Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Эпизод
Литературный форум Фантасты.RU > Литературный конкурс Фантастов > Архив конкурсов > Конкурс "Затерянные во времени" (май 2013)
Страницы: 1, 2, 3
Каркун
Автор: i-kiddo


Эпизод



Старая дорога вела раньше к мельнице. Однако сгинули и мельник, и те, кто ездил к нему за мукой - войска бургундцев сожгли и разрушили всё в окрестностях Динана. Остался только обгорелый остов на сваях у берега.
Грег задумчиво пожевал травинку, сплюнул, обернулся к спутнику:
- Здесь остановимся.
Яан, рослый, немолодой, всегда унылый валлонец, нанятый во Флорене, вздохнул:
- Здесь так здесь. Только я лучше поставлю шалаш. У этой развалины и крыши-то нет. А внутри, должно быть, воняет гарью.
Грег пожал плечами.
- Ставь, если не лень. Мне всё равно, где спать, лишь бы ночь в дороге не застала. Завтра пойдём дальше.
Яан покосился на хозяина, однако продолжать разговор не стал. В начале пути он ещё пытался иногда осторожно выяснить, зачем иноземцу понадобилось идти в разрушенный, подчистую вырезанный солдатами Карла Смелого Динан, но давно уже оставил эти попытки. Молча сбросил на землю мешок с припасами, вытянул из-за голенища нож, начал рубить ветви и лапник.
Грег его не подгонял и не помогал.
Стоял в стороне, наблюдал безразлично.
Торопиться некуда.
До Динана осталось от силы два дня пути.
До назначенного часа - пять дней.
Времени достаточно.


***

Вечерело. От канала тянуло сыростью, сочился сквозь прибрежные травы белёсый туман. Однако небо над головой было ясным, моргало множеством звёзд. Луна висела над самой мельницей, касалась краем диска верхушки обгорелого сруба.
- Костёр бы, - попросил Грег. - Всё же сентябрь - не лето.
- Опасно. В темноте огонь легко увидеть, - хмуро ответил Яан. - Издалека заметен. А в здешних местах теперь добрых людей не встретишь. Лучше затаиться.
- Там яма между корнями - если в ней разложишь, не увидят.
Валлонец взглянул неодобрительно.
- Опасно, - упрямо повторил он. - Я с вами подрядился идти не потому, что смерти ищу. Мне деньги нужны, чтобы жить и семью кормить.
- Я знаю, - покладисто кивнул Грег. - Знаю, зачем они тебе нужны.
Яан был возчиком, у которого французские интенданты забрали обеих лошадей. Денег не дали - только расписку с обещанием вернуть долг после войны. А войну-то выиграли бургундцы. Хотя, если бы повезло французам, тоже вряд ли возместили бы ущерб. Победители расплачиваются по счетам ещё неохотнее, чем побеждённые.
Заунывно, протяжно закричала у воды какая-то птица. Грегу почудился сквозь её голос прерывистый плеск, словно шлёпали по отмели босые ноги. Он вскинул голову, уставился в сумрак. Так и есть. Мелькнул, пересекая полосу дрожащего лунного света, угловатый чёрный силуэт, опять пропал в тени. Яан, не дожидаясь хозяйских распоряжений, пружинисто вскочил, метнулся наперехват. Двигался он стремительно, почти бесшумно. До Грега донёсся сдавленный крик, больше похожий на стон, затем глухое ворчание, треск веток под ногами, звук приближающихся шагов.
Яан вынырнул из темноты, с размаху плюхнулся на прежнее место, потянул за собой пленника. Пойманный оказался подростком, - щуплым, узкоплечим, с копной всклокоченных, цвета лежалой соломы волос.
- Как тебя зовут? - спросил Грег.
Мальчишка не ответил - только зыркнул исподлобья затравленно. В лунном свете глаза его блестели так же ярко, как вода на речном перекате.
- Не бойся, - устало посоветовал Грег. - Мы не мародёры и не дезертиры. Не собираемся тебя убивать. Не хочешь - не говори. Будем звать тебя Шарль.
- Нет! - хрипло выкрикнул пленник, - только не Шарль!
Слова он выговаривал не так, как валлонцы. Акцент был сильным, резал слух.
- Не любишь герцога Бургундского? - хмыкнул Грег. - Сам-то откуда?
Парнишка опять набычился.
- Неважно.
- Был у меня заказчик из Шампани, - лениво сообщил Яан. - Торговец пенькой. Так же разговаривал.
Грег кивнул.
- Понятно. Как же тебя занесло в наши края, шампанец Нешарль? И куда теперь идёшь?
- А вы куда? - с некоторым вызовом спросил мальчишка.
- Мы в Динан.
Подросток опять вскинул глаза, посмотрел недоверчиво. Убедился, что собеседник не шутит, отвёл взгляд, буркнул:
- Дело ваше. Не мне отговаривать - сам в ту же сторону иду. Был бы другой путь - за сто лье обошёл бы. Но мне домой, на юг надо.
Помолчал и добавил:
- Готье меня зовут.
Беседа заглохла. Туман уже добрался до деревьев, становилось всё прохладнее. Грег потянул к себе мешок, вытряхнул одеяло, закутался поплотнее.
- Иди спать, - сказал Яану. - Я его покараулю.
- Я не сбегу, - вздохнул Готье. - Куда мне бежать...
- Все так говорят, - неприязненно хмыкнул валлонец, забираясь в шалаш. - А потом утром встанешь - тебя и след простыл, а мешки пустые...


***

Оставшийся короткий отрезок пути растянулся почти на четыре дня из-за постоянной необходимости прятаться. Опасаться приходилось и шаставших по округе мародёров, и редких конных отрядов, ловивших всех, кто казался им подозрительным. Обвинить могли в чём угодно - от шпионажа до дезертирства. Судили на месте, по законам военного времени. Трупы казнённых на радость воронью свисали с ветвей или валялись у обочин. Необходимость караулить и кормить приблудного мальчишку добавляла раздражения, однако прогнать Готье мешала осторожность - кто знает, кого он встретит, кому расскажет о бывших попутчиках...
Когда наконец к вечеру четвёртого дня вышли к берегу широкого, отливавшего под пасмурным небом серой сталью Мааса, Яан решительно сбросил мешок и потребовал:
- Давай расчёт, хозяин. Дальше не пойду.
Грег слегка растерялся:
- Мы договаривались, что расчёт будет на месте.
- А это что? - с тяжёлой иронией спросил валлонец, кивая в сторону противоположного берега. Там, на узкой полосе земли между рекой и высокими обрывистыми скалами, виднелись груды развалин, меченых размытой дождями копотью - всё, что осталось от Динана.
- Место и есть. Хотите переправляться - дело ваше. Мне на том берегу делать нечего.
Готье стоял чуть в стороне, нахохлившись, переводя взгляд с разрушенного города на спутников и обратно.
- Подожди, - попробовал начать сначала Грег, - но ведь...
- Нечего мне ждать, - перебил его Яан. - Я свою работу выполнил. Платите, как было обещано, и доброй вам дороги.
Грег вздохнул.
- Деньги в городе, - просто объяснил он. - Мне надо их забрать. Тогда расплачусь.
Верзила-возчик секунду тупо смотрел на него, впитывая смысл прозвучавших слов, потом резким движением схватил за грудки, потянул вверх, почти к самому лицу, дохнул острым запахом лука и вяленой рыбы.
- Шутки шутить? - прошипел он яростно. - Обмануть хочешь?! Деньги давай!
Ступни Грега еле доставали до земли, костяшки пальцев валлонца больно упирались ему в подбородок, мешали говорить.
- Не хочу... обмануть, - прохрипел он. - Всё уплачу, что обещал. Только мне сначала добраться надо до того берега. Клянусь, там всё отдам.
Видно было, как борются в душе возчика злоба, подозрительность, обида и жадность - на скулах играли желваки, глаза смотрели люто, но хватка слегка ослабла, и Грег опять почувствовал под ногами твёрдую почву. Выражение лица Яана ему совсем не нравилось.
- Где брод, знаешь? - спросил он Готье, явно ошарашенного неожиданной ссорой.
Тот мотнул головой.
- Нет. Я ведь не здешний. Издалека пришёл к родне, подмастерьем хотел поработать, ремеслу научиться. Даже двух недель не пробыл. Ничего толком не знаю.
Они, не сговариваясь, дружно посмотрели на Яана. Валлонец с отвращением оттолкнул наконец своего нанимателя, отряхнул ладони.
- Вниз по берегу пойдём, - решительно объявил он. - Дорога раньше к мосту вела, может, уцелел.


***

Предутренний туман казался клочьями серой ваты, тучи тоже так и не разошлись. Поверхность реки морщилась мелкой неровной рябью, ветер нёс колкую водяную пыль.
Грег чувствовал себя до предела измотанным, озябшим и грязным. Мост оказался цел, но расположен дальше, чем помнилось Яану. Пришлось долго идти, а потом так же долго возвращаться по противоположному берегу обратно к развалинам. Валлонец после моста пропустил спутников вперёд, всю дорогу топотал позади, разговоров не заводил. Оборачиваясь назад, Грег постоянно натыкался на его взгляд - пристальный, недобрый. Готье поёживался в лёгкой курточке, пытался согреться, растирая плечи ладонями. Вид у него был отсутствующим, - то ли сонным, то ли безразличным.
Развалины вырисовывались впереди смутными пятнистыми массивами. Запах горелого дерева и палёной шерсти чувствовался всё сильнее.
- Трупной вони нет, - удивлённо подумал вслух Грег.
- Солдаты герцога всех в Маас бросали, - неохотно объяснил несостоявшийся подмастерье. - Он так велел. Течение мертвецов унесло. Потому и вони нет.
- Ты-то как уцелел?
- Я на сенной барке в ту ночь ночевал. А потом сам в реку прыгнул. Плаваю с детства лучше всех в деревне, ныряю тоже... Выплыл, выбрался. Так и уцелел.
Он опять поёжился и добавил:
- Родню убили, наверное. Там всех убивали. Женщин, детей. Я видел тела в воде. Даже совсем маленьких не пощадили.
Грег пожал плечами. Жители Динана долго играли с огнём. Поверив слухам о гибели Карла Бургундского, распевали куплеты о его бесславной кончине, сочиняли пасквили о том, что матушка Карла прижила сыночка не от законного мужа - герцога Филиппа Доброго, - а от покойного епископа льежского. Немудрено, что Карл, человек безрассудно-вспыльчивый, воспылал жаждой мести.
Туман потихоньку светлел, расходился. Близилось расчитанное заранее время встречи.
Грег остановился.
- Ждать будем здесь.
- Чего ждать? - Яан, судя по тону, готов был броситься на него с кулаками в любую минуту.
- Сигнала. И не лезьте за мной в руины, стойте поодаль. Я буду на виду. Не сбегу. Не обману.


***

Рассеянный предрассветный сумрак смазывал очертания покрытых мазками сажи камней. На грязной земле чернели головешки. Повсюду валялись битые черепки, в остатках кладки застрял погнутый оконный переплёт... Чей-то бывший дом.
Магда быстро доставала рукописи из принесённого Грегом заплечного мешка, аккуратно просматривала. Затем упаковывала в контейнер, перемежая пергаменты мягким эластичным упаковочным материалом.
- Замечательно! - она бережно скрутила очередной свиток, нежно взглянула на Грега, улыбнулась счастливой, открытой улыбкой. - Ты их всё-таки добыл! Трудно было?
- Немножко. Здесь вообще не самая благоприятная эпоха. Феодальные войны, междоусобицы...
- Я знаю, - девушка провела универсалом по оболочке контейнера. Крышка слилась со стенками, не оставив ни стыка, ни шва. Магда порывисто шагнула к Грегу, обняла, прижалась.
- Ты молодец! А у меня для тебя сюрприз!
Грег обнимал её, уткнувшись в пышные тёмные волосы, вдыхал тонкий, яблочный аромат. Голова кружилась - близость Магды выбивала из колеи, заставляла ещё острее ощущать усталость, бессонницу, напряжение последних дней.
- Я ведь тоже добилась, - шептала девушка. Губы её мягко касались уха Грега. - Добилась, слышишь?
Грег не сразу понял, о чём она говорит.
- Добилась чего? Какой сюрприз?
Магда отстранилась, взглянула с весёлым упрёком:
- Я получила разрешение! И на отставку и на совместную жизнь! Сказали - сразу после выполнения задания. Значит, раз ты достал рукописи - мы теперь свободны! Вот, смотри! Для нас подобрали замечательную эпоху.
Из узкого раструба универсала выползла голограмма - чёрная сфера, внутри которой мерцали тонкие серебристые линии. В их плотном, похожем на паутину плетении отчётливо различались две ярких цветных нити - одна красная, другая зелёная. Зелёная лежала ближе к поверхности сферы - жизнь Магды началась почти на три столетия позже, чем жизнь Грега. Нити задвигались, зазмеились, изогнулись вниз, стремясь к некоей заданной внутри пространства голограммы точке пересечения.
- Замечательную? И в каком же веке нам разрешили поселиться?
- Двести лет назад для тебя, пятьсот - для меня. Век девятнадцатый, первая половина. Бостон, Соединённые Штаты. Ни войны, ни эпидемий, относительный комфорт и цивилизованность.
Нити пересеклись наконец, потянулись друг к другу, стали сплетаться в разноцветную двойную линию.
Магда снова прижалась к Грегу, заглянула в глаза, погладила по щеке.
- Ты рад?
- Конечно, - он поймал её ладонь, прижал к губам, вздохнул виновато. - Просто жутко устал. Плохо соображаю. Вот отосплюсь - буду радоваться как бешеный. Бостон. Я бывал там. В своём времени, конечно. Климат хороший, природа красивая. Тебе пойдут платья девятнадцатого века. Насчёт комфорта сомневаюсь - ни электричества, ни водопровода. И в то время все ещё ездили на лошадях. Совсем непохоже на твой рафинированный двадцать четвёртый век. Как ты переносишь запах навоза?
Магда засмеялась.
- Всё будет хорошо! - она чмокнула Грега в щёку. - Я привыкну и к конным повозкам, и к керосиновым лампам. Научусь носить кринолины и корсеты. Главное - мы будем вместе! Каждый день, каждую ночь, навсегда, насовсем! Не будет больше твоих рискованных заданий, встреч урывками на стыке эпох, долгих разлук. Я так переживала, когда ты уходил в смутные времена вроде этого. Так волновалась...
- Когда переход? - спросил Грег.
Магда щёлкнула универсалом, увеличила изображение в сфере, вывела точку пересечения в крупный план. Возле цветного перекрестия вспыхнули символы, цифры, формулы.
- Понятно. Мне ждать здесь ещё шесть часов, - Грег оглянулся на две маячившие среди развалин фигуры. - Честно говоря, часа бы хватило. Всё, что осталось сделать - рассчитаться с этими ребятами. Спать страшно хочется.
- Я понимаю, - сочувственно кивнула Магда. - Но что же делать. Когда откроется, тогда откроется. Шесть часов ещё не так много. Могло быть и хуже.
- Могло, - согласился Грег. - Ты сейчас прямо в центр?
- Да. Отдам рукописи, возьму всё, что нам нужно для начала - деньги, документы, одежду, багаж... Попаду в Бостон на несколько часов раньше, чем ты. Буду ждать на пристани, хорошо?
Грег кивнул.
Магда протянула ему увесистый мешочек.
- Серебро, как ты просил.
Добавила несколько тускло блеснувших в лучах рассветного солнца тяжёлых жёлтых монет:
- Золото. Мне пора. До встречи. И будь осторожен. Видишь?
Она указала на сферу. У самой точки пересечения красная линия чуть подрагивала, прогибаясь то в одну, то в другую сторону.
- Хроновозмущение, - пожал плечами Грег. - Небольшое. Вероятность изменения хода событий - процентов семь, не больше. Знаешь, сколько я видел таких завихрений? Не переживай. Всё будет хорошо. Буду осторожен.


***

- Видишь, тут даже больше, чем я обещал! Купишь всё, что надо - и лошадь, и подводу.
- У меня было две лошади, - мрачно сообщил Яан. Он медленно, шевеля губами, пересчитал деньги, ссыпал их в истёртый кожаный кошель, спрятал его за пазуху. - На две здесь не хватит. Надо было запросить с тебя побольше.
Грег почувствовал раздражение, но постарался его подавить. В конце концов, каждый человек - продукт своей среды и своей эпохи. Яан не виноват, что его жизнь - непрерывная борьба с нищетой, болезнями и разрухой феодальных войн. Не виноват, что никогда не мог позволить себе роскоши быть добрым и щедрым. Милосердие, великодушие для него - пустые слова из воскресных проповедей, которым нет места в повседневности.
- Если бы ты запросил побольше, я не стал бы тебя нанимать. Пошёл бы искать другого проводника, - Грег смотрел валлонцу прямо в глаза, и тот не выдержал, отвёл взгляд. - Всякая работа свою цену имеет. И ты это знаешь.
Повернулся к парнишке.
- Готье, это тебе. Немного, но лучше что-то, чем ничего.
Мальчишка изумлённо смотрел на кучку серебра на ладони Грега.
- Мне? За что?
- Добраться до дома. Купить новую куртку, башмаки. Подарки отцу и матери. Да мало ли что.
Готье секунду смотрел на деньги, потом резким, птичьим движением сгрёб их, зажал в горсти, и, не сказав больше ни слова, метнулся прочь. Грег смотрел, как он бежит, - перескакивая через обгорелые обломки, задирая худые голенастые ноги, - и ему было и смешно, и досадно.
- Доброй тебе дороги, Яан, - кивнул он валлонцу. - Удачи.
И быстро зашагал по разрушенной улице к скалам, Хотелось уйти с пепелища, от реки, от того места, где только что простился с Магдой, рассчитался с попутчиками. Подняться по уступам до самой вершины, вдохнуть чистого, без примеси гари, воздуха, посмотреть на мир сверху.
Добравшись примерно до середины склона, он решил перевести дыхание. Маас блестел внизу - широкий, полноводный. Роща на другом берегу, всё ещё по-летнему густая, пестрела всеми оттенками зелёного, бурого и охряно-жёлтого. Кроны деревьев прогибались под порывами осеннего ветра.
Грег перевёл взгляд вниз. Подсохшая за ночь дорога вилась серой полосой вдоль реки. По ней уверенным, размашистым шагом двигался человек - Яан. Только шёл он не туда, откуда они пришли - на север, к мосту, - а в противоположную, южную сторону. Там, на юге, на светлом полотне дороги виднелся другой силуэт - Готье. Мальчишка больше не бежал - устал, наверное. Возчик пока не мог его видеть, но расстояние между двумя путниками потихоньку сокращалось.
Грег вспомнил, как валлонец смотрел на деньги. Вспомнил его бесцветные, жестокие глаза. Мощные руки. Нож за голенищем.
- О, нет, - прошептал он. - Нет. Какой же я идиот...
И бросился вниз по каменистой тропинке, вытягивая на бегу универсал. Мельком взглянул на индикатор боезапасов - всего один, последний заряд.
До перехода оставалось чуть больше четырёх часов.


***

- Стой! Остановись! - Готье обернулся на крик.
В ста шагах позади себя увидел Яана, потом, чуть правее, - стремительно бегущего ему наперерез Грега. Валлонец словно не слышал приказа, продолжал шагать всё так же мерно, как автомат, однако чуть пригнулся, ладонь его скользнула к сапогу. В руке Грега мелькнул продолговатый зелёный цилиндрик...
Мальчишка заворожённо смотрел, как летит, сверкая синеватой сталью, тяжёлый нож, и не успел понять, что же сделал второй его бывший попутчик. Противники словно налетели на невидимую стену, - Яан взмахнул руками, раскрыл рот, словно собираясь закричать, но вместо крика потоком хлынула кровь. Под правым плечом дымилась обугленная по краям дыра. Грег держался за грудь, недоумённо разглядывая торчащую рукоятку. Поднял глаза, взглянул на Готье, сделал по инерции несколько шагов в его сторону, улыбнулся - криво и как-то виновато - и рухнул в грязь.
Подросток попятился, в ужасе глядя расширенными глазами на два трупа на дороге. 3ажал рот ладонью, удерживая крик, споткнулся, чуть не упал, бросился бежать.
Однако, добравшись до поворота, остановился. Обернулся. Долго смотрел на два неподвижных серых пятна, вздыхал, прислушивался. Потом воровато огляделся по сторонам и побрёл обратно - обшарить покойников.


***

Сидя на скамье под навесом, Магда то и дело посматривала на изящные, украшенные эмалью, часики. Яркое июньское солнце щедро золотило толпу на пристани и паруса стоявших на рейде кораблей.
Время шло.
Время вышло.
Выждав ещё пару минут, она встала и, стараясь идти не слишком поспешно, отправилась в дамскую комнату. Там вытащила из ридикюля универсал, вытряхнула из него голограмму.
И невидящими глазами смотрела, как гаснет оборванная у самой точки пересечения алая нить...

Дина
Цитата(Каркун @ 11.5.2013, 9:18) *
- Костёр бы, - попросил Грег. - Воды согреть, чаю напиться.


Что же это Грег так спалился? Во времена Карла Смелого чай в Европу еще не был завезен.


Все было прозаично, с простонародными оборотами речи и внезапно:

Цитата(Каркун @ 11.5.2013, 9:18) *
Плеснуло в затравленных глазах лунное серебро.


Глаза мальчишки настроили героя на романтический лад и он стал изъясняться стихами

Цитата(Каркун @ 11.5.2013, 9:18) *
- Все так говорят, - неприязненно хмыкнул валлонец, забираясь в шалаш. - А потом утром встанешь - тебя и след простыл, а мешки пустые...


Неплохо сказал

Сюжет читабельный. Язык можно еще шлифовать.
mgk

Хорошо написано! Мне понравилось.
narodprotiv
Неплохо.
Mekshuny
Единственный из прочитанных (пока) рассказов, который мне понравился "от и до". Есть мелкие огрехи, но глаз не цепляется. Автору удачи!
Лёд
Хорошо!
Аптекарь
Цитата(Каркун @ 11.5.2013, 10:18) *
- Падалью не воняет, - удивлённо подумал вслух Грег.

Смутило немного... он же о людях говорит.
А в остальном понравилось.
Marina Gaki
Мелкие огрехи не в счёт - поправятся. Рассказ реально захватывающий, стопудово в моём топе!
Marina Gaki
Блин, ну Автор, чего ж такое название-то!? Две алые нити, конец алой нити, алая нить и тд, тп!!!
Эленора
Увлекательно. Идея очень интересная. Но, такое впечатление, что в соответствии с названием прочитала главу из романа, будто кусок чего-то большего. Грег, Яан, Готье - как живые, а вот на Магду не хватило чего-то. Хотя и жаль ее, и грустно очень в конце.
i-kiddo
В целом понравилось, хотя, с моей точки зрения, автор проработал "средневековую" линию гораздо детальнее, чем линию хронокатчиков. Хоть немного бы подробнее про контору, отношения влюблённых... да и про рукописи тоже не мешало бы что-нибудь рассказать.
Хотя, с другой стороны, в общих чертах и так всё понятно... так что может оно и к лучшему, что текст не перегружен объяснялками.
Герои живые получились, это в плюс рассказу.
Про название соглашусь с предыдущими комментаторами - невыразительное. Суть этой истории, ИМХО, не передаёт. Что имелось в виду? Что трагедия -всего лишь эпизод среди бесконечных бессмысленных смертей той эпохи? Или эпизод из трудовых будней таинственной конторы?
Кстати, тема в рассказе есть.
В общем, автору - удачи!
irinka
Очень хороший рассказ. Жаль, что конец анхэппи, грустно... sad.gif Так всегда бывает, если проникаешься героями. Автору это удалось, я так живо всех представила. Побольше бы о жизни Грега и Магды, той, что осталась за кадром. Спасибо, автор, с удовольствием прочитала. Зачёт! smile.gif
tequiller
Мне показалось, что смерть Грега получилась слегка случайной: трагизма бы побольше - то есть, чтобы и мальчика жальче, и оставшуюся Магду жальче, и у Грега было что терять. Докрутить бы эти моменты, был бы безусловный топ.
Дельфин
Согласен с Джоном. Одного "что же я наделал!" в финале маловато. Внутренней борьбы подбросить, какого-то противостояния перед применением оружия... То есть усилить финальный эпизод, раскрасить его поярче. Магда как раз в данном случае функция, условие будущей счастливой жизни (дамы, простите!), но вот финал более ударным надо бы сделать. Но всё равно предварительно +. Написано очень даже неплохо. Удачи, автор! smile.gif
mgk
Цитата(Дорогой Джон @ 13.5.2013, 19:39) *
Мне показалось, что смерть Грега получилась слегка случайной: трагизма бы побольше - то есть, чтобы и мальчика жальче, и оставшуюся Магду жальче, и у Грега было что терять. Докрутить бы эти моменты, был бы безусловный топ.


Куда уж больше трагизма? Все в меру, без лишних слов. Читатель сам может додумать, что случилось с мальчиком. А Магда и Грег потеряли друг друга. Если бы автор стал дожимать, получились бы "розовые сопли"
i-kiddo
Цитата(mgk @ 14.5.2013, 14:00) *
Куда уж больше трагизма? Все в меру, без лишних слов. Читатель сам может додумать, что случилось с мальчиком. А Магда и Грег потеряли друг друга. Если бы автор стал дожимать, получились бы "розовые сопли"



Вот мне тоже кажется, что эмоциональную составляющую не нужно расписывать - и так всё ясно.
Мне в линии хронокатчиков не хватило не их чувств, а всяких "вкусных" деталей, относящихся к НФ составляющей, - про те же универсалы, например, или что там за рукописи были, и чем вообще их контора занимается.
я понимаю, что в один-единственный диалог это всё не запихаешь, но можно, например, пару флешбэков сделать. Или ещё как-нибудь... Но это моё субъективное, разумеется, в принципе история достаточно цельная, так что, может, оно и лишнее.
Касторка
Понравилось, прочла до конца.
Braconiere
Только одно слово: катарсис. Увидел всё, как видеоролик. Есть там, конечно, пара "камней-спотыкачей", но вообще - на пятёрочку!

Чисто из эгоизма хотелось бы побольше истории главных персонажей и второй части. Ну а что, поместилось бы там, всего 15 тыщ заняло. Например, как Магда пытается изменить произошедшее и спасти любимого - у них же там всё в вероятностях, насколько я понял. Вот это было бы на всю десятку.

Люто плюсую.
Крис
Цитата
И будь осторожен. Видишь? Она указала на сферу. У самой точки пересечения красная линия чуть подрагивала, прогибаясь то в одну, то в другую сторону.
- Хроновозмущение, - пожал плечами Грег. - Небольшое. Вероятность изменения хода событий - процентов двадцать, не больше. Знаешь, сколько я видел таких завихрений? Не переживай. Всё будет хорошо. Буду осторожен.


Вот эта подсказка читателю мне показалось избыточной.
Финал домыслился сразу.

Второй, скребанувший момент - всё-таки выстрел ГГ. Он или слишком долго думал с ним, или очень поспешил.

Т.е., если ГГ долго жил в этом временном отрезке и точно определил намерения Яана, он выстрелил бы сразу, "прочитав" его намерения, если же ГГ питал иллюзии общего гуманизма - он изначально планировал бы разговор, и вообще вряд ли успел бы выстрелить.

И ещё: портрет Яана не прорисован, читатель сам должен "выводить" из эпохи его характер.
МыслеФантомус
Не понимаю почему всем понравилось, мне вот вообще не понравилось, абсолютно не цепануло. Прощу прощения у автора, но, как говориться: на вкус и цвет товарищей нет. Язык тут шлифовать и шлифовать.
Джакарта
Понравилось.
Большой жирный плюс rolleyes.gif .
Dante
В Угадайке кто-то, помнится, данный рассказ приписывал мне.
Нет, не мое.
Во-первых, я бы так написать не потянул. Столь живо и образно мне никогда не удавалось, уж не обессудьте.
Во-вторых, меня такой сюжет не устроил бы. Или Готье оказался бы андроидом, или Магда наркоманкой-прорицательницей, но что-нибудь этакое я бы завернул (не факт, что это пошло бы на пользу рассказу, но я бы завернул). Соглашусь с Джоном, для меня как-то просто получилось.
Собственно, в этом для меня лично и состоит основная претензия к рассказу. В нем нет не только сюжетных поворотов (сюжет - он шел к любимой и его убили), в нем нет как таковой кульминации. То есть кульминация есть, конечно, но ощутить ее, а не просто увидеть в тексте, мне было не дано. Наверное, не только мне. Все происходит быстро и как-то сухо, что ли. Никого по итогам рассказа и не жалко даже, хотя из четырех персонажей - два трупа и одна вдова. Не хватило эмоций.
А так - вроде все на месте. Про язык я говорил уже, персонажи хороши, мотивация всех поступков прослеживается. Герой, конечно, дико сглупил, знает местные нравы и относительно своего слуги иллюзий не испытывает. Но спишем это на усталость, о которой автор мог бы и не повторять нам столько раз. smile.gif
И вот тут мы возвращаемся к простоте сюжета. Мне кажется, именно из-за нее хорошо прописанные персонажи воспринимаются как не более чем компьютерные программы - пусть яркие, но совершенно неспособные вызвать сопереживание. Удалил с компа, когда пришло время - и забыл. Собственно, так автор и поступил с героями, за что ему от меня, большого любителя интересных персонажей - большой дисреспект. Несмотря на прочие заслуги.

Из моего сумбурного отзыва можно ни черта не понять, поэтому скажу прямо - текст понравился. Но видно невооруженным глазом, что он мог бы быть много лучше, даже оставаясь при этом в формате рассказа.
kxmep
Цитата
Старая заброшенная дорога вела когда-то к мельнице.

И куда делась? Мельницу сожгли, ладно. Но дорога-то осталась. По ней персонажи притопали.

Цитата
Только я лучше поставлю шалаш.

Или только, или лучше.

Цитата
Заунывно, протяжно закричала у воды какая-то птица. Грегу почудился сквозь её рулады прерывистый плеск

Крик не подразумевает никаких рулад.

Написано хорошо, экономно. Метафоры все к месту и незаметны.
Самая большая удача - пацан, обшаривающий трупы в финале. Это реально цепляет. Респект.

bbg
Цитата(kxmep @ 16.5.2013, 3:18) *
Самая большая удача - пацан, обшаривающий трупы в финале. Это реально цепляет. Респект.

Скажем так... это достоверно, логично. Цепляет - слишком сильное слово.
silverrat
Сейчас только сумела прочитать, раз все так рекламировали. А так несколько раз пыталась прочесть и бросала после первой фразы.
Ну что я могу сказать. Автор владеет словом замечательно, придраться просто не к чему. Прекрасные, образные описание, особенно природы и архитектуры. В чем проблема рассказа? Никакого действия. Персонажи абсолютно не интересные. Ну идут они куда-то, ну встречают девушку. Ну ждет девушка. И что? В чем конфликт, в чем мораль рассказа? Для чего художник смешал на палитре столько оттенков краски. Что он при этом изобразил на своем полотне? Ничего. Пересказал кусок истории? Для чего? Любое произведение должно развиваться так - крючок вначале, загадка, тайна, потом по восходящей развитие действия. Кульминация, развязка, катарсис. Здесь что? Ждала, ждала и не дождалась.
На этом конкурсе это проблема. Или автор владеет словом, но ничего не хочет сказать в идее. Или хочет сказать в идее, но словом не владеет.
kxmep
Цитата(silverrat @ 16.5.2013, 9:42) *
В чем проблема рассказа?

Предсказуемость.
tequiller
Цитата(silverrat @ 16.5.2013, 9:42) *
На этом конкурсе это проблема. Или автор владеет словом, но ничего не хочет сказать в идее. Или хочет сказать в идее, но словом не владеет.

И этот конкурс поможет потенциальным соавторам обрести друг друга
i-kiddo
Цитата(silverrat @ 16.5.2013, 9:42) *
На этом конкурсе это проблема. Или автор владеет словом, но ничего не хочет сказать в идее. Или хочет сказать в идее, но словом не владеет.



Mне кажется, есть ещё и третья группа рассказов - где автор и идею интересную придумал, и языком владеет, но вместо того, чтобы мучиться и развивать идею во что-то оригинальное, предпочитает идти по пути наименьших усилий, и пишет вариацию на тему уже написанного.
В результате в рассказах яркие, интересные вступления, а потом чем дальше, тем скучнее. Причём авторы явно умеют писать. То ли цейтнот подвёл, то ли одно из двух...
Тимелия Люрик
Мертвый рассказ. Даже дочитывать не стала.
Fantastochka
Понравился живой стиль, даже не замечаешь, как пролетают строки и рождается картинка. Прекрасная работа.
Желаю удачи автору.
Odyssey Ektos
Это, конечно, изначально было что-то историческое, на скорую руку переделанное автором в хронофантастику для этого конкурса. Потому как историческая часть написана чётко, а вот фантастическая вызывает массу вопросов. Что это за агенты шныряют в прошлом? Что они там ищут? Как умудряются не только встречаться, но и влюбляться? Почему должны спрашивать разрешение на увольнение и покорно жить в той эпохе и месте, куда пошлют начальники? И тп и тд. Одним словом, текст получился чисто женским, основанным на чувствах, при полном отсутствии какой-либо логики и определённости в действиях персонажей. Но к теме автор сумел его присобачить, написал(а) увлекательно и в соответствии с названием, т.е. это - эпизод какой-то большой вещи, а не самостоятельный рассказ. Но на фоне других смотрится достойным того места, на которое я его определил.
luizaifer
Цитата(Каркун @ 11.5.2013, 9:18) *
Однако давно уже сгинули и мельник, и те, кто ездил к нему за мукой
Может и ошибаюсь. Но я думаю, что к мельнику ездят не за мукой, а возят зерно на помолку.

Цитата(Каркун @ 11.5.2013, 9:18) *
Мне всё равно, где спать, лишь бы ночь в дороге не застала.
Разве они уже не в дороге? И если ставить шалаш, то какая разница - рядом с обгоревшим остовом или в другом месте.

Цитата(Каркун @ 11.5.2013, 9:18) *
Яан покосился на хозяина, однако продолжать разговор не стал.
Зачем он косится, если тот с ним полностью согласен?

Цитата(Каркун @ 11.5.2013, 9:18) *
Вечерело...однако небо над головой было ясным, моргало множеством звёзд. Луна висела над самой мельницей...
так ночь уже или только вечерело? Я думаю, что слова моргало и висела говорят о наступившей ночи.

Цитата(Каркун @ 11.5.2013, 9:18) *
- Костёр бы, - попросил Грег. - Воды согреть, чаю напиться.
В согретой воде чай не заваришь. Вот закипитить бы - тогда хороший чаёк получится.

Цитата(Каркун @ 11.5.2013, 9:18) *
В темноте огонь легко увидеть, - хмуро ответил Яан. - Издалека заметен.
Дублирующие друг друга слова увидеть и заметен. Два предложения, на мой взгляд лучше заменить одним.

Цитата(Каркун @ 11.5.2013, 9:18) *
Мне деньги нужны, чтобы жить и семью кормить.
- Я знаю, - покладисто кивнул Грег. - Знаю, зачем они тебе нужны.
Яан ясно сказал зачем ему деньги (при этом не сказал ничего нового - большинству из нас для этого они и нужны). Зачем далее и так длинно про лошадей?

Цитата
Грегу почудился сквозь её рулады прерывистый плеск, словно шлёпали по отмели босые ноги.
Может послышался?

Цитата
Яан, не дожидаясь хозяйских распоряжений, пружинисто вскочил, метнулся наперехват. Двигался он стремительно, почти бесшумно...Яан вынырнул из темноты... потянул за собой пленника.
Быстрый малый, возможно матёрый охотник-профи. А я думал, что он обычный увалень-селянин... Тогда странно - как он так лохонулся с вышеозначенными лошадьми, почему не спрятал в лесу. Такой шустрый малый мог бы даже на дерево их затащить, и никому не пришло бы в голову искать лошадей на деревьях (ладно, тут я шутю немного).

Цитата
Мальчишка не ответил - только зыркнул исподлобья. Плеснуло в затравленных глазах лунное серебро.
Автор уверен, что слова зыркнул исподлобья и затравленные глаза подходят друг другу?

Цитата
- Не бойся, - устало посоветовал Грег. - Мы не мародёры и не дезертиры.
Дорога заброшена, кругом ни души, всех давно вырезали, война тоже, похоже, давно закончена. Зачем упомянуты мародёры и дезертиры?
Напомнило фильм "Морозко", когда посреди леса, на пустой дороге, сидел якобы слепой нищий и просил милостыню. Тоже, кругом ни души, а он... В детстве я думал, что он у кружки своей просит.

Потом дочитаю.

Полудиккенс
Цитата(luizaifer @ 19.5.2013, 16:26) *
- Костёр бы, - попросил Грег. - Воды согреть, чаю напиться.

В согретой воде чай не заваришь. Вот закипитить бы - тогда хороший чаёк получится.


Похоже, наконец я нашел критика, схожего со мною по методу: и не знает, к чему прицепиться, а все равно цепляется...
Braconiere
Цитата(Полудиккенс @ 19.5.2013, 17:15) *
Похоже, наконец я нашел критика, схожего со мною по методу: и не знает, к чему прицепиться, а все равно цепляется...

А вы, в свою очередь, повторили мою мысль при чтении критических постов люцика. Тут многие вспоминали рассказ "Кое-что задаром" великого Шекли - вот если бы поместить его сюда, таким методом в нём можно уйму шероховатостей найти и на фекалии списать. Всё относительно. А "Эпизод" тем временем всё равно хорош.
Полудиккенс
Цитата(Braconiere @ 19.5.2013, 17:24) *
А вы, в свою очередь, повторили мою мысль при чтении критических постов люцика. Тут многие вспоминали рассказ "Кое-что задаром" великого Шекли - вот если бы поместить его сюда, таким методом в нём можно уйму шероховатостей найти и на фекалии списать. Всё относительно. А "Эпизод" тем временем всё равно хорош.


Не читал сам рассказ, но критик явно настроен искать ошибки даже там, где их нет... То же самое в рассказе "Лаз в заборе"... Это тем более печально, что именно эти два рассказа вошли в число первых, за которые сегодня проголосовали, невозможно избавиться от грустного ощущения, что.
Yuliya Eff
Цитата(Marina Gaki @ 12.5.2013, 20:19) *
Блин, ну Автор, чего ж такое название-то!? Две алые нити, конец алой нити, алая нить и тд, тп!!!

Наверное, это эпизод из планируемого романа/повести. smile.gif
Во всяком случае, чувствуется повествовательная пустота до (в большей степени) и после. С другой стороны, именно эта отрывочность для рассказа создает возможность читателю домыслить сюжет.

Единственный уже прочитанный рассказ, в котором диалоги оказались интереснее повествовательных абзацев.

Все, что могу посоветовать автору - не называть героев именами на одну букву. Это немного сбивает с толку.

зы. А не слишком ли быстро автор убил ГГ?

Пока, высший балл. 9/10
Круто. smile.gif
Аптекарь
i-kiddo, Полудиккенс, Дорогой Джон, братья Ceniza, ближе к теме!
Цитата(братья Ceniza @ 19.5.2013, 19:59) *
Сейчас это все снесут в курилку.

Снесут, но не в курилку.
silverrat
Цитата(luizaifer @ 19.5.2013, 17:26) *
Может и ошибаюсь. Но я думаю, что к мельнику ездят не за мукой, а возят зерно на помолку.

Естественно, возят зерно, увозят муку. Выброшено одно действие, которое и так понятно.

Цитата
Зачем он косится, если тот с ним полностью согласен?

Если согласен, то уже перестанет смотреть на собеседника? Где логика?

Цитата
В согретой воде чай не заваришь. Вот закипитить бы - тогда хороший чаёк получится.

Никто не говорит - вскипяти воду. Именно согрей воды.

Я, конечно, тоже люблю придираться к словам. Но вы по-моему перегнули палку. dry.gif
luizaifer
Цитата(Полудиккенс @ 19.5.2013, 17:15) *
Похоже, наконец я нашел критика, схожего со мною по методу: и не знает, к чему прицепиться, а все равно цепляется...
Неверный вывод: Я скорее бегу после первого же абзаца, чтобы не цепляться... Вы считаете, что мои замечания необоснованы?

Цитата(Полудиккенс @ 19.5.2013, 17:28) *
Не читал сам рассказ, но критик явно настроен искать ошибки даже там, где их нет... То же самое в рассказе "Лаз в заборе"...
Вы утверждаете, что ошибок нет?.. И я только цепляюсь?.. Так опровергните меня в тех моментах, на которые я указал.

Цитата
Это тем более печально, что именно эти два рассказа вошли в число первых, за которые сегодня проголосовали, невозможно избавиться от грустного ощущения, что.

Пока читал наугад, часто попадал невпопад. Вот и решил сменить тактику и продолжить читать с рассказов уже прошедших в топ.
Жаль только, что только один определился с тройкой избранных. Боюсь, что когда, ближе к концу, повалят массово – не справлюсь.
Если что, и если Вы не участвуете в конкурсе, могу скинуть название своего рассказа. Буду только рад хорошей взбучке. Я затем на форум и пришёл, чтобы слушать критику. Но... при одном условии: Так как Ваше мнение я могу счесть предвзятым, то можете написать свою критику или на почту, или подождать пока я вскроюсь - чтобы было на равных. Ок?..

Цитата(silverrat @ 19.5.2013, 19:28) *
Естественно, возят зерно, увозят муку. Выброшено одно действие, которое и так понятно.
Выбросить то выброшено, да не то.

Цитата(silverrat @ 19.5.2013, 19:28) *
Если согласен, то уже перестанет смотреть на собеседника? Где логика?
Не просто смотреть, а коситься – разные значения слов.

Цитата(silverrat @ 19.5.2013, 19:28) *
Никто не говорит - вскипяти воду. Именно согрей воды.
Никто не говорит - согрей воду, когда хотят попить чай.


Дельфин
Интересно, Люцифер, о взбучке какого рода вы мечтаете? О таком же ковырянии в тексте, какое устраиваете сами? Что оно даёт автору? Это как ковыряться в тарелке с борщом: это что такое зелёненькое тут плавает? укроп? а может нет? а ну-ка проверим. А это капуста? Ой ли капуста, сомневаюсь я. И так далее. При этом совершенно не понятно, вкусен борщ или нет? Вообще, съедобен ли? И что характерно, любые доводы в защиту текста будут рождать новые контрдоводы, и полемика будет длиться бесконечно. Я встречался с такого рода отзывами, вначале спорил, там, где правила конкурса позволяли отбиваться. Под форумным ником или ещё как. Потом понял - бесполезно. Критика ради критики. Нужно просто принять как данность появление такого критика и попытаться унести для себя хоть что-нибудь конструктивное. Если оно есть. wink.gif
luizaifer
Цитата(Дельфин @ 19.5.2013, 23:49) *
Интересно, Люцифер, о взбучке какого рода вы мечтаете? О таком же ковырянии в тексте, какое устраиваете сами? Что оно даёт автору? Это как ковыряться в тарелке с борщом: это что такое зелёненькое тут плавает? укроп? а может нет? а ну-ка проверим. А это капуста? Ой ли капуста, сомневаюсь я. И так далее. При этом совершенно не понятно, вкусен борщ или нет? Вообще, съедобен ли? И что характерно, любые доводы в защиту текста будут рождать новые контрдоводы, и полемика будет длиться бесконечно. Я встречался с такого рода отзывами, вначале спорил, там, где правила конкурса позволяли отбиваться. Под форумным ником или ещё как. Потом понял - бесполезно. Критика ради критики. Нужно просто принять как данность появление такого критика и попытаться унести для себя хоть что-нибудь конструктивное. Если оно есть. wink.gif

Вы это меня спрашиваете, уважаем(ый) (ая) Дельфин?
Я ответил бы на Ваш посыл, но сомневаюсь, что он адресован именно мне. К сожалению, у меня другой ник... sad.gif Подтвердите адресата, будьте так любезны... и я с удовольствием поговорю с Вами об укропе, капусте и картопле в борще (кстати, я пару дней назад, впервые за несколько лет, сварил сам борщ. И моя дочь сьела всю тарелку и похвалила). Так, что давайте, пишите, будем обмениваться рецептами.


zubr
Цитата(kxmep @ 16.5.2013, 2:18) *
Самая большая удача - пацан, обшаривающий трупы в финале. Это реально цепляет. Респект.


И мне этот момент понравился. Автор не стал писать про спасённое дитя, льющее слёзы над телом спасителя, а создал, как говорится, реального человека и "дитя своей эпохи". ГГ со своей психологией "гостя из будущего" решил, что попал в сказку, расслабился, денег раздал. Потом одумался, но поступил опять же, как "гость из будущего". Современник Готье и Яана расплатился бы(и то если) развернулся и ушёл. Поэтому намерение обшаривать трупы рассказ оживляет. В целом неплохо, к тому же описанная эпоха для меня малоизучена, чтобы придираться к мелким ляпам.
silverrat
Цитата(luizaifer @ 19.5.2013, 22:42) *
Неверный вывод: Я скорее бегу после первого же абзаца, чтобы не цепляться... Вы считаете, что мои замечания необоснованы?

Я считаю, что вы зря потратили время на поиски блох. Кроме вас их никто не заметил и не заметит никогда. Обратить внимание на слабость самого сюжета, вы не смогли. А цепляться к каким-то фразам, которые вам кажутся неудачными - это имхо бесполезное занятие.

Цитата(luizaifer @ 19.5.2013, 22:42) *
Вы утверждаете, что ошибок нет?.. И я только цепляюсь?.. Так опровергните меня в тех моментах, на которые я указал.

Это не ошибки, это ваше личное мнение.

Цитата(luizaifer @ 19.5.2013, 22:42) *
Выбросить то выброшено, да не то.
Не просто смотреть, а коситься – разные значения слов.
Никто не говорит - согрей воду, когда хотят попить чай.

Я вам еще раз повторяю - никто на это не обратил внимание. Стиль замечательный, профессиональный, литературный. Вот сюжет к этому стилю мне не очень понравился. Можно было при таком стиле создать нечто совершенно потрясающее. Видимо, для автора это лишь кусок из его большого романа, который он сюда поставил, приправив хронотематикой.
Полудиккенс
Цитата(luizaifer @ 19.5.2013, 22:42) *
Неверный вывод: Я скорее бегу после первого же абзаца, чтобы не цепляться... Вы считаете, что мои замечания необоснованы?

Вы утверждаете, что ошибок нет?.. И я только цепляюсь?.. Так опровергните меня в тех моментах, на которые я указал.


Пока читал наугад, часто попадал невпопад. Вот и решил сменить тактику и продолжить читать с рассказов уже прошедших в топ.
Жаль только, что только один определился с тройкой избранных. Боюсь, что когда, ближе к концу, повалят массово – не справлюсь.
Если что, и если Вы не участвуете в конкурсе, могу скинуть название своего рассказа. Буду только рад хорошей взбучке. Я затем на форум и пришёл, чтобы слушать критику. Но... при одном условии: Так как Ваше мнение я могу счесть предвзятым, то можете написать свою критику или на почту, или подождать пока я вскроюсь - чтобы было на равных. Ок?..

Выбросить то выброшено, да не то.

Не просто смотреть, а коситься – разные значения слов.

Никто не говорит - согрей воду, когда хотят попить чай.


Не-не-не, спасибо, я в этом блоходавстве не участвую принципиально. У вас русский родной? У меня тоже. Даже если мы потратим всю свою жизнь, я не вижу способов доказать, что чей-то русский роднее...
Chaucer
Как читатель, получил огромное удовольствие от колоритной картинки. Если задаться целью поискать стилистические недочеты, наверняка, найду. Но у меня другое хобби. На конкурсе катастрофически мало рассказов "для читателя", это один из них.
DoubleStar
Очень хороший рассказ, один из лучших на конкурсе. Из минусов отмечу слишком уж предсказуемо-трагический финал и некую искусственность в сшивке "средневековой" линии с "хронофантастической". Цепляться к мелочам нет желания, тем более что это сделали до меня.

Один из кандидатов в мой топ.
luizaifer
Цитата(silverrat @ 20.5.2013, 11:46) *
Я считаю, что вы зря потратили время на поиски блох.
Я не искал блох - я просто наступал на раздутых, обожравшихся клопов и они лопались у меня под ногами.

Цитата(silverrat @ 20.5.2013, 11:46) *
Кроме вас их никто не заметил и не заметит никогда.
Никогда не говори никогда.

Цитата(silverrat @ 20.5.2013, 11:46) *
Это не ошибки, это ваше личное мнение.
Нет. Это именно ошибки. Смысловые и логические ошибки.

Цитата(silverrat @ 20.5.2013, 11:46) *
Я вам еще раз повторяю - никто на это не обратил внимание.
Не отвечайте за всех, пожалуйста.

Ваше суждение напомнило мне случай из моей жизни. Мой сын, ученик старших классов, два года назад начал разрабатывать самостоятельно комп.игру. Работал целый год и построил целый посёлок. Дал мне ознакомиться. Я оценил его трудолюбие - вместо того чтобы просто играть как все, он работал над игрой, выполнял чёрную работы. Это стоит похвалы. Но, всё что он понастроил было безграмотно. Я стал его осторожно поправлять. Показал на его деревянную бочку и сказал: "Вот эти два металлических обруча предназначены для стягивания стенок и удержания формы, чтобы бочка не рассыпалась. А у тебя обручи сквозные - видны и снаружи и внутри бочки. Получается, что на нижний, по кругу, ряд дощечек сверху по вертикали как бы приклеен один обруч той же толщины, что и дощечки, к нему ещё выше приклеен ещё рядок досок, затем опять обруч и опять рядок досок. Эта бочка рассыпиться стоит только дать ей пинка". Он, вместо того чтобы послушать, понять конструкцию бочки и исправить её, просто обиделся и ответил в точности как вы: "Никто на это не обратит внимания, все хотят просто тупо играть".
Вот так и живём мы все - сами делаем всё тяп-ляп, говорим про свою работу как Вовка в тридевятом царстве: "И так соёдёт!", при этом ругаем всех и вся за хреновое качество и тащим всё качественное из-за бугра (вплоть до Китая, которое не лучше, зато дешевле).

Цитата(Полудиккенс @ 21.5.2013, 9:10) *
Не-не-не, спасибо, я в этом блоходавстве не участвую принципиально.

А как быть с этим?
Цитата
Похоже, наконец я нашел критика, схожего со мною по методу: и не знает, к чему прицепиться, а все равно цепляется...
Да уж! Вы не последовательны… Вот я и вас тоже, до кучи, поправлю и добавлю к сказанному вами же: "наконец нашёл критика… а сам потерялся".

Но, я думаю, хватит трёпа. Здесь народ высказывается по теме, и нам незачем дальше флудить.
Я указал свои замечания автору, при этом не голословно, а обосновывая каждое свое замечание. А там его дело: принимать их в расчёт или отмахиваться как вы или тот же мой сын.

P.S. Судя по вчерашней ночной выходке автора, он выбрал третий вариант.

silverrat
Цитата(luizaifer @ 22.5.2013, 0:49) *
Ваше суждение напомнило мне случай из моей жизни.

А как быть с этим?
Да уж! Вы не последовательны… Вот я и вас тоже, до кучи, поправлю и добавлю к сказанному вами же: "наконец нашёл критика… а сам потерялся".

Но, я думаю, хватит трёпа. Здесь народ высказывается по теме, и нам незачем дальше флудить.
Я указал свои замечания автору, при этом не голословно, а обосновывая каждое свое замечание. А там его дело: принимать их в расчёт или отмахиваться как вы или тот же мой сын.

P.S. Судя по вчерашней ночной выходке автора, он выбрал третий вариант.

Вы высказали свое мнение в этом рассказе, мне лично показалось, что оно состоит из смешных придирок. Вы пишите, что никто не согревает воду, чтобы выпить чаю. Есть такие люди, которые каждый раз поправляют, когда другие говорят: "у него нет температуры" Как так нет температуры?! - вопят они. Температура всегда есть, просто она соответствует 36,6 градусов (то есть лежит в пределах нормы), поэтому неправильно говорить - у нет нет температуры. Надо говорить - у него нет повышенной температуры, или говорить - его уже не лихорадит. А люди все равно будут говорить: "у него нет температуры", "в местах не столько отдаленных" (в неправильном смысле - в тюрьме), "нелицеприятный" (в неправильном смысле "неприятный) , "нажал на курок" и т.д.

ЗЫ Я не писала этот рассказ, если что. И мне бы не хотелось, чтобы вы заходили в мой рассказ. Потому что там ответить на ваши глупые придирки я не смогу и это только испортит мне настроение.

Отредактировал Феникс.
Аптекарь
luizaifer, silverrat, меняйте тон дискуссии, иначе отправлю отдыхать.
И ближе к теме, пожалуйста.
Адель
Не зацепило.
Да,написано хорошо.соблюдается ритм, техника. Сохранилась тема. Хорошо написано.
Но меня не зацепило, чисто просто не мой ритм.
В профессиональном плане - хорошо.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.