Ключ космонавта
Автор: Вячеслав Назаров (Nazaroff)
Алёша медленно открыл глаза, и музыка постепенно стихла. Перед ним беззвучно колыхалась радуга - его выпускной экзамен по эмоциональной импровизации. За прозрачными стенами кабинета шелестела майская березовая роща, а в голове звучали голоса педагогов. Пётр Андреевич отметил насыщенный спектр затронутых чувств, а Мария Александровна с гордостью сообщила, что Алёша стал лучшим студентом их выпускного курса. Мальчик почувствовал, как её рука потрепала по голове. Белокурые локоны остались в идеальном порядке – все члены комиссии находились в своих мастерских и студиях, разбросанных по разным уголкам Москвы. Заключительное испытание, как и все предыдущие, проходили в объединенном сознании ученика и преподавателей. Собираться вместе приходилось только на вручении дипломов. Хотя информация о достижениях сразу после экзамена помещалась в ментальный реестр, в 2147 году процедура вручения пахнущих свежей краской корочек оставалась священной традицией московского Департамента образования. Насколько знал Алексей, даже в Санкт-Петербурге от этой церемонии отказались пару лет назад. Он обвел взглядом моментально побелевшие стены кабинета, но затем вновь увеличил прозрачность. Пожалуй, документ стоило бы повесить на фоне трех берёзок, в которых парень видел себя, папу и маму.
Алёша подумал о часах и почувствовал теплую волну возбуждения – даже ладони слегка вспотели. Было без четверти три, но после экзамена начинались самая настоящая свободная жизнь! Больше не нужно спешить на сеансы созерцания и курсы трансляции чувств! Но, самое главное, можно было дождаться Мастера, указать ему, где должен висеть диплом и даже понаблюдать за работой. Такая возможность предоставлялась москвичам редко. На весь город их было не больше сотни.
Быт за последние сто лет стал налажен идеально: всё контролировалось через подключение к ММПУ – Московскому Ментальному Порталу Услуг. Для каждого существовал собственный портал, сконструированный в сознании. С его помощью можно было определить и изменить практически всё, что окружало человека. Разумеется, в общественных местах на функционал накладывались ограничения, а радиус действия динамически снижался, чтобы избежать конфликтов пользователей. Но зато в личном окружении москвичи были полностью предоставлены себе и своему воображению. Они могли управлять всем! Чаще трансформациям подвергался образ жилища, как внутри, так и снаружи. Через портал горожанин управлял микроклиматом, освещением, атмосферой, звуками – всем окружением, которое могли воспринимать органы чувств. Существовало лишь одно ограничение – добавить или изменить можно было лишь то, что уже существовало для данного объекта в репозитории портала. Но Алёша и не мог вспомнить, чтобы хотя бы раз слышал, что кому-то не хватило таких возможностей.
Ресурс универсального инструмента зависел от способностей и воображения горожанина. Конечно, большинство людей пользовались стандартными шаблонами, загружаемыми в сознание еще перед начальной школой. Какая разница каким образом выглядит то, что обеспечивает твою жизнь снаружи, когда главное, на что способен человек, происходит в его сознании? Но для некоторых разница была. У Алёши ментальный интерфейс выглядел как капитанская рубка космического корабля, которую он тщательно конструировал со второго класса, когда впервые услышал историю про Космонавта. В космос к тому моменту больше никто не летал. Изучать Вселенную оказалось гораздо проще, сканируя ее сознанием, избавившись от неуклюжих костылей в виде космических челноков, роботов и компьютеров. Но мальчика до дрожи проняло ощущение человека, находящегося перед лицом бесконечного ледяного пространства. Там он мог рассчитывать только на себя: на верность решений и точность движений. Казалось, что похожие чувства можно было испытать, сидя в уютной квартире, подключившись к главному хранилищу Московского планетария. Но поверить в них было нельзя.
- Папа, а я смогу стать космонавтом, когда вырасту? – когда-то спросил с надеждой Алёша, вернувшись домой, мокрый от пота. Он бежал всю дорогу, чувствуя непривычное напряжение мышц, к которой чуть позже присоединилась тянущая боль в боку. Но даже она дарила радость!
- Ну, - задумчиво промычал папа, закатив глаза и почесав затылок, - а это точно, что тебе хочется? Это, знаешь ли, не самая простая работа! – он подмигнул сыну.
- Точно! – быстро кивнул мальчик. По спине пробежали мурашки. – Хочу стать космонавтом!
Папа присел на корточки рядом с сыном.
- А я хотел стать лётчиком, - тихо сказал он, но Алёша все равно почувствовал его дыхание. Еще от папы пахло терпким одеолоном, доставшемуся в наследство от дедушки. Папа пользовался им редко. – Они тоже высоко забираются! Хотя и не так высоко, как космонавты.
Папа улыбнулся уголком губ – словно самолёт, отчаянно робея, попытался взмыть в небо.
Алёша гордо вытянулся и задрал подбородок. Ещё бы! Космонавты гораздо выше летают!
- Я тебя с собой возьму! – пообещал он папе и постарался создать в комнате модель капитанского мостика.
Воздух в центре гостиной задрожал, постепенно формируя белёсое облако. Мальчик сосредоточился еще сильнее и вновь отдал команду порталу. Облако, казалось, сгустилось, превращаясь во взбитые сливки. Папа с печальной улыбкой смотрел на сына.
- Не получается! – в досаде Алёша взмахнул рукой. – Ну, ничего! Я тебе потом настоящий корабль покажу! – заверил он папу. Ему обязательно было нужно взять его в космос, раз уж тому не повезло стать лётчиком.
Папа неуклюже покачнулся, сидя на корточках. Алёша засмеялся и, толкнув его, повалил на ковер, который тут же превратился в упругий мат. Хохоча они стали бороться. В пылу схватки мальчик даже цапнул отца за руку, не обращая внимания на щекочущие волоски. Папа ойкнул и сел.
- Всё-всё-всё! Хватит! – заявил он, ссаживая с себя сына. – Давай-ка мы с тобой пока отложим космонавтов и лётчиков, - он чуть поморщился, и Алёша не понял – то ли от укуса, то ли от того, что он услышал следом. - Ты уже взрослый, понимаешь, что людям больше не нужно никуда летать, нырять и карабкаться, - папа легонько постучал по лбу мальчика и тот собрал глаза в кучку, пытаясь сфокусироваться на руке. – Всё находится в нас! Ты можешь узнать, почувствовать и понять, всё, что хочешь, всего лишь сосредоточившись. Нужно просто найти информацию. Или создать её.
- А космос? – с надеждой спросил Алёша, уже понимая, что сейчас услышит что-то страшное, безвыходное.
- И космос будет! – пообещал папа. – Просто у тебя в голове. И пальцем пошевелить для этого не придётся!
- Но я хочу! – сын вскочил на ноги. – Хочу шевелить и пальцами, и руками, и ногами!
- Ну, хочешь – шевели, - чуть смущенно ответил отец. – Вон какой спортзал мы тебе сконструировали, да и на улице целая площадка, - он провёл в воздухе рукой, и из-за расступившихся берез появились сверкающие машины, готовые составить компанию в физкультурных подвигах. Физкультуру Алёша любил.
- Но это же так, - вздохнул мальчик и опустил плечи, - не по-настоящему. Только для себя.
- Для себя, - согласился папа. – А для других тебе голова дана. Вот её и используй.
Алёша задумчиво покрутил головой да так, что услышал легкий хруст в шее.
- А если хочешь и руками работать, - добавил папа, зажигая глаза мальчика, - то вот!
Из графитового облачка рядом с панормамным окном материализовалось сверкающее черным лаком фортепиано. Конечно, мальчик знал, что играть всё равно придется силой мысли, но руки вполне были способны участвовать в процессе, хоть и во второстепенной роли. Но сейчас он был согласен и на это. Тело гудело и требовало действий.
Алёша кивнул и сел за инструмент. Закрыв глаза, он начал играть, сперва робко, потом всё увереннее помогая руками внутреннему голосу. К вечеру он сыграл пятую симфонию Бетховена.
Парень встряхнул головой. Казалось, всё было как вчера.
Мастер пришёл ровно в три часа дня. В необычном комбинезоне цвета индиго с бесчисленным, как показалось Алёше, числом кармашков. С собой у Мастера был небольшой металлический саквояж, от которого во все стороны, будто изучая помещение, разбегались озорные солнечные зайчики.
- Ну, картину вешать будем? – подмигнул гость юноше.
- Диплом, - смущенно ответил Алёша. – Я сегодня экзамен сдал.
Мастер присвистнул.
- Ого! Что за экзамен?
- Эмоциональная импровизация! – чуть задрав нос, сообщил музыкант.
- Здорово! – присев на корточки оценил Мастер, открывая саквояж. Защелки отстрелились, словно элементы шлюза маленького космического корабля. Дверцы разошлись, поднимая наверх набор сверкающих хромом инструментов.
Алёша широко распахнул глаза, впервые так близко увидев столько хитрых устройств и приспособлений.
- Рот закрой – муха залетит! – улыбнулся Мастер, взглянув на парня. Он задумчиво осмотрелся по сторонам, словно примеряясь к работе. – А я вот так и не научился ни визуализировать, ни музицировать, - признался он.
Алёша, не отрывая взгляда от инструментов, махнул рукой, мол, что в этом сложного?
- Так куда вешать будем? – поднимаясь на ноги, спросил Мастер. В его больших мозолистых руках терялся круглый приборчик, похожий на шайбу, которой играли в мыслехоккей.
- Сюда! – парень подошел к стене и, набравшись смелости, выпалил, - а можно я вам помогу?
- Да помоги! – пожав плечами, согласился Мастер. – Жалко, что ли?
Алёшу обдало волной жара, поднимающегося из груди. Сердце бешено застучало. Он замер в ожидании задания.
Рабочий встал у стены и выпустил из зажатой в руке шайбы стальной язычок.
- Подай-ка мне штанген, - с ухмылкой попросил он, наблюдая, как паренёк бросился к чемоданчику.
Алёша засунул нос в саквояж и осторожно, двумя пальцами достал штангенциркуль. Такие инструменты он изучал в Открытой Библиотеке Сознания, когда в детстве мечтал своими руками собрать космический корабль. Или хотя бы спутник.
- Молодец! – похвалил Мастер, принимая инструмент. – А так сразу и не скажешь, что разбираешься, музыкант.
Вместе с Алёшей Мастер подготовил площадку под будущий диплом. Она отличалась от всего, что можно было сделать с помощью портала. Была в ней какая-то сила, святящаяся изнутри стальных пластин крепления. Весь процесс занял меньше пятнадцати минут.
- Ну, вот! Готово! – отойдя на пару шагов и осматривая работу, удовлетворенно сказал Мастер. – Ни у кого такой не будет! – пообещал он мальчику.
Алёша заворожено смотрел на результаты труда. Он переводил взгляд с площадки на свои руки и обратно, будто не веря, что они сделали это без помощи портала. Мастер тихонько сложил инструменты и собрался уходить. На выходе из кабинета он замер.
- Слушай, - повернулся он к парню, - а ты не хочешь мне помочь? - и тут же запнулся. – Нет, я все понимаю, музыка, концерты, полёт фантазии. Просто помощник нужен, а кого не покажут – так все хотят, да ещё как, - он улыбнулся, но улыбка быстро погасла. – Но вот руки мало у кого под инструмент заточены. А уж отличить гаечный ключ от газового так и вовсе никто не может. Ты вроде товарищ сообразительный…
- Да! – не дал закончить мастеру Алёша, подпрыгнув, будто ужаленный. Он почувствовал, как через него прошел электрический разряд. – Я согласен!
- Ну, вот и славно, - кивнул Мастер. – Пришлю тебе в мыслепочту, что к чему. Не боишься, что летом придётся подучиться?
Алёша отчаянно замотал головой.
- Нет! Все равно мне делать нечего было!
Когда за спиной мастера бесшумно закрылась панель двери, мальчик вычеркнул свою кандидатуру из списка участников праздничного концерта, посвященного выпуску. «Буду Мастером!» - объяснил он удивлённым Петру Андреевичу и Марии Александровне. И, несмотря на расстояние, он почувствовал их уважение. Алёша даже подумал, что для этого никакого объединенного сознания не нужно.
Вечером родители устроили сыну торжественный ужин. Отец с гордостью пожал руку, а мама даже расплакалась от счастья, когда он вслух, не мысленно, рассказал о том, что произошло сегодня.
Но на концерт Алёша все-таки попал.
Вместе с Мастером Григорием Васильевичем они готовили концертный зал к торжеству. Такие события всегда проводились очно. Каждый раз это был праздник, который редко кто хотел заменить мыслетранлсяцией. Проверяя места музыкантов и настраивая ретрансляторы чувств, Алёша то и дело ловил на себе восхищённые взгляды бывших сокурсников. И с каждым таким взглядом он поднимался всё выше и выше, пока не достиг орбиты Земли. Алёша был там совершенно один, глядя на бескрайнее море талантливых людей, создававших в сознании восхитительные миры. Он был тем, кем всегда мечтал стать – космонавтом. Космонавтом с гаечным ключом.
Сергей Матвеев
28.3.2015, 10:12
Здорово! Сила эмоционального воздействия -- в неожиданности! У Вас прекрасно получилось создать неожиданный поворот сюжета. Произведение светлое, воздушное. Идея мне очень понравилась, рассказ зачётный! И очень важно -- именно в традициях нашей советской фантастики позитивного будущего!
Из критики -- стилистику нужно шлифануть, вот лишь несколько примеров:
Цитата(Каркун @ 28.3.2015, 8:53)
Мальчик почувствовал, как её рука потрепала по голове.
так кого же она потрепала?
Цитата(Каркун @ 28.3.2015, 8:53)
В космос к тому моменту больше никто не летал.
Вы напоминаете, что пишете О будущем. Напоминаете читателю, что сам-то он в прошлом. То есть выбиваете его из атмосферы будущего. Если у вас фокал всезнающего автора, то достаточно написать "в космос давно никто не летает"
Цитата(Каркун @ 28.3.2015, 8:53)
Папа улыбнулся уголком губ
Цитата(Каркун @ 28.3.2015, 8:53)
Папа неуклюже покачнулся, сидя на корточках.
неуклюже.
Цитата(Каркун @ 28.3.2015, 8:53)
добавил папа, зажигая глаза мальчика,
ужас, представить страшно
Цитата(Каркун @ 28.3.2015, 8:53)
чуть задрав нос, сообщил музыкант.
каким инструментом? задрать нос -- выражение метафорическое. Задрать можно только подбородок.
Подправьте эти досадные мелочи, чтобы ничто не отвлекало от чтения такого хорошего рассказа!
С уважением.
Nazaroff
28.3.2015, 13:40
Цитата(Сергей Матвеев @ 28.3.2015, 11:12)
Здорово! Сила эмоционального воздействия -- в неожиданности! У Вас прекрасно получилось создать неожиданный поворот сюжета. Произведение светлое, воздушное. Идея мне очень понравилась, рассказ зачётный! И очень важно -- именно в традициях нашей советской фантастики позитивного будущего!
Спасибо! Думаю, что возможно стоит развить тему в дальнейшем.
Цитата
Из критики -- стилистику нужно шлифануть, вот лишь несколько примеров: так кого же она потрепала?
ГГ потрепала. Он почувстовал, но сигнал пришел не от физического прикосновения, а напрямую - по "ментальному каналу". Подумаю, как в будущих версиях это точнее описать.
Цитата
Вы напоминаете, что пишете О будущем. Напоминаете читателю, что сам-то он в прошлом. То есть выбиваете его из атмосферы будущего. Если у вас фокал всезнающего автора, то достаточно написать "в космос давно никто не летает" неуклюже.
Принято. Действительно, добавлю изящества.
Цитата
ужас, представить страшно каким инструментом?
Совершенно точно, что не паяльной лампой. Он ею пользоваться не умел. Пожалуй, потушу глаза.
Цитата
задрать нос -- выражение метафорическое. Задрать можно только подбородок. Подправьте эти досадные мелочи, чтобы ничто не отвлекало от чтения такого хорошего рассказа! С уважением.
Спасибо. В финальной версии ничто не отвлечет.
silverrat
30.3.2015, 15:35
Начало понравилось. Завлекательное. Понравился позитивный настрой. Идея с мыслеобразами и изучением сознания Вселенной замечательна (жаль только не раскрыта). Слог мне тоже понравился. Ощущается рука опытного автора.
Не понравились объяснялки типа этого:
Цитата
Алёша подумал о часах и почувствовал теплую волну возбуждения – даже ладони слегка вспотели.
<...>
Там он мог рассчитывать только на себя: на верность решений и точность движений. Казалось, что похожие чувства можно было испытать, сидя в уютной квартире, подключившись к главному хранилищу Московского планетария. Но поверить в них было нельзя.
Текст требует вычитки хотя бы в ворде.
Цитата
Быт за последние сто лет стал налажен идеально: всё контролировалось через подключение к ММПУ – Московскому Ментальному Порталу Услуг.
Цитата
Конечно, большинство людей пользовались стандартными шаблонами, загружаемыми в сознание еще перед начальной школой.
тавтология
Цитата
Еще от папы пахло терпким одеолоном, доставшемуся в наследство от дедушки.
Цитата
Из графитового облачка рядом с панормамным окном материализовалось сверкающее черным лаком фортепиано.
Цитата
Каждый раз это был праздник, который редко кто хотел заменить мыслетранлсяцией.
Цитата(Аптекарь @ 3.4.2015, 18:27)
Хороший рассказ, качественный. Только слишком ровный. И букву пропустили:
Спасибо!
Там, к сожалению, еще есть несколько опечаток. В нынешней "домашней версии" - исправлены.
И за Lumen спасибо. Про "Элизиум" вспомнил еще:
Здесь меня ничто не держит,
Здесь мне всё давно знакомо.
Стали жемчуга созвездий
Ближе и милее дома.
Там за жизнь идёт минута,
Здесь зациклив жизнь годами.
Невозможно больше бредить
Покоренными морями.
Слышишь старт и грохот неба,
В гулком эхе космодрома,
В миллиарде километров
Мы уже от дома…
Куда улетать?
Чего покорять?
Нам рано знать.
Не все ли равно?
Лишь бы с тобой и далеко.
Мы сможем найти,
Мы сможем открыть свои миры,
У нас впереди вся жизнь.
Попробуй, догони!
Цитата(Рыжая вешка @ 4.4.2015, 13:36)
Мне понравилась смысловая нагрузка этого рассказа. К тому всё и идёт, что никто ничего своими руками как бы... И учиться не у кого.
Мерси!
Если честно, то во многом уже и к тому, что "никто ничего своей головой"...
Но учиться всегда есть у кого. Пусть и не очно, пусть и не напрямую. Но наставника найти можно. Только и это само по себе отдельный труд.
Цитата
Очень резанула фраза: - даже не за опечатку. А вы представьте себе этот гм-м... запашок. Дело в том, что парфюм имеет определённые сроки хранения. И, если предположить, что хранился флакончик, даже при редком употреблении, лет сто... Ну - сами понимаете. Это я как специалист говорю. с ув.
Ну, ста лет там не было. Да и пятидесяти тоже. Дедушка ушел - оставил сыну "одеолон". Тот им пользовался, но редко. Так что парфюму пара десятков лет.
Но срок хранения я в любом случае упустил. Подумаю, как и во что это можно обыграть.
Спасибо.
Рассказ показался занимательным. Автор предлагает читателю игру в ничегонеделание, а затем показывает, что из-за этого отмирают различные функции у общества и человека.
Между строк читается призыв: "Движение - это жизнь".
Цитата
"Заключительное испытание, как и все предыдущие, проходили в объединенном сознании ученика и преподавателей."
- по-моему, этой идеи еще ни у кого не было, - свеженькая,
Цитата
"Быт за последние сто лет стал налажен идеально: всё контролировалось через подключение к ММПУ – Московскому Ментальному Порталу Услуг."
- мечта домохозяек
Цитата
"В космос к тому моменту больше никто не летал. Изучать Вселенную оказалось гораздо проще, сканируя ее сознанием, избавившись от неуклюжих костылей в виде космических челноков, роботов и компьютеров."
- ээ...э, спорная мысль. Как интерпретировать то, что никогда не видел, и что даже не промоделировано в виртуальном пространстве? Сможет ли дикарь отличить палку от транклюкатора?
Цитата
"Космонавтом с гаечным ключом."
- правильно, автор, - живое дело лучше лежания на диване,
Интересное видение будущего, а идея какая свеженькая! Молодец, однако!
Хорошего настроения, автору,
Цитата(Каркун @ 28.3.2015, 8:53)
Белокурые локоны остались в идеальном порядке – все члены комиссии находились в своих мастерских и студиях, разбросанных по разным уголкам Москвы.
Три раза перечитала, пока дошло, что волосы вместе с преподами не разлетелись по разным уголкам Москвы))) И эти... белокурые локоны. Больно уж сентиментально - не дамский роман))
Цитата(Каркун @ 28.3.2015, 8:53)
Пожалуй, документ стоило бы повесить на фоне трех берёзок, в которых парень видел себя, папу и маму.
Вот тоже странная фраза - ужас какой-то представляется.
Цитата(Каркун @ 28.3.2015, 8:53)
что уже существовало для данного объекта в репозитории портала. Но Алёша и не мог вспомнить, чтобы хотя бы раз слышал, что кому-то
Что, что, чтобы...
Цитата(Каркун @ 28.3.2015, 8:53)
можно было дождаться Мастера, указать ему, где должен висеть диплом и даже понаблюдать за работой. Такая возможность предоставлялась москвичам редко.
Цитата(Каркун @ 28.3.2015, 8:53)
всё контролировалось через подключение к ММПУ – Московскому Ментальному Порталу Услуг. Для каждого существовал собственный портал, сконструированный в сознании. С его помощью можно было определить и изменить практически всё, что окружало человека
Цитата(Каркун @ 28.3.2015, 8:53)
Существовало лишь одно ограничение – добавить или изменить можно было лишь то, что уже существовало для данного объекта в репозитории портала. Но Алёша и не мог вспомнить, чтобы хотя бы раз слышал, что кому-то не хватило таких возможностей.
Цитаты противоречат друг другу. Потом разобралась, но тем не менее...
Цитата(Каркун @ 28.3.2015, 8:53)
В пылу схватки мальчик даже цапнул отца за руку, не обращая внимания на щекочущие волоски
Что за волоски? На каком, простите, месте?
Ну, смешно))
Цитата(Каркун @ 28.3.2015, 8:53)
обдало волной жара, поднимающегося из груди. Сердце бешено застучало. Он замер в ожидании
Штамп на штампе...
Irin Eagle
8.4.2015, 7:42
Очень добрый и мягкий рассказ получился. Конфликт очень личный – возникший именно у ГГ скорее всего под влиянием отца. Непонятен возраст ГГ – по собственной речи, и восприятию – лет 10-12, по событиями и сюжету – около 20. Смутило обилие формальных фраз (не канцелярит, но близко к нему). Понравилось о штангенциркуле – некоторые наши современники понятия о его внешнем виде не имеют. Блошки: «предоставлялась москвичам редко. На весь город их было не больше сотни» – получилось москвичей – не больше сотни.
«портал, сконструированный в сознании» – определение предполагает наличие конструкции, но по тексту её быть не должно, хорошо бы подобрать другое определение, более воздушное.
«он чуть поморщился, и Алёша не понял – то ли от укуса, то ли от того, что он услышал следом» – непонятно к какому персонажу относится последнее «он». По смыслу надо бы написать. Правильнее: к отцу – лучше, «отец сказал» или просто «сказал».
Впечатление от рассказа хорошее, но он нуждается в вычитке.
Дон Алькон
8.4.2015, 13:24
Цитата
У Алёши ментальный интерфейс выглядел как капитанская рубка космического корабля, которую он тщательно конструировал со второго класса, когда впервые услышал историю про Космонавта.
отличная фраза - её лучше вставить куда-то вниз
Цитата
- Папа, а я смогу стать космонавтом, когда вырасту?
Выше ведь было
его выпускной экзамен
Цитата
сколько герою лет?
Цитата
одеолоном
ашибка
автор есть такая программа микрософт ворд, она такие ошибки выделяет
Цитата
Мальчик сосредоточился
ну мальчик тогда не понятно, что за выпускной
куда они выпускаются
Цитата
улыбнулся Мастер
почему с большой буквы
Цитата
Алёша был там совершенно один, глядя на бескрайнее море талантливых людей, создававших в сознании восхитительные миры. Он был тем, кем всегда мечтал стать – космонавтом. Космонавтом с гаечным ключом.
Не стану слишком уж придираться к вашему тексту, видно что ваш рассказ один из первых.
в целом - хороший рассказ, позитивный рассказ. Есть завязка, развязка - герой стал, кем хотел быть. Есть и интересная технология, но...
Ваш рассказ должен начинаться так
Цитата
- Папа, а я смогу стать космонавтом, когда вырасту?
и далее.
Т.е что, что выше написанной фразы нужно удалить - тогда рассказ у вас будет рассказом, а не скучными лекциями.
Всё что выше этой фразы - называется инофоблок, и разъяснялка. Такое читать скучно
Вы поймите - никому не интересны скучные лекции. Ни мне, ни вам. На будущее - не нужно пихать в начало разъяснялки.
Если очень уж надо дать разъяснение - давайте это по ходу текста, одним предложением в одном вместе, другим в другом.
Размазывать по тексту такое нужно, а не единым блоком
Кроме всего прочего не понятно, кто ваш герой - сколько ему лет и куда он выпускается.
как-то так.
не думаю, что вы обрадуетесь моему комментарию, однако я написал честно, что я думаю по вашему рассказу. Вам есть над чем поработать, если есть желание могу присоветовать литературку для ремесла написания рассказов - это может помочь
Цитата(Irin Eagle @ 8.4.2015, 8:42)
Очень добрый и мягкий рассказ получился. Конфликт очень личный – возникший именно у ГГ скорее всего под влиянием отца. Непонятен возраст ГГ – по собственной речи, и восприятию – лет 10-12, по событиями и сюжету – около 20.
Вероятно, я не совсем корректно оформил флэш-бэк. Стоило подчеркнуть, что речь идет о воспоминаниях детства: "когда-то спросил с надеждой Алёша, вернувшись домой"...
Цитата
Смутило обилие формальных фраз (не канцелярит, но близко к нему).
Дайте цитаты, пожалуйста, - посмотрю свежим взглядом.
Цитата
Понравилось о штангенциркуле – некоторые наши современники понятия о его внешнем виде не имеют. Блошки: «предоставлялась москвичам редко. На весь город их было не больше сотни» – получилось москвичей – не больше сотни. «портал, сконструированный в сознании» – определение предполагает наличие конструкции, но по тексту её быть не должно, хорошо бы подобрать другое определение, более воздушное. «он чуть поморщился, и Алёша не понял – то ли от укуса, то ли от того, что он услышал следом» – непонятно к какому персонажу относится последнее «он». По смыслу надо бы написать. Правильнее: к отцу – лучше, «отец сказал» или просто «сказал». Впечатление от рассказа хорошее, но он нуждается в вычитке.
С необходимостью вычитки более чем согласен. Собственно, в нынешнем варианте текст уже весьма причесан. Практически модельной укладкой теперь может похвастаться.
Nazaroff
10.4.2015, 14:53
Цитата(Дон Алькон @ 8.4.2015, 14:24)
ашибка
автор есть такая программа микрософт ворд, она такие ошибки выделяет
Позвольте поинтересоваться, с какой целью вы это указали? Вы серьезно полагаете, что на подобном форуме существуют люди, которые не знают о наличии ворда?
Опечаток-то на самом деле больше, но в текущем варианте они исправлены.
Цитата
ну мальчик тогда не понятно, что за выпускной куда они выпускаются
Мальчик появился чуть выше. Вероятно, я недостаточно заметно выписал флэш-бэк, о котором упоминал: "когда-то спросил с надеждой Алёша, вернувшись домой"
Цитата
Не стану слишком уж придираться к вашему тексту, видно что ваш рассказ один из первых.
Принимается. При условии того, что "один из первых" относится к ранжированию в конкурсе. )))))
Цитата
в целом - хороший рассказ, позитивный рассказ. Есть завязка, развязка - герой стал, кем хотел быть. Есть и интересная технология, но...
Благодарю!
Цитата
Ваш рассказ должен начинаться так и далее. Т.е что, что выше написанной фразы нужно удалить - тогда рассказ у вас будет рассказом, а не скучными лекциями. Всё что выше этой фразы - называется инофоблок, и разъяснялка.
Прелесть любого произведения заключается в том, что оно никому ничего не должно. Не существует единственно верной формы, которой должна соответствовать скульптура, не бывает единственно правильной палитры при начале работы над картиной, нет правила для начала и этого рассказа. Все эти правила и понятия у каждого свои.
Цитата
Такое читать скучно Вы поймите - никому не интересны скучные лекции. Ни мне, ни вам. На будущее - не нужно пихать в начало разъяснялки. Если очень уж надо дать разъяснение - давайте это по ходу текста, одним предложением в одном вместе, другим в другом. Размазывать по тексту такое нужно, а не единым блоком
Кстати, и различные понятия тоже отличаются у разных людей. Включая и лекции.
Цитата
не думаю, что вы обрадуетесь моему комментарию, однако я написал честно, что я думаю по вашему рассказу.
Вполне чудесный комментарий. И я внимательно пройдусь по тексту, глядя на него.
Другое дело, что когда вы говорите про "должен", "нужно" - вы пишете свой рассказ. Вашим же он и становится.
Здесь я позволю себе вновь процитировать Нила Геймана: "Когда люди говорят вам, что тут что-то не так или не срабатывает на них, они почти всегда правы. Когда они говорят тебе, что точно тут не так, и как это исправить, они почти всегда ошибаются".
Цитата
Вам есть над чем поработать, если есть желание могу присоветовать литературку для ремесла написания рассказов - это может помочь
О, да, это реальность, данная нам в ощущениях. Работать всегда есть над чем.
Полезные на ваш взгляд материалы шлите, конечно. В ЛС. Изучу с благодарностью.
Дон Алькон
13.4.2015, 11:37
NazaroffЦитата
Позвольте поинтересоваться, с какой целью вы это указали? Вы серьезно полагаете, что на подобном форуме существуют люди, которые не знают о наличии ворда?
откуда ж мне знать, как и в чем вы пишете.
Просто я подумал, что раз такая описка у вас в тексте - и раз ворд ее подчёриквает, то...
Цитата
Принимается. При условии того, что "один из первых" относится к ранжированию в конкурсе. )))))
Это хорошо, что вы так воспринимаете мнение со стороны - позитивно, бодро и с юмором.
Однако после вывешинвания результатов с голосованием, попробуйте пересмотреть рассказы-победители, набравшие больше всего баллов - штуки три - на предмет присутсвия в них лекций. Очень может они там тоже будут, но вы оцените их размер и кол-во.
Цитата
Другое дело, что когда вы говорите про "должен", "нужно" - вы пишете свой рассказ. Вашим же он и становится.
тут вы конечно правы. За исключением общих мест - котоые понятны всем, или хотя бы большинтсву. К прирмеру, про рассказ без концовки, то что ему концовка не помешате - скажет каждый читатель. Ну и инфоблок в таком виде - это ужас. Некотрые маскируют его через стенгазету, к примеру. См. "Портрет" на этом конкурсе. Или как передача по теле-интернет сети. Тоже не очень, но хотя бы замаскированно несколько.
Цитата
Здесь я позволю себе вновь процитировать Нила Геймана: "Когда люди говорят вам, что тут что-то не так или не срабатывает на них, они почти всегда правы. Когда они говорят тебе, что точно тут не так, и как это исправить, они почти всегда ошибаются".
у Геймана сказано почти всегда ошибаются, т.е. иногда вам говорят, что есть на самом деле.
В принципе, исправиться тут просто, вот что сложно - осознать, что вы ошибаетесь. А это по себе знаю - ой как не просто.
Я тоже могу кое-кого процитировать, к примеру, Стругацких.
Они в "Понедельнике" пародируют штампы нашей и западной фантастики, читали ведь - про машину путешествия во времени по мирам будущего?
Вот частности, то что относится к вашему тексту:
Цитата
Меня окружал призрачный мир. Огромные постройки из разноцветного
мрамора, украшенные колоннадами, возвышались среди маленьких домиков
сельского вида. Вокруг в полном безветрии колыхались хлеба. Тучные
прозрачные стада паслись на травке, на пригорках сидели благообразные
седые пастухи. Все, как один, они читали книги и старинные рукописи.
Потом рядом со мной возникли два прозрачных человека, встали в позы и
начали говорить. Оба они были босы, увенчаны венками и закутаны в
складчатые хитоны. Один держал в правой руке лопату, а в левой сжимал
свиток пергамента. Другой опирался на киркомотыгу и рассеянно играл
огромной медной чернильницей, подвешенной к поясу. Говорили они строго
по очереди и, как мне сначала показалось, друг с другом. Но очень скоро
я понял, что обращаются они ко мне, хотя ни один из них даже не взглянул
в мою сторону. Я прислушался. Тот, что был с лопатой, длинно и монотонно
излагал основы политического устройства прекрасной страны, гражданином
коей он являлся. Устройство было необычайно демократичным, ни о каком
принуждении граждан не могло быть и речи (он несколько раз с особым
ударением это подчеркнул), все были богаты и свободны от забот, и даже
самый последний землепашец имел не менее трех рабов. Когда он
останавливался, чтобы передохнуть и облизать губы, вступал тот, что с
чернильницей. Он хвастался, будто только что отработал свои три часа
перевозчиком на реке, не взял ни с кого ни копейки, потому что не знает,
что такое деньги, а сейчас отправляется под сень струй предаться
стихосложению.
Говорили они долго -- судя по спидометру, в течение нескольких лет,
-- а потом вдруг сразу исчезли, и стало пусто.
По сути такой подход - очень неудачный и им советская фантастика, да и западная также, отличалась в 50-60-годы прошлого столетия.
Вот теперь и подумайте - про уместность такого подхода в тексте художественном. Если в 60-е годы Стругачи смеялись над такими штампами, то как оно воспринимается теперь?
Вряд ли лучше.
Чем меньше будет скучных лекции в тексте, тем лучше будет воприниматься ваш текст читателями.
Ладно, не буду больше травмировать по этому поводу.
Посмотрите линк, котоый я вам пришлю сейчас в личку - по советам Брюса Стерлинга. В частности пункты "Короче, Склифосовский ", "Инфосвалка", "Инфоблок".
И как бороться - "хайнлайнинг" и "каттеринг".
надеюсь, вам этот текст поможет.