Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Небытие Автор: Аглая
Литературный форум Фантасты.RU > Поле боя > Архив дуэлей, турниров, игр
Дон Рэба
- Мама, эти малыши сиротки? – сидевшая на заднем сиденье машины веснушчатая рыжая девочка лет семи уперлась ладонями в стекло и напряженно рассматривала детей, игравших в песочнице.
- Вера, что за ерунду ты говоришь! Ну, какие они сиротки? С чего ты взяла? – немолодая женщина с безукоризненно уложенным каре и образцовым маникюром поворачивала руль вместительного джипа, огибая детскую площадку.
- Они все испачканные. У мальчика даже лицо в грязи. А на девочке рваное платье. Если у них есть родители, почему они не следят за ними? Мама, а мы можем остановиться здесь? Я хочу покачаться на качелях.
- Вера, у тебя дома во дворе есть прекрасные качели, а не эти ржавые и облезлые. Сядь на сиденье нормально!
- Тогда зачем мы вообще сюда поехали? - заныла девочка. – Остались бы дома. Ты сказала, что покажешь мне, где жила, когда была маленькой. А теперь я никуда не могу выйти.

Джип ехал вдоль кирпичного двухэтажного дома, в окнах которого практически не осталось стекол. Двери были заколочены досками, а из крыши торчало несколько тонких березок. Во втором доме, расположенном параллельно, кое-где висели посеревшие занавески, а на балконах сушилось на веревках тряпье. Мужчина азиатской внешности стоял у подъезда и курил. Лицо, высушенное солнцем, покрывали морщины.

- Скажите, пожалуйста, как проехать к озеру? – женщина обратилась к курившему через открытое окно джипа. - Я не была здесь лет тридцать. Теперь не могу вспомнить, где нужно свернуть в лес.
- Старая дорога заросла. Я могу показать новую, - мужчина бросил сигарету и подошел к машине.
- Ильяс! Это ты?! Не может быть! – женщина распахнула дверь и поспешно вышла наружу. Она напряженно вглядывалась в черты собеседника.
- Да, Марта, это я, - мужчина улыбнулся, показав ряд белоснежных зубов, а его глаза и без того узкие превратились в щелочки.
- Надо же столько лет прошло… Я не думала, что встречу здесь кого-то из…
- Из прошлой жизни, – подхватил Ильяс. – Как видишь, я все еще здесь. Ты уехала с родителями, а, спустя год, нашу воинскую часть расформировали. Это случилось сразу после распада Союза. Пока я служил, моя мама умерла в Бишкеке. Мне некуда было возвращаться, и я поселился в одном из опустевших офицерских домов.
- Надо же! Встретить тебя через тридцать лет! Поверить не могу. А на меня накатила ностальгия, - Марта засмеялась. – Захотела увидеть места, где провела детство. После того, как папу перевели служить в Питер, мы так там и остались. Я окончила институт, вышла замуж. Это моя дочь Вера, - женщина махнула рукой в сторону девочки, которая опустила стекло и с любопытством рассматривала незнакомого мужчину.
- Привет, Вера, - Ильяс подошел к окну.
- Здрасьте,- девочка недовольно фыркнула и отвернулась.
- Трудный возраст. Все не нравится, все не так, - в голосе Марты звучал сарказм.
- Мама, мы скоро уже поедем? - заныла Вера.
- Ильяс, а, может быть, ты покажешь нам дорогу к озеру? Мы прокатились бы туда и обратно и поговорили заодно. Или тебе некогда?
- Поехали.

Машина обогнула несколько заброшенных домов, тоскливо смотревших на мир пустыми окнами, и приблизилась к зданию, на котором красовался мозаичный портрет Ленина.
- Наш клуб! – Марта слегка притормозила. – Сколько воспоминаний связано с ним. Какие были чудесные праздники. Взрослые пели, плясали, пили чай с домашними пирогами, устаивали конкурсы для детей и обязательно всех награждали. Знаешь, тогда мне это казалось несправедливым. Ведь были победители. Но сейчас я понимаю, почему они так поступали. Так радостно становится, когда вспоминаешь детство.
- А как ты живешь сейчас? – Ильяс внимательно посмотрел на Марту.
- Мы с мужем много работаем. Порой мне кажется, что мы только и делаем, что работаем. Знаешь, я иногда думаю, что если бы я как моя мама вышла замуж за военного и ездила с ним по стране, моя жизнь была бы намного счастливее. Я родила бы двух, а может трех детей и занималась бы только ими. Я помню, как мама готовила нам с сестрой разные вкусности, как мы шли в лес собирать малину, как перед сном она обязательно читала нам книжку. От этих воспоминаний становится тепло. Наверное, мне сейчас этого не хватает.
- Мама, ты хочешь жить в этих ужасных домах? Но я не хочу, чтобы эти грязные сиротки были моими братом и сестрой.
- Вера, как тебе не стыдно говорить такое?! Замолчи сейчас же!
- Не сердись на нее, - Ильяс улыбнулся. – Дети порой говорят то, что боятся сказать их родители. На самом деле, ты не хочешь жить как твоя мама. Просто тебе скучно, и даже достаток не радует тебя. И если бы ты оказалась на мамином месте, то готова была бы сделать что угодно, лишь бы вернуться в прежнюю жизнь.
- Удивительно! Откуда столько уверенности?! И все-то ты обо мне знаешь, - Марта не скрывала раздражение.
- Не сердись. Я лишь пытаюсь уберечь тебя от неосторожных слов.
- Отчего?! Я так понимаю, что в этом вашем гетто нет представления о тактичности.
- Мама, а что такое гетто? – Вера наклонилась вперед, и ее рыжая головка просунулась между сиденьями.
- Не твое дело! Сядь на место, - закричала Марта.
- Не сердись на нее. Ты же не хочешь, чтобы она разговаривала с тобой также, когда станет взрослой, - Ильяс обернулся назад и посмотрел на девочку, обиженно поджавшую губы.
- Вот это уже перебор, - на шее Марты выступили красные пятна. – Еще никто не смел учить меня тому, как нужно воспитывать дочь. Спасибо, что согласился показать дорогу, но, пожалуй, мы разворачиваемся.
- Не стоит. Мы уже приехали.

Деревья расступились, и машина выехала на берег лесного озера. Марта затормозила, резко открыла дверь и вышла наружу. Дрожащими руками она достала из пачки сигарету и закурила.
- Мама, какое красивое озеро, - Вера выскочила вслед за матерью. – А мы будем купаться? Ты обещала!
- Делай, что хочешь, - резко ответила Марта, не глядя на дочь.
Девочка быстро стянула платье, расстегнула босоножки и побежала в воду.
- Марта, следи за ней! В озере холодные ключи. Помнишь – когда дети шли купаться, офицеры всегда отправляли кого-то из солдат смотреть за ними.
- Ильяс, еще раз спасибо, что сопроводил нас. А теперь очень прошу оставить меня в покое…
- Ма… - испуганно закричала Вера.
Запрокинув голову назад и распахнув руки словно птица, она била ими по воде.
- Вера, что случилось?! – Марта бросилась к озеру и, ступив ногами в воду, почувствовала ледяной холод. – Доченька, я сейчас! Я здесь!
Женщина поскользнулась, упала и ушла под воду с головой…

- Мама, мамочка, тебе плохо? Что с тобой?
Марта открыла глаза и увидела наклонившихся над ней девчушку и мальчика из песочницы.
- Где Вера? – с трудом произнесла женщина.
- Ну-ка, отойдите. Я отнесу маму домой. Не бойтесь, с ней все в порядке, - Ильяс попытался взять Марту на руки, но она резко оттолкнула его.
- Не трогай меня! Где Вера?! Что это за убогое платье на мне? Почему листья на деревьях пожелтели? Сейчас ведь лето, - женщина растерянно оглядывалась вокруг.
- Жена, сейчас осень. Не валяй дурака. И если ты нормально себя чувствуешь, вставай и иди домой. Дети хотят есть, - Ильяс развернулся и пошел в сторону дороги, ведущей к воинской части.
- Где Вера?! Где моя машина?! Что происходит? – Марта подскочила и, догнав уходящего мужчину, схватила его за руку.
Он оттолкнул ее с такой силой, что она упала на землю.
- Успокойся! Прекрати орать! Ты пугаешь детей.
Девчушка в рваном платье и мальчик с грязным лицом испуганно смотрели на женщину, лежащую на земле. Девочка заплакала:
- Папа, не бей маму.
Ильяс прижал малышку к себе и погладил по голове.
- Не плачь. Мы сейчас все вместе пойдем домой и будем кушать. Бабушка уже приготовила обед. А мама зашьет тебе платье и умоет братика, - он посмотрел на Марту. – Вставай. Надо идти.
- Ильяс, ради Бога объясни, что происходит? Где моя дочь? – слезы текли по щекам женщины.
Девочка подбежала к ней и крепко обняла за шею:
- Мамочка, ты упала, ударилась о камень. Мы так перепугались. Ты не открывала глаза так долго.
- Ильяс, дай мне телефон, пожалуйста. Я должна позвонить му… - Марта поперхнулась, - маме.
- Придешь домой и позвонишь. Только твоя мама умерла пять лет назад.
- Как пять лет назад?! Мы вчера отмечали ее день рождения.
- Вчера говоришь. Какого числа у нее день рождения? Первого июня, так? А сегодня третье сентября. Тебя нужно показать врачу. Ты, видимо, сильно ударилась.

В квартире с ободранными обоями и окнами, большая часть которых была заколочена фанерой, старуха готовила шорпо. Баранина уже выварилась, оставалось добавить овощи. Заслышав шум на лестнице, она, шаркая ногами, отправилась в коридор, чтобы открыть дверь.
- Бабушка, мамочка упала и ударилась головой. Мы все так перепугались, - девчушка обняла старуху и зашептала на ухо. – Мне кажется – она не узнает нас с братиком.
- Здравствуйте, - Марта решительно вошла в квартиру. – Пожалуйста, дайте мне телефон. Мне нужно срочно позвонить.
- Возьми. Будто, не знаешь, где он, - старуха махнула рукой в сторону аппарата, стоящего на полке рядом с входной дверью.
Марта набрала номер маминого телефона. В трубке незнакомый женский голос сказал, что она ошиблась. Марта звонила родственникам и друзьям, но все было тщетно. Всюду ей неизменно отвечали, что номер, который она набирает, принадлежит другому человеку. Устало опустившись на скамью, стоящую в коридоре, она обратилась к Ильясу:
- Мне нужно в город. Дай мне, пожалуйста, денег на такси. Я все верну, обещаю.
- У нас нет денег на такси. Но завтра утром из районного центра в город поедет рейсовый автобус. На него хватит.
- Попроси у кого-нибудь! Я все отдам! Я отдам больше! Сколько скажете!
- Здесь ни у кого нет денег. Ты же знаешь.

После обеда пошел дождь. Серые тучи заволоки небо, и в девять вечера наступила ночь. Жильцы обветшалой квартиры улеглись спать. Только Марта сидела на кухне и невидящим взглядом смотрела в окно. Перед ней лежала пачка сигарет, но взять ее она не решалась. Днем, когда Марта попыталась это сделать, старуха схватила ее за волосы так, что до сих пор было больно дотрагиваться до головы. Плакать она больше не могла. Веки покраснели и опухли, и она почти ничего не видела. Не видела она и еле заметный сгусток дыма, висевший над ее головой. Он появился несколько минут назад, когда серые тени отделились от спящих в комнате старухи и Ильяса и, соединившись, влетели в кухню.
- Ильяс, сколько ты собрался держать ее здесь? – казалось, что голос звучал из дыма.
- Не знаю, мама. Месяц, год, вечность. Она сможет вернуться в свой мир, когда изменится, или не вернется вовсе.
- Сынок, сейчас в Небытие таких как она слишком много. А мир тем временем замер. Время не двинется вперед, пока не будет принято решение по большинству из них. А судить их придется нам и таким как мы.
- Значит, будем честными судьями. А что до времени… Видимо, ему придется немного подождать.
Randy
Автор, приветствую! Что могу сказать о рассказе. Во-первых, написано складно и достаточно ровно. Во-вторых, ошибок не заметил, хотя старался быть въедливым. В-третьих, идея проста и понятна; СПГС-ом страдать нет оснований.
В противовес положительным впечатлениям хочу отметить параллели с уже существующими факторами перехода между мирами либо временами. Из приходящих на ум это "Мы из будущего" (там тоже переход через воду и переворот во взгляде на мир) и "За бортом".
Trelly
Цитата
- Мама, эти малыши сиротки? – сидевшая на заднем сиденье машины веснушчатая рыжая девочка лет семи уперлась ладонями в стекло и напряженно рассматривала детей, игравших в песочнице.

Ну куда такое длинное предложение в самом начале текста, надо бы разбить.
Цитата
Ты же не хочешь, чтобы она разговаривала с тобой также
Так же
Я уже знала, что происходит в самом начале, мне не хватило интриги. Другой мир, альтернативная реальность и прочее в таком духе. Развития персонажей не заметила, начало и конец получились смазанными. Самый сильный момент - когда Марта увидела как тонет ее дочь. И после этого сюжет сник. Самое интересное - разговор в конце, не понятно правда, чем Марта так провинилась.
Тафано
У меня только один вопрос, но очень существенный, который сильно мешает оценить текст: за что Ильяс с матерью собрались "судить" женщину? И они кто вообще такие, что имеют право - и власть! - судить и руки распускать?
Nekto
Начало хорошее, лиричное. Вторая часть, где Марта очнулась в другой жизни, более картонная и скомканная.
Не всё ладно с композицией: длинная завязка и быстрая-быстрая объяснялка в конце.
Я не поняла финал. Кто они "такие, как мы", которым дано право судить таких как Марта? Пролетарии? Боги?
Но ещё больше не поняла, за что наказана Марта. Лишь за то, что ездит на джипе, в то время, как у кого-то дети в рваных платьях, а на стенах облезлые обои? Так не грех бы пролетариям для начала зашить платья и поклеить обои. Или им хочется сразу джип?
Если автор считает, что Марта должна изменить в себе какие-то черты характера, то надо бы показать, какие именно. Пока что я не увидела ничего ужасного.
Да и как именно может человек меняться в таких условиях? Благородная нищета автоматически его облагородит?
Мышель
Идея - жуть жуткая, прямо людоедская. "Бедные", при всём избытке свободного времени не способные умыть одного ребёнка и зашить платье другому, почему-то получают право судить "богатых", работающих на износ. Какие грехи у ГГ? Ну, орёт на ребёнка и курит. Ах, да, работает ещё много. За это - да, выкинуть из её реальности! Пока не перевоспитается. И ребёнка, который неправильно себя ведёт - туда же.
Приношу автору извинения, если идею поняла неправильно, но послевкусие от рассказа осталось ужасное.
razuka
Из текста совершенно не понятно, в чем преступление Марты, кто такой по своей сути Ильяс (не только же бывший военный), и какое право он имеет судить Марту.
Не могу отделаться от ощущения, что лежал у кого-то в столе классический рассказ про попаданца (попаданку? есть такое слово?), а тут случился конкурс. И автор, не мудрствуя лукаво, отодрал финал, прилепил еще один абзац, по теме, да и отправил, что получилось. Если так, автор, то просьба - после конкурса покажите оригинальный финал, любопытно ведь.
А так... Язык нормальный, героиня слишком картонная. Ильяс вот хорошо получился. Вроде и немного его по тексту, а гармоничный.
Граф
Да, какой-то неприятный рассказ - и по форме, и по содержанию. Судить женщину за то, что она успешна, а ты остался никому не нужным неудачником? И это - мужчина? Мда...
Murrr
Написано нормально, читается легко. Признаваться в любви к тексту не стану, но вызвала интерес позиция автора: а на кой ляд сочинять такую ситуацию, которая заведомо вызовет у читателя протест? Зачем городить этот огород - с успешной женщиной, поддавшейся ностальгии, со стариком-азиатом, который томится с семейством в глуши, в покинутом офицерском доме заброшенного военного городка? Вот интересно не менее, чем сны китайского города, только на этот текст читатели рассерженно говорят фубяка и уходят.
Только прочитав про колоритных деток, я поняла: их нет в реальности. Ильяс добавил жизни в текст, но уже гибель Веры и то, что выморочные детки стали называть Марту мамой, окончательно порвали связь с реалом. Всё это: заброшки, бывшие люди бывшего могучего государства, рухнувшие основы жизни, треклятое "некуда идти", знакомое ещё со времён Достоевского, прочие прелести обломков державы - вопиет со страниц текста. Кто виноват? Автор не нашёл ничего лучшего. как придумать дым, дым, Карл! Говорящий дым, Карл! Из которого доносятся мысли, что "небытие" на самом деле не только для тех, кого обстоятельства заставили умирать. Оно ещё и для тех, кто вырвался и стал успешным. За что? За то, что не думали об оставшемся за плечами, выгрызали себе будущее, вырывали блага, которые приносят деньги? За то, что порванные связи проснутся лишь ностальгией по местам, связанным с детством? А увидеть всё, что просрано, не хотите ли?В общем, есть Божий суд, наперсники развратагоспода, бывшие товарищи! Я считаю, это очень интересный рассказ. Баллов отсыплю принципиально.
Мышель
Цитата(Murrr @ 24.6.2020, 7:54) *
За то, что не думали об оставшемся за плечами, выгрызали себе будущее, вырывали блага, которые приносят деньги?

Кучка - это сколько? Богатый, выгрызший себе будущее, это сколько в граммах кто?
По сравнению с Ильясом - любой работающий и получающий за это деньги, начиная с дворника и грузчика.
Murrr
Цитата(Мышель @ 24.6.2020, 12:31) *
Кучка - это сколько? Богатый, выгрызший себе будущее, это сколько в граммах кто?
По сравнению с Ильясом - любой работающий и получающий за это деньги, начиная с дворника и грузчика.

Всё, что вы пишете, непревзойдённо. Про "кучку" тоже непревзойдённо по доступности пониманию. Какая кучка? Какие граммы? Только в будущем, где суперчитатели будут читать суперкниги, сходу найдут ответ на ваш вопрос, дорогая Мышель. А Муррр нихрена не поняла.
Ильяс, блин, и не существовал в реальности. Он или загнулся или исчез где-то в пучине времён. Остался его образ с дымом над макушкой. Ну согласитесь, призраку не по чину работать и получать деньги. А вот явиться к Марте и замутить комбинацию, это да. Призраки в таком случае рулят. Кхм...
Oniya
Цитата(Murrr @ 24.6.2020, 7:54) *
Только прочитав про колоритных деток, я поняла: их нет в реальности. Ильяс добавил жизни в текст, но уже гибель Веры и то, что выморочные детки стали называть Марту мамой, окончательно порвали связь с реалом. Всё это: заброшки, бывшие люди бывшего могучего государства, рухнувшие основы жизни, треклятое "некуда идти", знакомое ещё со времён Достоевского, прочие прелести обломков державы - вопиет со страниц текста. Кто виноват? Автор не нашёл ничего лучшего. как придумать дым, дым, Карл! Говорящий дым, Карл! Из которого доносятся мысли, что "небытие" на самом деле не только для тех, кого обстоятельства заставили умирать. Оно ещё и для тех, кто вырвался и стал успешным. За что? За то, что не думали об оставшемся за плечами, выгрызали себе будущее, вырывали блага, которые приносят деньги? За то, что порванные связи проснутся лишь ностальгией по местам, связанным с детством? А увидеть всё, что просрано, не хотите ли?В общем, есть Божий суд, наперсники развратагоспода, бывшие товарищи! Я считаю, это очень интересный рассказ. Баллов отсыплю принципиально.


Муррр нормально крутанулся в воздухе, как и следует нормальному кошачьему созданию.
Murrr
Цитата(Oniya @ 24.6.2020, 13:46) *
Муррр нормально крутанулся в воздухе, как и следует нормальному кошачьему созданию.

Не мой рассказ, клянусь! Вот увидите. Но это прикольно, когда на тебя вешают чужой текст.
Мышель
Цитата(Murrr @ 24.6.2020, 9:07) *
Ну согласитесь, призраку не по чину работать и получать деньги. А вот явиться к Марте и замутить комбинацию, это да. Призраки в таком случае рулят. Кхм...

Призрак призраку рознь. Бывают в латах, в балахоне... Здесь - если это призрак - в виде безработного. По вашей (и, видимо, авторской) логике, наказывают
Цитата
За то, что не думали об оставшемся за плечами, выгрызали себе будущее, вырывали блага, которые приносят деньги?

Вот я и поинтересовалась, где заканчивается выживание и начинается выгрызание, за которое следует наказывать. Ну, показал бы автор хищницу, которая замужем за расхитителем того и сего и притеснителем слабых - логика была бы понятна, хотя и не очень интересна. Но автор ведь подчеркнул, что
Цитата
Мы с мужем много работаем. Порой мне кажется, что мы только и делаем, что работаем.

Много работать - это "выгрызать"?
Вы уж определитесь, в рассказе просто бессмысленный злобный призрак или нечто философское с воздаянием.
Собственно, речь о том, что мотивация Ильяса (призрак он или нет) непонятна, и это - основной недостаток рассказа.
Murrr
Стоп, уважаемая. Я хотела постичь логику автора, о чём и написала в отзыве. Вы моей личной логики, а тем паче позиции не знаете. Воздержитесь от поспешных выводов. Вы проявили супериронию - кучки, граммы, смысл которой от меня ускользнул. Дальнейшие рассуждения ясности не внесли, вы зря старались. Следуя вашей логике - "показал бы автор хищницу", становились спиной к прошлому ( у нас конкурс не социсследований, а фантастики, вы не забыли это в своей ярости против автора и интересующихся рассказом?) исключительно хищники. Увы, это не так. Я по себе знаю, что много работать - это именно выгрызать. Удивительно, что метафора понята однобоко. Определяться мне не нужно, приберегите свои советы для тех, кто в них нуждается.
Nekto
Переубедить вас мне не удастся, поэтому сразу перейду к оскорблениям. (с)
Murrr
Цитата(Nekto @ 24.6.2020, 15:08) *
Переубедить вас мне не удастся, поэтому сразу перейду к оскорблениям. (с)

Оскорблениям? А... понятно.
Oniya
Сюжет простенький.Интрига незамысловатая. Фандоп истасканный. Исполнение безукоризненное. Слабое место -дымок, отделившийся от спящих Ильяса и его матери, претендующий на роль верховного судии. В его полномочиях отдать команду "Время, вперед!", когда такие, как ГГ осознают свои ошибки. А пока -тормоз, Небытие.
Моралите, так сказать, в том, что "уж сколько раз твердили миру" - чем выше взлетишь, тем больнее падать. Или библейское: "блаженны нищие духом, ибо их царствие небесное".
Поражают коменты от "литераторов". Уж кому, как не им, должно быть известно, что любой обмылок, оставляющий мутный след в раковине, в отображении реальности ценнее десятка накрахмаленных и отутюженных белоснежных воротничков. Ибо он осязаем, обоняем и жизнен.
И потом - "успешная женщина"!
Ну да, если считать продолжением ее достоинств "вместительный джип". И дочку, чувствующую дискомфорт при минутной остановке перед кирпичным облезлым домом.
А вот выходят из металлического гроба - и тут же тонут, это нормально. Могли бы попасть в заросли крапивы, в болото, застрять в непроходимых дебрях ядовитых борщевиков и отравиться их испарениями. Для городских аллергиков, коих почти 100%, уже одна березовая роща - оружие массового поражения.
Страшно далеки они от народа, и уже так тянут назад общую массу своей биологической неприспособленностью, что любую мало-мальскую эпидемию превращают в угрожающую человечество пандемию.
Они глупы настолько, что не видят себя вне работы, без которой чувствуют себя сиротками. А потому переводят стрелки и "сиротками" называют других.
По всему, тема, затронутая уважаемым Автором, и простецкий способ ее выражения актуальны.
fotka
Похоже, автор пишет не очень давно.

Да, язык, как тут писали выше, правильный и вроде претензий нет...
У меня претензий множество. В том числе и к языку.

1. Язык слишком правильный и, я бы сказала, выхолощенный - ну, как у иностранцев, выучивших русский язык. В авторский речи это еще куда ни шло, а вот в диалоге... В диалоге люди изъясняются короче, проще и естественнее - иногда вообще половины не договаривают.

2. Героиня встретила старого друга. Обрадовалась - искренне обрадовалась. Они едут в машине, и ГГ фантазирует, представляет, как могла бы совсем по-другому сложиться ее жизнь. Если бы...
Ильяс отвечает, предостерегает, и тут вдруг - без всякого перехода! - ГГ начинает хамить... Вот так сразу, резко, неестественно! Простите, автор, в жизни между старыми друзьями подобное происходит куда более плавно. Не верю smile.gif

3. Сцена у озера. Ильяс говорит, что нельзя оставлять детей без присмотра, что раньше всегда следили. ГГ продолжает хамить. А ведь тут уже двое взрослых! С девочкой что-то не так, и мне показалось, что Ильяс вот сейчас кинется ее спасать. Но нет.

Именно с этого момента и начались полные непонятки. Нормальный мужик, который не стал спасать ребенка. ГГ оказавшаяся во власти... даже не знаю кого. С одной стороны, мать и дочь не вызывают у меня ни малейшего сочувствия, но с другой, за что их так жестоко судить? За высокомерие, за хамство и несдержанность?

А судьи кто? (с)

Ильяс и его мать вообще представляются монстрами wacko.gif

Что-то Вы, автор, простите, не додумали. Или не досказали, или не дописали...

Удачи!
Рыжая вешка
Мышель и fotka - вы высказали все мои мысли по поводу этого рассказа - и добавить нечего...
Цитата(Murrr @ 24.6.2020, 7:54) *
За то, что не думали об оставшемся за плечами, выгрызали себе будущее, вырывали блага, которые приносят деньги?
- Дорогая Муррочка! Я после конкурса ещё обращусь к вам за некоторыми разъяснениями по своему рассказу (в хорошем смысле, это не издёвка), но здесь я с вами кардинально не согласна.
Да, таких мамочек - пруд пруди. Выскочек, хамок и нахалок с деньжищами, коих тыщи. Но автор сначала показал нам ностальгирующую даму, что не может не вызвать сочувствие и придать определённый настрой, а потом вдруг бац - и резкий переход, как указала Фотка. И тут этот вопрос: за что? Уехала с родителями, вышла за муж, работает как проклятая (это всё из рассказа). Это и есть преступление? Ага, вспомним 17 год. Если что - я не олигарх (_иня?) - просто дама на пенсии. Однако предпринимателем была и знаю, что это за "золотая" жизнь такая.
Ну вот, автор, какую вы тут дискуссию вызвали своим рассказом.

Удачи на конкурсе!

mandarina
До чего хороший конкурс. Но этот текст вообще восторг! Мне сразу пришла в голову аналогия с туристами, которые ездят смотреть как живут местные в Эфиопии, например, а потом начинают романтизировать. "Эти люди умеют просто радоваться жизни! Смотрите как они поют и танцуют!" И здесь отличный местный Ильяс, который вырывает героиню из её потока романтизации. Кто вообще даёт этим людям право приходить в чужие дома и как новые платья примерять их быт? Отличный рассказ!
tanasa
Прочитал. Прям как хороший кусочек мяса, средней обжарки, с чесноком и пряностями, тоненьким краешком жирка, но совершенно несоленый.

Удачи)
tanasa
Цитата(mandarina @ 24.6.2020, 16:08) *
До чего хороший конкурс. Но этот текст вообще восторг! Мне сразу пришла в голову аналогия с туристами, которые ездят смотреть как живут местные в Эфиопии, например, а потом начинают романтизировать. "Эти люди умеют просто радоваться жизни! Смотрите как они поют и танцуют!" И здесь отличный местный Ильяс, который вырывает героиню из её потока романтизации. Кто вообще даёт этим людям право приходить в чужие дома и как новые платья примерять их быт? Отличный рассказ!


единственная ассоциация


karpa
Рассказ написан, в принципе, как положено.

Однако, на мой взгляд, причина конфликта между Мартой И Ильясом кроется в прошлом, в их молодости. И этот момент автор никак не описал и даже не упомянул, а надо было бы. Здесь явно есть провисание сюжета. Странно, что через тридцать лет героями овладели старые обиды. И вот с помощью какого-то дыма жители этой заброшенной деревни удерживают Марту, перемещают ее в какую-то другую реальность или время. И не понятно зачем?

Мотивация поступков героя не описана, а потому не понятна читателю вовсе. Докопаться до логики - зачем и почему читатель не может.
Мне кажется, что начало рассказа стоит "окунуть" в прошлое, сделав как бы преамбулу для развития сюжета. Если в глазах читателя обнаружатся старые "грехи" Марты, то остальное поведение героя будет более понятно читателю.

Финал понижает нотный ряд рассказа с мажора на минор. И это не должен быть конец сюжета. То есть, финал желательно дописать.

В целом автор в теме турнира. И это плюс.
Murrr
Я, блин, устранаяюсь от обсуждений. Когда моё мнение не совпадает с большинством, мне пофиг. Но когда обращаются ко мне и говорят, что вот с теми-то и теми согласны более, я начинаю воспринимать это как давление. Короче, автору крупно повезёт с моей оценкой.
Schnappen
Ах, Автор этого рассказа, так же как и я, похоже, любит ставить загадку в название.

А от отгадайте, что имелось в виду под "Небытием" - Марта в состоянии до озера или Марта в состоянии после холодного купания?
Очень напоминает шоковую терапию - облить заблажившего холодной водой. А то блажит себе, представляя успешную жизнь, работу, ухоженную дочь, живых еще родителей.
А на самом деле...

Для дочери лед семи ухоженная женщина может быть и молодой, если это, конечно, не тот случай, когда родители оттягивали рождение ребенка до тех пор, пока не заработают прям вот на все с нуля. Дык, с учетом внедорожника, для кого-то суп жидкий, а для кого-то жемчуг мелкий. Или это отсылка к классикам: Марья Гавриловна была уже не молода, ей было двадцать лет (с). Хотя... встретить Ильяса через тридцать лет, если девочка уехала в Питер хотя бы в десять, то сейчас ей сорок. Да, поздний единственный ребенок.

Ах, сколько таких заброшенных военных городков у нас осталось, - прям с листа узнаешь. И это реально такие города-призраки, видела такой даже в Можайске. Где когда-то жили семьи военных, а потом части были расформированы, городки брошены.
Кстати, у меня сложилось впечатление, что Марта и Ильяс не ровесники. Марта - дочь офицера, Ильяс - один из солдат или офицерский водитель, который, возможно, сопровождал малышню к озеру и следил, чтобы ничего не случилось. Их детство не могло проходить вместе, раз мать Ильяса умерла в Бишкеке, то он явно вырос не здесь. Здесь он служил, а потом часть расформировали, а потом Ильясу стало некуда возвращаться.

Цитата(Ruslan Shagmanov @ 17.6.2020, 20:02) *
- Мама, ты хочешь жить в этих ужасных домах? Но я не хочу, чтобы эти грязные сиротки были моими братом и сестрой.
- Вера, как тебе не стыдно говорить такое?! Замолчи сейчас же!
- Не сердись на нее, - Ильяс улыбнулся. – Дети порой говорят то, что боятся сказать их родители. На самом деле, ты не хочешь жить как твоя мама. Просто тебе скучно, и даже достаток не радует тебя. И если бы ты оказалась на мамином месте, то готова была бы сделать что угодно, лишь бы вернуться в прежнюю жизнь.

Все познается в сравнении. И мама-то как раз и уехала в более яркую столичную ленинградскую жизнь. С мужем и дочерью. Разве не об этом она мечтала?
И потом, Марта просто попала. Чисто из вежливости, скорее всего, видя, что Ильяс сравнивает ее достаток и свой, упомянула о прелестях жизни вблизи природы, о свободном времени для занятий с детьми, типа и в отсутвии видомости достатка и успешности могут быть какие-то плюсы. А нарвалась на жесткий отпор в стиле: ты просто с жиру бесишься. Реакция собеседника какая-то странная.

Цитата(Ruslan Shagmanov @ 17.6.2020, 20:02) *
- Марта, следи за ней! В озере холодные ключи. Помнишь – когда дети шли купаться, офицеры всегда отправляли кого-то из солдат смотреть за ними.
- Ильяс, еще раз спасибо, что сопроводил нас. А теперь очень прошу оставить меня в покое…
- Ма… - испуганно закричала Вера.
Запрокинув голову назад и распахнув руки словно птица, она била ими по воде.
- Вера, что случилось?! – Марта бросилась к озеру и, ступив ногами в воду, почувствовала ледяной холод. – Доченька, я сейчас! Я здесь!
Женщина поскользнулась, упала и ушла под воду с головой…

Вот этот эпизод вроде показывает, что это и есть - небытие. Потому что живой Ильяс не ограничился бы словами предупреждения. Не пустил бы живую девочку в опасное озеро или сам бы кинулся спасать.
Ушла под воду с головой. Во многих религиях это - перерождение, в христианстве так "обращают в веру" взрослых.
В Киргизии тоже есть соответствующие легенды Иссык-Куля. Кстати, уж не оттуда ли рассказ? Мне там бывать не приходилось, но на прошлой работе была секретарь, как раз дочь военного, чье детство прошло в тех краях, там много всякого и заброшенного и природных красивостей.

Цитата(Ruslan Shagmanov @ 17.6.2020, 20:02) *
- Ильяс, сколько ты собрался держать ее здесь? – казалось, что голос звучал из дыма.
- Не знаю, мама. Месяц, год, вечность. Она сможет вернуться в свой мир, когда изменится, или не вернется вовсе.

Его мать умерла в Бишкеке... Так это что, тоже небытие? Марта не переместилась в прошлое к жизни ее матери и действующей военной части, а ушла куда-то в параллельный мир?
Вот только не понимаю, почему мертвые судят живых? Разве что живые виновны в их смерти? Но и тогда суд - не их дело, они - заинтересованные лица.
Мээсса
Ничего не поняла.
Дама ни с того ни с сего взяла дочь и поехала куда-то, даже не в какую-то богом забытую деревню, село или город - а намеренно к озеру.
О дороге к нему она и спрашивает азиатского вида мужчину. Но, потом утверждает, что "захотела увидеть места, где провела детство". Но, продолжает намеренно ехать к озеру.
По дороге показано "вымершее" село или город, каких немало в нынешней России. Вернее, заброшенное: там очень мало людей, но они всё же есть, дети играют на улице.
Ильяс до озера производит впечатление трезво мыслящего, спокойного человека. А Марта сердится на него и на дочь, по непонятной причине.
Озеро - поворотный момент. Ни с того ни с сего, там девочка внезапно начинает тонуть. Женщина бежит к ней, и тоже мгновенно тонет.
Озеро времени, другого измерения, иномирия? Но... очухивается гг явно не там же. Теперь она - жена Ильяса, с другими дочерью и сыном (теми детьми, которых она видела раньше на улице?) Там, где она оказалась, всё обшарпанное, ни у кого нет денег, но ведь не это страшно... Мама, которая умерла у Ильяса в Бешкеке, жива. Или же, они все теперь - мертвые? На эту мысль наводит слово "небытиё", произнесенное неким призраком или дымом.
То есть, Марта провалилась в небытиё? Почему? Потому, что поехала к озеру?
"Она сможет вернуться в свой мир, когда изменится". Каким образом? И, раз вернется, значит, она не умерла? Что от неё хотят эти силы - которые вряд ли добрые?
Причем, в небытии таких... много, как говорит автор, а "мир" - надо полагать, настоящий - замер.
"А судить их придется нам и таким как мы" - за что и по какому праву?
felidae
Цитата
- Мама, эти малыши сиротки? – сидевшая на заднем сиденье машины веснушчатая рыжая девочка лет семи уперлась ладонями в стекло и напряженно рассматривала детей, игравших в песочнице.
- Вера, что за ерунду ты говоришь! Ну, какие они сиротки? С чего ты взяла? – немолодая женщина с безукоризненно уложенным каре и образцовым маникюром поворачивала руль вместительного джипа, огибая детскую площадку.


Много прилагательных на единицу текста. Предложения перегружены. Ритм уничтожен. Конкретно в этом отрывке, не во всём тексте.

----

Идея-то понятна: хотели показать эдакую богатую зажравшуюся женщину, которую отправили в другой мир, чтобы поставить на путь исправления (ну, или женщину, которая не ценит своего счастья и мечтает о другой жизни). Только для этой идеи надо раскрыть характеры и мотивацию персонажей. Увы, героиня не похожа на "богатую зажравшуюся женщину", которую надо окунуть в грязь (возможно, не раскрыли из-за картонных диалогов). В разных сценах у неё разное поведение - из этого сложно сделать выводы.
Да и непонятно, как жизнь с мужем-тираном, склонным к рукоприкладству, и токсичной свекровью должна кого-то "исправить". Это ж не русский сериал, в котором какой-нибудь мажор внезапно становится нищим и "всё осознаёт".

Диалоги сухие, искусственные. О разговорном стиле речи они явно не слышали. Передают информацию и всё.
оленька
Сесть на сиденье - два раза почти подряд.
Шаркая ногами - хотя сейчас уже можно. Легализовали же вроде "кивнуть головой".
А так то да, причинно следственных связей недостаточно. Зачем ехала? Может грешок какой тяготил из прошлого. Вот и тянуло. Приехала, а мальчик то живой. Вырос. Рассказал как чудом спасся. Она выдохнула. Бога вроде благодарить. Но все окажутся не такими уж и живыми.
Ну не важно как. Но как то по другому надо бы.
Leib_medic
Цитата(tanasa @ 24.6.2020, 15:08) *
Прочитал. Прям как хороший кусочек мяса, средней обжарки, с чесноком и пряностями, тоненьким краешком жирка, но совершенно несоленый.
Удачи)

Тут как раз соль допустимо применять "по вкусу". Просто в процессе прочтения видны как премудрости рецепта, так и сюжетные - немного "ходульные" моменты. Диалогов хотелось бы более живых, в некоторых местах действительно наблюдалась сериальная подача. Именно там (каюсь - видел лично, хоть не смотрю ТВ) - встретишь смакование проходных сцен и слив - основного сюжета. Вторая жизнь героини действительно выглядит схематично, не всё проработано и гладко обосновано. К герою вопросов нет - такие поступки вполне "жизнены", поэтому реализм присуствует. Но концентрации его хватило не на всех персонажей. На финальные сцены сюжета - тоже не хватило информации к размышлению. Получилось, как в монологе Райкина: ... пусть всё будет, но всё-таки чего-то не хватает! Но это плюс, раз читатель всё "съел" и хочет ещё. Так что автору удачи в турнире!
Алхимик
Мы из будущего часть третья. Бултыхнулись снова в озеро и оказались в славном боевом прошлом в отличии от настоящего, где все живут неправильно. Точнее неправедно. По отношению к людям оставшимся в прошлом, покинувшие их совершили какое-то предательство. Однако, если у людей такие возможности как отправка во временное небытие, то ими надо пользоваться шире. Активнее проявлять гражданскую позицию. Образ застрявших в городке неудачников не вяжется с обладанием таким могуществом.
Рина Гор
а судьи кто?
берегись своих желаний, они имеют обыкновение сбываться.
Вот две ключевые фразы, которыми я обозначу этот рассказ.
Да, послевкусие не самое приятное..., но кто обещал, что будет мёд?
Так (кисло и не оригинально) тоже бывает.
Автор, удачи!
NatashaKasher
Отзывы очень хорошие, полностью согласна с Фоткой и другими. Видимо, вся соль в этой "ключевой" фразе:

Цитата(Дон Рэба @ 17.6.2020, 20:02) *
- Не сердись на нее, - Ильяс улыбнулся. – Дети порой говорят то, что боятся сказать их родители. На самом деле, ты не хочешь жить как твоя мама. Просто тебе скучно, и даже достаток не радует тебя. И если бы ты оказалась на мамином месте, то готова была бы сделать что угодно, лишь бы вернуться в прежнюю жизнь.

Увы, фраза совершенно непонятная, причём непонятно именно её буквальное значение...

В "прежнюю" - в смысле, в настоящую, в ту которую сейчас?

Может быть автор имел в виду: "Тебе просто скучно [...] Но если бы ты оказалась, на мамином месте, то готова была бы..." и так далее?

Мол, ты сейчас жалуешься, но на самом деле, от скуки (?) просто не ценишь, то что у тебя есть?
То есть, её грех в том, что она жалуется, а ей решили показать, как на самом деле ей (сравнительно) хорошо?

Цитата(Дон Рэба @ 17.6.2020, 20:02) *
- Отчего?!

Видимо имеется в виду "От чего?" В смысле, от чего он ей предостерегает? От неосторожных слов, вроде "Ах, всё могло быть по-другому". Вот он и показывает ей, что по-другому было бы ещё хуже?

Тут хвалили язык, но мне как раз показалось, что автор попросту затрудняется выразить свою мысль, путается в словах, предлогах, союзах, получается бессмыслица, понимай, как хочешь.
Агния
Мне тоже язык рассказа не показался ни точным, ни своеобразным. Скорее - никаким, без лица.
Завязка и появление Ильяса настроили на интерес к тексту, но он оборвался, ничего не прояснив.
nmgvladimir
Ощущение, что прочитал учебник русского языка! Все разговаривают "как по писанному". Меня это настолько затянуло, что я читал и ждал, когда же это кончится? Когда же появятся живые люди? Так нет - все сплошь филологии, общающиеся с коллегами на окололитературные темы!)))
Не понял, почему все решили, что женщину судят за деньги? Её судят, судя по всему, за глупость, выражающуюся в неумении радоваться жизни! Типа, не майся тётя ерундой, достали вы уже нытики! Живи и будь счастлива!
Прочиталось легко, но из-за чересчур гладкого языка, слишком все показалось ненастоящим что ли.)
Nekto

Цитата(nmgvladimir @ 13.7.2020, 2:15) *
Её судят, судя по всему, за глупость, выражающуюся в неумении радоваться жизни!

Грех впадать в уныние, когда столько других грехов.(с) laugh.gif

Цитата(nmgvladimir @ 13.7.2020, 2:15) *
Прочиталось легко, но из-за чересчур гладкого языка, слишком все показалось ненастоящим что ли.)

 

Не стоит думать, что будь язык кривеньким, читалось бы с безудержным интересом.
Когда я только открыла для себя литфорумы, тоже столкнулась с чем-то подобным. В некоторых текстах всё хорошо в плане стилистики, но они мёртвые. А некоторые кривые-косые, а цепляют. У меня даже появилась теория, что с опытом, с мастерством, замыливается глаз, тексты невольно выхолащиваются.
На самом деле всё проще гораздо.
Вот, представьте - пришёл новичок с литературными способностями, возможно, не без таланта. Он ещё делает ошибки в построении композиции, злоупотребляет местоимениями, наречиями и причастными оборотами. Но у него богатая фантазия, и вообще он яркий, интересный человек, ему есть что сказать. Ну и грамотен в пределах школьной программы. Конечно, его будет интересно читать.
Когда он наработает навыки, отточит перо, станет только лучше.
А есть авторы очень средние и в моральном, и в интеллектуальном плане. Они тоже могут хорошо овладеть ремеслом. Но их чистенькие средние рассказы не будут интересны.

Nekto
Конечно же, всё вышесказанное про средних авторов не относится к автору этого рассказа. Этому автору как раз есть, что сказать.
Не думаю, что он запутался в словах и не сумел выразить свою мысль. Нет. Скорее, не успел как следует продумать конфликт. Видно, что очень торопился и сшивал эпизоды белыми нитками.
Olgaesokolova
Хороший, четкий и грамотный рассказ! Совершенно явно представляешь себе эту Марту, ее дочку и Ильяса. Похоже, что они волшебники. Умеют людей переносить в другое время. Интересно, какое было бы продолжение. Может, надо было немного развить мысль и дописать про исправление Марты?

В целом, очень приятно впечатление оставил рассказ. Автору удачи!
Дон Рэба
Цитата(Nekto @ 13.7.2020, 7:49) *
На самом деле всё проще гораздо.
Вот, представьте - пришёл новичок с литературными способностями, возможно, не без таланта. Он ещё делает ошибки в построении композиции, злоупотребляет местоимениями, наречиями и причастными оборотами. Но у него богатая фантазия, и вообще он яркий, интересный человек, ему есть что сказать. Ну и грамотен в пределах школьной программы. Конечно, его будет интересно читать.
Когда он наработает навыки, отточит перо, станет только лучше.

Это Вы, Nekto, типичный портрет Манула нарисовали laugh.gif
IljyaRoman
Цитата(Дон Рэба @ 17.6.2020, 21:02) *
рыжая девочка лет семи

Разве девочке или маме не известно сколько ей лет?

Цитата(Дон Рэба @ 17.6.2020, 21:02) *
женщина обратилась к курившему через открытое окно джипа

Она обратилась через окно или он курил через окно?

Цитата(Дон Рэба @ 17.6.2020, 21:02) *
- Трудный возраст. Все не нравится, все не так, - в голосе Марты звучал сарказм.

Это в семь-то лет... И какой в этой фразе сарказм, если конечно она не подразумевает, что ребёнок милый и проблем с ней нет.
Хидеоши
Мне до последнего казалось, что все это попадание в другую жизнь было подстроено добрым Ильясом, чтобы героиня оценила что имеет и бежала из этого места без оглядки. Меня радовало, что кто-то решил раскрыть тему, что мы пытаемся вернуться в то идеализированное прошлое, которое помним, а попадаем совсем не туда. Финал разочаровал, все перечеркнул. А жаль.
Насчет сироток как раз все просто - девочку скорее всего перекормили сказками.
tequiller
Не поняла, за что ее в небытие и что это в принципе за система наказаний такая – было бы интересно.
Аглая
Решила в финале голосования поставить эксперимент: проанализировать комментарии и, исходя из них, написать отзыв на рассказ.

1. ГРАМОТНОСТЬ
• Часть комментариев: «исполнение безукоризненное», «ошибок не заметил, складно, ровно», «написано нормально, читается легко», «грамотный рассказ», «язык правильный»
• Но есть и такие: «автор попросту затрудняется выразить свою мысль, путается в словах, предлогах, союзах», «язык рассказа не показался ни точным, ни своеобразным», «Все разговаривают "как по писанному", «В диалоге люди изъясняются короче, проще и естественнее - иногда вообще половины не договаривают», «Диалогов хотелось бы более живых»
ВЫВОД. Язык грамотный (особенно если сравнить с многими другими текстами на конкурсе). Диалоги должны быть более простыми и естественными.

2. ГЕРОИ
• С одной стороны: «Вторая часть, где Марта очнулась в другой жизни, более картонная и скомканная», «Вторая жизнь героини действительно выглядит схематично, «Мотивация поступков героя не описана, а потому не понятна читателю вовсе… на мой взгляд, причина конфликта между Мартой и Ильясом кроется в прошлом, в их молодости… Странно, что через тридцать лет героями овладели старые обиды»
• С другой стороны: «Марта и Ильяс не ровесники. Марта - дочь офицера, Ильяс - один из солдат или офицерский водитель, который, возможно, сопровождал малышню к озеру и следил, чтобы ничего не случилось. Их детство не могло проходить вместе»; «хотели показать эдакую богатую зажравшуюся женщину, которую отправили в другой мир, чтобы поставить на путь исправления»
ВЫВОД. Необходимо раскрыть вторую часть и более детально прописать образы героев, чтобы у читателя не возникало соблазна придумывать версии, а потом самим же удивляться, отчего они не логичны.

3. ФАНДОП
• Кто-то: «Переход между мирами либо временами… "Мы из будущего"
• Кто-то другой: «Во многих религиях уход под воду – это перерождение»
ВЫВОД. Затрудняюсь с выводом, ибо можно пуститься в бесконечную дискуссию о том, что вообще все давным-давно сказано и написано. А мы лишь пытаемся пересказать на новый лад и не более.

4. ИДЕЯ
• Одни: «Я уже знала, что происходит в самом начале… не понятно правда, чем Марта так провинилась», «за что Ильяс с матерью собрались "судить" женщину?», «за что наказана Марта», «почему «бедные» получают право судить "богатых", работающих на износ?», «Судить женщину за то, что она успешна?»
• Вторые: «Страшно далеки они от народа, и уже так тянут назад общую массу своей биологической неприспособленностью, что любую мало-мальскую эпидемию превращают в угрожающую человечество пандемию. Они глупы настолько, что не видят себя вне работы, без которой чувствуют себя сиротками. А потому переводят стрелки и "сиротками" называют других», «Да, таких мамочек - пруд пруди. Выскочек, хамок и нахалок с деньжищами, коих тыщи», «…аналогия с туристами, которые ездят смотреть, как живут местные в Эфиопии, например, а потом начинают романтизировать. "Эти люди умеют просто радоваться жизни! Смотрите, как они поют и танцуют!", «Берегись своих желаний, они имеют обыкновение сбываться».
ВЫВОД. У части людей есть ответ на вопрос: «За что наказана Марта?». Поэтому на месте автора я не стала учитывать комментарии тех, кто не нашел этот ответ. Ибо сколько не разжевывай, всегда найдутся те, кто пропустит часть информации и в этой связи поймет суть по-своему. И еще – улыбнулась мысли: «А что если автор – это та самая женщина из джипа? И ей, конечно, лестно слышать голоса тех, кто митингует за «богатых», работающих с утра до ночи. Но на самом деле, как ни парадоксально, она не на их стороне. Хотя бы просто потому что, вращаясь регулярно в определенных кругах, видит снобизм и высокомерие в отношении тех, кто не смог вертануться».

5. Слова о НЕБЫТИЕ, которые отозвались и к которым присоединюсь:
• «…"небытие" на самом деле не только для тех, кого обстоятельства заставили умирать. Оно ещё и для тех, кто вырвался и стал успешным. За что? За то, что не думали об оставшемся за плечами, выгрызали себе будущее, вырывали блага, которые приносят деньги? За то, что порванные связи проснутся лишь ностальгией по местам, связанным с детством? А увидеть всё, что просрано, не хотите ли? В общем, есть Божий суд, наперсники разврата господа, бывшие товарищи!»
• «…любой обмылок, оставляющий мутный след в раковине, в отображении реальности ценнее десятка накрахмаленных и отутюженных белоснежных воротничков. Ибо он осязаем, обоняем и жизнен»
• «Автор этого рассказа, так же как и я, похоже, любит ставить загадку… А от отгадайте, что имелось в виду под "Небытием" - Марта в состоянии до озера или Марта в состоянии после холодного купания? Очень напоминает шоковую терапию - облить заблажившего холодной водой. А то блажит себе, представляя успешную жизнь, работу, ухоженную дочь, живых еще родителей… живой Ильяс не ограничился бы словами предупреждения, не пустил бы живую девочку в опасное озеро или сам бы кинулся спасать. Этот эпизод показывает, что это и есть – небытие»
Che Che
Очень выдержанные стиль, язык и сами мысли. Мне очень пришлось по вкусу. Спасибо
Vasanta
Какой-то неуклюжий рассказ, хотя прочитала его легко. Затянутые диалоги вначале ни о чем. Не хватило предыстории, что за Ильяс, и как он был связан с Мартой, что она ему так обрадовалась? Не хватило деталей, когда к озеру подъехали. Например, берег зарос, вода на несколько метров отступила. И городская, привыкшая к комфорту девочка не побоялась ринуться в незнакомую воду?
Можно было бы докрутить рассказ в сторону хоррора, как Марта попала в ужасный мир, но при чем тут исправление? Похоже на начало истории, помешал дедлайн?
mandarina
Это один из наиболее понравившихся мне рассказов, которому я от души поставила 10. Очень удивилась, не найдя его в начале списка.
Аглая
Цитата(mandarina @ 19.7.2020, 12:32) *
Это один из наиболее понравившихся мне рассказов, которому я от души поставила 10. Очень удивилась, не найдя его в начале списка.

Спасибо Вам большое!! Мне приятно и ценно!)))
Аглая
Посмотрела результаты. Очень жаль, что не все участники написали свои комментарии, не смотря на то, что это обязательное условие по правилам конкурса. Всегда очень хочется понять аргумент, стоящий за той или иной оценкой.

Недовольство поставивших низкий балл и написавших отзыв мне понятно. Собственно, я ответила на него в предыдущем комментарии, указав на то, что ряд людей уловили идею рассказа, а, значит, информации в тексте было достаточно. Всегда среди прочих буду выбирать мыслящих и сочинять для них, даже ценою роста числа недовольных. Особое спасибо за отзывы - Murrr и Schnappen!

Olgaesokolova, спасибо за теплые слова!))
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.