Сиреневый колобок катился по углеродистой пустыне.
Блямц, блямц, блямц!
Ему было очень весело, и он попрыгивал на кубах и тетраэдрах почвы, окидывал взглядом алые горы на горизонте – идеально призматические; любовался фрактально-спиральными облаками в небесах, заглядывал под ложноножки деревьев – авось там обнаружится вкусный гриб-убегун или плесень-шустроножка, в которой так много магния и витамина B12!
Колобок катился и катился, в порыве ребячества запрыгнул на нос громадной песчаной твари, что спала уже много веков и собиралась проснуться не раньше начала очередного Галактического Года; юркнул в нору к смертельно опасной Пожиралке-Хваталке и выскользнул из бокового входа, прежде чем хищница успела сообразить, что же это такое, ароматное, щемится к ней в гости.
По дороге колобок щупальцами захватывал кусочки вкуснейшего лишайника, подставлял то один, то другой бок для солнышка и фотосинтеза, зеленея на глазах, отращивал длинные щупы, дабы пошарить в узких щелях, вытащить оттуда сушиц и песковчанок, со смаком хрумкая ими по дороге.
В небе поблёскивало Новая Луна – непонятный кусок металла, недавно зависший в небесах, и время от времени высвёркивающий вспышками. Однажды колобок даже подумал, что там могут быть братья по разуму – ведь кто знает, вдруг по ту сторону громадной чёрной пустыни космоса и водится какая-никакая разумная жизнь – но быстро отмёл эту идею. Любая разумная жизнь должна стремиться к идеальной форме – к шару!
А эта штука была геометрически удивительно невразумительна.
Так что колобок быстро о ней забыл.
В полдень, когда красное солнце заняло собой почти всё небо, оставляя лишь узкие полоски по краям – этакий громадный апельсин в середине лимонно-жёлтого натюрморта – колобок погрелся на вершине зеркально-алюминиевой скалы, а затем снова спустился, наполненный тепловой энергией, и вознамерившись продолжить свой путь. Пустыня всем была хороша – и минералами, и теплом, и приятным шуршанием песка под зелёным боком, но вот с едой в ней было туговато!
А затем…
Колобок в ужасе замер и пискнул.
Песчаные волны разверзлись, выпуская наружу нечто ужасное – громадную зверюгу с остро заточенными зубами, тремя красными глазами и чешуйчатым лапами Подземной Лисы. Колобок попятился – но бежать было некуда!
Лиса хитроумно подготовила свою ловушку…
Они находились в середине песчаного котлована, чьи стены стремительно осыпались внутрь – прямо к пасти злобного монстра. И несчастный колобок неумолимо скатывался туда… Поднапрягшись, он замотал щупальцами, запружинил свой резинистой поверхностью – нет, всё тщетно!
Неужели его ждёт такая бессмысленная и бесполезная смерть?!
И тогда он проанализировал свой уровень внутреннего потенциала.
Что ж, его вполне хватит.
Один мощнейший удар гормонов – и они перестроили его тело. Из шара вдруг выросли и оскалились метровые зубы. Лапы с саблевидными когтями впились в тушу Подземной Лисы, оставляя там громадные кровоточащие лапы. Из колобка проклюнулась жутковатая, сплющенная голова и одним рывком…
Откусила Лисе полтуловища.
***
Летит обратно на землю исследовательский корабль Сципион-9.
Летит, не обнаружив и следов цивилизации.
Вывод – земляне всё ещё одни во вселенной.
А на обратном краю вырывающегося из сопел аэроионного хвоста…
Горит в небе прекрасное алое солнце.
Катится по пустыне зелёный колобок – чуть больше, нежели был раньше, но всё ещё идеально круглый. Единственная разумная жизнь на планете Ейфодия-5. Не нуждающаяся ни в машинах, ни в домах, ни в строительных инструментах. Ведь всё нужное всегда под рукой – гомоны, АТФ, минералы, витамины.
Жизнь прекрасна.
И даже лишняя луна больше его не беспокоит!