Sid Meier's Civilization®: Beyond Earth™ - это ответвление от основной серии. Если в оригинальных играх мы строили свое государство на нашей родной матушке Земле с ранних веков до современности, то в этой новой части мы создаем свою колонию на чужой планете.

Начинаем мы с того, что выбираем того, кто возглавит экспедицию, какие колонисты полетят, какой груз повезем и какой корабль для перелета будем использовать. Выбор важен, поскольку от него будут зависеть начальные условия.
Основная механика перекочевала прямиком из 5-ой Цивы. Вначале у нас имеется 1 город-столица и 1 исследователь. В городе выбираем что строить (юнит или сооружение), а разведывательный юнит проводит (внезапно!) разведку местности. На экране исследований выбираем проект для разработки. После совершения необходимых действий жмем "конец хода".
Через несколько ходов на нашу планету прибывают конкурирующие фракции и начинается политика. Всего в игре имеют место 8 сторон + местная фауна:
- Американская Рекультивационная Корпорация (по сюжету, представляет США; лидер — Сюзанна Марджори Филдинг; преимущество в науке, инфраструктуре и производстве; отстаёт в плане культуры и религии)
- Бразилия (лидер — Рехинальдо Леонардо Педро Боливар де Аленкар-Арарипе; преимущество в войсках, здоровье и производстве; отстаёт в плане дипломатии и роста населения)
- Франко-Иберия (объединяет Западная Европа и Северная Африка; лидер — Элоди; фокус на культуру и добродетельность; получает бесплатную технологию за каждые десять добродетелей)
- Кавитанский протекторат (Индийский субконтинент; лидер — Кавита Такур; преимущество в религии, росте населения и культуре; отстаёт в плане военной подготовки, инфраструктуры и науки)
- Паназиатский кооператив (возникло как «объединение гигантских прибрежных городов» Восточной Азии; лидер — Даоминь Сочуа; преимущество в культуре, энергии и науке; отстаёт в плане войск, дипломатии и религии)
- Народный Африканский Союз (Тропическая Африка; лидер — Саматар Джама Барре; преимущество в дипломатии, росте населения и здоровье; отстаёт в плане производства и религии)
- Полистралия (Юго-Восточная Азия, Австралия и Океания; лидер — Хутама; преимущество в экономике)
- Славянская Федерация (Восточная Европа и Северная Евразия; лидер — Вадим Петрович Козлов; преимущество в длительности пребывания спутников на орбите)

Про каждую фракцию и ее лидера можно подробно почитать в цивилопедии. Этот источник информации я бы хотел выделить отдельно. Там очень много интересных статей по каждому аспекту игры и не только. Часто приводятся примеры и исторические справки по миру нашего с вами вполне возможного недалекого будущего. Первый час после запуска игры я провел за чтением цивилопедии. Написано увлекательно, имеются отсылки к произведениям известных фантастов.
В игре присутствуют так называемые «совершенства», являющиеся общими философиями, влияющими на прогресс цивилизации. Следуя этим «совершенствам» можно получить доступ к уникальным юнитам. Этими философиями являются Гармония (экологическая философия, стремление сохранить живность и растительность планеты, использование генных модификаций, приручение местных форм жизни), Превосходство (вера в технологический прогресс превыше всего, использование специализированных войск координирующих действия в бою), Праведность (стремление к изоляции, упор на строительство защитных сооружений, попытка превращения нового мира в копию Земли). Две из этих философий проповедуют два разных стремления к улучшению человека (био-модификация и киборгизация) и стараются изменить себя чтобы выжить на планете, тогда как третья философия отрицает трансгуманизм и занимается терраформированием.
Следует заметить, что не только уникальные юниты этих трёх философий отличаются друг от друга. Даже общие для всех юниты начинают внешне отличаться по мере расхождения технологической «паутины». Например, солдат колонии, стремящейся к Превосходству, может выглядеть как гибкий серебристый киборг, тогда как его аналог из «Праведной» колонии будет облачён в тяжёлую силовую броню и вооружён огромными орудиями, напоминая типичного в фантастике космодесантника.

Кроме этого, избранная философия также влияет на тактику ведения боя. Войска колонии, следующей Праведности, будут полагаться на артиллерию и укреплённые позиции, чтобы удерживать «нечистых» подальше, строя огромные танки и летающие крепости. Боевые юниты Превосходства являются узкоспециализированными и должны постоянно взаимодействовать, чтобы противостоять врагу. Уступая другим философиям в техническом смысле, колония, стремящаяся к Гармонии, будет вести партизанскую войну, используя местные формы жизни как своего рода кавалерию для налётов на врага и быстрое отступление, опасаясь прямых столкновений с силами врага.
В то же время, изначальный уровень технологий не очень отличается от современного, несмотря на разницу в несколько сотен лет. Согласно разработчикам, Земля пережила катастрофу под названием Великая ошибка (ролик игры показывает затопленные Египетские пирамиды), и только к началу игры земная цивилизация дошла до необходимого уровня чтобы послать экспедиции на другую планету. Также, фракция игрока получает небольшую фору в несколько ходов, прежде чем на планету высаживаются конкуренты.
В игре присутствует «космический» слой (аналогично «Civilization: Call to Power») для запуска спутников и орбитальной бомбардировки. Вместо редактора юнитов из Alpha Centauri в игре используется дерево модернизаций для нескольких базовых юнитов. Для шести основных юнитов существует восемь вариантов: базовая модель, одна общая модернизация и три ветви по две модернизации для позднего этапа развития, а для нескольких специальных юнитов существует четыре варианта.
Дипломатическая система игры заимствована из Civilization 5 с небольшими изменениями. Из этой же серии заимствована концепция малых городов-государств, однако в «Beyond Earth» их главное предназначение — торговля с игроками. Понятие «настроения» из Civilization 5 превратилось в «здоровье» со сходными функциями. Из адд-онов Civilization 5 пришло накопление очков культуры как требование не только роста влияния городов, но и эволюции общества (направления развития сгруппированы по четырём классам — сила, процветание, знания, промышленность).
В игре насчитывается шесть стратегических ресурсов — нефть, титан, геотермальные источники, фираксит, антигравий, ксеномасса. Несколько ресурсов являются базовыми: базальт, водоросли, волокно, грибы, золото, кварц, клубни, кораллы, медь, резилин, фрукты, хитин.

В игре есть пять способов достичь полной победы, но три из них зависят от избранной философии. Каждая колония получает четыре задания в начале игры с подробным описанием требований.
- Трансцендентность — как и в «Alpha Centauri», игрок узнаёт, что планета является живым организмом и находит способ слиться с этим разумом. Только для последователей Гармонии.
- Земля обетованная — игрок возобновляет связь с Землёй и открывает портал к прародине, через который проходят множество поселенцев. Если игрок сумеет поселить их всех, то планета считается захваченной. Только для последователей Праведности.
- Освобождение — игрок возобновляет связь с Землёй и открывает портал, чтобы затем захватить прародину и заставить всех людей следовать одной философии. Только для последователей Превосходства.
- Контакт — игрок совершает первый контакт с другой разумной расой и входит с ней в союз. Для всех.
- Господство — полное уничтожение всех других колоний. Для всех.
(с) Википедия
Хотелось бы отметить качественную локализацию на русский. Все переведено и озвучено на высшем уровне.
Минусов в игре почти нет. Разве что некоторые графические косяки, обычно присущие ранним версия игры. Для кого-то будет являться минусом тот факт, что механика игры основана на 5-ой Циве. Цена в стиме довольно кусучая. В будущем наверняка выйдут дополнения, которые придется потом докупать отдельно - на мой взгляд, тоже минус. Лучше бы сразу выпустили все в одном.
Для пишущих любителей фантастики, на мой взгляд, игра представляет особенный интерес. Здесь имеется огромное кол-во заделов для новой книги. Их можно почерпнуть из ситуаций, которые сложатся в процессе игры, когда накаляется политическая обстановка между колониями с разными культурами, между человеком и местной фауной-инопланетянами. В своих произведениях можно рассмотреть один из вариантов побед. Только вам решать каким путем будет двигаться человечество: единством человеческой расы и сплочением перед инопланетной агрессией, идеалистическими идеями трансгуманизма или слиянием нашего вида с великим общепланетарным разумом в единое целое. Исходя из этого фундамента, если немного порассуждать, вполне может придти в голову хороший сюжет. На интересные мысли могут навести статьи из цивилопедии. В игре почти каждое строение и технология не берется просто так из воздуха. Есть четкое обоснование каждой конкретной новой технологии. Объясняется почему она возникает, раскрываются предпосылки для этого. Часто с примерами и историческими справками. А часто предаставляется выбор каким способом использовать строение. Например, как быть с обломками шатла, на котором мы прилетели на новую планету. Можно почитать их, как святыню и ограничить доступ, а можно открыть посещение всем желающим, как в библиотеку.
Итог: Для всех ценителей Цивы данный продукт обязателен к приобретению. Всем остальным стоит ознакомиться хотя бы потому что игры с такой тематикой очень большая редкость. До появления Civilization Beyond Earth серьезных стратегий про колонизацию новой планеты во всей истории игропрома выходила всего ровно 1 штука (альфа центавра).