Алексей Махров: "В нынешней русской фантастике все ходят сами по себе"

Алексей Махров: "В нынешней русской фантастике все ходят сами по себе"
- Алексей, в сегодняшней российской фантастике, если судить по сериальной продукции наших издательств, до сих пор большой популярностью пользуются истории про "попаданцев"... Легко заметить, что это наш феномен - в западной фантастике эта тема не получила большого развития. Тренд западной фантастики все тот же - герои меняют жизнь в будущем, а не в прошлом. Так в чем загадка популярности этого направления у нас? Почему мы из года в год все посылаем и посылаем "на прорыв времени!" наш российский спецназ против гитлеровцев, и переписываем прошлое? Почему не хотим глядеть в будущее?

В будущее мы уже нагляделись – вся фантастика советского периода была этим «взглядом в будущее». А разгадка «феномена» популярности альтернативной истории довольно проста: 28 миллионов погибших – разве недостаточный повод, чтобы задуматься – а что можно было сделать, дабы не допустить таких потерь.

Попаданцы как нельзя лучше подходят для того, чтобы показать сюжетную ситуацию глазами современника.

- Есть ощущение, что в современной российской фантастике только немногим авторам позволено ходить самим по себе - остальных издательства загоняют строем в "форматы" и "проекты". Но "проект" - это уже не литература, а что-то вроде мебельной фабрики, где изготовляют табуретки. Российская фантастика стала убогой, в ней нет свежих и интересных идей - она почти вся выстроена вокруг Метро и Чернобыльской зоны. Вы согласны с таким взглядом на нынешнее положение вещей или все не так плохо?

Абсолютно не согласен! Российская фантастика стала убогой, в ней нет свежих и интересных идей - она почти вся выстроена вокруг Метро и Чернобыльской зоны? Какое-то безумное утверждение! Вы вообще в книжные магазины ходите? Сколько там книг из серии «Метро» и «Сталкер» в процентном отношении к остальным? Два процента? Три? Свежих и интересных идей вокруг множество – почти ежемесячно появляются новые авторы с оригинальными сюжетами. В нынешней русской фантастике ВСЕ ходят сами по себе. Пишут как Бог на душу положит. Никто никого силком в проекты не загоняет. Два десятка участников проектов – это разве показатель? Алексей Махров, писатель-фантаст

- Как стать автором "Яузы"? Иными словами, каковы критерии отбора рукописей в издательстве, что является главным?

Основной критерий прост – качество текстов. Нужен хороший литературный язык. Требуемый объем рукописи - не менее 10 авторских листов. Главный герой должен быть нашим соотечественником. Ну и, конечно, сюжет произведения обязан соответствовать теме одной из серий издательства. Остальные параметры (а их довольно много) тоже важны, но их проще объяснить каждому автору приватно.

- Алексей, кризис кризисом, а книгоиздательские планы все равно остаются. Чем порадует своих читателей издательство "Яуза" этой осенью? Есть ли в планах новые проекты?


На конец года намечен запуск двух новых серий: Постапокалиптический боевик и Военно-фантастический боевик.

Для справки: Алексей Махров, писатель-фантаст, заместитель генерального директора издательства "Яуза".

Игорь Розов, Фантасты. ру
  • 09:57

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!