Фантасты.ру

Белозеров Михаил

Михаил БелозеровМихаил Белозеров (наст. Бубякин Михаил Юрьевич), родился в 1953 году 10 ноября в г. Омске, в семье военного врача. 

Детство прошло на Кольском полуострове. По образованию инженер-системотехник.

Осознанную литературную деятельность начал после окончания института в возрасте двадцати шести лет. До этого пробовал писать «неуклюжую» фантастику и «неуклюжие» детективы. Первый роман «Плод молочай» писал восемь лет. Это была литературная учёба. Вероятно, как и большинство «заболевших» литературой, пробовал себя во всех жанрах. Начинал как реалист, «подражая» таким классикам, как Константин Паустовский и Юрий Казаков. Основная задача, стоящая передо мной, заключалась в поиске своего литературного стиля. Огромное влияние в этом плане на меня оказали такие писатели, как Хемингуэй, Роберт Пен Уоррен, Сергей Довлатов, конечно же – братья Стругацкие и многие другие мастера. От плохого языка меня спасло то, что в детстве я читал исключительно классику, поэтому не сумел испортил себе чувство вкуса к русской литературе. По природе я склонен к стилистически выверенному тексту. Меня всегда интересовала стилистические особенности творчества мастеров. Задача не стояла подражать кому-либо, задача стояла осознать, что ты сам можешь делать без оглядки на великих. Этот трудный период осознания продолжался довольно долго, хотя второй роман «Железные паруса» и был чисто фантастическим, но во-первых, он был круто замешан на метафизике, а во-вторых, не вписывался в рамки общепринятых литературных направлений. Этот жанровый роман, не похожий ни на какой другой. Параллельно с этим роман писал ещё более «заумный» роман «Улыбка льва». Классически сюрреализм, игрушка, игра воображения, построенная на ассоциация с миром подсознания. Такие романы дают возможность отточить перо и понять, насколько глубоко можно копать в стилистике.

Третий роман «Река на север» тоже написан со сдвигом в сюрреализм, но в нём больше прослеживается сюжет, история, как канва романа. Если в первых романах меня интересовал язык, то в этом – больше действия. Это роман номинирован в длинный список «Русской премии» 2011-2012 года. Длинный список «тринадцати» – это выборка из 154 романов со всего света.

Понимание того, что такое романы никогда не будут изданы, потому что не «от мира сего», привело меня в фантастику. К этому времени я уже «умел» писать и создал довольно быстро дилогию: «Чёрные ангелы» и «Гибель Марса». Эти два романа оказались затребованными и были напечатаны в издательстве «Шико».  Однако я ещё не понимал, что издателям совершенно не интересно, что ты умеешь с точки зрения высокой литературы. Это как бы твой плюс, который, однако, он важен в сочетании с заданной темой. И первых заказ на серию из четырёх романов о Японии я подписал с издательством «Крылов». Из этих четырёх романов было написано три «Самурай из Киото», «Месть самураев» и «Нашествие арабуру». А изданы были первых два романа. Эти три романа дали мне богатейший опыт «писать под заказ». Я понял две истины, во-первых, если хочешь издаваться сейчас, а не после смерти, надо подстраиваться под требования издательства, иначе тебя попросту не будут замечать, каким бы талантливым ты ни был, и во-вторых, в том, что ты пишешь под заказ, нет ничего зазорного. Это конечно, сужает рамки полёта фантазии, но дисциплинирует и заставляет в этих рамках делать текст таким, чтобы он было индивидуальным, в общем, это подталкивает к изобретательности.  Потом у меня появился очень интересный роман «Дорога мертвецов», относящийся в известной серии «Сталкер». Мне казалось, что напиши я «во весь голос», издадут обязательно. Я одного не учел – новеллизация игр имеет свои рамки, выход за эти рамки влечёт автоматические неприятие рукописи издателями. Честно говоря, мне скучно было в рамках проекта «Сталкер», мне казалось, что людям будет интересны авторские приемы, например, психоделика, да и вообще, – хороший язык и стиль. Дудки. Оказалось, что публика не готова даже к таких безобидным текстам. Публике подавай привычную жвачку. Публика консервативна. Хотя, надо отдать должное, собратья по перу приняли роман «Дорога мертвецов» (или Золотой шар») весьма положительно, и многим он нравился. Следующий роман «Эпоха Пятизонья»  я написал за три месяца. В этом романе нет психоделики, есть хороший, стилистический текст. Роман «Дорога мертвецов» был издан издательством «Шико». К этому времени я уже писать романы очень быстро. Так в среднем на роман объемом 13 а.л. уходило 3-4 месяца. Конкуренция между авторами довольно высока, и чтобы выжить надо писать очень быстро. Вслед за этими двумя романами я написал «Войны Марса» о первом стройбате на этой планете, на которую никто не хочет лететь из-за тягот условия экспедиции. Эта книга была издана в 2011 году. В этом романе я не ставил перед собой никаких заумных целей. Это добротный роман об освоении Марса.

Затем последовал небольшой роман объемом 11 а.л. – «Украинский гамбит. Война 2015».  Роман выходит в издательстве «Крылов». Там же напечатан роман «Золотой шар». Буквально на днях отправил в издательство правку на два романа «Возмездие теленгера» и «Эпоха Пятизонья».

Часто пишу в стиле «on-line». Такова моя авторская особенность, мне не интересно работать в эпосе, мне не интересно работать в стиле потока сознания Стругацких. Мне нравятся «живые» люди и «живые» герои, а не описание их в событиях со стороны. Я работаю «изнутри».
Последний написанный мною роман называется «Атомный век».

На настоящий момент мною написано пятнадцать романов и два десятка рассказов. Жанр романов от фантастики, сюрреализма до реализма. Испытываю склонность к психоделике. Люблю стилистически выверенную литературу в стиле «on-line»
Издавался в следующих издательствах: «Сталкер», «Крылов», «Шико», а также в различных журналах: «Донбасс», «Брега Тавриды», «Реальность фантастики», «Порог».

Под псевдонимом Михаил Джимов написал в издательстве «Сталкер» более десяти книг о животных.
В настоящее время занимаюсь литературной деятельностью.

Библиография

Романы:
1.    «Плод молочая» (реализм).
2.    «Река на север» (реализм, психоделика, сюрреализм) номинирован в длинный список «Русская премия» 2011-2012 гг.
3.    «Улыбка льва» (сюрреализм).
4.    «Железные паруса» (метафизическая фантастика).
5.    «Самурай из Киото» (историческая фантастика) «Крылов».
6.    «Месть самураев» (историческая фантастика) «Крылов».
7.    «Нашествие арабуру» (историческая фантастика).
8.    «Чёрные ангелы» (приключенческая фантастика) «Шико».
9.    «Гибель Марса» (приключенческая фантастика).
10.    «Эпоха Пятизонья» (постапокалипсис) «Крылов».
11.    «Войны Марса» (приключенческая фантастика) «Шико».
12.    «Дорога мертвецов» или «Золотой шар» (постапокалипсис) «Шико».
13.     «Украинский гамбит» (политическая и военная фантастика, постапокалипсис) «Крылов».
14.    «Возмездие теленгера» (постапокалипсис). «Крылов»
15.    «Атомный век» (постапокалипсис).

 

Чтобы добавить комментарий на сайт, необходимо зарегистрироваться.

Из блогов

Александр Прокопович об инвентаризации писателей

ПрокоповичХорошее словосочетание? Во времена зеленых человечков, уже не подкрадывающегося, а гремящего сапогами сссэра – нормальное.


Подробнее...

Ника Батхен. Напоминалка для авторов

Ника БатхенВ наши дни на рынке авторов как никогда высока конкуренция – пишущих людей много, читателей всё меньше. Господа литераторы рвутся в печать изо всех сил, дабы труды и мысли не пропадали напрасно.
Подробнее...

Aлександр Зорич о "презираемой профессии"

Александр ЗоричЗаметил, сейчас модно писателей презирать. "В нашей компании писателей кидают через половой орган!" - с самодовольной улыбкой объяснял мне намедни за бокалом вердуццо директор одной крупной игровой компании.


Подробнее...



Авторы

Астахова Людмила

Астахова ЛюдмилаРодилась в 1970 году, имею высшее фармацевтическое образование, а так же большой стаж работы главным бухгалтером-экономистом.

Подробнее ...

Другие новости

Регистрация / Вход


Баннер

Новые комментарии