Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Исповедь каменщика
Литературный форум Фантасты.RU > В ином формате > Сюрреализм и постмодернизм
sarachem
Исповедь каменщика
шизофрения


«Heus tu, viator lasse, qui me praetereis.
Veni hoc et queiesce pusilu.
Cum diu ambulareis, tamen hoc veniundum est tibi.
Bene vive, propera…»
Эпитафия, спасшая жизнь Стефана Цвейга.


Меня зовут Сарахем. Я человек, придумавший мнемонадгробия. Запрет клонирования и оцифровка сознания – главные причины, подсказавшие мне этот путь. И жажда вечной жизни... Впрочем, вы об этом знаете сами.
В ту давнюю пору я был сказочно счастлив. Ведь богатейшие люди планеты готовы были оставить мне всё своё состояние, чтобы жить дальше, пусть даже в полупроводниковой форме, диффундированной в гранитные глыбы. Чтобы общаться с родными и близкими, и отогнать от себя призрачных чёрных ангелов. И я принимал благодарность людей, высекая их в камне.
Я простой каменщик. Ведь германий и кремний – тоже камни. Холодные и молчаливые по своей исконной сути. Гранит стал телом. Хороший инструмент и толика воли давала мне возможность творить. Каждое надгробие – это не просто кусок породы, в который грубо воткнут мнемомодуль, или как называли их, «сущность». Это камень в камне. Электроны, зарождающиеся в термоэлементах надгробий, свободно текут по телу гранита, по руслам токопроводящих жил, роятся в запрудах транзисторных переходов. И вот, они могут общаться с «живыми», теми, кто потерял их навсегда в этом мире – переливами светодиодных узоров.
Да, я создал мнемонадгробия. Вы должны быть мне благодарны. Но я знаю, это было недолго. И многие тоже стали осознавать. Так и говорили – сын Харона, Сарахем.
«Сущности» ведь по сути вечны. Наверное, они думают. Часто я приходил на кладбища, на которых большинство надгробий было создано по моему патенту. Высокие чёрные обелиски в полной тьме обменивались полосами света, знаками, которые даже криптологи уже не могли расшифровать. Ведь для «живого» это выглядит как игра визуализированного звука на экране эквалайзера. Мнемонадгробиям не положены более понятные средства общения, и у них нет выхода в мир «живых».
Я любовался игрой света над погостом часами. Рассвет лишал меня очарования – «сущности» ведь не общались в свете дня. И я шёл домой, в свою мастерскую.
Я провожал многих в последний путь. Близких, и не очень людей. Я не советовал им уходить в «сущность». Но они хотели этого, и уходили. Они хотели остаться навсегда с «живыми». Видеть приходящих к ним детей и внуков. Но ведь я знал, что это ненадолго.
Скоро забила тревогу церковь и защитники прав человека. Одни проклинали и требовали запрета на мнемонадгробия, другие хотели приравнять «сущностей» к «живым» и дать им способности и возможность вернуться в общество. Разразилась нешуточная борьба, и было принято решение.
Миллионы мнемонадгробий было уничтожено вандалами. Миллионы были использованы как строительный материал. Нас можно встретить и в постройках древних индейцев, и в пирамидах мавров, и в небоскрёбах воскресшего мира. Многие погибли. Некоторые - ещё нет.
Я, Сарахем, миллионы лет назад, был заключён в своё детище и оставлен навечно на спутнике нашей планеты. Каждый раз собираю тепло днём, чтобы после линии терминатора начать свою исповедь снова, сверкая безгласыми полосами голубой планете, откуда я родом.
За всё это время я не смог ответить себе – суть ли я, или разум.
Я простой каменщик. Душа моя – камень.
Робин-Гут
Цитата(sarachem @ 17.11.2012, 16:52) *
И я принимал благодарность людей, высекая их в камне.
Я простой каменщик. Ведь германий и кремний – тоже камни.

1 - Каменщик выкладывает из камней какие-то объекты -дома, опоры, колонны.
По-моему -там у вас в рассказе скульптор, а не каменщик.
2 - По-моему,германий - это металл, а не камень. С очень интересными свойствами.

В целом -нормально.
sarachem
Цитата(Робин-Гут @ 27.11.2012, 20:26) *
1 - Каменщик выкладывает из камней какие-то объекты -дома, опоры, колонны.
По-моему -там у вас в рассказе скульптор, а не каменщик.
2 - По-моему,германий - это металл, а не камень. С очень интересными свойствами.

В целом -нормально.

Ну трудно назвать скульптором человека, который делает надгробия, пусть даже разумные) У германия и кремния алмазная кристаллическая решётка, поэтому можете считать драгоценным камнем.
И дана сему тексту сноска - шизофрения. Этим и инспирировано. Ведь шизофреники говорят с мертвецами и камнями, как с живыми и понимающими.
Спасибо за отзыв.
Автор
Мрачно и торжественно. Мне понравилось.
Marina Gaki
Цитата(Автор @ 28.11.2012, 22:18) *
Мне понравилось.


Мне тоже. Особенно мысль о нехватке сущностей)))
sarachem
Спасибо, хотелось высказать что то вне шаблонных представлений о душе, теле, бытии, реале и прочем обычном. Приснился сон, возникло видение "сущностей".. Идея переноса разума либо души во что то не нова, но почему то приснилось поле, полное обелисков со сверкающими огнями. Там, прямо во сне, я не мог опустить головы, не мог шевельнуться. "Сущность".. Что есть "сущность"? Мёртвое, бывшее живое, сохранившее суть, начало, либо продолжающее нечто, вечно текущее из прошлого в будущее. Как река Лета.
Сны невероятно трудно перевести в текст, не имея на то навыков. Никогда не получается произведений - обычно всё заканчивается некоим прото-подтекстом, не более. И ещё эта гнусная тяга к словотворчеству, отсебятине постоянно подставляет ногу)
Marina Gaki
Цитата(sarachem @ 6.12.2012, 18:17) *
....Сны невероятно трудно перевести в текст....

Но сны тем не менее дают удивительные образы, фантастические ощущения, невероятные сопоставления. Ну как, скажите, удержаться и не записать этого?)))
sarachem
Цитата(Marina Gaki @ 6.12.2012, 22:05) *
Но сны тем не менее дают удивительные образы, фантастические ощущения, невероятные сопоставления. Ну как, скажите, удержаться и не записать этого?)))

Да) К слову сказать, есть много фильмов, которые смотрятся как сны. Именно сны - возникает удивительное состояние иллюзорности реального, душа впадает в задумчивость... Ну, как пример, бессмертный "Солярис" Тарковского. Момент, когда из недр Океана появляется уже не конкретный "визитёр", а целый отрывок из памяти, остров, с отчим домом, затянутый туманом...
Ну из той же серии, можно сказать, несколько более современных вещей, к примеру, "Контакт" (момент встречи с "отцом" на ослепительном пляже), и этот.. как его... про Древо Жизни, не помню названия =)
Эдакий обратный процесс. Сны наяву.
Конечно, высшая деятельность мозга в режиме покоя, это всё наше, сокровенное, внутреннее. Только мы сами можем понять эти образы, наслаждаться ими. Некоторые фильмы - как робкая попытка ретранслирования удивительных образов, имеющих нечто общее, для задумчивых душ, у которых тоже есть своё ни на что непохожее единство.
Каркун
Вообще, раздел называется Космоопера, социальная и научная фантастика

А не шизофрения...

потому переносим рассказ в Сюрреализм
sarachem
Ну, я думаю сюрреалистического в теле самого текста как раз нет. Всё вполне "научно", "социально" и даже "оперно" =)
Но спорить конечно не буду, сильным форума сего вполне виднее =)
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.