
Чем отличается ММО песочница от обычной ММО RPG? И в одной, и в другой игре есть ваш основной персонаж. Есть квесты, за прохождение которых выдается награда. Есть враги, которых нужно убивать. Есть социальный фактор, определенным образом влияющий на игру. Основное отличие в том, что в обычных онлайн играх вашу историю за вас скорее всего уже кто-то написал. Вам остается только следовать сюжетной линии, идти по проторенной дороге. По этой дороге до вас уже прошли тысячи и после вас пройдут тысячи. В ММО-песочнице вы сами создаете свою историю, используя игровой мир в качестве инструмента. Именно такой игрой предстает перед нами Ева.
.jpg)
После создания персонажа и прохождения обучения вас никто ни в чем не ограничивает. Здесь нет "стартовых локаций" в привычном понимании этого слова. Летите куда хотите и делайте что хотите. Подобное отношение вводит в ступор некоторых игроков, которые привыкли, что их за ручку проводят по сюжету, постоянно указывают, что делать. Огромными стрелками показывают куда идти и кого бить. Здесь такого нет. Указывают лишь примерное направление в самом начале а дальше - сами. Можно пойти по пути классического воина, летать выполнять миссии-контракты. Есть возможность сразу же лететь в опасные сектора и заняться пиратством. Есть вариант стать вором и тырить часть добычи других честных игроков. Можно стать торговцем, играть на местной бирже, получать прибыль от разнице в цене, как вариант можно накопить на грузовик и заняться логистикой. Есть вариант - попробовать себя в исследовании космических аномалий, находить скрытые сектора в космосе или врата в неисследованные ранее системы. Можно стать шахтером и копать астероиды, добывать ценные минералы или газ. Если есть желание - никто не мешает заняться производством, причем производить можно что угодно: от корпусов редких кораблей, оружия, боеприпасов - до наркотиков и усилителей, запрещенных в империи. Можно основать свою собственную добывающую колонию на планете. Четких профессий нет. Есть навыки, которые изучаются со временем. Если вы обладаете лидерскими качествами - то вы можете создать свою корпорацию, альянс и даже перекроить политическую карту галактики. Вариантов множество, бесконечное количество. На картинке ниже можно посмотреть общие направления.

В этой вселенной вы сами ставите себе цели и достигаете их. И это прекрасно. Но есть и обратная сторона. Тривиальных целей (таких как, накопить себе на новый корабль или поставить лазер по-лучше) можно добиться без особых проблем, а вот сложных целей, таких как заработать триллионы на торговле или стать командиром армии таких же как вы живых игроков, достичь гораздо сложнее. Это потребует глубокого понимания механики игры, долгого изучения нужных скиллов, к тому же необходимо будет обрасти связями среди игроков.
Чтобы прокачиваться в Еве не нужно обязательно кого-то убивать. Вся прокачка ограничивается временем и стоимостью книжки-скилла. Как это выглядит? Покупаете на рынке нужную книгу, закидываете на изучение, а дальше делаете что хотите. Можете даже выйти из игры. Обучение персонажа продолжится офф-лайн. Следует отметить, каждый скилл имеет 5 уровней и если первый уровень учится минут за 15-20, то 5-тый будет учиться недели две.

Плавно перехожу к минусам игры. Как в любом свободном обществе в Еве наиважнейшую роль играет социальный фактор. При игре в одиночку в первый месяц-два вас будет все устраивать, но после этого вы не добьетесь каких-то особых успехов. Если же вы объединитесь с другими игроками, то можно и горы свернуть. В игре каждый пилот приписан к определенной корпорации. Изначально это НПЦ-корпорация по-умолчанию, которая управляется компьютером. Почти каждое объединение игроков (не важно бойцов или промышленников) находится в постоянном поиске новых рекрутов, так что найти себе компанию не составит труда.
В одиночку почти невозможно выжить в "нулях". В отличии от секторов с высоким уровнем безопасности, "Нули" - это сектора космоса, в которых нет охраны-НПЦ. Эти территории полностью управляются самими игроками и здесь находятся самые вкусные астероиды, выгодные торговые маршруты и компьютерные корабли-пираты (за убийство которых выдается награда). Тут крутятся большие деньги, но здесь вас может убить кто-угодно и ему за это ничего не будет. Нули бывают разные: в каких-то творится полная анархия и все сражаются против всех, другие же нули постоянно патрулируются игроками из местной корпорации. Эти патрули сразу же открывают огонь по любому недружественному кораблю, вошедшему в их сектор. За самые лучшие с точки зрения ресурсов и геополитики территории ведутся войны между огромными альянсами. Политическая карта галактики время от времени меняется.

Еще один минус - рутина. Как и в реальной жизни - жизнь среднестатистического игрока Еве не всегда наполнена приключениями. Большую часть времени люди проводят за вполне обыденными занятиями. Схватки с компьютером не так увлекательны, как с живыми людьми. Обычно это происходит так: захватил цель, вышел на оптимальную орбиту, нажал кнопку атаки а дальше знай себе следи за показателями щита, брони, расстоянием до цели. Взорвал гада - захватываешь следующую цель и все по-новой. Видишь, что щит/броня не справляется, могут взрвать - включаешь гиппердрайв и уходишь в варп-прыжок к ближайшей станции. Иногда включаешь дополнительные модули, наподобие ускорителя либо авторемонта. Вообще всевозможных обвесов и модулей для корабля представлено великое множество (как и тактик) и грамотно снарядить свой звездолет - это целая отдельная наука.

Бои с игроками, конечно, интереснее, но зачастую в больших сражениях решающую роль играет численный перевес (впрочем в истории мира Евы имели место конфликты, при которых армия русских пилотов одерживала значительные победы над превосходящим силами противником). Небольшие сражения как правила очень быстрые. Часто случается так, что летаешь со своей командой час или два по нулевым секторам в поисках славной битвы, затем находишь врагов, бой длится минуту-две и все. Либо стоишь вместе со своими бойцами возле входа в систему на вратах, караулишь врага. Просто тупо стоишь на месте час или два, потому что так сказал командир. А враг в итоге так и не появляется. У него хорошо сработала разведка или вражеский шпион в нашей корпорации сообщил о засаде... Иногда просто жалко времени, однако, это относится вообще ко всем играм.

На скринах тут английский, но игра полностью переведена на русский язык. Распространяется по подписке 400р в месяц, но есть одна очень приятная особенность. Дело в том что в самой игре на рынке можно купить за игровую валюту PLEX - лицензию пилота, которая продлевает подписку на 30 дней. Стоимость плекс постоянно варьируется в зависимости от ситуации на рынке, среднестатистический игрок за пару-тройку месяцев активной игры уже в состоянии зарабатывать себе на продление подписки. Есть возможность играть не вливая реальных денег.
EVE Online - это взрослая игра, детям тут часто сложно разобраться. Бытует мнение, что Ева - это игра про таблицы и графики с прикрученным чатиком. Отчасти это утверждение верно. Цифры здесь решают очень многое. Есть активно играющие люди, которые за годы не совершили не единого выстрела и даже не покидали одной единственной станции и тем не менее - это одни из самых состоятельных или влиятельных личностей.
В последние годы система обучения претерпела значительные изменения и теперь разобраться в механике игры стало легче.

Почему писателю, интересующемуся научной фантастикой, стоит поиграть в Еву? Потому что при погружении в эту вселенную, где именно вы создаете свою историю, может придти в голову интересное произведение. Я находил на форумах весьма занимательные рассказы, события которых авторы переживали в виртуальном мире на самом деле. Но, тем кто решится попробовать Еву, совет: опасайтесь. Если найдете хорошую компанию, то игра может очень сильно затянуть и времени будет отнимать соответственно.
Напоследок ржачный ролик по Еве (ненормативная лексика)
http://www.youtube.com/watch?v=OULbMirer8E