Саша Тэмлейн
23.11.2013, 12:56
Всем привет!
Хочу предложить Всем такую вот вещь...
Я тут недавно написал (ну, почти написал) роман-игру. Она готова на 95% - готова вся целиком кроме буквально последней, финальной главы (она готова на 50%).
Но.... роман большой, алок наверно 15, поэтому... сложно судить, насколько он удался, насколько интересен, насколько сбалансирован?
Поэтому хотелось бы предложить его для оценки...
Именно в форме игры.
Т.е. хочу предложить форумчанам сыграть.
Я вам выкладываю фрагменты и варианты, вы выбираете нужный, я выкладываю следующий.... что думаете?
Замечания и предложения, попутная критика приветствуется.
Играть можно прямо в этой теме, сколько угодно человек.
Да, книга рассчитана скорее на мужскую аудиторию, и 18+.
Саша Тэмлейн
23.11.2013, 12:56
Для затравки.
Волшебный камень и город воров
Злые чародеи и нагие девушки ожидают тебя!
Готов ли ты ступить на зловещие улицы Города Колдунов?
Аннотация
Тебе никогда не хотелось ступить на улицы древнего города, скользкие от крови? Забыть обо всём и ощутить себя варваром – диким, могучим и свободным от условностей цивилизации? В мире, где лишь сила, смекалка и ловкость являются залогом выживания, вам предстоит очутиться в центре пугающих событий – воскрешение богов, запрещённые секты, кровавые обряды, чудовища, обитающие в городах под поверхностью земли.
Тебя ждут объятия прекрасных дочерей земных, вкус терпкого вина и очарование битвы. Так готов ли ты ступить на улицы Шандизара, Города Чародеев, и ощутить себя Кормаком, дикарём из Иберии?
Волшебный камень и город воров
Книга посвящается всем тем, кто хотел хотя бы раз взять в руки клинок, чтобы бросить вызов чёрным демонам и хитроумным колдунам; спасти возлюбленную или найти пиратские сокровища. Я посвящаю её Тебе,
мой дорогой читатель.
Пролог
Дорогой мой читатель!
Перед тобой лежит Древний Мир – во всей его суровой красоте.
Это как раз те времена, когда девушку можно купить на рынке за две серебряные монеты; стать великим воином, искусным бардом или могущественным колдуном. С другой стороны, легко могут прирезать в подворотне за те самые крохотные серебряные монетки. Это время безрассудных подвигов и чудовищных злодеяний. Эпоха, когда джунгли оплетали столицы древних царств, а боги и демоны шагали по земле. Это было время, о котором сложили величайшие саги, время, что воспели в песнях и сирвентах.
Эпоха, которая ушла и никогда не вернётся.
Но она лежит перед тобой.
Дорогой мой читатель, переверни страницу.
Возьми на заметку
Итак, ты решился?
Я и не сомневался в твоей храбрости.
Добро пожаловать в Шандизар – город воров, город колдунов!
Его вино – самое крепкое на востоке, девушки доступны, грабители бесцеремонны, а древние боги – жестоки и кровавы. У иноземца здесь с лёгкостью вытащат кошелёк или прирежут в тёмном переулке. Но из каждого правила есть исключения: если ты – могучий дикарь, впитавший дух битв с младенчества, с тобой шутки плохи…
Описание главного героя.
Твоё имя – Кормак.
Высокий, широкоплечий, с гривой нечесаных чёрных волос. В царстве Фальморры ты уже обзавелся дурной славой; ходят слухи, что ты – отменный вор, опасный головорез и неотёсанный дикарь (что, в общем-то, не так уж и далеко от истины).
Место действия:
Шандизар – крупный город на побережье Финикии. Он попеременно достаётся то ассирийцам, то египтянам, то вавилонянам, то входит в состав арабских царств. Славится многочисленными храмами пугающих божеств, редкостной пышностью и богатством, а также доступностью женщин и множеством сексуальных ритуалов.
Шандизар входит в состав карликового королевства Фальморра, выплачивающего дань Халдейскому царству.
Время действия: 1456 год от рождения Адама.
История сказочной вселенной:
Речь не совсем об исторической вселенной, а скорее об альтернативной версии нашей собственной. Многое из описанного и впрямь существовало (см. «Глоссарий» в конце книги), но многое и вымышлено.
Римская Империя в нашем альтернативном мире так и не возникла, зато половина Европы принадлежит Карфагену (собственно, самого названия «Европа» – не существует). Египет и Халдейское царство сражаются за власть на ближнем востоке, а на Аравийском полуострове правит бал Царица Савская.
На Индостане процветает загадочное колдовское царство Виндхья, а большая часть Европы прозябает в дикарском состоянии. Чёрные африканские царства расцветают среди допотопных джунглей.
Предыстория персонажа:
Родом ты из Иберии – дикарских земель, позднее получивших название Ирландии. Умело управляешься с клинком, а кулачищи у тебя такие, что с их помощью легко можно внушить почтение паре-тройке зарвавшихся демонов.
Ты странствовал с викингами, разоряя городки на юге Галлии (архаичный вариант Франции), Ютланда и Арагона; подался наёмником в карфагенскую армию, оттуда попал в Египет, и, наконец, в Шандизар.
В твоих объятиях перебывало немало стыдливых гречанок, жарких нубиек, гибких филистимлянок, ты сломал десятки мечей и сразился с сонмом демонов. Ведь в те далёкие времена, как известно, и девушки были доступнее, и вино – слаще…
Но, поверь: самое важное приключение ждёт тебя здесь – в Шандизаре.
Самые горячие невольницы и самые страшные враги.
Готов ли ты?
Тогда начинаем!
Как играть?
Очень просто: тебе не понадобятся ни игральные кости, ни таблица результатов, ни ручка, ни блокнот. Просто читай и получай удовольствие!
И не забывай делать верный выбор, конечно.
Небольшое вступление: традиционно книги-игры ведут повествование от второго лица, но я сделаю исключение: приключения излагаются как от третьего, так и от второго лица: исключительно, чтобы тебе, читатель, было приятнее и интереснее. Но не забывай, дорогой друг: ты это Кормак, а Кормак (тот самый мускулистый дикарь-верзила) – ты.
***
Саша Тэмлейн
23.11.2013, 12:58
Глава первая. Храмы и куртизанки Шандизара
Год от сотворения Мира 1345-тый, День Быка.
Солнце взошло, разливая по улицам горячее белое золото. Пышный и помпезный Шандизар проснулся. Купола храмов поблёскивают лазурью и позолотой; дворцы и виллы утопают в зелени инжира, смоковниц, винограда.
Днём Шандизар чудо как хорош.
Капризные прелестницы возлежат в паланкинах, чья прозрачная кисея не скрывает их непокрытых тел; носилки держат на плечах по четверо дюжих чёрных рабов. Пальмы качают мохнатыми головами; лают собаки, скрипят колёсами телеги с дынями. А вот – идёт вереница связанных одной верёвкой голых девушек: это рабыни, купленные на невольничьем рынке.
Торговцы в полосатых тюрбанах продают воду.
Книгочеи, астрологи, хироманты, учёные и мошенники всех мастей – всего этого вдоволь в Шандизаре. В толпе мелькают тоги, пёстрые химатионы, бурнусы обитателей пустыни, зелёные чалмы и белоснежные тюрбаны; желтолицые обитатели страны Цинь, чёрные великаны из Эфиопии, молочно-белые полонянки из земель Рось, за Танаисом – всё перемешалось в этом человеческом вареве.
Но один человек бросается в глаза сразу: невзирая на простую одежду и отсутствие украшений; он возвышается над южанами на целую голову: выше тучных торговцев и крепче жилистых стражников.
Зовут его Кормак.
О нём и будет наша история.
Кормак невольно залюбовался на шлюшку, которая, бросив ему зазывный взгляд, удалялась по набережной, вызывающе качая бёдрами. И тут же поморщился: порыв ветра донёс облако вони: запах нечистот, смешанный с амбре специй и тяжёлых благовоний. Она исходила от кучи гниющих отбросов, куда была свалена протухшая рыба и какая-то неописуемая дрянь, которой наёмник затруднился подобрать название.
Кормак поперхнулся и закашлялся.
Куртизанка вильнула бёдрами и исчезла в густой толпе.
Варвар разочарованно мотнул головой.
Немного поразмыслив, дикарь решил наведаться в «Задницу Осла» – таверну, где назначил ему встречу один из ловких шандизарских воришек – Шамуас Плут. Ибериец никогда бы не стал воровать у бедняков, чьи лачуги ютились с южной стороны города, но немного пощипать раздобревших богачей ему показалось делом забавным.
Идите к параграфу 100.
Саша Тэмлейн
23.11.2013, 12:59
Глава 1. Вор Шамуас и история о Сердце Алафдала
Параграф 100.
Трактир «Задница Осла» имел на редкость дурную славу.
Ютился он между ветшающим борделем «Конфетка» и новыми сыроварнями; вход в него был полуподземным: следовало спуститься по осклизлым ступенькам на добрый десяток саженей, чтобы очутиться в помещении, полном подозрительного люда. Рожи, покрытые шрамами, с повязками на глазах и перебитыми носами – здесь обычное дело. Впрочем, есть и отрада: девушки понятной и недвусмысленной профессии подсаживаются к мрачным мужчинам (или и вовсе, усаживаются на пол подле стульев).
Стражники здесь не появлялись, как, впрочем, и добропорядочные граждане.
Зато Кормак среди этого сброда чувствовал себя вполне вольготно.
Пахло кровью и прокисшим вином. Тучный трактирщик флегматично протирал грязную стойку ничуть не менее сальной тряпкой. Шамуас – тощий аргосец в изношенной рубахе – сидел углу, рассеянно щупая прелести подвернувшейся под руку девахи восточной наружности.
— О! Кормак! — воскликнул он. — Боги Востока, как же я рад тебя видеть!
Он ссадил девицу с колен.
— Прости, лошадка, нам нужно поговорить наедине.
Шлюшка обиженно надула губки.
— Иди, иди, — успокоил её Шамуас. — Я закажу тебя попозже.
И придал ей ускорение хлопком по заднице.
Адептка древнейшего ремесла кокетливо вильнула бёдрами, напрашиваясь на ещё один шлепок, но в этот самый миг, внезапно дёрнув за руку, её усадил себе на колени верзила откровенно разбойной наружности: с бровью, покрытой запёкшейся кровью и рассечённой пополам, руками, перевитыми жилами и украшенными сеткой шрамов.
Кормак хмыкнул и уселся за освободившийся стол.
— Ну, чего ты хотел? — прямолинейно спросил он.
Сказать по правде, девахи интересовали его куда больше планов грека.
Но аргосец сделал всё, чтобы привлечь его внимание.
— О, Кормак! — возбуждённо зашептал воришка. — Я выведал такое, такое!
Кормак зевнул.
— И какое же?
Аргосец оглянулся (удостовериться, что никто не подслушивает) и, перегнувшись через стол, благоговейно зашептал:
— Сердце Алафдала!
Судя по лихорадочному блеску глаз, это значило для вора немало; но зато Кормаку это не сказало ровным счётом ничего.
— Так о чём ты? — хмуро поинтересовался варвар.
— О боги! — со свистом втянул в себя воздух грек. — Как можно не знать!
— Можно, — буркнул дикарь.
Шамуас приблизился ближе:
— Сердце Алафдала! Величайшая ценность в Ойкумене! Говорят, это сердце бога, что пришёл в наш мир из далёкого королевства. Тысячи лет оно пылало в храмах Кеми. Затем мудрецы бога Тота, Крадущегося в Ночи, передали камень отшельникам Йелай, дабы усилившиеся при власти фараона Рамхотепа жрецы Хнума не забрали камень себе.
Глаза вора замаслились, и он стал вещать нараспев:
— Тысячи лет оно пылало в безымянной пещере, но настал час, звёзды повелели, и оно отправилось в путь. Индийцы передали камень мудрецам из Офира, те – жрецам бога Ану в Дильмуне, и теперь он возвращается во владения Шундры. Ныне он храниться в храме Азаг-Тота, охраняемый демонами из преисподней!
На этом месте он поперхнулся и восторжённо закончил:
— Но я знаю, как его украсть!
Звонкий перестук имён застрял у Кормака в голове.
Он раздражённо потряс ей, чтобы вытряхнуть их оттуда.
— Боги, демоны, храмы… — буркнул он. — Стоит-то оно дорого?
Шамуас лихорадочно облизнул губы.
— Золотые горы!
Делай свой выбор:
1. Поведя плечами, ты отказываешься от прибыльного мероприятия – колдуны, демоны, прочая нечисть – это не для любящего простой образ жизни рубаки-кельта.
Идите к Параграфу 51.
2. Пытаешься разузнать подробности;
Параграф 76.
3. Недолго думая, соглашаешься.
Параграф 12.
Не знаю, возможны ли тут комментарии, но у меня такое чувство, что взяли Конана варвара, переименовали, переставили буквы в царствах и тп. короче клонировали в своей пробирке, налили туда побольше эротики и теперь пытаетесь выдать за свой собственный замысел. По меньшей мере странно.
bikeladykoenig
23.11.2013, 14:05
2
На самом деле есть целый сайт, посвященный подобным играм. Но он часто недоступен.
Саша Тэмлейн
23.11.2013, 14:15
Цитата
Не знаю, возможны ли тут комментарии, но у меня такое чувство, что взяли Конана варвара, переименовали, переставили буквы в царствах и тп. короче клонировали в своей пробирке, налили туда побольше эротики и теперь пытаетесь выдать за свой собственный замысел. По меньшей мере странно.
Это и был Конан-варвар изначально.
Я бы его целенаправленно и издал как Конана, но сейчас это связано с рядом юридических трудностей.
Поэтому взял и переработал под псевдо-историческую реальность.
Саша Тэмлейн
23.11.2013, 14:15
Цитата
Примечания
В тексте проведено немало параллелей с текстами Р.И.Говарда и Г.Ф.Лавкрафта.
Полное имя Кормака – Кормак, сын Конана, сына Нейда, сына Кухулина.
Искушённые читатели могут заметить многочисленные аллюзии на того самого киммерийца; да и «Кормак, дикарь из Иберии», здорово похоже на «Конан-варвар из Киммерии».
В общем, раньше можно было издавать тексты про Конана в издательстве "Северо-Запад", а теперь и вообще непонятно, можно ли?
Поэтому оставлены только аллюзии на Конана.
Не понял смысла этого "творения". Не жалко потраченного времени, потому что видно, что старались?
Саша Тэмлейн
23.11.2013, 14:23
Не знаю))) а какой смысл в рассветах, в закатах, в игре в футбол, в чашке чая?)
Не всё делается на века, кое-что делается просто ради развлечения

Если кто-то просто поиграет, развлечётся, отдохнёт и получит удовольствие, то моя задача выполнена
Тогда ясно: буду считать это творение закатом.
Александр, а вы какую книгу про Конана в эту игру переделали? Там же такой большой цикл.
Лилэнд Гонт
24.11.2013, 15:00
У Бориса Акунина подобное видел.
Думаю, надо больше вариантов, меньше текста, больше инициативы читателю.
Цитата(Лилэнд Гонт @ 24.11.2013, 13:04)

У Бориса Акунина подобное видел.
Думаю, надо больше вариантов, меньше текста, больше инициативы читателю.
А что это за жанр вообще? Это для людей, которые играются фигурками?
Есть у нас такие магазины.
Лилэнд Гонт
24.11.2013, 15:40
Цитата(Mishka @ 24.11.2013, 16:14)

А что это за жанр вообще?
Ммм... Ну типа литературный квест.
Цитата(Mishka @ 24.11.2013, 16:14)

Это для людей, которые играются фигурками?
Скорее для тех, кто любит копьютерные игры.
Саша Тэмлейн
24.11.2013, 16:27
Цитата
Александр, а вы какую книгу про Конана в эту игру переделали? Там же такой большой цикл.
Почему переделал? Написал с нуля)))
Весь текст полностью мой.)
Саша Тэмлейн
24.11.2013, 16:28
Цитата
У Бориса Акунина подобное видел.
Думаю, надо больше вариантов, меньше текста, больше инициативы читателю.
Оно в принципе так и есть) Хотя иногда большие куски текста попадаются))))
Саша, Пелиас, вы умеете писать, я бы и посоветовал вам не отвлекаться на всякую ерунду. Если вам нужна подсказка, всегда дам.
Мне кажется, вы просто растерялись где-то по дороге к настоящему творчеству.
Саша Тэмлейн
24.11.2013, 16:57
Я просто думаю что настоящее творчество нужно писать после 40 лет

Но.. спасибо, лестно))))
bikeladykoenig
24.11.2013, 19:48
Вместо игры- флуд.
Саша Тэмлейн
24.11.2013, 19:50
Цитата
Вместо игры- флуд.
кто вам мешает сыграть?
bikeladykoenig
24.11.2013, 19:56
я выбрала вариант 2 еще на предыдущей странице
Цитата(Лилэнд Гонт @ 24.11.2013, 16:04)

Думаю, надо больше вариантов, меньше текста, больше инициативы читателю.
Вот это правильно.
Такие книги мне были известны давно, когда Саша еще и не слыхивал о Говарде.

И я в них играл. И сам писал подобное... правда, не до конца, терпения не хватило закончить. Это отдельная история... Но по теме:
Чтобы читателю (игроку) было интересно, надо делать текст более динамичным и сжатым. Меньше описаний, больше дела. Мы играем или куда?

И здесь злую шутку с Сашей сыграла его любовь к описаниям, текст перегружен, в нем нет динамики, я прочел первые страницы... игра не должна начинаться скучно. Надо сразу окунуть героя в сражение, сразу дать ему право выбора, причем такого, чтобы он в течение всей игры думал: а то ли я выбрал и туда ли повернул?
И еще: все-таки я бы советовал не вести повествование от третьего лица. Только от второго или первого! Игрок должен понимать, что играет именно он, а не какой-то там дикарь. "Вы пошли, вы сделали, вы ударили, вы взяли..." или "я пошел, я взял..." Мне кажется, так лучше.
Саша Тэмлейн
24.11.2013, 20:23
Цитата
Чтобы читателю (игроку) было интересно, надо делать текст более динамичным и сжатым. Меньше описаний, больше дела. Мы играем или куда? tongue.gif И здесь злую шутку с Сашей сыграла его любовь к описаниям, текст перегружен, в нем нет динамики, я прочел первые страницы... игра не должна начинаться скучно. Надо сразу окунуть героя в сражение, сразу дать ему право выбора, причем такого, чтобы он в течение всей игры думал: а то ли я выбрал и туда ли повернул?
Есть немножко такое)))
Саша Тэмлейн
24.11.2013, 20:26
Цитата
я выбрала вариант 2 еще на предыдущей странице
Простите милосердно, просмотрел))))
По правде, не понял, что за двойка
Параграф 76.— Тогда слушай! Храм Азаг-Тота стерегут исчадия преисподней! Но египтяне хотят вернуть камень себе, и они помогут нам. Сегодня ночью я говорил со жрецами Сета в Квартале Головорезов. Они дали мне вот это! — он на мгновение извлёк из-под полы плаща странную статуэтку, — она спасёт нас от демонов. Но камень мы священникам не отдадим, а бежим в Корапур. За него мы купим целое королевство! Кормак, соглашайся!
1. Ты, неохотно что-то пробурчав, соглашаешься.
Параграф 11.2. Основательно поразмыслив, приходишь к выводу, что предложенная старым приятелем авантюра тебя всё же не прельщает.
Параграф 51.3. Требуешь ещё вина.
Параграф 88
А в целом написано хорошо.

Хотя человек, упрекавший меня в "легковесности" моего Конана, сам держит повествование именно в таком ключе.
И да: что будет, если игроки потребуют разные параграфы?
Саша Тэмлейн
24.11.2013, 20:45
Напишу: Монку: параграф 56.
bikeladykoenig: параграф 657
Цитата
А в целом написано хорошо. smile.gif
Спасибо)))
Цитата
Хотя человек, упрекавший меня в "легковесности" моего Конана, сам держит повествование именно в таком ключе.
Игра же
bikeladykoenig
24.11.2013, 21:24
параграф 88