Фантасты.ру

Драу Михаэль

Чувство легкости.

«– Дорогуша, принеси мне бренди. Фляжка вон там, на столе.
Солдатик с готовностью соскочил с кровати,

 

и Блисаргон невольно скользнул взглядом по его ладной, мускулистой фигуре. Хороший мальчик. Но туповатый. Впрочем, на большее, чем постельная грелка в полный человеческий рост это сероглазое чудо с бицепсами больше головы пусть даже не рассчитывает. Блисаргон был уверен в том, что парень и сам всё прекрасно понимает. Папе нравились понятливые мальчики.»

Михаэль Драу, "Точка возврата"


Я специально нашел такой отрывок из нового романа Михаэля Драу, который позволил бы читателю одновременно со мной прочувствовать раскрепощенность автора. Бойкое перо, хорошие диалоги, способность описывать техногенные миры  - характеризуют его с лучшей стороны. И тут как раз «тот случай», когда надо начинать с хорошего, потому что явная гомосексуальная составляющая любых его произведений отталкивает ханжей и модников. Потому что в России, да и других странах бывшего Союза модно презрительное отношение к геям.

Талантливый человек должен уметь работать, иначе он так и останется маленьким желудем с большим потенциалом взрослого дерева. Мне многое не нравится в Михаэле Драу: излишняя эпатажность, отсутствие философской глубины – с двойными и тройными смыслами. Как то в споре я обвинил его в поверхностности и был вынужден прочитать с десяток рассказов и зарисовок, и каждую из них разгромил на корню, но именно это прочтение дало мне толчок к пониманию нескольких простых вещей, которые оказались не в мою пользу.

Первое, на что я обратил внимание – это уважение к языку. Язык правильный и на мой безграмотный взгляд практически безупречный.
Второе – это трудолюбие и уважение к своему читателю. Нашел свою нишу? Так копай грамотно и качественно, не уподобляясь крыловской свинье. Эротические сцены, пронизаны чувственностью и культурой, не переперчены, ну а то, что у меня они вызывают осознание своей «правильной» сексуальности – так это только честь и хвала автору. Во всяком случае, в отличие от многих женских романов, если эти книги прочитает ребенок, то вряд ли он научится чему-то плохому больше, чем, если случайно увидит «Филадельфию» или «Горбатую гору».

Немного психологии. Как любит отзываться о своих героях автор – «киборги-пидорги», невольно воскрешают фрейдизм середины двадцатого века: противопоставление чувственности и механистичности живых и неживых героев является ничем иным, как борьбой между некрофилией и любовью к живому.
Я сильно сомневаюсь в том, отдает ли себе автор в  отчет, понимает ли он эту «борьбу Подсознательного». Читал ли он Фромма за завтраком или нет -  но конфликт живого и метрового, очеловечивание механизмов и, наоборот, сжимание живого в рамках выдуманных миров являются внутренним протестом против диктата «официальной идеологии», а выбор сетевого ника «Кукольник» - подчеркивает подсознательное стремление этот конфликт разрешить.
Откровенно говоря, то, что десять лет назад называлось брутальностью – просто вежливое название говна, и то, что так часто появляется в Сети под дружеским словом «стеб», я ничем другим как поллюцией назвать не могу. Не могу понять, как интеллектуальные, хорошо пишущие авторы могут написать «Пирожки» - осеннего победителя Рванной Грелки, а потом еще и проголосовать за них. Возьмите, погуглите осеннюю Грелку 2010 года! Там вы «с удовольствием» прочтете о мертвечине в пирожках и в больницах, в детях и стариках.

Стеб-стебом, но уважение к себе и читателю отсутствует напрочь, и на этом контрасте прочитать «не такую» литературу, в которой фантастический мир проработан аккуратно, а герои, хоть и любят больше красивых мужчин, чем… некрасивых мужчин гораздо приятнее для здоровья. Автор пытается сквозь механистическую призму жизни киборгов найти именно те «сказки роботов», которые формируют нас как личностей, найти точку бифуркации, после которой человек теряет самого себя.
Хотим мы этого, или нет, но гомосексуальность входит в наш мир и пусть это происходит благодаря качественно написанной фантастике, а не гомофобной чепухе, которую любят продемонстрировать наши политики. Если вам неинтересен мир каждого двадцатого мужчины, с которыми вы знакомы, если ханжество еще не совсем зацементировало ваше любопытство – рекомендую на досуге прочесть Михаэля Драу. Талантливый музыкант умеет хорошо писать.

«- Я расскажу тебе кое-что о боли, Папочка, - усмехнулся Дидж, прикрыв глаза. - Она очень хорошо делит время на куски. «До» и «после». Жизнь превращается в нить с узелками. Каждый узелок - это боль, какая-нибудь очень сильная эмоция, воспоминание. Переломный момент. Либо не преодолеешь этот узелок и повернёшь назад, либо преодолеешь и никогда больше не будешь прежним, не будешь жить как раньше, или вообще не будешь жить.
- Точка возврата, - задумчиво проронил Блисаргон.
- У каждого есть такая точка…»
Михаэль Драу, Точка возврата


Библиография:
- «Пандемия» (2006) (повесть опубликована в Интернете)
- «Резервуар» (2007) (повесть опубликована в Интернете)
- «Топливо» (2007) (относится к «Топливному» циклу. Первый изданный роман)
- «Ошибка программы» (2008) (в книгу входят повести «Ошибка программы» и «Старая история». Вероятно, это начало «Тиморского» цикла. Действие повестей разворачивается на планете Тимор-15, колонии Земли)
- «Форма жизни» (2007) (роман в соавторстве с известным сетевым писателем и фанфикером Achenne. Закончен. Вероятно, когда-нибудь, наконец, будет издан. Действие разворачивается в колонии Земли)
- «Плоть и сталь» (2009) (приквел «Топлива»)
- «Точка возврата» (сиквел «Топлива», готовится к изданию)
- «Генму» (относится к «Топливному» циклу, роман в разработке)
- «Соло» (повесть в разработке)


Андрей Закревский, специально для Фантасты.Ру май 2011 г.

 

 

Чтобы добавить комментарий на сайт, необходимо зарегистрироваться.

Из блогов

Александр Прокопович об инвентаризации писателей

ПрокоповичХорошее словосочетание? Во времена зеленых человечков, уже не подкрадывающегося, а гремящего сапогами сссэра – нормальное.


Подробнее...

Ника Батхен. Напоминалка для авторов

Ника БатхенВ наши дни на рынке авторов как никогда высока конкуренция – пишущих людей много, читателей всё меньше. Господа литераторы рвутся в печать изо всех сил, дабы труды и мысли не пропадали напрасно.
Подробнее...

Aлександр Зорич о "презираемой профессии"

Александр ЗоричЗаметил, сейчас модно писателей презирать. "В нашей компании писателей кидают через половой орган!" - с самодовольной улыбкой объяснял мне намедни за бокалом вердуццо директор одной крупной игровой компании.


Подробнее...



Авторы

Нейтак Анатолий

Анатолий НейтакАнатолий Михайлович Нейтак. Родился 2 ноября 1975 г., г. Пермь. Род занятий: писатель-фантаст.

Подробнее ...

Другие новости

Регистрация / Вход


Баннер

Новые комментарии






Литературные конкурсы

Конкурс "Москва 2147". Изменения в призовом фонде

Произошли изменения в регламенте конкурса научно-фантастического рассказа "Москва 2147" - увеличился призовой фонд для победителей! Введены спецпризы по дополнительным номинациям.


Подробнее...

Литературный конкурс «Стоптанные Кирзачи-4»

Тема конкурса: "Утро. ХХ век. Время учителей". Цель нынешнего конкурса - дань памяти Учителям. Тем картографам континента Terra Fantastica, чье творчество было связано с ушедшим ХХ веком.
Подробнее...

Осенний Пролет Фантазии 2014

Приглашаем принять участие в XIII Международном литературном конкурсе «Осенний Пролет Фантазии 2014».


Подробнее...

Кинофантастика

Фантастическая четверка

Мировая премьера 30 июля 2015 года. В России - 6 августа 2015 года


Подробнее...

Популярные темы

Партнеры

 

 

 

 

Наша кнопка: