Цитата
Близкой будущее. США утратили статус мировой державы, раздавленные неподъемным национальным долгом, причем несколько штатов после успешной реконкисты отошли к Мексике, Россия, где правит бессменный «царь Владимир», продолжает сырьевой шантаж соседей, Япония соперничает за мировое владычество с новым Всемирным Халифатом, подмявшим под себя Европу и даже Канаду, а большинство американцев находятся во власти наркотика под названием флэшбэк, позволяющего ярко, как наяву, снова пережить любые события собственного прошлого. И вот к денверскому детективу Нику Боттому, флэшбэкеру со стажем, обращается Хироси Накамура — один из девяти японских федеральных советников, самых могущественных людей в США. Шесть лет назад Кэйго Накамура, сын советника, снимавший документальный фильм об американской эпидемии флэшбэка, был убит, и преступление осталось не раскрыто. Вел следствие Ник Боттом, но карьеры ему стоила не эта неудача, а флэшбэк, злоупотреблять которым он стал после смерти жены. Теперь же он является единственным, кто может под флэшбэком восстановить все материалы дела и, наконец, докопаться до истины. Истины, которая — если не случится чуда — будет стоить ему жизни.
Прочитал вот. Впечатление двоякое.
Во-первых, добротная остросюжетная фантастика. Я до этого Симмонса не читал, поэтому сравнить не могу, но поклонники пишут в отзывах, что вещь не самая удачная у него. Но лично мне читалось очень хорошо, сюжет динамичный, хотя некоторые рассуждения немного затянуты.
Однако, где-то с середины ухо стали резать штампы. Тема сионизма (как я понял, ключевая в творчестве Симмонса) стала неприятно навязчивой. Все это дополнялось японофобией, русофобией и какой-то зоологической арабофобией. Я сам далеко не в восторге от исламской экспансии, но у Симмонса перебор. Я такие фашистские высказывания только в комментариях на русскоязычных израильских сайтах читал.
Финал не сказать, что слит. Завершено неплохо. Но где-то с последней четверти книги догадываешься, к чему все идет, что для детектива не есть хорошо.
В общем, как пособие для пишущих остросюжетную динамичную социальную фантастику очень даже неплохо. Хотя после прочтения остался не очень приятный осадок.