непогодой над травой вставали плотные туманы, и можно было даже кого-то увидеть. Хоть загубленную барышню, хоть убитого странника. Местные давно вызнали, что звуки и туманы появляются из-за подземного ручейка и пустот в грунте, и внимания на красивые мистические картинки не обращали.

Автор, ну нельзя так....((( я даже не придираюсь с смысловой нагрузке фразы и речевым конструкциям, я пытаюсь понять ЗАЧЕМ вы даете это объяснение от себя - автора? Ну пусть ваши малолетние приключенцы это обсудят, мол, а ты помнишь тут раньше часовня была? другой типа, - а точно, у барина сын погиб, в его честь и построили. А третий, - ага, рядом кладбище было, теперь уж ничего от него не осталось...но говорят, раньше...и т.д.
Ну как-то так. Вы не должны включать "автора" и давать читателю историческую справку. Он (читатель) хочет узнавать это от ваших героев. А не от всезнайки-автора...

Цитата
Моя бывшая девушка любила всё усложнять, требовала от всех каких-то непростых душевных движений.
например?
Цитата
А кому это понравится?
Что именно?
Цитата
Вот и осталась трижды бывшей.
вроде там было полным полно кавалеров, а теперь выясняется - три? Ужасный кусок текста. Совершенно никак не играет на персонажа...разве что, только против автора.

Теперь разберем по смыслу. Подростки обнаруживают неких фантомных созданий , которые появляются только одни раз в году и охотятся на них. Зачем? Тут нам автор говорит, что именно эти фантули делают героев дружными, близкими и почти что родными людьми. Дарят ощущение счастья. Прекрасно. Выяснили. Потом фантули исчезают. КАК? Из текста не понятно, что именно спровоцировало исчезновение? Куда делась Грунька, почему пропала и она? Ощущение, что целый кусок текста выкинули из рассказа... Потом, оказывается, что дело в неверии? И получается, что это неверие превратило Груньку в фантулю? А затем наш ГГ расхвалив свою бывшую, спасает и материализует ее обратно в человека?

Брр, я запуталась...

Сама идея весьма забавная и при должном исполнении получился бы вполне отличный рассказ. Да, не новая, но атмосферная=)) Местами автор пишет прям совсем хорошо. Легко, весело.

Удачи в конкурсе.
Граф
Цитата(Джек Скеллингтон @ 18.3.2020, 10:52) *
Рассказ однозначно рассчитан на детскую аудиторию

Ни разу. Вы просто не в курсе, что читают современные дети.
Цитата(Джек Скеллингтон @ 18.3.2020, 10:52) *
Вангую: автор рассказа - Ruslan Shagmanov.

Возможно, судя по вымученности.
В целом - длинно, затянуто, скучно. Надо резать раза в три, тогда, может быть, что-нить и получится.
Мышель
Не очень поняла, почему все так дружно на рассказ набросились, прямо все наличные жасминовые тирсы (с) об него обломали.
Да, есть и ошибки, и не самый удачный выбор слов, и перегруженность текста. Претензий можно высказать достаточно, но зачем заниматься голимым заклёпочничеством и придираться совсем не к тому, к чему реально можно придраться?

Цитата(Вилл @ 18.3.2020, 22:55) *
Мне думается, лучше перестроить фразу "Та перед зеркалом, приподняв брови и приоткрыв рот, выводила сиреневые стрелки.
Ибо стрелки, да будет вам известно tongue.gif только на веках и можно нарисовать)) не на лбу же laugh.gif

Это самое начало рассказа, сеттинг пока не ясен. А в вашем варианте тоже не ясно, на чём девица выводит стрелки - по нынешним временам их можно нарисовать и на лбу, и на щеках, да и, для каких-либо пока непонятных целей - и на самом зеркале. Нет, девушка у нас более-менее нормальная, рисует их на веках smile.gif
А реальная претензия здесь совсем другая. Откуда ГГ, он же - нарратор, знает, чем девушка занимается за занавеской? Веками, губами или волосами? Можно было бы и уточнить - "как всегда", "наверняка".

Цитата(Вилл @ 18.3.2020, 22:55) *
Это вывод семнадцатилетнего героя? Хм, скорее 12-го.

Извините, а вы рассказ целиком читали - или просто куски выхватывали и домысливали? Откуда взялись 17 лет?
Цитата
Да я Груньку с детсада знаю – нам по тринадцать лет!

Но согласна, что поведение и размышлизмы даже не на 13 лет, а на 11-12, здесь разница в один год - дистанция огромного размера.

Цитата(Вилл @ 18.3.2020, 22:55) *
Откуда такая уверенность куда фантуля переместилась? В какой иной мир? Фантуль или людей? Зачем эта объяснялка от автора?

Объяснялка не от автора, а от рассказчика, он же - ГГ. Он, 13-летний мальчик, считает, что в другой мир. Так что вопрос не в том, зачем это уточнение, а в том, что не хватает объяснялки - почему он так считает. Хоть какой, вроде "не помню, кто первым сказал, что ..., но все сразу поверили"

Цитата(Вилл @ 18.3.2020, 22:55) *
А вот сейчас прям заинтриговали blink.gif раскройте секрет, какое еще бывает лето? rolleyes.gif

Рассказываю. Любое время года бывает в двух видах: климатическое и календарное. У нас, например, в этом календарном зимнем феврале была климатическая весна.
А вот за само слово "климатическое" от 13-летнего нарратора - розги. Описательных вариантов замены - масса, не буду подсказывать, пусть автор сам думает, как исправить это дикое нарушение стиля.

Не буду разбирать прочие всказанные здесь и в других комментах претензии к тексту - по-моему, картина с ними и так ясна.
Другое дело, что, при интересной идее и неплохих персонажах, с рассказом ещё работать и работать. И стилистику чистить, и структуру, и с излишним морализаторством в финале разобраться. А потенциал у рассказа есть, и неплохой.

nmgvladimir
Цитата(Мышель @ 19.3.2020, 9:02) *
Не очень поняла, почему все так дружно на рассказ набросились, прямо все наличные жасминовые тирсы (с) об него обломали.
Да, есть и ошибки, и не самый удачный выбор слов, и перегруженность текста. Претензий можно высказать достаточно, но зачем заниматься голимым заклёпочничеством и придираться совсем не к тому, к чему реально можно придраться?


А вот поддержу Вас! Со многими придиркам я тоже совершенно не согласен.
Murrr
Простите, автор, текст не понравился. Если в рассказе мораль в лоб - им следует растапливать печь. Календарное и климатическое время года - предмет Физическая география, шестой класс общеобразовательной школы.
Дон Рэба
Вся правда о...

Милый, трогательный, местами даже наивный рассказ. Одно не понравилось. Не соответствие названия. Что значит правда о? О коронавирусе? О влиянии зелёных пришельцев на колебание цен на хлебобулочные изделия? О космических возмущениях тёмной материи? Вот сиди и думай. А название должнО играть на восприятие текста. Пусть не прямо, пусть косвенно, и тем не менее. НЕ стану приводить примеры. Много их, даже на данном турнире.
Теперь о начале. Экспозиция даётся, чтобы познакомить о главных персонажах текста. Но вот интересно, получается, Главной Героиней является Грунька, а повествование ведётся другим персонажем. Да ещё и использована речь от первого лица. Необычно, своеобразно, но на этом, собственно, и заканчиваются все достоинства текста. Хотя нет. Ещё можно в плюс добавить идею, пусть не самую свежую, но в рамках данного рассказа, вполне себе симпатичную и уместную. Вот она:
Цитата(Ябадзин @ 18.3.2020, 1:17) *
– А мы не знаем, может, все прежние фантули – это души людей, которых уже нет на земле? – предположил я.


Теперь откровенный минус. Начинается текст так:
Цитата(Ябадзин @ 18.3.2020, 1:17) *
Сегодня мы собрались на весеннюю охоту.

Но ведь дальше-то повествование не о сегодняшнем дне ведётся, там их о-го-го сколько прошло. Либо слово "сегодня" убрать, либо начинать нужно по иному. И ведь не только от названия рассказа восприятие текста зависит, но и от начала. Потом это вносит некий диссонанс. У меня, по крайней мере, с восприятием текста так и не срослось именно из-за этой фразы. Настроился-то на сегодняшние события, а мне дальше рассказывают историю с протяжённостью чуть ли не с лето.
Вот, кстати, пример того, почему данный текст не может мне принадлежать ни при каких обстоятельствах. Я стараюсь придерживаться в своей графомани принципов французского классициза: так называемого триединства. По крайней мере, по отношению ко времени практически всегда. Максимум в моих текстах проходит сутки.
Фантули произвели благоприятное впечатление. Правда, не понятно до конца, почему ведётся на них охота, если они появляются в мире, только если сами пожелают. Тут автор не докрутил. Повторюсь, уж слишком история затянута, и тут я даже не знаю, что посоветовать. Тем более автор сам такого захотел. Не в моих принципах советовать, что делать в таких случаях. Но мне именно это (излишняя затянутость, причём не обусловленная сюжетом) и не позволило в полной степени оценить (как в восприятии так и в баллах) данное творение.
Несколько примеров из текста, приведших меня в недоумение.
Цитата(Ябадзин @ 18.3.2020, 1:17) *
Одно время их часто снимало телевидение, даже несколько групп упоротых исследователей жили неделю-другую в палатках.

А точно упоротых?

Цитата(Ябадзин @ 18.3.2020, 1:17) *
Но мы всё же слабо изучили новых «друзей» (назвать их забавой было бы подло).


Цитата(Ябадзин @ 18.3.2020, 1:17) *
Весна кончалась, а вместе с ней катилась в никуда наша и без того несчастливая жизнь.


Цитата(Ябадзин @ 18.3.2020, 1:17) *
Однажды я утрамбовывал физкультурную форму в рюкзаке и обнаружил записку.


Цитата(Ябадзин @ 18.3.2020, 1:17) *
– А правда, где Грунька? – непринуждённо спросил Валька, но его нижняя губа подозрительно отвисла.
tanasa
Чуть добавлю к вышесказанному -

Когда-то овраг был полноводным ручьём, инвалид дядя Саша ловил в нём рыбу. А как он переселился (помер, одним словом, или сторожем стал?)на кладбище, ручей высох, лодка сгнила. - А так, любопытное стечение обстоятельств, одного из другого....

Инвалида считали пьяницей, хотя он сроду забулдыгой не был (тут спорно. Ни разу? с рождения?)

– А помните, как дядя Саша нас на этой лодке катал? – спросила Грунька. - простите, сколько лет дитям, что лодка сгнила?

На самом деле, это наверно первый из прочитанных рассказов, где пришлось продираться сквозь текст. Простите, может не моё, но было скучно. До зевоты скучно. А с обилием "описок" вообще промолчу... Тема где-то мелькнула, но как-то невнятно. Словно ее прикрутили к уже написанному рассказу.

Удачи на конкурсе.



Агния
Фантули понравились.. Была попытка написать живой, динамичный рассказ, но как-то хаотичнов итоге вышло, слишком много малозначимых деталей. Но, как уже заметили выше - у текста хороший потенциал.
Ну типа Я
Длинновато и временами логика страдает. И, честно говоря, я ожидал развязки посложнее.
razuka
Вот вроде и с языком все в порядке, и сюжет есть, но не зацепило. Долго думал - почему. Да, немного затянуто, но дело не в этом. Наконец дошло: герои, и в первую очередь ГГ, не выглядят достоверно. Читаешь - и никак в голове не укладывается, что повествование идет от лица тринадцатилетнего подростка. Возраст плывет и скачет – то вдруг слова и суждения взрослого, а потом вроде как говорит десятилетка, не старше. Отсюда и вся картинка распадается.
Матильда
От таких рассказов у меня зубы ноют.
Язык плохой; правда, это очень тяжело читать. Разные стили, странная структура, затянутость – на пользу не пошли.
felidae
Детский такой рассказ с достаточно прямолинейным посылом.
Мысли материальны. Если думаешь о хорошем, появляется фантуля. Если о плохом - гадуля.
Если "гадули" победят, плохого будет много
Vint
Текст показался затянутым и скучным. Автор очень долго заряжал автомат, а когда дело дошло до стрельбы, оказалось, что патроны холостые... Возможно, рассказ рассчитан на определённую читательскую аудиторию. А меня не затянуло, не впечатлило и не фантульнуло.
mgk
Ощущение такое, что рассказ рассчитан над детскую аудиторию. Вот вам Фантули, вот дружба мальчиков и девочек. С этим все ясно. И общий посыл рассказа - все будет хорошо, тоже прослеживается. А цельного рассказа не получилось, чего-то не хватает.
В общем, впечатление хорошее.

оленька
Согласна с Матильдой. Прям так и есть. Просто если сама начала б формулировать, то обиднее получилось.
zubr
Цитата(Ябадзин @ 17.3.2020, 23:17) *
А там цветов видимо-невидимо! Несмотря на холодный май и то, что до цветения розам ещё нужно вылезти из земли.

Это Вы спутали розы с одуванчиками.

Не могу я определиться с этим рассказом. Нет, он меня не особенно впечатлил, но дело не в этом... Не могу определить, что это - стёб, подростковое фэнтези? С одной стороны, как-то всё достаточно нелепо подано - Рафаиловна, тазики, саранча размером с собаку. А с другой - серьезная тема дружбы, внимания к близким, горечь потери подруги. Или и то и другое вместе? Но вышло и не туда и не сюда. К тому же герои как-то смущают неопределенным возрастным уровнем. Бойфренды, подводки, мэйк-ап и тут же - модельки, танчики.
Рыжая вешка
Как замечательно начинался этот рассказ... Фантазия у автора прямо таки фантазийная. Но вот лопухи разрослись, лёгкий крапивинский ветерок затих и перед читателем во всей красе предстала деревенька Решетово со своими чудесами. Но это всё лирика. Физика заключается в том, что где-то с середины рассказ чуть завяз в словесах. И тарелка эта из тазиков и страна фантазия, которая без воображения детей разрушится напрочь. Подсократить бы немного и было бы замечательно.
Irina
Фантули меня покорили, но рассказ так нашпигован подробностями и невероятными событиями, что читать было очень сложно. Может, превратите рассказ в более крупную форму? Это из хорошего. Плохого больше: нечитабельно. Много стилистических, смысловых ошибок. Автор озвучивает чувства героев, а иногда не озвучивает, а даже сам не знает, что они испытывают. В общем, фантули захватили голову автора и заставили его написать этот не очень качественный рассказ. Не огорчайтесь от моего комментария, практикуйтесь дальше.
Vasanta
Цитата(razuka @ 31.3.2020, 21:43) *
Вот вроде и с языком все в порядке, и сюжет есть, но не зацепило. Долго думал - почему. Да, немного затянуто, но дело не в этом. Наконец дошло: герои, и в первую очередь ГГ, не выглядят достоверно. Читаешь - и никак в голове не укладывается, что повествование идет от лица тринадцатилетнего подростка. Возраст плывет и скачет – то вдруг слова и суждения взрослого, а потом вроде как говорит десятилетка, не старше. Отсюда и вся картинка распадается.

Вот уже не в первый раз встречаю замечание: так дети не говорят! А они именно так и говорят! Иногда такие рассуждения выдают! Если понаблюдать-послушать. Смотря у кого какое окружение, что-то повторяют за взрослыми. А иногда, как малыши совсем, и дурачатся и глупости болтают.
Мне рассказ понравился, только название безликое. "Вся правда о фантулях" - рука не поднялась дописать? В таком названии больше интриги, чем в многоточии)
FamilyGhost
Кажется, ни один конкурс не проходит без рассказа от лица ребенка. Тем интереснее наблюдать, как в очередной раз автор справляется с задачей. Получилось неплохо, стиль выдержан. Правда, лично мне было немного скучно читать.
tequiller
Очень затянуто. Допустим, подростки могут вдаваться в такие долгие подробные занудины, но для читателя, который не подросток, это проблема.
Che Che
Интересно. Есть над чем подумать. Я бы сказал, загадочно
Самниил
Мне не хочется проникать в хитросплетения сюжетов и авторских словес, которые не вызвали во мне отклика - наподобие такого, который я получил от себя, когда услышал о падении курса молдавской лиры.

Вы, автор, следующий раз сядьте, запритесь на два месяца. Так у вас точно получится шедевр, который не стыдно будет показать нам и в частности мне - человеку, который... который знает толк женщинах и в черниле.
Murrr
Цитата(Вилл @ 19.3.2020, 2:55) *
Уважаемый автор, я прочитала ваш рассказ. Сначала я подумала, что автор просто прикалывается, но потом засомневалась. Уж очень ошибки глупые, хотя пишет автор явно не в первый раз ибо чувствуется некоторый навык. И так , начнем. Первое, на чем я сломалась...

Ага, усматриваю в отзыве желание пристебнуться над недалёким автором с некоторым навыком, поразить его точностью суждений и иронией, то бишь повергнуть в прах. Ну-ну... Думаю, критик знал, что ему могут ответить, а не просто проглотить сопли пополам с восхищением мудростью, опытом и мастерством словоупотребления самого критика?
Ошибки отличаются степенью тяжести нарушений и осознанностью их совершения. Утверждая, что мои ошибки глупые, вы автоматически обвиняете меня в глупости. Разрешаю себе за это нарушение конкурсной этики употребление своей спцфчской иронии.

Цитата(Вилл @ 19.3.2020, 2:55) *
Мне думается, лучше перестроить фразу "Та перед зеркалом, приподняв брови и приоткрыв рот, выводила сиреневые стрелки.
Ибо стрелки, да будет вам известно tongue.gif только на веках и можно нарисовать)) не на лбу же laugh.gif

Вот тут меня совсем вынесло..:

Где логика, автор? Вы говорите, что Грунька - красавица, но обрыдлая blink.gif blink.gif blink.gif Ок, допустим, первая красотка может надоесть и стать скучной, нудной, но у вас это - "Так в нашем посёлке назывались женщины, не пользовавшиеся спросом". В смысле??? В смысле не пользовалась спросом? там по тексту "желавших быть ее парнем" полна коробочка. И конечно улыбнуло Это вывод семнадцатилетнего героя? Хм, скорее 12-го.

Да будет известно критику, что имеется экстремальный макияж. При нём не только стрелки появляются в самом неожиданном месте, но и вообще всё и везде. То, что с критиком бывает круче, чем с приснопамятным Остапом, понятно, и "вынесло" (дно?), думаю, вовсе не предел. При такой понятливости и картине мира, казалось бы, совсем несложно уловить представления подростка о женщинах/девушках/бывших и наличных. Куча желающих и ноль ухаживающих - разве такого не бывает?
Цитата(Вилл @ 19.3.2020, 2:55) *
на ферму? на почту? в магазин? Подработать на каникулах? а, нее .

О да, это настоящая суперирония ) Так и вижу, как, генерируя её, одно читательское полушарие ГМ натёрло другое. Заглянуть в словарь - да не царское это дело. А я загляну. Вот одно из значений слова "устроиться" в Викисловаре: удобно разместиться, расположиться где-либо . Что ж это получается? Перефразируя классику: над кем стебётесь? Над собой стебётесь.
Цитата(Вилл @ 19.3.2020, 2:55) *
Откуда такая уверенность куда фантуля переместилась? В какой иной мир? Фантуль или людей? Зачем эта объяснялка от автора? Проще надо быть : "Но когда Грунькина фантуля выросла с кошку и стала пушить шелковистыми волосками, то вдруг исчезла.".

Пожалуй, соглашусь.
Цитата(Вилл @ 19.3.2020, 2:55) *
Стоп! Вы же только что сказали, что обрыдлой Какая связь? Возьмите другое прилагательное, а то как-то странноватенько....

Тоже не лишено смысла.
Цитата(Вилл @ 19.3.2020, 2:55) *
Эта деталь как играет на сюжет? Никак. Стаи гусей было вполне достаточно. Вообще, если уж на то пошло, всякие тети Иры, Нины, сводные братья дяди Саши, тетя Катя совершенно лишние персонажи. Без них текст только выиграет. Убрать их оттуда. Они только портят мелодику и ритм рассказа..

Эта деталь никак не играет на тот сюжет, который сложился в вашей голове. Он несколько отличается от заложенного автором и даже того. что получился на выходе. Понимаю, организация внимания, восприятия и понимания читателя - сугубо авторская задача. Пусть я ни в одной из них не преуспела и не преуспею, но ведь существуют такие читатели, ВВП которых просто не подлежит организации. И последующее замечание критика это иллюстрирует.
Цитата(Вилл @ 19.3.2020, 2:55) *
А вот сейчас прям заинтриговали blink.gif раскройте секрет, какое еще бывает лето? rolleyes.gif .


Бох ты мой, шестой класс средней школы ((( А ещё российское образование ругают ((( Позволяю себе за это жаргон и олбань - а чё, право имею!
Цитата(Вилл @ 19.3.2020, 2:55) *
Автор, ну нельзя так....((( я даже не придираюсь с смысловой нагрузке фразы и речевым конструкциям, я пытаюсь понять ЗАЧЕМ вы даете это объяснение от себя - автора? Ну пусть ваши малолетние приключенцы это обсудят, мол, а ты помнишь тут раньше часовня была? другой типа, - а точно, у барина сын погиб, в его честь и построили. А третий, - ага, рядом кладбище было, теперь уж ничего от него не осталось...но говорят, раньше...и т.д.
Ну как-то так. Вы не должны включать "автора" и давать читателю историческую справку. Он (читатель) хочет узнавать это от ваших героев. А не от всезнайки-автора....

Никак не врублюсь, с какого перепугу вы рассказчика, который подросток с одной стороны, а с другой - победитель олимпиад и знает про климатическое лето, лишаете права голоса в его же повествовании от первого лица? Вам кажется офигенно художественным базар местных жителей о том, с чем они прожили свои тринадцать лет? Вот столько лет знали о часовне, о сыне барина, а потом раз - и решили обсудить это? В жёппу такую художественность.
Цитата(Вилл @ 19.3.2020, 2:55) *
например? Что именно? вроде там было полным полно кавалеров, а теперь выясняется - три? Ужасный кусок текста. Совершенно никак не играет на персонажа...разве что, только против автора..


Цитата(Вилл @ 19.3.2020, 2:55) *
Теперь разберем по смыслу. Подростки обнаруживают неких фантомных созданий , которые появляются только одни раз в году и охотятся на них. Зачем? Тут нам автор говорит, что именно эти фантули делают героев дружными, близкими и почти что родными людьми. Дарят ощущение счастья. Прекрасно. Выяснили. Потом фантули исчезают. КАК? Из текста не понятно, что именно спровоцировало исчезновение? Куда делась Грунька, почему пропала и она? Ощущение, что целый кусок текста выкинули из рассказа... Потом, оказывается, что дело в неверии? И получается, что это неверие превратило Груньку в фантулю? А затем наш ГГ расхвалив свою бывшую, спасает и материализует ее обратно в человека?

Брр, я запуталась....

На все вопросы читателя можно ответить так: я вам не доктор, не педагог-дефектолог и не мама. Чтение - это тоже навык, осознанное чтение - очень полезный навык, чтение с последующей верной интерпретацией прочитанного - дар или искусство. Кто я такая, чтобы судить читателя? Да никто. Ну, не уловил он сходство этих фантуль с творческой фантазией человека, с тем, что она может быть и миленькой, как фантули, а может стать и гадулей, только перейди создатель тонкую грань, пусть даже и с самыми благими целями, не мои это проблемы. А почему процесс фантазирования не носит перманентный характер, способность генерировать "фантуль" то появляется, то исчезает; куда пропадает возможность творить, почему люди так жадно ловят мгновения творчества... Это я с собой разговариваю, если чо. А уж требовать объяснения мистических, равных чуду, событий - это второе пробитое дно, которое свалилось на башку третьему.
Цитата(Вилл @ 19.3.2020, 2:55) *
Сама идея весьма забавная и при должном исполнении получился бы вполне отличный рассказ. Да, не новая, но атмосферная=)) Местами автор пишет прям совсем хорошо. Легко, весело.

Удачи в конкурсе.

Упаси Бог начать писать "при должном исполнении" в вашем понимании.
Murrr
Цитата(Ruslan Shagmanov @ 22.3.2020, 14:09) *
Вся правда о...

Милый, трогательный, местами даже наивный рассказ. Одно не понравилось. Не соответствие названия. Что значит правда о? О коронавирусе? О влиянии зелёных пришельцев на колебание цен на хлебобулочные изделия? О космических возмущениях тёмной материи? Вот сиди и думай. А название должнО играть на восприятие текста. Пусть не прямо, пусть косвенно, и тем не менее. НЕ стану приводить примеры. Много их, даже на данном турнире.

Правда обо всём разом, уважаемый Руслан: о колебании цен, весеннем обострении, тёмной материи.
Цитата(Ruslan Shagmanov @ 22.3.2020, 14:09) *
Теперь о начале. Экспозиция даётся, чтобы познакомить о главных персонажах текста. Но вот интересно, получается, Главной Героиней является Грунька, а повествование ведётся другим персонажем. Да ещё и использована речь от первого лица. Необычно, своеобразно, но на этом, собственно, и заканчиваются все достоинства текста. Хотя нет. Ещё можно в плюс добавить идею, пусть не самую свежую, но в рамках данного рассказа, вполне себе симпатичную и уместную. Вот она:

Дорогой Руслан, вы хотите дать мне представление об экспозиции? Но весьма странное представление. В свою очередь хочу вам о ней напомнить фактами из Вики, ибо если начну ссылаться на академические источники, потеряю время: Экспозиция (лат. expositio — выставление напоказ, изложение) в литературоведении и фольклористике — часть произведения, предшествующая началу развёртывания единиц структуры произведения, в частности, часть произведения в драме, эпосе, лирике, которая предшествует началу сюжета. В экспозиции следует расстановка действующих лиц, складываются обстоятельства, показываются причины, которые «запускают» сюжетный конфликт. Экспозиция может следовать как перед завязкой, так и после. В фольклористике также — часть кумулятивного произведения, предшествующая началу развёртывания элементов кумуляции.

Экспозиция — ввод в действие, короткий рассказ о событиях, предшествующих возникновению конфликта, экспозиция перерастает в завязку.

Экспозиция может вводить в повествование сведения о действующих лицах вне непосредственной связи с изображаемыми событиями. Некоторые специалисты различают:

Форгешихте — сведения о том, что было до начала изображаемых событий.
Цвишенгешихте — сведения о том, что было между изображаемыми событиями.
Нахгешихте — сведения о том, что было после изображаемых событий[1].
Весьма шокирована заявлением, что Грунька, упомянутая первой, должна всенепременно стать главгероиней, а стало быть, ей и следует быть рассказчиком. Вы удивлены, что в повествовании от первого лица присутствует речь первого лица? Яду мне, яду (с) Есть работа Виноградова - "Теория художественной речи". Горячо рекомендую.
Цитата(Ruslan Shagmanov @ 22.3.2020, 14:09) *
Теперь откровенный минус. Начинается текст так:

Но ведь дальше-то повествование не о сегодняшнем дне ведётся, там их о-го-го сколько прошло. Либо слово "сегодня" убрать, либо начинать нужно по иному. И ведь не только от названия рассказа восприятие текста зависит, но и от начала. Потом это вносит некий диссонанс. У меня, по крайней мере, с восприятием текста так и не срослось именно из-за этой фразы. Настроился-то на сегодняшние события, а мне дальше рассказывают историю с протяжённостью чуть ли не с лето.

Яду мне, яду (С) Есть линейное развитие сюжета, а есть и другое. Как и флэшбеки.
Цитата(Ruslan Shagmanov @ 22.3.2020, 14:09) *
Вот, кстати, пример того, почему данный текст не может мне принадлежать ни при каких обстоятельствах. Я стараюсь придерживаться в своей графомани принципов французского классициза: так называемого триединства. По крайней мере, по отношению ко времени практически всегда. Максимум в моих текстах проходит сутки.

Триединства послали нахрен ещё в восемнадцатом веке. Это я просто так.
Цитата(Ruslan Shagmanov @ 22.3.2020, 14:09) *
Фантули произвели благоприятное впечатление. Правда, не понятно до конца, почему ведётся на них охота, если они появляются в мире, только если сами пожелают. Тут автор не докрутил. Повторюсь, уж слишком история затянута, и тут я даже не знаю, что посоветовать. Тем более автор сам такого захотел. Не в моих принципах советовать, что делать в таких случаях. Но мне именно это (излишняя затянутость, причём не обусловленная сюжетом) и не позволило в полной степени оценить (как в восприятии так и в баллах) данное творение.

Не затянутость, а кастрация сюжета, сокращённого чуть ли втрое.
Цитата(Ruslan Shagmanov @ 22.3.2020, 14:09) *
Несколько примеров из текста, приведших меня в недоумение.

А точно упоротых?

Точно. Из Викисловаря: перен., сленг чересчур увлечённый чем-либо, зацикленный на чём-либо; повёрнутый, поехавший ◆ — Кажется, что я сплю сразу с двумя мужчинами: один — галантный герой-любовник, а второй — упоротый трудоголик…
Надеюсь, употребление разговорных слов легально в тексте с героями-подростками?
Murrr
Цитата(tanasa @ 23.3.2020, 21:27) *
Чуть добавлю к вышесказанному -

Очень мило с вашей стороны. Увы мне, если столь же содержательно, как коммы выше.
Цитата(tanasa @ 23.3.2020, 21:27) *
Когда-то овраг был полноводным ручьём, инвалид дядя Саша ловил в нём рыбу. А как он переселился (помер, одним словом, или сторожем стал?)на кладбище, ручей высох, лодка сгнила. - А так, любопытное стечение обстоятельств, одного из другого....

Не поняла своей ошибки, хотя очень старалась. В чём проблема первого предложения? Переселиться на кладбище - идиома разговорной речи, такая же, как склеить ласты, дать дуба и т. д.
Цитата(tanasa @ 23.3.2020, 21:27) *
Инвалида считали пьяницей, хотя он сроду забулдыгой не был (тут спорно. Ни разу? с рождения?)

Разговорное слово "сроду" имеет более широкое значение - никогда.
Цитата(tanasa @ 23.3.2020, 21:27) *
– А помните, как дядя Саша нас на этой лодке катал? – спросила Грунька. - простите, сколько лет дитям, что лодка сгнила?

Лодка может сгнить за год, если она из дерева. Проржаветь и сгнить тоже - за два.
Цитата(tanasa @ 23.3.2020, 21:27) *
На самом деле, это наверно первый из прочитанных рассказов, где пришлось продираться сквозь текст. Простите, может не моё, но было скучно. До зевоты скучно. А с обилием "описок" вообще промолчу... Тема где-то мелькнула, но как-то невнятно. Словно ее прикрутили к уже написанному рассказу.

Удачи на конкурсе.

Вам спасибо за прочтение.
Murrr
Что-то надоело мне отвечать читателям. Всем спасибо, всех люблю, со всеми согласна! До новых встреч! Только просьба: не стебите тексты, а искренне и радостно говорите: автор хрень написал, пусть выпьет яду. И не поучайте, пожалуйста, у меня от поучений увеличивается аппетит.
Граф
Цитата(Murrr @ 25.4.2020, 3:14) *
автор хрень написал, пусть выпьет яду

Как скажете: аффтар, выпей йаду!
nmgvladimir
Цитата(Murrr @ 25.4.2020, 3:14) *
Что-то надоело мне отвечать читателям. Всем спасибо, всех люблю, со всеми согласна! До новых встреч! Только просьба: не стебите тексты, а искренне и радостно говорите: автор хрень написал, пусть выпьет яду. И не поучайте, пожалуйста, у меня от поучений увеличивается аппетит.

эээх, а я так ждал!)))
Murrr
Цитата(Граф @ 25.4.2020, 7:21) *
Как скажете: аффтар, выпей йаду!

Да и выпью, привыкла ) Только смотрите, как бы назад не хлынуло )
Агния
Цитата(Murrr @ 25.4.2020, 3:14) *
Что-то надоело мне отвечать читателям.

С таким запалом отвечать - конечно, надоест) запал-то, небось, не ядерный)
Я догадалась, что рассказ ваш опять же - по избыточности - всего так много) на повесть тянет)
Murrr
Цитата(Агния @ 25.4.2020, 13:41) *
С таким запалом отвечать - конечно, надоест) запал-то, небось, не ядерный)
Я догадалась, что рассказ ваш опять же - по избыточности - всего так много) на повесть тянет)

Я заметочку написала, вроде работы над ошибками по всем конкурсам разом. http://fantasts.ru/forum/index.php?showtopic=12191 Ну ладно. чего на месте-то топтаться, пора на новый конкурс строчить.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.