Полная версия этой страницы:
Пелевин "S.N.U.F.F."
Новый текст Виктора Олеговича.
Читаю и плачу.
Цитата
На самом деле над каждой войной работает огромное число людей, но их усилия не видны постороннему взгляду. Войны обычно начинаются, когда оркские власти слишком жестоко (а иначе они не умеют) давят очередной революционный протест. А очередной революционный протест случается, так уж выходит, когда пора снимать новую порцию снафов. Примерно раз в год. Иногда чуть реже. Многие не понимают, каким образом оркские бунты начинаются точно в нужное время. Я и сам, конечно, за этим не слежу — но механика мне ясна.
В оркских деревнях до сих пор приходят в религиозный ужас при виде СВЧ-печек. Им непонятно, как это так — огня нет, гамбургер никто не трогает, а он становится все горячее и горячее. Делается это просто — надо создать электромагнитное поле, в котором частицы гамбургера придут в бурное движение. Оркские революции готовят точно так же, как гамбургеры, за исключением того, что частицы говна в оркских черепах приводятся в движение не электромагнитным полем, а информационным.
Даже не надо посылать к ним эмиссаров. Довольно, чтобы какая-нибудь глобальная метафора — а у нас все метафоры глобальные — намекнула гордой оркской деревне, что, если в ней проснется свободолюбие, люди придут на помощь. Тогда свободолюбие гарантировано проснется в этой деревне просто в видах наживы — потому что центральные власти будут с каждым днем все больше платить деревенскому старосте, чтобы оно как можно дольше не пробуждалось в полном объеме, но неукротимое восхождение к свободе и счастью будет уже не остановить. Причем мы не потратим на это ни единого маниту — хотя могли бы напечатать для них сколько угодно. Мы просто будем с интересом следить за процессом. А когда он разовьется до нужного градуса, начнем бомбить.
Конечно, выдернуто из текста, но по смыслу... бредятина какая-то. И частицы говна явно не в оркских черепах, а в черепе автора.
Эээ... почему?

Недавние события в стольном граде очень ярко иллюстируют.
Цитата(kxmep @ 12.1.2012, 17:54)

Недавние события в стольном граде очень ярко иллюстируют.
Что-то такое я заметил. Ну и что? Тоже мне, иносказатель. Ты в открытую скажи, а не орков приплетай... джек-американец.
Так и не прочел ни одну книгу Пелевина...
глубоко не мое...
стеб.. но для меня почему-то скучный..
Цитата(Monk @ 12.1.2012, 18:17)

Тоже мне, иносказатель.
Оно писалось ДО того, как.
Цитата(Monk @ 12.1.2012, 18:17)

Ты в открытую скажи
Пфф.
Это публицистика, и ее - как грязи.
Цитата(Каркун @ 12.1.2012, 18:30)

стеб...
А "История одного города" - тоже стеб?
Fr0st Ph0en!x
12.1.2012, 18:31
Цитата(kxmep @ 12.1.2012, 21:07)

А "История одного города" - тоже стеб?
Ога, и "Путешествия Гулливера", очевидно, тоже.

Впрочем, постмодернизмъ все равно не сильно жалую и считаю, что самыми хорошими у Пелевина были ранние вещи, и он давно ничего художественного не выдает.
Цитата(kxmep @ 12.1.2012, 18:07)

А "История одного города" - тоже стеб?
Нет ) Едкая сатира. Но "Историю одного города" я перечитывал раз пять - правда, очень давно.. А вот Пелевин не идет - три страницы прочту, и в сон клонит ))
Короче, написал стеб, чтобы хоть как-то объяснить мое равнодушие к этому автору )))
Цитата
Она была немного бледной. И очень, очень красивой.
Настолько красивой, что эту красоту можно было бы развести в сотне женских лиц, и хватило бы на всех. Хлоя рядом с ней казалась… Не то чтобы дурнушкой. Просто становилось понятно, что смазливость ее мордашки — всего лишь частный случай универсального правила, сформулированного природой в бледном лице незнакомки.
Олегыч - могёт.
Мастер.
Тоже мимо меня... не воспринимаю. В сон не клонит, но внимание рассеивается. Так и не дочитал ничего. Ни "Чапаева...", ни "жизнь насекомых", ни "Дженерейшен П", а за остальное и не брался.
братья Ceniza
24.1.2012, 21:20
Цитата(Эээх @ 24.1.2012, 20:21)

Тоже мимо меня... не воспринимаю. В сон не клонит, но внимание рассеивается. Так и не дочитал ничего. Ни "Чапаева...", ни "жизнь насекомых", ни "Дженерейшен П", а за остальное и не брался.
Он какой-то искусственный. Начинала читать и бросала...
Почитайте его "Синий фонарь".
Я понимаю восхищение Кхмера. Хотя не люблю Пелевина, но уважаю. Мастер.
------------------------------------------------------------------------------------------------
Россия тоже страна восходящего солнца, потому что солнце над ней так и не взошло никогда.
Я не пишу стихи и не люблю их. Да и зачем слова, когда на небе звезды?
Первый раз читал Пелевина летом 1976 года, когда в журнале "Химия и жизнь" издали его рассказ "Затворник и Шестипалый". Это был праздник сердца, к тому ж в предыдущий месяц в том же журнале была "Маска" Лема. Две такие вещи подряд - ну, стоит ли говорить. Вот с тех пор Пелевин и запомнился. Впрочем, ни одна из его вещей не шарахнула по мне так сильно, как "Затворник и Шестипалый", все время казалось, что все последующее - всего лишь "вариации на тему". По мне, так Пелевин - очень яркий писатель, очень мощный, умеющий выписывать такие тонкие детали, каким мало кто уделяет внимание, и замечающий то, мимо чего прочие проходят не повернув головы. Его нельзя читать бегло, просматривая сюжет, его нужно неторопясь смаковать. И чтобы никто не мешал. Тогда получишь удовольствие и будешь долго чесать репу. И еще, тоже чисто субъективное: не поворачивается язык назвать Пелевина фантастом. Фантаст - это Казанцев. А Пелевин, Стругацкие, Лазарчук, Салтыков-Щедрин - это писатели.
братья Ceniza
29.1.2012, 8:00
Затворник и Шестипалый - попробовать?
Пробовала Ампи́р «В». читать. Не знаю, почему-то не понравилось. Показалось, что это деревянный Буратино. Искуственный, значит, текст. Придуманный для придумывания.
Борисыч)) помню приблизительно такое же ощущение от Жизнь насекомых. Все последующие вещи вместе взятые такого кайфа не доставили.
А меня в свое время совершенно поразил и покорил "Принц Госплана".
Про компьютеры тогда я ни черта не знал. Но текст был настолько ярким, эффектным и безысходным, что все виделось воочию.
Потом были и Гибсон, и Суэнвик, но такого эстетического шока я уже не испытывал.
Тем более мне смешно даже не читать, а только слушать умные рассуждения о т.н. "русском киберпанке", который имеет быть как литературное явление. Один пелевинский Принц закрыл тему полностью.
Цитата(kxmep @ 1.2.2012, 21:05)

Но текст был настолько ярким, эффектным и безысходным, что все виделось воочию.
Я Пелевина именно поэтому не возлюбила..) Потому что он не оставлял надежду.
Алекс Унгерн
4.2.2012, 15:05
Считаю Олегыча великим российским современным писателем. Рядом даже и не поставлю никого.
Да, по большому счету оно так и получается.
Не сразу начала читать. Есть какое-то сопротивление поначалу, но втянулась. Лучше "Жёлтой стрелы" и "Шестипалого" ничего не назову.
для меня лучшее - Омон-Ра, Ампир В, Чапаев и Пустота. да и много еще чего. Но Снафф поверг меня в уныние(((((((((((
Читал "Чапаев и пустота" - прикольно. А СНАФ действительно г...
Алекс Унгерн
25.5.2012, 22:47
Отличная книга. Безжалостная и беспощадная ко всему. Про любовь, как она есть.
Мизеракль
27.5.2012, 3:36
Цитата(Алекс Унгерн @ 4.2.2012, 15:09)

Считаю Олегыча великим российским современным писателем. Рядом даже и не поставлю никого.
И этим всё сказано, Алекс.
Я его не считаю, а просто люблю его тексты. Умные, едкие, безжалостные. Практически все (за редким исключением, типа Числа).
Как просмеяться можно дико (над св. книгой оборотня), так и загрузит, но оч хорошо так (Макед. критика фр. мысли).
А ананасн. вода для прекрасной дамы? Угарал, но:
вот читаешь, значит Олеговича, думаешь: ну на этот раз он загнул. Сюр с бредом. Не выедет ведь /с интересом. А в какой-то момент становится СТРАШНО от того, как ВИРТУЗНО этот сюр объясняет нашу жизнь (гламур с дискурсом). МАСТЕРСКИ делает.
ШАПО.
Один из сильнейших Мастеров нашего времени, имхо.
прикольно, как мнения разделились, мне хвалили эту книгу, надо почитать.
Прочел, раз хвалили.
Ну, что сказать... Не поразило. Мир, конечно, занятный, но уж больно "сюр". Нежизнеспособный мир, а потому все воспринимается как сказка. Откровенный авторский стеб надо всем, в том числе и над героями, также не способствует серьезному отношению к тексту, и драматическая линия не вытянута, как-то вяло все окончилось... Тяжеловато читать, много рассуждений, размышлений, воспоминаний, погружений в историю, объяснений... Тяжелый текст. Действия немного. Местами как справочник читаешь.
И сама идея мне не слишком понравилась. Оригинально, конечно, но спорно.

И авторские комплексы лезут... о женщинах-роботах, исполняющих все желания мужчин...
Braconiere
6.5.2013, 13:30
Цитата(Monk @ 24.1.2013, 23:08)

Прочел, раз хвалили.
Ну, что сказать... Не поразило. Мир, конечно, занятный, но уж больно "сюр". Нежизнеспособный мир, а потому все воспринимается как сказка. Откровенный авторский стеб надо всем, в том числе и над героями, также не способствует серьезному отношению к тексту, и драматическая линия не вытянута, как-то вяло все окончилось... Тяжеловато читать, много рассуждений, размышлений, воспоминаний, погружений в историю, объяснений... Тяжелый текст. Действия немного. Местами как справочник читаешь.
И сама идея мне не слишком понравилась. Оригинально, конечно, но спорно.

И авторские комплексы лезут... о женщинах-роботах, исполняющих все желания мужчин...

Снафф затянул, потому что я сам в тот момент был телевизионщиком и с готовностью воспринял героя с летающей камерой - это, действительно, очень вероятное будущее. Уркаганат тоже в точку, уркаган - вылитый Янукович (говорю как его "подданный"). Роман в целом показался немного затянутым, а "интрига" со сбежавший робоналожницей была очевиднее некуда. Вообще книгу можно за один "Дао Песдын" плюсовать.
devastator squad
19.12.2014, 20:03
В ентой книжке, кстати, и нынешняя ситуация довольно точно описана:
Цитата
Впрочем, некоторые дискурсмонгеры говорили, что у всего экономическая подоплека. В прежние годы глобальные урки могли воровать внизу и прятать вверху, потому что украденное можно было волшебным образом перевести в особое нематериальное качество. Это сложный алхимический механизм, понятный только людям вроде Давида-Голиафа Арафата Цукербергера. Богатство, которым обладает оркский вертухай — это как бы очки, начисленные ему Резервом Маниту. Естественно, что хранить их можно только у нас.
Глобальные урки так всю жизнь и делали. А потом вдруг заметили, что орлы из Резерва незаметно насчитали сами себе очень много таких очков, в результате чего у орков их стало как бы совсем мало, хотя много лет перед этим каждый год становилось все больше и больше. Такая несправедливость, конечно, их оскорбила. Вертухаи задумались, почему это они должны целыми днями воровать и вгрызаться друг другу глотку, а верхние ребята по итогам года просто назначают себя в десять раз богаче, элегантно тыкая в клавиатуру наманикюренными ногтями. Ну и рвануло.
Но вертухаи веселились недолго. Оказывается, у наших секьюрити был подробный план действий на случай диверсии. И во всех их лондонских квартирах намертво закрылись дверные замки. Одновременно отключилась вода, электричество и вентиляция. А потом погас Лондон за окном. И остаток жизни (из некоторых боксов, где было много воздуха, стук доносился еще дней пять) они видели в окне уже не хмурый и величественный город на Темзе, а серные костры Нижних Говнищ, своего религиозного ада — просчитанные в полном соответствии с оркской иконографией, только реалистично и с высоким разрешением. Эти панорамы вместе с дистрибутивом серно-фекального запаха, оказывается, были подготовлены Домом Маниту давным-давно, на случай возмездия.
Ни убавить, ни добавить. Хотя в реальной жизни вертухаи вроде бы опомнились и пошли на попятную. Впрочем, конец всё равно наверное будет примерно тем же.
Сочинитель
19.12.2014, 21:20
Цитата(devastator squad @ 19.12.2014, 20:03)

Впрочем, некоторые дискурсмонгеры говорили, что у всего экономическая подоплека
Прочёл приведённый отрывок.
Муть редкостная. Счастлив, что вообще не читал Пелевина.
Марк Антониев
20.12.2014, 5:29
Цитата(Сочинитель @ 19.12.2014, 21:20)

Прочёл приведённый отрывок.
Муть редкостная. Счастлив, что вообще не читал Пелевина.
А по-моему отличный отрывок. Хотя Пелевина не читаю, оч быстро наступает передоз от него.
Читал только "ананасную воду". Впечатления смешанные - и понравилось, и нет.
Отрывки, зарисовки из его книг, объясняющие действительность, выше всяких похвал. Но весь текст - не-а.
devastator squad
20.12.2014, 7:37
Цитата(Сочинитель @ 20.12.2014, 0:20)

Прочёл приведённый отрывок.
Муть редкостная. Счастлив, что вообще не читал Пелевина.
О вкусах не спорят, хотя мне удивительно, что вы, издающийся автор, не знакомы с самым известным на сегодня русским писателем. Впрочем, отрывок я привёл только как удачную сатиру на наше общество, топик ведь именно с этого начат.
Пелевина, видимо, читают только в столице.
В провинции (нашей, по крайней мере) он не востребован. Совсем.
Масквичи - какой-то особый народец.
Сочинитель
20.12.2014, 11:44
Цитата(devastator squad @ 20.12.2014, 7:37)

вы, издающийся автор
Это случайность.

А читал я когда-то Бушкова и Корецкого. Ну и Баркова заодно.
devastator squad
20.12.2014, 13:28
Цитата(лелик @ 20.12.2014, 13:36)

Пелевина, видимо, читают только в столице.
В провинции (нашей, по крайней мере) он не востребован. Совсем.
У нас читают. По крайней мере те, кто в принципе имеет предрасположенность к этому процессу.
Цитата(Сочинитель @ 20.12.2014, 14:44)

А читал я когда-то Бушкова и Корецкого. Ну и Баркова заодно.
После таких титанов Пелевин вам только во вред.
Цитата(Сочинитель @ 20.12.2014, 14:44)

Это случайность.
Можно поподробнее? Как случайно становятся писателями?
Сочинитель
20.12.2014, 16:37
Цитата(devastator squad @ 20.12.2014, 13:28)

После таких титанов Пелевин вам только во вред.
Так а я о чём?
Кто такой Пелевин по сравнению с Корецким?
Цитата
Данил Аркадьевич Корецкий — полковник милиции, доктор юридических наук, профессор, член Союза Российских писателей, Действительный член Академии экономики финансов и права. Автор 250 научных работ, один из разработчиков опубликованного законопроекта «О правовом режиме оружия» и нового направления в юридической науке — криминальной армалогии: комплексного междисциплинарного учения о правовом режиме оружия. Основал научные школы по изучению и разработке мер предупреждения вооруженной, бытовой и различных видов современной преступности. Под его научным руководством защищены тридцать пять кандидатских диссертаций. Двенадцать высказанных им в научных публикациях предложений по совершенствованию законодательства, впоследствии нашли отражение в законах «Об оружии», Уголовном кодексе России и других нормативных актах. Его научно-практические пособия по проблемам боевого применения оружия использовались при обучении сотрудников органов внутренних дел и специальной (правительственной) связи.
Имеет более ста изданий. Общий тираж - 15 млн. экз.
Почётный сотрудник МВД РФ
Медаль ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени (1999)
Медали «За безупречную службу» 1, 2 и 3 степени (1995, 2000, 2005)
Медаль «200 лет МВД России» (2002)
Серебряная медаль ФСИН (2008)
Нагрудный знак «За отличную службу в МВД» (1994)
Высшая юридическая премия "Фемида" (2004)
Четыре литературные премии МВД СССР и МВД РФ.
Заслуженный юрист России.
С Бушковым Пелевин на равных по известности. У них разная аудитория, это вовсе не означает, что один лучше, другой хуже.
А Барков вообще вне досягаемости.
Цитата(devastator squad @ 20.12.2014, 7:37)

издающийся автор
Цитата(devastator squad @ 20.12.2014, 13:28)

Можно поподробнее? Как случайно становятся писателями?
Так автором или писателем? Разделяю эти два понятия. Я не писатель, это точно.
А вообще, нужно делиться гонорарами с главредами.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.