Том Вулф: "Жанр романа катится под откос", писатель о литературе |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
Том Вулф: "Жанр романа катится под откос", писатель о литературе |
![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() Очарованный странник ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 8329 Регистрация: 11.10.2011 Вставить ник Цитата Из: РФ ![]() |
Из интервью с Томом Вулфом (автор "Костров амбиций" и других романов):
Цитата ... Я до сих пор считаю, что экспериментальный нон-фикшн 1960-х и 1970-х — самое интересное, что случилось с американской литературой за последние 50 лет. Да и до сих пор жанр вполне в форме. В отличие от романа. Писатели в большинстве своем — выпускники факультетов изящных искусств известных университетов, а университеты эти — сплошное болото. Писатели не хотят пачкать руки и копаться в дерьме, которое есть в обществе. Их учат психологическому роману, учат тому, что книгу надо писать на основе собственного опыта. Хорошо, я согласен. Но сколько книг ты можешь написать о себе? Если бы Диккенс работал по такой схеме, он бы написал только «Дэвида Копперфильда» — и все. Толстому повезло больше: он и на военной службе успел побывать, и в высшем обществе вращался, и землю пахал. Так что осилил и «Войну и мир», и «Анну Каренину». Для выживания романа нет никаких причин — думаю, он станет анахронизмом вроде поэзии, к которой сейчас относятся как к занятию достойному, но совсем непопулярному. Если писатели не будут выбираться из своих кабинетов, заставленных книжными полками от пола до потолка, с романом будет все то же самое. А стоило бы им заняться тем, чем занимались писатели первой половины ХХ века. Стейнбек был репортером в газете San Francisco News — и не потому, что ему были нужны деньги, а потому, что он хотел собрать материалы для книги. Именно так он попал в лагерь сезонных рабочих-мигрантов — именно так возникли «Гроздья гнева». Дос Пассос ездил по стране в поисках материала для «Манхэттена» и трилогии «США». И таких историй масса. Вы можете написать замечательный роман на основе 25 лет своей жизни, но второй ваш роман будет про парня, который выпустил одну успешную книгу, а теперь у него нет денег, нет девушки и он летит с пятью пересадками до Бруклина и думает: «О черт». По-моему, это не слишком интересно. Я понимаю, что многие считают реализм старомодным. Но как по мне, это все равно что говорить, что электричество устарело... Взято: http://mag.afisha.ru/stories/100-luchshih-...tsya-pod-otkos/ |
|
|
Гость_Monk_* |
![]()
Сообщение
#2
|
Гости Цитата ![]() |
Я не знаю, востребован ли мейнстрим у них, а у нас вряд ли. Я могу написать производственный роман - но нужен ли он нашим издательствам?
|
|
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
![]() Очарованный странник ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 8329 Регистрация: 11.10.2011 Вставить ник Цитата Из: РФ ![]() |
Я не знаю, востребован ли мейнстрим у них, а у нас вряд ли. Я могу написать производственный роман - но нужен ли он нашим издательствам? Сколько ни пытаюсь понять, что такое "мейнстрим", так и не могу. А вообще согласна с тезисом. Для писателя, в том числе и фантаста, личный жизненный опыт - основа, на которой строится любой роман или рассказ. А иначе получаются однотипные ситуации и герои, повторы и перепевы чужих проиведений или своих собственных переживаний (когда человек пишет одно и тоже, одним и тем же способом) |
|
|
![]()
Сообщение
#4
|
|
![]() Неисправимый романтик ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Модераторы Сообщений: 8456 Регистрация: 1.5.2012 Вставить ник Цитата Из: Cанкт-Петербурга ![]() |
А вообще согласна с тезисом. Для писателя, в том числе и фантаста, личный жизненный опыт - основа, на которой строится любой роман или рассказ. А иначе получаются однотипные ситуации и герои, повторы и перепевы чужих проиведений или своих собственных переживаний (когда человек пишет одно и тоже, одним и тем же способом) Так и есть - другое дело, что никто не мешает его расширять Сениза, а вы не замечали, что писатель постоянно так или иначе обыгрывает все те же ситуации, те же проблемы? На первый взгляд, в глаза не бросается, но если покопаться... Хотя бы эпизод, хотя бы одна сюжетная линия - если произведение большое... |
|
|
![]()
Сообщение
#5
|
|
![]() Очарованный странник ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 8329 Регистрация: 11.10.2011 Вставить ник Цитата Из: РФ ![]() |
Так и есть - другое дело, что никто не мешает его расширять Сениза, а вы не замечали, что писатель постоянно так или иначе обыгрывает все те же ситуации, те же проблемы? На первый взгляд, в глаза не бросается, но если покопаться... Хотя бы эпизод, хотя бы одна сюжетная линия - если произведение большое... Еще бы понимать эту необходимость. Ну, это как в музыке - есть ведущая тема, остальное на нее работает. На глубинном уровне человека по настоящему волнует одна, две, ну может три (в общем, ограниченнное количество) проблем. Только даже одна эта проблема на выходе может давать большое количество разнообразных произведений. Разнообразие как раз определяеся жизненным опытом, мне думается. |
|
|
![]()
Сообщение
#6
|
|
Создатель миров ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 919 Регистрация: 27.9.2013 Вставить ник Цитата ![]() |
Согласен, что писатель всегда пишет о себе и на основании своего жизненного опыта. И постановка проблема в романе - это попытка писателя решить собственные проблемы.
Иногда! - это ему действительно удается! С помощью романа найти правильный ответ, верное решение своих проблем... и идти дальше. Тогда следующий роман будет уже другим - о других проблемах. Ну, и еще не нужно забывать о писателях - визионерах. Тех, кто получает информацию извне. Для них законы обычных писателей не выполняются. |
|
|
![]()
Сообщение
#7
|
|
![]() Неисправимый романтик ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Модераторы Сообщений: 8456 Регистрация: 1.5.2012 Вставить ник Цитата Из: Cанкт-Петербурга ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#8
|
|
![]() Мастер интриги ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 677 Регистрация: 27.1.2014 Вставить ник Цитата Из: Саратов ![]() |
Вот, вот. Ведь обман всегда виден, как его не маскируй. Вот иногда откроешь две книги. Вроде бы оба автора и пишут то об одном и том же, но вот пробежишь глазами несколько строчек и видишь, что в то время как один уже исколесил практически всю систему, второй дальше луны ни разу так и не выбирался. Нут так раз не был, пусть пишут те, что были, зачем нести всякий бред?
|
|
|
![]()
Сообщение
#9
|
|
![]() Очарованный странник ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 8329 Регистрация: 11.10.2011 Вставить ник Цитата Из: РФ ![]() |
Согласен, что писатель всегда пишет о себе и на основании своего жизненного опыта. И постановка проблема в романе - это попытка писателя решить собственные проблемы. Иногда! - это ему действительно удается! С помощью романа найти правильный ответ, верное решение своих проблем... и идти дальше. Тогда следующий роман будет уже другим - о других проблемах. Ну, и еще не нужно забывать о писателях - визионерах. Тех, кто получает информацию извне. Для них законы обычных писателей не выполняются. А если это проблемы из разряда 'вечных'? Или их решение будет компромиссом вроде ложного 'свобода - это состояние души' (самым свободным в мире человеком был узник камеры метр на метр)? Выходит, такой автор будет вынужден все время писать одно и тоже? Ну или в качестве ответа выдавать заблуждение. |
|
|
![]()
Сообщение
#10
|
|
Создатель миров ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 7361 Регистрация: 12.11.2012 Вставить ник Цитата ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#11
|
|
Создатель миров ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 7361 Регистрация: 12.11.2012 Вставить ник Цитата ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#12
|
|
параллельное чудо ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3299 Регистрация: 24.10.2011 Вставить ник Цитата ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#13
|
|
![]() Неисправимый романтик ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Модераторы Сообщений: 8456 Регистрация: 1.5.2012 Вставить ник Цитата Из: Cанкт-Петербурга ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#14
|
|
Создатель миров ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 919 Регистрация: 27.9.2013 Вставить ник Цитата ![]() |
Соглашусь с сивер. Она хорошо сказала.
А по поводу вечных проблем. Гениальный писатель осмеливается писать о них и "угадывает" верное направление. Ведь не забывайте, все мы - не просто физические тела, проживающие одну жизнь на Земле, мы являемся орудиями Духа, духовной сущности, имеющей неизмеримо огромные запасы жизненного опыта в самых разных условиях и обстоятельствах. Отсюда и так называемые "прозрения" о том, о чем человек вроде бы не мог узнать самостоятельно в текущей жизни. |
|
|
![]()
Сообщение
#15
|
|
![]() Очарованный странник ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 8329 Регистрация: 11.10.2011 Вставить ник Цитата Из: РФ ![]() |
Нет, основой романов или рассказов должны быть идеи и чувства, а жизненный опыт - это приятная дорога к этим основам. Идеи и чувства, видимо, из ничего берутся. На пустом месте. Чтобы о любви написать, надо сначала пережить. Идею мозг рождает на основе наблюдаемых явлений. |
|
|
![]()
Сообщение
#16
|
|
![]() Очарованный странник ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 8329 Регистрация: 11.10.2011 Вставить ник Цитата Из: РФ ![]() |
Соглашусь с сивер. Она хорошо сказала. А по поводу вечных проблем. Гениальный писатель осмеливается писать о них и "угадывает" верное направление. Ведь не забывайте, все мы - не просто физические тела, проживающие одну жизнь на Земле, мы являемся орудиями Духа, духовной сущности, имеющей неизмеримо огромные запасы жизненного опыта в самых разных условиях и обстоятельствах. Отсюда и так называемые "прозрения" о том, о чем человек вроде бы не мог узнать самостоятельно в текущей жизни. дух не отделим от тела, потому прозрения и орудия Духа не могу воспринимать серьезно. Извините. |
|
|
![]()
Сообщение
#17
|
|
Создатель миров ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 919 Регистрация: 27.9.2013 Вставить ник Цитата ![]() |
дух не отделим от тела, потому прозрения и орудия Духа не могу воспринимать серьезно. Извините. Передо мной не нужно извиняться. :-))) Можете извиниться перед собственной духовной сущностью, которая вас курирует. Думаю, она сейчас очень разочарована. :-) А вы слышали историю о девочке, которой было лет 7-8 (к сожалению, не помню имен и дат...) - и она писала совершенно гениальные стихи о любви. Ни о каком жизненном опыте любви в данном случае и речь быть не могло. |
|
|
![]()
Сообщение
#18
|
|
![]() Очарованный странник ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 8329 Регистрация: 11.10.2011 Вставить ник Цитата Из: РФ ![]() |
ожете извиниться перед собственной духовной сущностью, которая вас курирует. Думаю, она сейчас очень разочарована. нененене, без сущностей ![]() А вы слышали историю о девочке, которой было лет 7-8 (к сожалению, не помню имен и дат...) - и она писала совершенно гениальные стихи о любви. Дети гораздо ярче воспринимают действительность, обычно проблемы с выражением. Что это за гениальная поэтесса? Ахматова начала писать в 11. Но вряд ли ее первый стих был гениальным) |
|
|
![]()
Сообщение
#19
|
|
параллельное чудо ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3299 Регистрация: 24.10.2011 Вставить ник Цитата ![]() |
Что это за гениальная поэтесса? Ахматова начала писать в 11. Но вряд ли ее первый стих был гениальным) Ника Турбина. Пока была маленькой, писала гениальные стихи. Выросла, набралась жизненного опыта и всё... От невозможности писать столь же прекрасно, как в детстве (при почти нулевом жизненном опыте), покончила с собой. Четырнадцатый, атеисты - самые фанатичные фанатики. С ними спорить - время терять. |
|
|
![]()
Сообщение
#20
|
|
![]() Очарованный странник ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 8329 Регистрация: 11.10.2011 Вставить ник Цитата Из: РФ ![]() |
Четырнадцатый, атеисты - самые фанатичные фанатики. С ними спорить - время терять. Не надо ни с кем спорить об неатеизме. Тема о другом. Ника Турбина. За это спасибо. при почти нулевом жизненном опыте), Разве у нее не могло быть к тому времени достаточного эмоционального опыта? |
|
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 23.8.2025, 0:06 |