реклама на сайте

Фантасты.ру

Интервью с Олегом Рясковым

Пользователи сайта Фантасты.ру задали свои вопросы Олегу Станиславовичу Ряскову – известному российскому продюсеру и режиссёру. Информационным поводом для начала интервью стал новый проект Олега Станиславовича – «Король Мадагаскара».

В основе картины лежит малоизвестный исторический факт об экспедиции, которую Пётр Первый отправил к мадагаскарским пиратам, чтобы заключить с ними договор, направленный против шведов.

Вопросы о «Короле Мадагаскара»:

- Говорят, что проектом ещё на стадии сценария заинтересовалась компания «Дисней». Вы можете подтвердить или опровергнуть эту информацию?

- Мы провели ряд консультаций о возможности совместной работы в дальнейшем.


- Где и на каких локациях будет снят фильм?

- Это Москва, Кронштадт, Великобритания, Таиланд, Канарские острова.

- Планируется ли модный 3D-формат?

- Этот вопрос в стадии обсуждения, скорее всего да.

- Очень часто после проката картины выходит ещё и телевизионный сериал. Есть ли такие планы для «Короля Мадагаскара»?

- Есть!

- Всё ли в проекте будет соответствовать истории или планируется "развлекательный" коллаж из исторических фактов и выдумки?

- Я не видел ни одного художественного фильма (кроме документальных, да и там есть вопросы) где ВСЕ соответствует историческим фактам. Безусловно, жанр художественного фильма, позволяет вводить вымышленных персонажей, помимо исторических, но сценарий построен, в том числе, на исторических фактах.

- Можно ли считать фильм приквелом ко второму сезону «Записок экспедитора Тайной канцелярии»? В нём несколько раз упоминалась экспедиция к пиратам Мадагаскара, и среди главных персонажей «Записок» был один из участников экспедиции - двойник Меншикова.

- Король Мадагаскара – не приквел, это самостоятельное произведение. Да, действие происходит раньше событий «Записок», однако там иные герои, кроме исторических персонажей.


- Самый главный вопрос – когда «Король Мадагаскара» выйдет на экраны?

- По нашим планам в апреле 2015 года.

О сериале «Записки экспедитора Тайной канцелярии».


- Есть ли надежда на третий сезон сериала? У сериала много поклонников, а фильмы подобного рода редкие гости на «голубых экранах».

- Вопрос не ко мне, а к каналу РОССИЯ 1. Мне не хотелось бы обсуждать программную политику этого канала, но канальные рейтинги говорят сами за себя.

- Одна из центральных фигур «Записок» - глава Тайной канцелярии Андрей Иванович Ушаков в блистательном исполнении Сергея Чонишвили. Надо сказать, образ Ушакова в сериале весьма отличается от ставшего хрестоматийным. Перед нами не подленькая душонка и палач, а человек государственного ума и масштаба, выдающийся деятель, который все свои помыслы направляет во благо России. Скажите, как Вы пришли к такой трактовке?

- Я не считаю Ушакова «палачом с подленькой душонкой». По отзывам современников, этот человек «…отличался неимоверным обаянием, притом, что в годы его руководства Тайной канцелярии люди там подвергались истязаниям…» А теперь посмотрите на современность, то, что творится сейчас в судах, тюрьмах,  это не истязания? Кстати, мало кто знает, что автор Робинзона Крузо, господин Даниэль Дефо был первым руководителем секретной службы Великобритании, где применялись все те же методы дознания, но навряд ли вы назовете его душегубом. А они очень похожи с Ушаковым.

- Первый сезон «Записок» являл собой классический детективный сериал (сыщик расследует очередное дело), второй сезон больше похож на приключенческое кино, детективных загадок поубавилось. Чем вызваны эти метаморфозы?

- «Не входить в одну воду дважды!»

- Лейтмотив первого сезона - интрига вокруг сокровищ масонов? Нечто подобное на самом деле приключилось в реальной истории, или эти сокровища всего лишь авторская придумка?

- Помните, вокруг «золота партии» было столько шума, мы в это поверили и верим до сих пор (ведь дыма без огня не бывает!) Теперь вернемся к вопросу: масоны - одна из влиятельнейших сил, существовавшая сотни, а не 70 лет, куда входили даже великодержавные правители. Неужели можно допустить, что эта организация не имела значительных средств?

О режиссёрском и сценарном деле. Как известно, в настоящее время в книжном бизнесе свирепствует кризис: издательства закрываются, падают тиражи, задержка, а то и невыплата гонораров, становится обычным делом. В связи с этим, многие авторы планируют податься в смежные профессии, в частности, в сценаристы. Ждут ли их там – другой вопрос.

- Некоторые авторитеты утверждают, что писателю сценаристом никогда не быть, а сценаристу никогда не стать писателем (дескать, слишком много различий при кажущейся близости). Как Вы считаете, стоит ли пробовать изучать сценарный формат, или не стоит, особенно с учетом того, что за спиной – не один десяток книг?

- «Никогда не говори никогда»: Все зависит от человека: если он способен учиться, то научиться можно всему. Нужен не то что бы талант (это в идеале), а вот склонности и способности должны быть обязательно. Что касается, стоит или не стоит, вопрос надо адресовать не ко мне, а к себе. Если чувствуешь потенциал, обязательно пытайся. Гораздо хуже потом переживать из-за несделанной попытки.


- Существует много киностудий, сценаристам предлагают туда отправлять материалы. Есть сайт screenwriter.ru (кажется, в России он не имеет аналогов?)... Насколько реальны советы тамошних профессионалов относительно того, как "пристроить" свой сценарий?

- Да предлагать сценарии надо, но с учетом того, что и сценарии и идеи воруют так, что мало не покажется. Особенно у нас в стране, где закон на стороне сильного или блатного. Значит, надо защищать права. Рекомендую сразу делать международный копирайт. Депонировать сценарии в такой организации, с которой просто побоятся иметь дело наши вороватые кинодельцы (Copyration Office USA Copyration.com). Про советы: у нас так мало профессиональных редакторов, сценаристов, специалистов и настолько много раздувающих щеки дилетантов, что только диву даешься. Вся эта «шушера» оседает в редакторских и др. отделах телеканалов, в продюсерских компаниях, киноконцернах и «рулит процессом» - так, что волосы дыбом встают. Я имел счастье консультироваться с редакторами из кинокомпаний США и почувствовал разницу. Была конкретика, лаконичность, видение и знание предмета. Были обозначены «сильные и слабые места сценария» и пути решения. Вся моя последующая правка заняла два дня. Это не значит, что надо «всем в сад»: бежать, писать и слать в Штаты свои сценарии. Есть и у нас приличные люди, но их единицы.

- Существует ли в сценарной ветке кинематографа своя профессиональная "секта", к которой, собственно, "прибиться" простому и неизвестному сценаристу маловероятно?

- Главное найти кому ты нужен. Советов, как это сделать, у меня нет - все индивидуально. Но, в первую очередь, надо пытаться навести личный контакт, слать письма бесполезно!

- Вопрос чисто режиссёрский. Условно говоря, существует несколько школ. К примеру, голливудская. Короткие, быстрые кадры, крупные планы, дорогие спецэффекты и т.д. Есть так называемое европейское кино. Особенно французское. Долгие общие планы, редкая смена кадров и т.д. Российский кинематограф, кажется, метается от одной школы к другой. Так, может, нужно следовать своему стилю? Тому самому, фундамент которого был заложен нашими классиками: Гайдаем, Костюковским, Данелия, Рязановым, Роммом и т.д.

- Я считаю не совсем корректным вопрос, о том какую манеру изберет режиссер - это многоплановый момент. Вы спрашиваете себя, почему художник использует пастель, темперу, уголь или акварель, рисуя ту или иную картину? В живописи это средства достижения результата максимально приближенного к задумке художника. То же самое и в кино! Все зависит от идеи. А что за стилистика будет, решать творцу… И в европейском кино есть динамичный монтаж, и в голливудском есть длинные планы. Здесь нет системы зонирования. Но именно жанр несет определенные критерии и манеру самовыражения. Просто есть некий стереотип: мол, европейское кино более сдержанное и лаконичное, американское более зрелищное, индийское певуче-танцевальное, китайское драчливо-медитативное…

- Вопрос о драматургии. Как Вы относитесь к классической трехактной структуре. Необходимо ли строго ей следовать? Или отбросить все, что было наработано веками, и писать сценарии, следуя своей интуиции. Или следовать 22-м шагам Джона Труби? А может, писать сценарии, как советует Сид Филд, или Линда Сеггер, или достаточно прочитать одного Червинского. Или сходить на курсы Митты? Вообще интересно, что Вы думаете по этому поводу? Сможет ли автор, не зная основ драматургии, не имея этих знаний, написать сценарий, который можно будет снять, и который будет интересно смотреть?

- Существует стандартная схема: завязка, действие, кульминация и финал. Вопрос в том, что это не догма. Можно сделать двойной финал, и зритель, привыкший к стереотипам, ждет его. И когда он настает, и, казалось, поставлена точка, вдруг все получает неожиданное продолжение и приходит второй финал с совершенно иной концовкой. Из перечисленных вами людей, каждый выбирал тот путь, который близок ему. Это не значит, что нужно следовать именно этим примерам - самовыражение должно быть на первом месте. Изобретайте свой вариант. Если только вы не занимаетесь калькированием или адаптацией.

Читать продолжение

 

 

Чтобы добавить комментарий на сайт, необходимо зарегистрироваться.

Из блогов

Александр Прокопович об инвентаризации писателей

ПрокоповичХорошее словосочетание? Во времена зеленых человечков, уже не подкрадывающегося, а гремящего сапогами сссэра – нормальное.


Подробнее...

Ника Батхен. Напоминалка для авторов

Ника БатхенВ наши дни на рынке авторов как никогда высока конкуренция – пишущих людей много, читателей всё меньше. Господа литераторы рвутся в печать изо всех сил, дабы труды и мысли не пропадали напрасно.
Подробнее...

Aлександр Зорич о "презираемой профессии"

Александр ЗоричЗаметил, сейчас модно писателей презирать. "В нашей компании писателей кидают через половой орган!" - с самодовольной улыбкой объяснял мне намедни за бокалом вердуццо директор одной крупной игровой компании.


Подробнее...



Авторы

Егоров Андрей

Андрей ЕгоровЕгоров Андрей Игоревич. Родилcя 21 сентября 1976 г. в городе Москва. Закончил магистратуру МПГУ по специальности филолог.

Подробнее ...

Другие новости

Регистрация / Вход


Баннер

Новые комментарии

Наши партнеры

Автосалон ЛУИДОР : Газель некст Соболь, Бизнес по низким ценам.

Сеть техцентров Яуза Моторс