Пролог
Дождь лил как из ведра. Завывал ветер, за окнами сверкали молнии, вдалеке громыхали раскаты грома. Ненавижу местную осень. В такую погоду, как говорится, хорошая собака хозяина на улицу не выгонит. Я подкинул пару поленьев в камин и поплотнее закутался в шерстяной плед. Да, что может быть лучше удобного кресла, жаркого камина, хорошей книги и бокальчика горячительного? Кстати, а это идея. Я шевельнул пальцем, и с надкаминной полки на столик, стоящий перед креслом, спланировала бутылка бренди и бокал. Бренди был местный, далеко не лучшего качества, но другого не было, а для согрева нутра и он сгодится. Хм… Надо бы ещё ветчины порезать для закуски, в кладовке как раз копчёный окорок висит, но вставать было лень. Налив четверть бокала бренди, выпил залпом. По телу пробежала волна тепла. Эх, сигарету бы сейчас… В местных землях табак не рос, и за всё время, что я здесь прожил, ни разу не видел, чтобы кто-то курил. Я даже у купцов, приплывающих и приезжающих из других стран для торговли, спрашивал, не видели ли они где-нибудь, чтобы кто-то дышал дымом? Но те только тряслись, да в ужасе закатывали глаза. Но бояться-то они меня боялись, но цены заламывали будь здоров, не кашляй. И ведь деваться некуда, продовольствие после нескольких лет засухи и последующих неурожаев стало в прямом смысле на вес золота, поэтому приходилось торговаться с этими грабителями, сбивать цену. Нет, можно было, конечно, и так забрать, но после этого ко мне никто из торговцев больше бы не поехал. Вот и приходилось платить, тем более что все купцы в окрестных странах знали, что я расплачиваюсь честно, полновесным золотом.
- Хозяин… - из стены выплыла призрачная, едва различимая в свете камина, тень.
- Что такое, Третий?
- К вам гости, хозяин.
- Да ну? И кому же дома в такую погоду не сидится? – я посмотрел на высокое стрельчатое окно малого парадного зала, залитое струями дождя. Бр-р-р… Лило уже неделю, все дороги раскисли, превратились в непролазное болото. Надо быть конченным мазохистом, чтобы путешествовать в такую непогоду.
- Рыцарь, сир. Долбится в ворота замка уже полчаса и орёт, что он рыцарь света, и прибыл уничтожить мерзкое исчадие тьмы. То есть вас, сир.
О, ну хоть какое-то развлечение. Давненько тут паладинов не было, уже соскучиться успел.
- Знаешь, Третий, если бы я не знал тебя уже столько лет, я бы подумал, что у тебя всё же есть чувство юмора, - хмыкнул я, откинув плед и поднимаясь на ноги. – Впусти этого бедолагу. Мы ж не изверги какие, в такую погоду гостей на улице держать. Проявим гостеприимство. И скажи стражам, чтобы его не трогали, а то всё развлечение испортят.
- Слушаюсь, хозяин, - склонила голову тень. – Приготовить ваше парадное одеяние, или вы встретите гостя прямо так?
Мда… Я посмотрел на ноги. Нет, оно, конечно, можно встретить рыцаря в халате и домашних тапочках с помпончиками, но, боюсь, что до махания мечами и швыряния заклинаниями у нас дело не дойдёт, рыцарь просто помрёт от смеха ещё до того.
- Давай одеяние, - вздохнул я. – Надо ведь марку держать, иначе не поймут. Я всё же какой-никакой чёрный властелин, воплощение зла, кто я там ещё?
- Владыка адского пламени, Тёмный расчленитель, Король преисподней, - начал перечислять Третий.
- А, да, точно. Стоп. А что ещё за расчленитель? Вроде раньше такого не было? – удивлённо воззрился я на своего старого советника, скидывая халат и облачаясь в помпезный, чёрного шёлка, наряд, по мановению руки возникший на спинке кресла.
- Это после того случая с бандой грабителей, сир. Помните?
- Да? А, это та банда, что зимой купцов грабить пыталась? – я застегнул последнюю пуговицу и принялся натягивать сапоги. Естественно, чёрного цвета. А что делать? Назвался груздем, то есть, Чёрным Властелином, полезай в кузов. Вся моя одежда и обувь была чёрной, даже халат и домашние тапочки. Ну, почти вся. Единственной вещью, имевшей другой колор, была кроваво-красная мантия, подлетевшая ко мне, и сама собой улёгшаяся на плечи.
- Так точно, сир. Вы тогда использовали заклятье Косы Смерти, помните?
- Да, припоминаю. Ну, должен же я был где-то его опробовать? К тому же я, помнится, задел им всего одного бандита, да и то, не убил, а всего лишь отрубил ему руку с мечом.
- Людские пересуды, сир. Слава летит впереди вас.
Да уж это точно. Ну, что поделать… Если хочешь быть Чёрным Властелином, повелителем нежити, то будь добр соответствовать. Демократией в этом мире и не пахло, и о либеральных ценностях здесь никто никогда не слышал. Ну и слава богу на самом деле. В этом королевстве, да и в других тоже, уважали только силу. Поэтому я, как только утвердился на своём посту, сразу же прижал к ногтю всех местных баронов. Как говорится, бей своих, чтобы чужие боялись. Нет, пяток покушений на меня было, как без них, пару заговоров тоже, но с заговорщиками Третий сам разобрался, мне даже не пришлось руки марать. Славу мой первый зам и советник имел жутковатую ещё при жизни, и не растерял её за триста с лишним лет после своей смерти. Не знаю, что бы без него делал. Силы-то у меня было навалом, только применять её я практически не умел. Так что Третий стал ко всему прочему и моим учителем в магических науках.
- Ну, как я выгляжу? – я щёлкнул пальцами, и в воздухе передо мной возникло высокое зеркало в вычурной бронзовой оправе.
- Вы как всегда неотразимы, сир.
- Бьюсь об заклад, Третий, при жизни ты был тем ещё дамским угодником, - хмыкнул я. – Ладно, рыцарь, поди, уже заждался. Негоже заставлять гостя ждать. Стражей предупредил?
- Разумеется, повелитель.