С этим домом у Кати был роман. Самый настоящий роман, как с молодым человеком. Ну, или не молодым...
Приближаясь к нему, она испытывала сладкую дрожь предвкушения встречи, а потом маленький внутренний взрыв и падение сердца, когда его розовато-карминное, неновое тело показывалось перед ней из-за ширмы деревьев.
Он был изумительно, классически хорош собой. Летний дворец - стройный, разделенный огромными окнами на равномерные части, легкие греческие колонны подчеркивают недавящую высоту двух с половиной этажей.
Его нисколько не портило ни отсутствие части крыши, ни облупленность стен, ни ветхая лепнина – наоборот. Казалось, что эти косметические недостатки вернее обозначают истинность его красоты, безусловность.
Там никто не жил. Сколько? Трудно сказать… Может быть лет тридцать, может быть меньше. После войны в таких зданиях, если они были хоть сколько-то пригодны для жизни, селились те, у кого не было к началу мирной жизни своего крова. Вернулись люди из эвакуации – а родного дома нет, например. Или там уже с год, как живут другие люди и уже проросли корнями под чужой крышей, и уже стала она своей. И вот, сооружалось в бывшем парадном покое нехитрое житье-бытье: коммунальные жильцы ходили по дворцам с кастрюльками и чайниками, сушили одежку под лепными потолками, и какая-нибудь дивная роспись - Аврора в небесах с сонмом амуров - делила свои облака с облаками пара от кипячения белья на керосинках...
Селились люди временно, но случалось, застревали в несоответствующем времени месте надолго. Катя всякий раз улыбалась, вспоминая мамины рассказы о трех годах жизни в Храме Дружбы Павловского парка: девочку не ставили в угол - углов просто не было - круглые стены, а бюст Флегматика работы Орацио Маринали служил вешалкой для головных уборов. Не чужой был их семье Храм дружбы, не чужой...
В розовом дворце тоже когда-то было общежитие Института защиты растений, но далеки "времена оны", так что Катя по праву считала его своим. Подходила с застенчивой улыбкой, даже чуть краснела, трогая осыпающиеся подоконники, вдыхая сладкий запах всегда отсыревшей штукатурки. Даже голова кружилась от удовольствия. Страшно хотелось откусить кусочек стены, или осторожно лизнуть хотя бы. Объяснялось это легко – невская вода славилась своей мягкостью и была очень приятна на вкус, однако недостаток кальция в организме для питерцев дело совершенно обычное.
Но в их романе с домом все же зрение играло главную роль: Катя гладила его старые стены взглядом, как тонкий знаток, оценивая благородство пропорций и изящество исполнения. Посмотреть бы еще - что внутри?
Все двери дома были заколочены, окна закрыты сплошными листами железа - никакой возможности пообщаться с внутренним содержанием. А оно было – в этом Катя была абсолютно уверена.
В свои двадцать с хвостиком лет она была во многом уверена. Что жизнь хороша, например, что все люди братья, но забыли об этом, что ее ненаглядный город – самое лучшее место на свете. Осознание этих простых истин придавало ей силы в борьбе с последствиями неудавшегося брака, не слишком интересной работой... Ну, и еще там по мелочи набиралось немного отравляющих жизнь моментов.
Оглядывая в зеркале свою тонконогую фигурку, Катя думала, что - да, конечно, ей не хватает яркости для первого впечатления, первого взгляда чьих-то пока не влюбившихся глаз. Но если взгляд не отводить, то ее прелесть станет так явна, как явно все истинное. А вот розовый дом видел ее правильно. Необъяснимая манера все окружающие предметы награждать душой помогала Кате не так остро переживать непонимание людей, с предметами было легче - можно было не замечать их, не трогать, не пользоваться, обходить стороной. Или наоборот - пылко любить - как розовый дворец. То, что он отвечал ей взаимностью, она даже сомнению не подвергала. " Ну, постой еще, дом, не сдавайся, держись... Ты мне так дорог..." - думала Катя, обходя его грустные стены.
Наведывалась она к нему не так уж часто - раза два за сезон, но зато сознательно выделяя продолжительный кусок времени на свидание...Или даже рандеву.
Рядом с домом сами собой всплывали из подсознания французские обороты, хотелось грассировать и ставить ударения на последние слоги. Странно, но не хотелось быть Катей...Это имя казалось неправильным.
Мартовский день выдался влажно-пасмурным, серым, как оберточная бумага, с марашками сломанных веток в тающем снегу. Но дневной свет уже активно прибавился, и даже выйдя с работы, еще пару часов можно было оглядывать мир в светлой его ипостаси. Предчувствие весны, сезонное томление духа, слабость тела, желание неизвестно чего неизвестно зачем. Странное ощущение - не можешь разглядеть ближние предметы и отлично видишь дальние... В деталях... Причем эти предметы поражают новизной, несомненной красотой и значительностью. Влажный, тревожный ветер вдруг донесет обрывок разговора, он покажется ни с того ни с сего очень значительным - чуть ли не судьбоносным. Вкусы, запахи - все, как будто заново, или наоборот - захлестнут петлей времени и ввергнут в прошлое одной лишь нотой давно забытых духов.
Катя решила, что в такой день она имеет полное право на приватное свидание, и направилась к заветному дворцу. "Перед весной бывают дни такие..., - всплывали ахматовские строки сами собой внутри нее, без участия активного сознания. - И дома своего не узнаешь..."- продолжали, усмехаясь... Но Катя, конечно, узнавала: ее дворец стоял обледенелый, нежно отливая розово-красным сквозь поволоку изморози.
Одно из огромных окон во втором этаже не было закрыто железным щитом, но Катя не припоминала, чтобы стекло оставалось хоть где-то. "Что же это ты?", - сказала она укоризненно глубинам сознания и тут с каким-то мягким ужасом заметила мелькнувшую в окне тень. Ужасом - потому что не ожидала внутри никакого движения, но страх был отчасти приятный - домом кто-то интересуется - он будет жить!
Может быть, сегодня ее шанс побывать в доме? И так удачно сложилось, что она решила придти к нему в гости, а он - руками неведомых внутренних посетителей - пустит ее к себе?
К крыльцу фасада была проложена дорожка. Снег, кажется, откидывали cовсем недавно, но все уже обледенело. Катя засеменила потихоньку, расставив руки. Порадовалась, что кроме маленькой сумочки нет ничего, и руки свободны. С превеликой осторожностью поднялась на скользкое крылечко с ущербными мраморными ступенями. Дверь была плотно закрыта, но не заколочена. Старая фигурная ручка двери обтерта, без изморози... Катя зачем-то оглянулась вокруг, обвела взглядом нежные ледяные стены. Тихо... Или нет?
Не дыша, она приблизила лицо к узкому зрачку щели, когда-то бывшему замочной скважиной. Ей в глаза как будто кто-то глянул оттуда - с той стороны. В нос ударили страшно знакомые и совершенно неожиданные домашние запахи, оглушило сознание - ее здесь ждут! От растерянности Катя пошатнулась, заскользила на обледенелом мраморе, схватилась за ручку двери и ввалилась внутрь, задев виском край створки.
Она не помнила - встала ли сразу, или просидела какое-то время у двери, приводя себя в норму - но дальше она уже осознавала, что видит вокруг и что слышит. Большая, затемненная портьерами прихожая, ласковый свет за их плюшевыми полотнами, где-то дальше - в зале - слышатся голоса. И она знала их обладателей. Да-да, она могла назвать каждого!
Катя прислушалась, словно сфокусировала, слух, настроила на "это время... эти люди". Реплики зазвучали отчетливо.
- Латынь просто сведет меня с ума. Почему нельзя было устроить человеческое тело немножко проще? Ну хотя сколько-то... Я же много не прошу! - спрашивала кокетливо Евпраксия, хорошенькая, как ангелочек.
- Да, у нас сегодня было ужас сколько лекций! Мальчики, неужели у вас еще больше предметов, чем у бедных медичек?
Это говорила Александра - смешливая, всегда немножко растрепанная, но милая, конечно, милая.
- Сашенька, смею заверить, наши премудрости совершенного иного свойства. Я уверен, что вам приходится куда труднее, - засмеялся в ответ молодой мужской голос.
Это Жорж. Одно время она питала к нему симпатию, но... А что - но?
- Барышни, я что-то волнуюсь, где же наша Мари? Не сдул ли ее весенний ветер?
Вот он! Это Николя. Её Николя... А она - вовсе не Катя, она Мари! И этот приятный баритон она узнает из тысяч голосов ... Узнает? Из тьмы столетий? Боже, что происходит? Она здесь Мари и она моложе - ей нет еще и двадцати.
Катя - или Мари? - перестала слышать голоса, словно ее слух потерял к ним интерес. Что скажут другие ощущения ее растерянному разуму?
Она беспомощно оглянулась на дверь, тронула лаковую поверхность, побежала глазами по предметам вокруг. Вещи неброские, но очень качественные и знакомые - хорошо знакомые.Это вот, например, ее зонтик в подставке для зонтов и вот то скромное манто из куницы - тоже ее...Катя сдвинулась на шаг - для пробы. На ногах аккуратные высокие ботиночки, из-под теплого черного пальто выглядывает длинная юбка, в руке маленькая муфта... А сумочки, с которой она вошла сюда, нет... Катя переступила ботиночками - удобно, чуть поскрипывает кожа. Еще шажок, очень тихо, чтобы ее не услышали. Этого нельзя допустить!... Теперь ей видна стена следующей комнаты. Уходящий под потолок посудный шкаф с резкой тонкой вязью столового серебра, мшистое изумрудное поле ломберного столика... А что это за небольшая картина над ним? Темная глубокая рама - небольшое полотно словно утоплено в ней.
Катя поняла, что картина очень важна, необходимо ее разглядеть. Но сделать можно только еще один шаг, дальше свет из соседней комнаты поймает ее фигурку своими мягкими лучами, словно теплыми лапами, и уже не отпустит... Катя вгляделась в темный квадрат картины.
Опять странный эффект приближения удаленных предметов, и она видит отчетливо - сквозь тонкую сеточку кракелюров, накинутых на полотно - себя саму на этом пороге! Высокая тонкая фигурка еле освещена падающим из дальнего проема светом. Девушка, так же, как она сейчас, пугливо глядит туда - за край - где кончается полотно портьер... Момент пойман - дверь приоткрыта, граница размыта.
- Где ты хочешь остаться? - спросила себя Катя...
- Куда - не войти? - продолжила Мари. - Где - тебе уже не состояться?
Сердце билось о грудную клетку, как только что пойманная, отчаявшаяся птица. Катя сжала муфточку дрожащими пальцами, судорожно проглотила слезы, открыла дверь и шагнула наружу.
- Но запомнить, как имя, отрезок пути, и хоть частью себя - возвращаться! - договорила она и захлопнула дверь.
Расчищенной дорожки не было - в мокром снегу одиноко темнела только цепочка ее следов.
ArsenalMan
12.10.2011, 20:17
Красивая поэтичная вещица. Спасибо.
Цитата(ArsenalMan @ 12.10.2011, 21:21)

Красивая поэтичная вещица. Спасибо.
Вам спасибо ))
Wassillevs
15.10.2011, 21:59
Бросил читать не добравшись и до середины. И это не месть за «картон» это реальное мнение, засыпаю. Так что вашу критику солью, бо прежде чем критиковать… в общем, хотелось без негатива, посему попытаюсь таки дочитать, чуть позже и высказаться по-существу.
Можете делать с критикой все, что вам угодно))
Разница наших с вами рассказов весьма очевидна, и я имею ввиду не уровень написания, а подачу темы.
У меня фокальный персонаж, и он\она (по моему хотению) так думает и так видит.
У вас фокала нет - вы действуете за всех (ну и молодец) - и ни один из персов не имеет ни плоти, ни крови.
Обижаться не надо - критика - даже самая вздорная - имеет зерно истины. Это чей-то взгляд пока не слишком впечатлившихся глаз)))
Wassillevs
15.10.2011, 22:55
Цитата(Агния @ 16.10.2011, 1:55)

Можете делать с критикой все, что вам угодно))
Разница наших с вами рассказов весьма очевидна, и я имею ввиду не уровень написания, а подачу темы.
У меня фокальный персонаж, и он\она (по моему хотению) так думает и так видит.
У вас фокала нет - вы действуете за всех (ну и молодец) - и ни один из персов не имеет ни плоти, ни крови.
Развёрнутый (по мере возможности) отзыв готовится, сейчас наклацаю. А персонаж у вас один на всё действие, остальное декорации, так что и сравнивать не приходится.
Wassillevs
15.10.2011, 23:35
Работа на отдельное законченное произведение тянет с трудом. Скорее смотрится как задел к роману, бо такое длительное и, пардон, нудное вводилово читателя в «трансовое» настроение, что складывается впечатление надрыва, да ещё и не соразмерное вступление с действом, пропорции явно нарушены, половина рассказа это преамбула, предыстория, полнейшая статика. В миниатюре настрой должен создаваться за парой предложений, а то и за одну фразу. Да ещё и после слов
Цитата
Мартовский день выдался влажно-пасмурным…
прелюдия продолжается, вместо главной партии. Я бы выкинул всё до процитированной фразы, лишь вычленив важные вводные из преамбулы, которые вставил в абзац после оной же фразы. Добавив, таким образом в прилюдию настрой ЛГ, её отношение к дому и его описание, но куда более сжато, чем у вас и в динамике (действии), при этом, приамбулу купировал целиком. Вот тогда целостность рассказа была бы более ощутимой, а так вы сами его поделили пустым абзацем.
Что до идеи, то тут нет ярких или внятных образов, смысл уловим, но едва. Всё размыто. Упор больше на эмоциональную составляющую, чем на аналитическую. Поэтикой веет из-за игры словами, попытки передать эмоции через ряд ассоциаций и призыва на помощь чужих поверенных и популярных образов, посредством цитирования классиков. За само общее состояние мимолётности сочинение по стилистике похоже на ранний импрессионизм. Но и в этом стиле при всей размытости красок, пасте[э]ли и не чёткости образов должен быть прорисован контур, которого в данном случае почти не видно. Словом, нечто среднее между приведённом мной стилем и абстракцией. Оно и понятно, за абстракцией легко спрятать ляпы, но въедливому читателю они видны. Словом, у меня отговорка «вы не поняли смысла, потому что не доросли до этого» не пролезет. Работайте на целостностью и меньше играйте со словами, за кружевами словесных оборотов не спрятать недостатков, да и кружева эти не всем придутся по душе, думаю, в вас уже хотя бы разок бросались фразой «сплошная графомань», она именно о тех замысловатых словесах, любовно вплетённых вами в фактуру текста. Не увлекайтесь «обвесом», тюнинг авто заключается не только в экстерьере, нужно усердно поковырять под капотом. Пардон за неуклюжую ассоциацию. Всё сказанное ИМХО и силы, принуждающей вас к исполнению рекомендаций, не имеет.
Цитата(Wassillevs @ 16.10.2011, 0:39)

Работа на отдельное законченное произведение тянет с трудом. Скорее смотрится как задел к роману, бо такое длительное и, пардон, нудное вводилово читателя в «трансовое» настроение, что складывается впечатление надрыва, да ещё и не соразмерное вступление с действом, пропорции явно нарушены, половина рассказа это преамбула, предыстория, полнейшая статика. В миниатюре настрой должен создаваться за парой предложений, а то и за одну фразу. Да ещё и после слов
прелюдия продолжается, вместо главной партии. Я бы выкинул всё до процитированной фразы, лишь вычленив важные вводные из преамбулы, которые вставил в абзац после оной же фразы. Добавив, таким образом в прилюдию настрой ЛГ, её отношение к дому и его описание, но куда более сжато, чем у вас и в динамике (действии), при этом, приамбулу купировал целиком. Вот тогда целостность рассказа была бы более ощутимой, а так вы сами его поделили пустым абзацем.
Что до идеи, то тут нет ярких или внятных образов, смысл уловим, но едва. Всё размыто. Упор больше на эмоциональную составляющую, чем на аналитическую. Поэтикой веет из-за игры словами, попытки передать эмоции через ряд ассоциаций и призыва на помощь чужих поверенных и популярных образов, посредством цитирования классиков. За само общее состояние мимолётности сочинение по стилистике похоже на ранний импрессионизм. Но и в этом стиле при всей размытости красок, пасте[э]ли и не чёткости образов должен быть прорисован контур, которого в данном случае почти не видно. Словом, нечто среднее между приведённом мной стилем и абстракцией. Оно и понятно, за абстракцией легко спрятать ляпы, но въедливому читателю они видны. Словом, у меня отговорка «вы не поняли смысла, потому что не доросли до этого» не пролезет. Работайте на целостностью и меньше играйте со словами, за кружевами словесных оборотов не спрятать недостатков, да и кружева эти не всем придутся по душе, думаю, в вас уже хотя бы разок бросались фразой «сплошная графомань», она именно о тех замысловатых словесах, любовно вплетённых вами в фактуру текста. Не увлекайтесь «обвесом», тюнинг авто заключается не только в экстерьере, нужно усердно поковырять под капотом. Пардон за неуклюжую ассоциацию. Всё сказанное ИМХО и силы, принуждающей вас к исполнению рекомендаций, не имеет.
Спасибо, экспрессия, высказанная вами в отзыве - порадовала))
Да уж исполнять не брошусь))
Вы ведь поняли верно - и своей критикой только подчеркнули - вещь удалась. Рассказ был написан на конкурс Мартовский кот Шредингера.
Далее, я думаю, не стоит расписывать)) и так ясно - об этом котике все в курсе. Графомань - нет, ни разу не бросали, даже, когда только аз-буки были))
Абстракции тоже в опусе нет - где вы ее нашли?) вкупе с ляпами?)
Воот.. А разница восприятия у нас с вами - гендерная, естественная, меня она не удивляет. (Даже радует (шепотом))
P.S. Говор у вас украинский))
Wassillevs
17.10.2011, 12:33
Цитата(Агния @ 17.10.2011, 1:17)

Говор у вас украинский))
Тю! Кляти маскали у всих в печёнках!

Вы ошибаетесь, говор у меня чистый. А ежели я гакаю, али окаю, то це для пиркола, як балакают нонче.

Формировалась речь мамы в среде сибирской ссыльной интеллигенции, а отца в не менее ссыльной казахстанской. Хотя в крови намешано… коктейль из донских и сибирских казаков, греков, купцов и дворян, и рабоче-крестьянской крови навалом, так уж случилось из-за событий семнадцатого года прошлого века. А если копнуть дальше, в Киевскую Русь-матушку, да припомнить Монголо-татарское иго, так там до Ильи Муромца с Чингисханом докопаться можно. Оно вам надо, это копание? Вы расист?
Цитата(Агния @ 17.10.2011, 1:17)

Спасибо, экспрессия, высказанная вами в отзыве - порадовала))
Где вы её углядели? Вот репликой выше у меня была экспрессия.

Цитата(Агния @ 17.10.2011, 1:17)

Рассказ был написан на конкурс Мартовский кот Шредингера…
Абстракции тоже в опусе нет - где вы ее нашли?) вкупе с ляпами?)
Если абстракции нет, то какого ляда работа делала на конкурсе про «котов в суперпозиции»?

Цитата(Агния @ 17.10.2011, 1:17)

Вы ведь поняли верно - и своей критикой только подчеркнули - вещь удалась.
Вы находите? Ну, не буду рушить ваши иллюзии.

P.S. Знакомый до боли въедливый пламенный говорок у вас, думаю, мы ещё на Литсовете во мнениях не сошлись.
Цитата(Wassillevs @ 17.10.2011, 13:37)

Тю! Кляти маскали у всих в печёнках!

Вы ошибаетесь, говор у меня чистый. А ежели я гакаю, али окаю, то це для пиркола, як балакают нонче.

Формировалась речь мамы в среде сибирской ссыльной интеллигенции, а отца в не менее ссыльной казахстанской. Хотя в крови намешано… коктейль из донских и сибирских казаков, греков, купцов и дворян, и рабоче-крестьянской крови навалом, так уж случилось из-за событий семнадцатого года прошлого века. А если копнуть дальше, в Киевскую Русь-матушку, да припомнить Монголо-татарское иго, так там до Ильи Муромца с Чингисханом докопаться можно. Оно вам надо, это копание? Вы расист?
Где вы её углядели? Вот репликой выше у меня была экспрессия.

Если абстракции нет, то какого ляда работа делала на конкурсе про «котов в суперпозиции»?

Вы находите? Ну, не буду рушить ваши иллюзии.

P.S. Знакомый до боли въедливый пламенный говорок у вас, думаю, мы ещё на Литсовете во мнениях не сошлись.
Нет, я с вами ранее не сталкивалась. Не знаю - что за литсовет.
Я ж сама со схожими кровями, а вы - кузя сердитая)))
Wassillevs
17.10.2011, 23:10
Цитата(Агния @ 18.10.2011, 1:43)

Нет, я с вами ранее не сталкивалась. Не знаю - что за литсовет.
Ой ли?

Ник Flame of creator ни о чём не говорит?
Цитата(Агния @ 18.10.2011, 1:43)

Я ж сама со схожими кровями, а вы - кузя сердитая)))

))
Нет, не говорит. (И тут же всполошилась - может это склероз?))
Брат Гусаров
20.10.2011, 18:46
Браво-брависсимо!
(от самого вредного здешнего читателя)
Спасибо) Вам цветочек в петлицу)
Ну да, так и есть. Большой словарный запас и красивое построение предложений. Большой словарный запас, мне кажется важен. Он позволяет сделать мысль более гибкой а текст более изящным.
Спасибо, Путник) Русский - инструмент-то благодатный, я счастлива, что мне он дан по праву рождения.
Но, кстати, оборотная сторона этого богатства - я сбиваюсь в разные стили. Мне это компетентные люди указывали неоднократно и справедливо
Цитата(Агния @ 27.10.2011, 0:57)

Спасибо, Путник) Русский - инструмент-то благодатный, я счастлива, что мне он дан по праву рождения.
Но, кстати, оборотная сторона этого богатства - я сбиваюсь в разные стили. Мне это компетентные люди указывали неоднократно и справедливо

С языком вообще все не так просто. Богатство языка позволяет гибко мыслить. Развивая свой словарный запас, мы учимся думать. Невозможно думать о том, чему нет названия.) В лексиконе этноса, или в личном лексиконе человека.
Лилэнд Гонт
28.10.2011, 16:01
Язык богатый, насыщеный.
И рассказ яркий атмосферный. ))
Неплохо, довольно неплохо.
Невозможно думать о том, чему нет названия.) справедливо)
Лилэнд Гонт, спасибо)
Агния, поэтичный у вас текст. Чем-то отсылается к символизму, возможно обилие красивых прилагательных, но для меня это никак не минус.
Хотя первое предложение меня смутило и насторожило. Какая разница молодой или старый, ведь тут главное, что роман, так что про возраст бы я вообще умолчала.
Цитата
Летний дворец - стройный, разделенный огромными окнами на равномерные части
окна - это часть дворца, так что дворец не может быть ими разделен, разделены тогда уж стены.
Цитата
Вернулись люди из эвакуации – а родного дома нет, например. Или там уже с год, как живут другие люди и уже проросли корнями под чужой крышей, и уже стала она своей. И вот, сооружалось в бывшем парадном покое нехитрое житье-бытье: коммунальные жильцы ходили по дворцам с кастрюльками и чайниками, сушили одежку под лепными потолками, и какая-нибудь дивная роспись - Аврора в небесах с сонмом амуров - делила свои облака с облаками пара от кипячения белья на керосинках...
Селились люди временно,
Выделила этот отрывок, так как часто встречаются "люди", на последнем уже совсем резануло.
Цитата
Подходила с застенчивой улыбкой, даже чуть краснела, трогая осыпающиеся подоконники, вдыхая сладкий запах всегда отсыревшей штукатурки. Даже голова кружилась от удовольствия. Страшно хотелось откусить кусочек стены, или осторожно лизнуть хотя бы.
Вы говорите про роман с домом, как роман с мужчиной. А тут идет отсыл романа со сладостями. По мне, тут не очень верное сравнение в смысле откусить. Ведь от любимых людей мы ничего не откусываем)
Цитата
Оглядывая в зеркале свою тонконогую фигурку, Катя думала, что - да, конечно, ей не хватает яркости для первого впечатления
тут по сопоставлению смысла слов я не поняла: причем тут тонконогая фигурка и яркость. Тогда уж в зеркале Катя должна видеть бледную фигурку, если ей не хватает яркости, но никак не тонкую.
Цитата
Может быть, сегодня ее шанс побывать в доме?
Почему именно сегодня? То есть именно тогда, когда в доме кто-то появился, до этого момента у нее не было шанса? Или же появился шанс, когда Катя увидела открытое / разбитое окно?
Но не смотря на некоторые алогичности, я получила удовольствие читая рассказ. У вас очень тонкая мистика, еле ощутимая. Я так поняла, Катя - это призрак Мари...
Изгина, спасибо за отзыв) Реверанс за разбор)
Скорее Мари - призрак Кати. Но я бы вообще не оперировала такими понятиями. Для тех, кому выпало счастье вырасти и жить в таком городе, как мой, времена смещены. Границы их нечетки.
Все время чувствуешь тех, кто был до тебя.
Благодарна вам, что вы верно поняли - мистика едва обозначена, но в тоже время - очевидна.
Молодой дом или старый?) Это констатация факта - дому не менее 150 лет, он не блещет позолотой, но его это не портит.
Окна - разумеется, часть дворца. Но как зрительный элемент они дробят пространство - поэтому и разделенный.
Люди - согласна, можно заменить на "кто-то" - не принципиально.
Тягу к штукатурке мне сложно пояснить))) Это чуять надо - когда при запахе сырой известки слюнки текут)) И тянет в места, где этот запах явен. Маньяк, короче))
Тонконогая - не броская, девушку с крупными рельефами непременно приметят, а такую... Не всякий и не сразу.
Именно сегодня - до этого дом был заколочен, и двери тоже. Жизни внутри не было.
С уважением, Агния.
Цитата
Для тех, кому выпало счастье вырасти и жить в таком городе, как мой, времена смещены. Границы их нечетки.
Все время чувствуешь тех, кто был до тебя.
Я вас понимаю, хоть там и не живу, но люблю Питер)
Цитата
Молодой дом или старый?) Это констатация факта - дому не менее 150 лет, он не блещет позолотой, но его это не портит.
И все же говорить о возрасте...Про то какой дом, вы прекрасно описываете и подчеркиваете его старинность. Что несмотря на облупившуюся штукатурку и прочее, он все же остается дворцом.
Цитата
Тонконогая - не броская, девушку с крупными рельефами непременно приметят, а такую... Не всякий и не сразу.
Ааааа, вы в этом смысле) Ну с пышными формами тоже может быть серой мышкой) Я слово "яркая" поняла о наличии цвета, а не колоритности фигуры.
Цитата
Именно сегодня - до этого дом был заколочен, и двери тоже. Жизни внутри не было.
Хм...я может быть упустила, но этот факт не отложился в мозгу. Может перед тем как девушка зашла, все же следует сделать упор на то, что дверь в этот раз была не заколочена?
В любом случае - всегда интересна другая точка зрения и не замыленный взгляд)
Спасибо))
Цитата(Агния @ 10.10.2011, 23:46)

ее ненаглядный город – самое лучшее место на свете
Ох, питерцы… это ваше трепетное (особенно у девочек от 9 до 90

) отношение к своему городу…
Уже несколько десятилетий отмечаю ваше "фирменное" словосочетание "наш город".
Вон спортивный комментатор Геннадий Орлов – в репортажах ну такой дол... ммм... словом, душка ))) порой бывает – но как скажет тепло и проникновенно "команда нашего города"…
За отсылку к войне отдельное спасибо.
Цитата
всплывали ахматовские строки сами собой внутри нее, без участия активного сознания.
Чуточку что-то не то. Какое уж тут активное сознание…
Цитата
Рядом с домом сами собой всплывали из подсознания французские обороты, хотелось грассировать и ставить ударения на последние слоги.
"… Et l’on s’aimera encore
Lorsque l’amour sera mort… " (с) ("... и любовь, умерев, возродится...")
Цитата
Вот он! Это Николя. Её Николя... А она - вовсе не Катя, она Мари! И этот приятный баритон она узнает из тысяч голосов ... Узнает? Из тьмы столетий? Боже, что происходит? Она здесь Мари и она моложе - ей нет еще и двадцати.
"— Княжна! постойте, ради Бога, — вскрикнул он, стараясь остановить ее. — Княжна!
Она оглянулась. Несколько секунд они молча смотрели в глаза друг другу, и далекое, невозможное вдруг стало близким, возможным и неизбежным." (с)
Цитата(Агния @ 10.10.2011, 23:46)

Из тьмы столетий?
"...Il y a une йternitй... un siиcle... il y a un an." (с) /... кодировка аксаны не поддерживает... (( /
("С тех пор прошла вечность... век... всего лишь год.")
Цитата(Агния @ 10.10.2011, 23:46)

Странно, но не хотелось быть Катей...
Чудесное произведение. Bonne chance, Mar… Катя...
Агния!
.
Вот я и дождалась вашего отзыва, уважаемый Пистон))
Верите, даже стукнуть в личку хотела - с просьбой) Мне вы кажетесь самым чутким и непредвзятым критиком с развитым вкусом и очень обширным литературным багажом. Идеал, короче
Жаль, что не знаю французского(( разве что, как моя Катя - чувствую иногда.
Спасибо большое за отзыв
.
Спасибо на добром слове, Агния.
Послушайте то самое грассирование. Строчки, которые я использовал, - отсюда:
http://www.youtube.com/watch?v=DAfMpE9V9qEА "Bonne chance!" (
бонн шанс) = "Удачи!" )))
.
Слушаю)
Реверанс)
Всегда рада ( даже очень)) видеть вас на своих страничках)
егор калугин
14.2.2012, 16:31
Чудесный, поэтичный, атмосферный рассказ, сделанный в превосходном стиле, который нечасто, к сожалению, встретишь и которому иногда завидуешь.
Спасибо! Получил массу удовольствия. Особенно
"Оглядывая в зеркале свою тонконогую фигурку, Катя думала, что - да, конечно, ей не хватает яркости для первого впечатления, первого взгляда чьих-то пока не влюбившихся глаз."
Чудесный, проникновенный образ.
Единственное, где зацепился "разделенный огромными окнами на равномерные части" - проще уж "равные", к тому же в современном языке "равномерный" скорее "размеренный, ритмичный", чем "Имеющий равную, одинаковую с кем-л., чем-л. величину"
Впрочем, настаивать не буду - рассказ порадовал.
Ещё раз благодарю за полученное удвольствие.
С уваженем,
Егор.
Спасибо, Егор) Очень приятно, что вам понравилось и что вообще заглянули)
Насчет равномерного частично соглашусь. Это предложение мне не удалось( Я еще с ним в процессе войны)))
Будете проходить мимо - не проходите!))
Как красиво и, вместе с тем, увлекательно написано. Атмосферно. Живо. Я почти увидела этот "дворец". Жаль, что Катя не осталась, хотя бы из любопытства, хотя бы в дурмане сбывшегося сна. Было бы интересно посмотреть, что произошло бы с ней, останься она. Так ли безобиден был дворец и его обитатели? Не хватило мне страстей, уж слишком эфемерной вышла мистика.
Резануло только "сердце пойманной птицей". Уж слишком часто авторы используют это сравнение.
Lestada, спасибо за прочтение и отзыв)
Нет, я не могла оставить там Катю. Это не история про попаданца.
Прошлое иногда может попробовать втянуть тебя в свою глубину - нечаянно, случайно, сквозь замочную скважину, сжав вечно расположенное к себе сердце.
Но поддаваться нельзя, иначе что?..перестанешь быть собой.
Задайте себе вопрос - а вы бы решились шагнуть в другое время?
Вот об этом рассказ - чтобы вы себя спросили.
Не, вы немного не поняли мой комментарий. Вопрос не в том, хотела бы лично я, или нет, а в том, что не показано - а чего, собссно, такого страшного могло произойти, останься героиня там? Конечно, читатель может соотнести разговор в гостиной и одежду "Мари", сделав вывод, что останься она там, то вполне может попасть под разделочные колеса Революции, и вообще Истории и даже перестать быть Катей
Цитата
Но поддаваться нельзя, иначе что?..перестанешь быть собой.
Но это... как-то обширно слишком, что ли. То есть, мне было бы интересно узнать - безобидные эти фантомы, с которыми повстречалась Катя, или нет? Может, роман с домом оказался бы губительным для девушки - возлюбленный на поверку вышел бы форменным монстром.
Рассказ хорошо, безусловно. Но, как по мне, он слишком лёгок. Дуновение ветерка.
Спасибо именно за это - что ощутили дуновением ветерка..)) Этого я и добивалась.Само это происшествие - вы понимаете? - то ли было, то ли не было... Нет здесь места конкретике.
Но смятение, беспокойство, волнение - вот эти ощущения - и были моей целью. Не в тяжелой форме, конечно, а ветром, тревожащим и сладким.
Немножко тронул вас ветерок?) А теперь можете сами додумать любые действия, сделать любые предположения).
Как кончается-то рассказ?) Не было расчищенной дорожки...
Интересная зарисовка. Надо было портрет сделать дальней родственницей Кати, ее пра-прабабушкой. Мне так увиделось.
Удачи автору,
Текст поэтический, но его необходимо довести до ума.
Как пример: ...С этим домом у Кати был роман. Самый настоящий роман, как с молодым человеком. Ну, или не молодым...
Приближаясь к нему, она испытывала сладкую дрожь предвкушения встречи, а потом маленький внутренний взрыв и падение сердца, когда его розовато-карминное, неновое тело показывалось перед ней из-за ширмы деревьев.
Он был изумительно, классически хорош собой. Летний дворец - стройный, разделенный огромными окнами на равномерные части, легкие греческие колонны подчеркивают недавящую высоту двух с половиной этажей...
Самый настоящий роман, как с молодым человеком. Ну, или не молодым... по логике текста просится явно одно сравнение: с немолодым человеком.
Далее: когда его розовато-карминное, неновое тело показывалось перед ней из-за ширмы деревьев. Между розовато-карминным и неоновым запятая не нужна. Здесь нет перечисления. (см.правило). и ЕГО - лишнее стилистически. Просто розовато-каминное тнеоновое тело показывалось перед ней.
Далее: легкие греческие колонны подчеркивают недавящую высоту... - подчеркиваЛИ. Общая фраза пишется в одном времени.
Таким образом почистите текст. Будет смотреться гораздо лучше.
И дальше у Вас текст то в настоящем, то в пропшедшем: ...После войны в таких зданиях, если они БЫЛИ хоть сколько-то пригодны для жизни, селились те, у кого не БЫЛО к началу мирной жизни СВОЕГО крова. Вернулись люди из эвакуации – а родного дома нет, НАПРИМЕР. Или там УЖЕ с год, как живут другие люди и УЖЕ проросли корнями под чужой крышей, и УЖЕ стала она своей... И фраза корявая.
В тексте БЫЛО пестрит. Доработайте, плиз, зарисовочку. Текст небольшой. Должен смотреться гармонично сочно и красочно.
С уважением...
Karpa, спасибо за отзыв)
Если всё определённо и недвусмысленно "завязывать", то уйдёт лёгкость и грань было\не было, которой я так дорожу.
Шерп, спасибо за редакторский взгляд) Не со всеми замечаниями соглашусь, но ракурс просмотра текста у вас профессиональный.
Мари Кергелен
23.6.2013, 18:21
Цитата(Агния @ 10.10.2011, 23:46)

руками неведомых внутренних посетителей - пустит ее к себе
Слово "внутренних" тут, по-моему, излишне.
Язык и стиль хороши, да. Музыкально построенные фразы. Хорошо переданная атмосфера. Минус (если это минус) - нет конфликта. От рассказа остается общее ощущение сладкой дремоты без единого острого момента. Но считать это недостатком или нет - право автора.