Транспорт будущего: что нас ждет и где нам врут?, на чем ездить будем? |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
Транспорт будущего: что нас ждет и где нам врут?, на чем ездить будем? |
![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() Создатель миров ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1501 Регистрация: 9.10.2011 Вставить ник Цитата Из: Подмосковье ![]() |
Охватить весть транспорт в рамках одной темы, наверное, трудно. Я хочу поговорить о городском пассажирском транспорте, как муниципальном, так и частном. Я утверждаю: автономный электротранспорт как массовое явление, о котором много пишут и под развитие которого построили огромный завод под вывеской Роснано - это фикция, особенно для России. А как вы думаете?
|
|
|
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() Осколок Империи ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1263 Регистрация: 5.6.2011 Вставить ник Цитата Из: город-герой Москва ![]() |
Откровенно говоря, считаю, что в конце концов весь мир придёт к электромобилям, дело только за вменяемым источником энергии.
Супермаховики ещё интересно Просто инертность, по всей Земле нужно переделывать дорожную инфраструктуру, заправочные станции на зарядные, сервис центры и т.д. Да ещё электростанций придётся понастроить |
|
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
![]() Создатель миров ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1501 Регистрация: 9.10.2011 Вставить ник Цитата Из: Подмосковье ![]() |
Аргумент первый:
Энергоемкость килограмма бензина – 40 000 кДж, а килограммового литий-ионного аккумулятора – 360 кДж, т.е. примерно в сто раз меньше. Правда, КПД электродвигателя около единицы, а ДВС – 0,35 – 0,5. Таким образом, разница сокращается до пятидесятикратной. Но потери ДВС идут на нагрев выхлопных газов, и зимой согревают пассажиров и экипаж. Этим обстоятельством можно пренебречь где-нибудь во Флориде, но в Москве, а тем паче в Оймяконе – бр-р-р… Вывод: далеко на батарее не уедешь. Нужны частые и длительные подзарядки, которые сделают такой автомобиль крайне неудобным, а отсутствие запаса дешевой энергии для отопления сделают такой автомобиль или автобус некомфортным. Другой вывод: попытки удлинить пробег за счет установки большой батареи на борт утяжелят транспортное средство, уменьшат полезный объем и увеличат расход энергии на массу полезного груза. Замечание: приличных альтернатив литий-ионному аккумулятору нет. БОльшим энергозапасом обладают топливные батареи, но они сложны по конструкции и в обслуживании, имеют низкий КПД, отсутствуют эффективные способы хранения водорода, его производство, заправка и транспорт не имеют инфраструктуры, а сами батареи требуют использования большого количества платины. Попытки найти платине замену продолжаются уже лет 50, а воз и ныне там. Будут и другие аргументы. |
|
|
![]()
Сообщение
#4
|
|
![]() смешной Пьеро ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 9156 Регистрация: 6.12.2010 Вставить ник Цитата Из: Украины ![]() |
С другой стороны вопросы выхлопов в центе города пока не сняты до конца.
Все больше и чаще народ обращается в солнечной и ветровой энергии и ее можно и нужно использовать для транспорта |
|
|
![]()
Сообщение
#5
|
|
![]() Последний лох Первой Эры ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 14497 Регистрация: 9.12.2010 Вставить ник Цитата Из: Пермь ![]() |
Вывод: далеко на батарее не уедешь. Нужны частые и длительные подзарядки, которые сделают такой автомобиль крайне неудобным, а отсутствие запаса дешевой энергии для отопления сделают такой автомобиль или автобус некомфортным. Ничего не мешает отапливать салон электричеством, но, само собой, расход энергии тогда возрастет. На литий-ионных аккумуляторах свет клином не сошелся, просто на данном техническом этапе хороших альтернатив нет. Это вовсе не значит, что их и не может быть. ![]() Именно для города электрические "малолитражки" теоретически очень удобны. Крыши можно снабжать солнечными батареями, для южных районов вариант беспроигрышный. Правда, неэкологично очень, эхе-хе. |
|
|
![]()
Сообщение
#6
|
|
![]() Осколок Империи ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1263 Регистрация: 5.6.2011 Вставить ник Цитата Из: город-герой Москва ![]() |
Правда, КПД электродвигателя около единицы, а ДВС – 0,35 – 0,5. Зато эл. двигатель тянет начиная с 0 оборотов, а бензиновое двигло имеет лишь узкий эффективный диапазон, потому при реальной езде КПД его не больше 0,15. поэтому и жизнеспособны гибриды, в которых ДВС всё время в оптимальном режиме работает конструкция проще, в электромобиле не нужна ни КПП, ни система охлаждения, ни куча ещё всяких других систем, по сути ломатся там нечему насчёт литий-ионных согласен, не для наших морозов, но ведь лучшие умы бьются над новыми источниками и вроде есть подвижки Все же я думаю постепенно маленькие электромобильчики начнут завоёвывать города, расстояния там небольшие, деньги в мериях на постройку сети зарядочных станций найдутся, а с экологией реальные проблемы |
|
|
![]()
Сообщение
#7
|
|
![]() Создатель миров ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1501 Регистрация: 9.10.2011 Вставить ник Цитата Из: Подмосковье ![]() |
С другой стороны вопросы выхлопов в центе города пока не сняты до конца. Все больше и чаще народ обращается в солнечной и ветровой энергии и ее можно и нужно использовать для транспорта Увы, цетр города - это еще не вся страна. Для обеспечения энергией хотю электро-, хоть обычного мобиля нужно сжечь топливо, загаживая места производства энергии.. Мощность автомобиля - десятки киловатт, один легковой автомобиль жрет энергии больше, чем типовая квартира. Если учесть, что авто есть в большинстве семей (а часто - и по два), то потребуется, для перевода транспорта на электротягу, страшно увеличить мощности электростанций. Вероятно, с учетом роста количества транспорта - удвоить. Но КПД будет ниже, чем в случае обычного автомобиля, потому что будут еще потери при транспортировке энергии, затраты на производство аккумуляторов и т.д. Конечно, газ, который чаще всегу жгут на электростанциях, дешевле, чем бензин - но почему бы и ни ездить на балонном метане? И дешевле, и удобнее, чем на электротяге. Беда возобновляемых источников энергии, особенно ветровых - это необходимость буферных накопиттелей на время простоя. Часто используют стационарные батареи, но они дороги, недолговечны, малоемки и экологически поганы. Тут бы как раз и пригодились батареи авто, но как заставить аьомобилистов заряжаться в ветренную погоду, а в штиль ездить? |
|
|
![]()
Сообщение
#8
|
|
![]() Создатель миров ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1501 Регистрация: 9.10.2011 Вставить ник Цитата Из: Подмосковье ![]() |
Зато эл. двигатель тянет начиная с 0 оборотов, а бензиновое двигло имеет лишь узкий эффективный диапазон, потому при реальной езде КПД его не больше 0,15. поэтому и жизнеспособны гибриды, в которых ДВС всё время в оптимальном режиме работает конструкция проще, в электромобиле не нужна ни КПП, ни система охлаждения, ни куча ещё всяких других систем, по сути ломатся там нечему насчёт литий-ионных согласен, не для наших морозов, но ведь лучшие умы бьются над новыми источниками и вроде есть подвижки Все же я думаю постепенно маленькие электромобильчики начнут завоёвывать города, расстояния там небольшие, деньги в мериях на постройку сети зарядочных станций найдутся, а с экологией реальные проблемы Но ведь гибрид - это не электромобиль, это все тот же автомобиль с бензиновой энергетикой и буферным накопителем энергии, с "кэшем". Против гибридов возражений нет. А насчет подвижек по новым аккумуляторам - это все утки. Причина вот в чем: почему ракета жрет бездну топлива? потому что она везет на борту и топливо, и кислород, причем по массе кислорода заметно больше, чем керосина. А автомобильный ДВС берет кислород снаружи, потому у него и высокая энергоэффективность. так вот, аккумулятор тоже содержит в себе и топливо (низкоэффективное), и окислитель (еще менее эффективный). Все лучшие системы уже давно обсчитаны и исследованы, дай бог, удастся довести до 80 кДж/кг. Что касаемо экологии - то электромобили ухудшат ее, об этом - в предыдущем посте. |
|
|
![]()
Сообщение
#9
|
|
![]() смешной Пьеро ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 9156 Регистрация: 6.12.2010 Вставить ник Цитата Из: Украины ![]() |
Беда возобновляемых источников энергии, особенно ветровых - это необходимость буферных накопиттелей на время простоя. Часто используют стационарные батареи, но они дороги, недолговечны, малоемки и экологически поганы. Тут бы как раз и пригодились батареи авто, но как заставить аьомобилистов заряжаться в ветренную погоду, а в штиль ездить? Во-первых, благодаря объединенным электросетям и ночным тарифам проблема дня-ночи не так уж актуальна. Второе, накопление осуществляется благодаря гидроаккумулирующим элестростанциям И третье, четвертое, пятое - это несоменный вред от сжигания энергоносителей, от добычи и т.д. урбанизация - это проблема! А то, что где-то далеко там, не в городе изготовили аккумулятор, конкретного горожанина, или ребенка мегаполиса - мало беспокоит. |
|
|
![]()
Сообщение
#10
|
|
![]() смешной Пьеро ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 9156 Регистрация: 6.12.2010 Вставить ник Цитата Из: Украины ![]() |
Беда возобновляемых источников энергии, особенно ветровых - это необходимость буферных накопиттелей на время простоя. Часто используют стационарные батареи, но они дороги, недолговечны, малоемки и экологически поганы. Тут бы как раз и пригодились батареи авто, но как заставить аьомобилистов заряжаться в ветренную погоду, а в штиль ездить? Во-первых, благодаря объединенным электросетям и ночным тарифам проблема дня-ночи не так уж актуальна. Второе, накопление осуществляется благодаря гидроаккумулирующим элестростанциям И третье, четвертое, пятое - это несоменный вред от сжигания энергоносителей, от добычи и т.д. урбанизация - это проблема! А то, что где-то далеко там, не в городе изготовили аккумулятор, конкретного горожанина, или ребенка мегаполиса - мало беспокоит. |
|
|
Гость_Сочинитель_* |
![]()
Сообщение
#11
|
Гости Цитата ![]() |
Слышал такую байку (прошу не ругаться, т.к. не специалист). Якобы, был некий проект или разработка, суть которой - в кабеле, проложенном под дорожным покрытием. От этого кабеля запитывается двигающийся по дороге транспорт. Также про этот проект слышал, что его активно загнобили нефте- и газодобывающие корпорации.
Немного не в тему, но наглядно. Когда появилось первое оружие, стреляющее за счёт пороха, то оно тоже было малоэффективным по сравнению с теми же луками. Пока зарядишь, лучник мог выпустить с десяток стрел. К тому же - грохот, дым и эффективность попадания очень низкая. Тогда как тот же лучник мог тихо и быстро уничтожить целый отряд. Также и с автономным электротранспортом будет. Со временем появятся другие разработки, более эффективные и качественные. Другое дело, что те, кто сидят на трубе (не "А" и "Б"), будут до последнего палки в колёса вставлять. |
|
|
![]()
Сообщение
#12
|
|
![]() безграмадный сНежный котЭ ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 12427 Регистрация: 4.6.2011 Вставить ник Цитата ![]() |
на водородное топливо подсядем
С другой стороны вопросы выхлопов в центе города пока не сняты до конца. Все больше и чаще народ обращается в солнечной и ветровой энергии и ее можно и нужно использовать для транспорта многие не знают, но ветровые, солнечные и прочие аналогые энергодобыватели тоже првиносят вред природе. Ветряки изменяют розу ветров, солнечные батареи охлаждают пространство и ещё что-то там. А приливные генераторы волны искажают. Где-то читал, что построить солнечную батарею, нужно затратить энергии на порядок больше, чем она отдаст за 10 лет. |
|
|
![]()
Сообщение
#13
|
|
![]() Осколок Империи ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1263 Регистрация: 5.6.2011 Вставить ник Цитата Из: город-герой Москва ![]() |
Что касаемо экологии - то электромобили ухудшат ее, об этом - в предыдущем посте. просто то, о чём я пишу уже медленно происходит: в центрах европейских городов появились зоны, где можно двигатся только на электространспорте, или на гибридном в электрорежиме, а многие автопроизводители представили концепты лёгких электромобильчиков для города мне ещё видится одна проблема - социальная ведь куча автосервисов разорится, куча автозаправочных станций люди останутся без работы и без бизнеса электростанции да, нужно будет строить, но ведь за пределом города, а жечь газ централизованно гораздо экологичнее электрозарядная станция это ведь не АЗС, где нужно залить бак, всего-то вытащить пустой аккумулятор и вставить новый, думаю это вообще будет автоматизированно: заехал на специальную площадку и манипулятор в днище поменял батарею, пара секунд в итоге, всё придёт к тому, что бензиновый транспорт не будет вообще заезжать в города, а маленькие электромобильчики может даже будут и прокатные, собственностью города Европейские города уже потихонечку реализуют этот план, с оглядкой на учёных, ждут прорывов в отрасли. Про литиевые аккумуляторы согласен, но может стоит ждать безопасного ядерного источника или чего-то совсем неожиданного? Тут недавно шумиха была насчёт холодного синеза, итальянцы какие-то добились, жаль ссылку похерил. |
|
|
![]()
Сообщение
#14
|
|
![]() безграмадный сНежный котЭ ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 12427 Регистрация: 4.6.2011 Вставить ник Цитата ![]() |
Цитата мне ещё видится одна проблема - социальная ведь куча автосервисов разорится, куча автозаправочных станций люди останутся без работы и без бизнеса это уже было и много раз,с приходом механизации монафактур ничегопережили, переквалефицироваться всегда можно Цитата Тут недавно шумиха была насчёт холодного синеза, итальянцы какие-то добились, жаль ссылку похерил. если то что они сделали правда, то уже через 30 лет мы бдем житьв другом мире, если эти казлы нефтяники (всмысле владельцы вышек, монопалисты, а не простые рабочие) их не прещучат |
|
|
![]()
Сообщение
#15
|
|
![]() смешной Пьеро ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 9156 Регистрация: 6.12.2010 Вставить ник Цитата Из: Украины ![]() |
если то что они сделали правда, то уже через 30 лет мы бдем житьв другом мире, если эти казлы нефтяники (всмысле владельцы вышек, монопалисты, а не простые рабочие) их не прещучат )) да нефтянке насрать на простое сжигание)) цена идет вверх по причине увеличения объемов химпроизводства |
|
|
![]()
Сообщение
#16
|
|
![]() Вежливейший из берсерков ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1063 Регистрация: 16.6.2011 Вставить ник Цитата Из: Околомосковье ![]() |
Вклинюсь и я со своим дилетантским мнением.
Когда наступит нефтяной кризис, возможно цены подлетят до неба на топливо. Есть еще вариант: из транспорта с ДВС оставят только общественный, государственный и богатых мира сего. Армада авто-хлама на свалку. Большинство ДПСников уволить. Начнётся агитация/реклама/конкуренция по альтернативе ДВС. Человек у власти никогда об экологии особо не беспокоился. Всегда найдется какое-нибудь Кукуево, куда можно сбагрить все отходы от производства. Тем временем альтернатива автомибилю с ДВС либо обретет статус лохотрона, либо жизненной необходимости с потугами на полезность. Возможно подлетят цены на велосипеды, скутеры с электродвижками и т.п. Всё это вероятно может быть, если не найдут достойной альтернативы. Или быть может она есть, но нефтяные магнаты не дают ей выползти, но как только нефть станет общемировым дефицитом... Многие из них через подстаных лиц и компании начнут спасать свое состояние через другие надежные вложения. А аркан с альтернативных двигателей должен спасть. Особо смелые магнатики быть может даже посодействуют развитию альтернативе. Но вот какой она может быть... |
|
|
![]()
Сообщение
#17
|
|
![]() безграмадный сНежный котЭ ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 12427 Регистрация: 4.6.2011 Вставить ник Цитата ![]() |
Вклинюсь и я со своим дилетантским мнением. Когда наступит нефтяной кризис, возможно цены подлетят до неба на топливо. Есть еще вариант: из транспорта с ДВС оставят только общественный, государственный и богатых мира сего. Армада авто-хлама на свалку. Большинство ДПСников уволить. Начнётся агитация/реклама/конкуренция по альтернативе ДВС. Человек у власти никогда об экологии особо не беспокоился. Всегда найдется какое-нибудь Кукуево, куда можно сбагрить все отходы от производства. Тем временем альтернатива автомибилю с ДВС либо обретет статус лохотрона, либо жизненной необходимости с потугами на полезность. Возможно подлетят цены на велосипеды, скутеры с электродвижками и т.п. Всё это вероятно может быть, если не найду достойной альтернативы. Или быть может она есть, но нефтяные магнаты не дают ей выползти, но как только нефть станет обемировым дефицитом... Многие из них через подстаных лиц и компании начнут спасать свое состояние через другие надежные вложения. А аркан с альтернативных двигателей должен спасть. Особо смелые магнатики быть может даже посодействуют развитию альтернативе. Но вот какой она может быть... Согласен, вообще запретить частным лицам иметь машины, чтобы были только государственные. Машина это роскошь да и только. |
|
|
![]()
Сообщение
#18
|
|
![]() Последний лох Первой Эры ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 14497 Регистрация: 9.12.2010 Вставить ник Цитата Из: Пермь ![]() |
многие не знают, но ветровые, солнечные и прочие аналогые энергодобыватели тоже првиносят вред природе. Ветряки изменяют розу ветров, солнечные батареи охлаждают пространство и ещё что-то там. А приливные генераторы волны искажают. Дело даже не столько в этом, сколько в том, что при оценке экологичности того или иного продукта необходимо оценивать не один лишь его рабочий режим, а весь "жизненный цикл", от добычи необходимых ископаемых для создания продукта до его утилизации. И вот тот у солнечных батарей огромная проблема: они крайне экологически грязны на абсолютно всех этапах, кроме собственно рабочего цикла. ![]() Но ДВС все-таки еще вреднее с этой точки зрения. Где-то читал, что построить солнечную батарею, нужно затратить энергии на порядок больше, чем она отдаст за 10 лет. Не, это не так. |
|
|
![]()
Сообщение
#19
|
|
Создатель миров ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2849 Регистрация: 30.10.2011 Вставить ник Цитата ![]() |
Для обеспечения энергией хотю электро-, хоть обычного мобиля нужно сжечь топливо, загаживая места производства энергии. потребуется, для перевода транспорта на электротягу, страшно увеличить мощности электростанций. А я-то думала, что энергия пойдет от ГЭС и прочего. А если от того же самого сжигаемого топлива, тогда какой вообще в этом смысл?!! Это так же, как некоторые эстетствующие гурманы пьют воду из бутылок, а их производство и транспортировка загаживает среду. Хотя проще пить воду из-под крана, и привести в порядок водопроводные трубы. В общем это всё напомнило мне проблему, обсуждаемую до изобретения автомобилей. Куда девать навоз, в котором скоро потонет Лондон? Слишком много лошадного транспорта. Остается надеяться, что новый источник энергии будет найден раньше, чем мы все задохнемся. Нефтяное лобби, по слухам, тормозит разработки в этой области, солнечные батареи слишком дороги (пока что), а ветряки плохо влияют на тех, кто живет рядом. Они создают ультразвук и действуют на организм. |
|
|
![]()
Сообщение
#20
|
|
![]() безграмадный сНежный котЭ ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 12427 Регистрация: 4.6.2011 Вставить ник Цитата ![]() |
Как нистранно самое безопасный источник энергии это АЭС
|
|
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 17.8.2025, 21:53 |