Цитата(Алиса @ 27.12.2013, 20:28)
Ну во-первых, это его рассуждения о Боге, что это всего лишь ребенок, вот тут как раз все перевернуто с ног на голову.
Во-вторых, слишком уж легко его герои получают прощение. У него есть отрицательный герой во всем это Большой Джим, но даже он умирает слишком легко, что ли... легкость в том, что хоть его и начинают мучить тени всех, кого он убил, он все равно умирает, а значит легко отделался, потому что для такого человека очень тяжело именно осознать свое ничтожество, а ведь он этого не осознал перед смертью.
Хотя на самом деле я имею ввиду скорее положительных героев. Ну или относительно-положительных, потому что например кроме Большого Джима Ренни у него нет абсолютно отрицательных, потому что да с одной стороны они вызывают отвращение, а с другой им сочувствуешь, как с Тибодо, ему действительно сочувствуешь когда он остается с Ренни один... Но вот Сэм Ведро, человек который не раскаялся в том, что он за выпивку выбил камнем девушке челюсть, он сам перед смертью говорить, что делал это с радостью, не смотря на то что был приятелем с ее отцом, он получает прощение очень легко. Так же и легко как Барбара, у которого тоже был грех со времени войны в Ираке. Он не делал это своими руками, но он никого не остановил, и вот мне не понравился его последний разговор с Джулией, когда она говорит, что вини в этом кого хочешь Бога, судьбу ты не виноват, потому что сделал это не ты. И он внутренне соглашается и объясняет это тем, что делал все без радости и поэтому получается достоин прощения. Хотя по моему личному мнению, если даже не ты убивал своими собственными руками, но ты видел, мог что-то сделать и не сделал, значит виновен.
В-третьих слишком легко они получили избавление от Купола, оставшиеся в живых делают вывод о том, почему это произошло, но все это спихивается на инопланетях, которые просто заигрались, но герои не делают никаких выводов из того что произошло с ним сами во время жизни в Куполе.
Как я увидел это произведение Кинга.
Эта американское исследование происхождения фашизма.
Кинг показывает как стремление к власти всего одного человека может превратить нормальных людей в фашиствующую толпу, как легко полиция-защитник превращается в "политическую полицию".
Плюс к этому Кинг американский бытоописатель в стиле Горького, который показывает жизнь людей.
А купол, это такой прием для маркетинга книги и фантдопущения.