Атмосферный бросок.
Посвящается моему отцу, который так и не стал пилотом.
Шел 2122 год. В течение 21 века человечество активно развивалось, осваивая космос. Земля перестала быть разделена на множество государств, образовав Солнечную конфедерацию. Мощный экономический потенциал старой Земли позволил новообразованному государству создать сильный военный флот, таким образом удалось удержать контроль над ближайшими колониями, обеспечив колыбель человечества всеми необходимыми ресурсами.
Однако дальние колонии оказались способными заявить о своей независимости, так как земляне были слишком далеко от них, чтобы остановить восстание. Однако конфедераты оказались неспособны принять подобный ход событий, вместо этого они собирают армию и объявляют войну всем сепаратистам.
В истории цивилизации впервые началось космическое противостояние двух сильных противников. Сразу становило понятно, что ключом к успеху будут являться пилоты звездных судов, ведь без них невозможно представить сражение на просторах Вселенной.
Глава 1.
Я - молодой пилот, недавно закончивший подготовительные курсы, неспешным шагом брел по коридорам военно-космической базы конфедеративного значения Эксиор, представлявшей из себя внушительных размеров станцию, способную к перемещению в безвоздушном пространстве. Мне смутно помнились события прошлого, которые, казалось, происходили в другой жизни с совершенно иным человеком. За моими плечами был неудачно оконченный гражданский вуз и несколько лет непрестижной работы. Когда Конфедерация объявила о наборе добровольцев в вооруженные силы, для меня это стало шансом изменить жизнь к лучшему, так что, недолго думая, я записался в армию. Поскольку за мной стояло какое-никакое высшее образование, мне удалось поступить в дистанционную авиацию, славившуюся низкими потерями и высокой результативностью. По итогам довольно успешного обучения меня назначили в состав первой дивизии астроперехватчиков, что обещало интересную и динамичную службу.
Я прибыл в расположение астро подразделений совсем недавно и направлялся в штат своего рода войск, где должен был получить непосредственное назначение. Вскоре мой путь привел в канцелярию, в которой сидел невзрачного вида клерк в форме старшины. Он, выразительно промычав что-то нечленораздельное, предложил провести пальцем по считывающему устройству. Сделав все необходимое, я немного подождал. Спустя несколько секунд компьютер сообщил: « Джеймс Ралли, третий эскадрон дистанционных перехватчиков, звено Пиксель под командованием Нила Джексона»
Сказать, что мое сознание было шокировано, значит не сказать ничего. Огромная масса чувств захлестывала с ног до головы, так как я и мечтать не мог служить под началом всем известного героя Конфедерации. Счастливая случайность.
Мои ноги, чуть ли не бегом понесли меня на брифинг, начинавшийся через 15 минут.
В помещении конференц-зала расположились несколько рядов металлических стульев, часть из которых уже была занята другими летчиками. Я сел на свободное место, ожидая начала. Вскоре на сцену взошел средних лет человек, грузного телосложения, и обратился к слушателям с речью:
- Добрый вечер, господа! Для вновь прибывших, мое имя полковник Максим Тагиев, и вы будете проходить службу под моим началом. Время позднее, так что сразу приступим к делу. Как вам известно, наша база расположена в кубе 33.16.21 в районе облака Оорта системы Рея. Здесь располагается колониальное поселение под управлением Конфедерации, которое ведет активную добычу углеводородного сырья, чрезвычайно важного для нас. По данным разведки противник, в скором времени введет в систему свой флот для вторжения, так что в ближайшее время ожидаются налеты врага на коммуникации в этом районе. Высшее командование поручило эту проблему нашему эскадрону. Поэтому ваша задача вести постоянное патрулирование окрестностей системы, уделяя особенное внимание линиям снабжения. У меня все, расходитесь по своим звеньям и за работу!
Сразу по окончании инструктажа, все присутствующие встали и отправились на выполнение полетного задание. Практически мгновенно ко мне подошел высокий русый мужчина – это был Нил Джексон.
« Рад видеть тебя, Джеймс! Ты наверно уже знаешь, что тебе предстоит летать под моим управлением. Тебе надо уяснить, что мои приказы не обсуждаются. Надеюсь, наша совместная служба будет успешной» - говорил он, шагая к зоне управления. « Мы будем пилотировать перехватчики, выполняя обозначенную задачу. Управляется беспилотное судно из комнаты контроля, в которой располагается полный состав одного звена, то есть три человека. Впрочем, я думаю, ты и сам все знаешь, вас же учили в академии, но для очистки совести я тебе это сказал» - продолжил Нил. Мы спешно двигались, а я сгорал от нетерпения, ведь скоро должно было произойти мое боевое крещение.
Глава 2.
В комнате контроля нас уже дожидался тритий пилот азиатской наружности. Увидев мое лицо, он встал и с характерной вежливостью произнес:
- Кень Шин, можно просто Шин.
- Джеймс Ралли, приятно познакомится - ответил я.
- Так, хватит страдать ерундой, все по местам, вылет через 3 минуты, - вмешался Джексон.
Мы заняли кресла пилотов, настроили аппаратуру и одели коммуникационные нейрошлемы шлемы, постоянно следовавшие за дистанционными летчиками.
Уже в кресле Нил обратился к нам: «Сегодня нам досталась модель «Феникс-А», из вооружения по 8 ракет XF-16, 10000 патрон калибра 30 мм и плазменные пушки на 100 МгВТ. Во остальном все стандартно, электрические реактивные двигатели, прочный корпус. Мы принимаем перехватчики без единой царапины, в таком же виде аппараты должны прибыть и обратно. Ремонт подобной техники влетает в копеечку, так что полковник с нас шкуру сдерет за любое повреждение.»
Феникс был отличной машиной, обладавшей впечатляющей скоростью и солидной маневренностью. Однако управлять им было не просто, вообще космический истребитель довольно сложная штука. Из-за отсутствия воздуха и силы тяжести для смены курса приходится использовать дополнительные реактивные двигатели, которые располагались в хвостовой части и обладали возможностью изменения угла наклона.
До начала веселья оставалось несколько минут, которые прошли в напряженном ожидании. Но вот дело началось, нейронный контакт произошел, и я очутился в виртуальности космического перехватчика, располагавшегося на данный момент в стартовой шахте.
В моем сознании отчетливо послышался голос командира:
- Это Пиксель, разрешите взлет!
- Пиксель один, взлет разрешаю! Пиксель два, взлет разрешаю! Пиксель три, взлет разрешаю! – ответила диспетчерская.
И тут произошел старт моего Феникса, так что я ощутил всем телом мощное ускорение и дрожь от работы стартовых двигателей. Нейро-аппаратура очень хорошо передавала все ощущения. Считалось, что такой уровень контакта способствует лучшему вовлечению в обстановку.
Перед взором раскинулась панорама космоса: Огромное пространство пустоты, усеянное множеством ровно сияющих точек. Это был первый реальный полет, так что ощущение кардинально отличались от всех тренировок.
-Клювом не щелкать, все следуем по заданному маршруту. Построение клин, дистанция 3 километра. Исполнять - командовал Нил.
- Есть – отвечали я и Шин.
В моем сознании явственно виднелась голубоватая линия курса, на которой крупными точками отмечались ключевые пункты. Адреналин приводил в возбужденное состояние, что значительно помогало системе контроля за беспилотником, реагировавший на гормональные всплески в моем организме. Ощущение, что я действительно нахожусь в кабине космического аппарата, было полное.
- Это штаб, с второй планеты системы вылетел конвой транспортов, всем патрулям в окрестностях утроить внимание. Доклады каждые 15 минут. Нутром чую, сегодня будут сложности.
- Это Пиксель, принято, не отрываем глаз от сенсоров.
На пределе видимости можно было различить скопление астероидов, круживших вокруг звезды. Я захотел увидеть комплексные данные по текущему положению, и перед взором тут же образовалась объемная модель планетарной системы, на которой отображались все корабли, замеченные радаром. Желтой точкой отмечался торговый конвой, медленно следовавшей к точке включения спиновых двигателей. Наше звено приближалось к сектору 15.16.3, который находился под главной плоскостью системы Реи. Какое-то время ничего не происходило, а мы только летели в бескрайнем океане вселенной, как вдруг на моем сенсоре появилось две неопознанные отметки.
- Это Пиксель 3, на моем сенсоре две отметки! – последовал мой немедленный рапорт.
- Это Пиксель 1, подтверждаю. Запрашиваем разрешение на смену курса и проверку.
- Это штаб, видим отметки. Пиксель отправляйтесь на проверку. Омега и Браво прикройте их.
- Выполняем.
Я включил маневровые двигатели для смены направления. Наше звено совершило плавный разворот и на полной скорости устремилось на перехват вероятных целей. Те в свою очередь, заметив наши маневры, легли на курс отхода, убегая от нас. Спустя 15 минут погони мы подошли достаточно близко для опознания целей. Это были два истребителя дальних колоний, которые видимо хотели напасть на транспорты с второй планеты. «Ну, ничего, мы их остановим» - подумалось мне.
- Это Пиксель 3, атакуем их ракетами или подойдем ближе для применения плазменного вооружения?
- Это Пиксель 1, не стоит рисковать машинами. Бьем ракетами и преследуем на случай уклонения. Джеймс, они твои, считай подарком в честь первого вылета.
- Благодарю, сэр!
Я сразу же воспользовался системой наведения и приготовил ракеты. Легкое движение мысли, и они устремились за обозначенными целями, стремительно их настигая. Следуя приказу командира, наше звено продолжило преследования, пристально наблюдая за тем, как враги пытались убежать от летевшей к ним смерти.
Спустя 15 секунд один из противников был поражен, и от него осталась лишь груда обломков. Второй сумел в последний момент увернуться от взрыва, но застыл на месте. Казалось, что его корабль все-таки пострадал, и я устремился к легкой добыче. Как вдруг в последний момент подлец сорвался с места, уклонившись от моего огня, и, пропустив меня вперед, оказался на хвосте. Он немедленно открыл огонь, а я лишь чудом увел машину от обстрела.
- Это Пиксель 3, стряхните его, я долго не продержусь!
- Спокойно малыш, мы рядом.
Нил и Шин, умудренные опытом, не попались в ловушку и теперь имели возможность изрешетить его. Спустя несколько мгновений на заднем обзоре я увидел взрыв декомпрессии, свидетельствующий о уничтожении мерзавца.
« Пусть это послужит тебе хорошим уроком» - произнес мой командир, а мы продолжили патрулирование. В тот день больше ничего не произошло.