Истории про космос и около |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
Истории про космос и около |
![]()
Сообщение
#81
|
|
![]() Создатель миров ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1690 Регистрация: 3.10.2013 Вставить ник Цитата Из: другой комнаты ![]() |
18 июня в связи с опасными вспышками на Солнце Госкомиссия приняла решение Ястреба сажать на 82 витке, Чайку – на 49-ом.
Терешкова опробовала ручное управление, но выполнить ориентацию «по посадочному» ей не удалось. Свою неудачу она объяснила тем, что не дотягивалась до «Глобуса» (прибор навигации) и пришлось отвязаться от кресла (при наземных тренировках таких проблем не возникало). Это вызвало большое напряжение в ЦУПе. Если откажет еще и автомат, возвращение станет невозможным. Сотрудники ЦУПа и уже летавшие космонавты провели с Терешковой ряд инструктажей и утром 19 июня за несколько часов до посадки ориентация корабля была все же выполнена. Команда на включение цикла автоматической посадки прошла, но докладов Терешковой об этом и том, что должно быть дальше – включение, выключение тормозной ДУ и про все остальные этапы спуска не последовало. Связь с кораблем прекратилась. Вот тут в ЦУПе переполошились не на шутку. Помимо прочего, о полете первой женщины было широко объявлено. Со всеми вытекающими. Спускаемый аппарат и катапультировавшаяся Терешкова благополучно приземлились в полусотне километров от планированного места посадки. Поисковые группы все еще безнадежно смотрели в небо. А тем временем прибежавшие люди помогли Терешковой снять скафандр, она в благодарность подарила им тюбики с бортовой пищей. Они накормили ее картошкой с луком, напоили кумысом (что было, конечно, категорически запрещено. Но, чего уж там. Эйфория). А тем временем в ЦУПе просчитывали варианты, что же произошло. Прошло уже больше двух часов с момента пропадания связи и надежда на благополучный исход угасала. Тем не менее поисковая операция продолжалась. Один из самолетов в конце концов обнаружил спускаемый аппарат. Когда выяснилось, что с Терешковой все в порядке, Королев и произнес свою знаменитую фразу насчет того, чего в космосе никогда не будет (хотя возможно это байка). Как выяснилось позже, Терешкова в какой-то момент решила передавать информацию о ходе спуска «на ключе» по азбуке Морзе, но ее никто не услышал. Все ждали доклада на других частотах. И устного, а не морзянкой. |
|
|
![]()
Сообщение
#82
|
|
![]() Создатель миров ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 13038 Регистрация: 30.12.2014 Вставить ник Цитата Из: Нижегородская область ![]() |
Бестолочь она, короче...
Полагаю, в словах Королёва (пусть по легенде) есть сермяжная правда. Вот, к примеру, в моём городишке, в котором я родился и вырос, все водители автобусов были мужчины, все водители трамваев - женщины.
Причина редактирования: Генрих, это чистейшая мизогиния. Не приходите с этим на форум, пока я здесь. Natashakasher
|
|
|
![]()
Сообщение
#83
|
|
![]() Последний лох Первой Эры ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 14497 Регистрация: 9.12.2010 Вставить ник Цитата Из: Пермь ![]() |
И тут Попович передал: «Наблюдаю грозу». Вариант продления отпал сам собой. Корабль стали готовить к посадке. Попович попытался всех успокоить: «Самочувствие нормальное. Наблюдал метеорологическую грозу и молнии», но было поздно. ![]() ![]() ![]() В декабре Президиум ЦК КПСС распорядился набрать женский отряд из пятерых человек. Срочно отобранные девушки, были немедленно призваны на военную службу и зачислены в отряд. Вся эта инициатива прошла мимо Королева и потому изначально не вызывала у него ничего кроме раздражения. Насколько помню, там еще была немаловажная сложность гигиенического характера: средства отправления нужд космонавтов того времени были рассчитаны исключительно на мужчин, и адаптировать их для женщин было проблематично. Команда на включение цикла автоматической посадки прошла, но докладов Терешковой об этом и том, что должно быть дальше – включение, выключение тормозной ДУ и про все остальные этапы спуска не последовало. Связь с кораблем прекратилась. Вот тут в ЦУПе переполошились не на шутку. Помимо прочего, о полете первой женщины было широко объявлено. Со всеми вытекающими. Короче, лучше бы выбрали Соловьеву. Или Пономареву, пусть она и любила потусить. ![]() ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#84
|
|
![]() Создатель миров ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1690 Регистрация: 3.10.2013 Вставить ник Цитата Из: другой комнаты ![]() |
![]() ![]() ![]() У Быковского случилось противоположенное недоразумение. В рамках программы мед-исследований он принял слабительное, воспользовался усовершенствованным ассенизационным устройством, о чем и доложился на землю: Цитата Я передал очередное сообщение, в котором сообщил, что у меня был космический стул. Из-за помех радист принял вместо слова «стул» - «стук». На пункте управления поднялся переполох. Посыпались вопросы: «Что случилось с кораблем? Что застучало? Какой характер стука: скользящий, шипящий, скребущий и т.д.» Пришлось разъяснять.
|
|
|
![]()
Сообщение
#85
|
|
![]() Создатель миров ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 13038 Регистрация: 30.12.2014 Вставить ник Цитата Из: Нижегородская область ![]() |
Вы, Наташа, за мизогинию не правы, но спорить с модератором всё равно, что против ветра плевать.
|
|
|
![]()
Сообщение
#86
|
|
![]() Создатель миров ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1690 Регистрация: 3.10.2013 Вставить ник Цитата Из: другой комнаты ![]() |
А тем временем по ту сторону океана
Цитата Советский Союз вступил в космос мощно, красиво, неожиданно и самое главное таинственно… В начале шестидесятых американцы испили полную чашу растерянности, отчаянья и экстремального испытания веры в собственные силы. И что было, возможно, тяжелее всего – не ощущали поддержки государства… Под ледяным дождем громкой и незаслуженной критики все в НАСА работали, как забытые богом старатели Аляски… К правительственным телефонам не подходили, про рождественские праздники никто не вспоминал… В июле 1960 впервые была представлена идея трехместного «Аполлона» (для полета вокруг Земли и пилотируемого облета Луны). НАСА попросил на первый год работы двадцать восемь млн $. Получил - один. Полет Гагарина 12 апреля 1961, лишивший на время дара речи (и критики) президентскую свиту, дал НАСА возможность нормально работать и провести 5 мая 1961 года первый пилотируемый полет «Меркурия»… |
|
|
![]()
Сообщение
#87
|
|
![]() Создатель миров ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1690 Регистрация: 3.10.2013 Вставить ник Цитата Из: другой комнаты ![]() |
Цитата Полет Алана Шепарда отмечали вчетверо круче, чем инаугурацию самого президента… и не успели убрать праздничные столы, как воспрянувший духом молодой президент объявил о Лунной программе. Противники Кеннеди пожимали плечами: у Джона голова пошла кругом после первого, весьма сомнительного космического успеха.
А тем временем из руководства НАСА «выбивали, как из пленных японцев» на полуночных совещаниях в Вашингтоне гарантии под лунный демарш. Боссы агентства пожимали плечами, называли какие-то астрономические бюджеты… Итак, 25 мая 1961 года Кеннеди провозгласил новую национальную цель: «Наступило время больших свершений, время нового великого американского предприятия… Русские, благодаря из большим ракетным двигателям будут некоторое время побеждать в соревновании, но это должно только подстегивать Соединенные Штаты в их усилиях… Я верю, что наш народ может поставить и решить задачу – до конца этого десятилетия высадить человека на Луну и благополучно вернуть его на Землю». Будет прилунение или нет - Джона Кеннеди возможно даже не очень волновало. Это пусть у боссов НАСА голова болит. До конца десятилетия истекут два президентских срока, а до того любой провал можно считать «рабочим моментом». А еще Кеннеди подарил спокойствие – не нужно вскакивать с постели от звонка из Пентагона, что русские опять что-то запустили. Запустили? Хорошо, примите поздравления... |
|
|
![]()
Сообщение
#88
|
|
![]() Создатель миров ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1690 Регистрация: 3.10.2013 Вставить ник Цитата Из: другой комнаты ![]() |
Знаменитый ракетный движок F-1 рождался тяжело. В 1955 году фирма Rocketdyne получила заказ на разработку большого двигателя от ВВС США. Потом ВВС отказались от него именно из-за грандиозности размеров (полагаю, просто не придумали к чему бы его приспособить). В 1959 контракт на двигатель выдало НАСА. И все равно работа шла тяжело
Цитата Семь лет разработок и испытаний двигателей F-1 выявили серьёзные проблемы с неустойчивостью горения, которые иногда приводили к катастрофическим авариям. Работы по устранению этой проблемы шли медленно, поскольку она проявлялась периодически и непредсказуемо. Губанов (Главный конструктор РН «Энергия») вспоминал о своих встречах в начале 90-х годов с Главным инженером программы F-1 Дж. Томпсоном: Цитата «Для двигателистов достижение устойчивости горения – это инженерное искусство и интуиция. Эмпирика здесь занимает главное место. Поэтому основной наш вопрос к Джерри был: «Как Вы отважились на столь отчаянный шаг? Он ответил: «Главное - было «надо». Перекрестились и шагнули в неизвестное». ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#89
|
|
![]() Создатель миров ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1690 Регистрация: 3.10.2013 Вставить ник Цитата Из: другой комнаты ![]() |
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#90
|
|
![]() Создатель миров ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1690 Регистрация: 3.10.2013 Вставить ник Цитата Из: другой комнаты ![]() |
Первоначальная концепция полета на Луну предполагала следующее:
- большая ракета выводит на трассу полета к Луне относительно маленькую двухступенчатую ракету - при подлете к Луне эта малая ракета разворачивается хвостом вперед и садится - после того, как астронавты исследуют район посадки и вернутся, верхняя ступень стартует к Земле - командный модуль с астронавтами приземляется По первым прикидкам, для реализации такого проекта требовалась ракета высотой около 100 метров, массой примерно 5000 тонн, с восьмью двигателями типа F-1 на первой ступени (для сравнения: высота нашей Н1 была 105 метров, масса – немного меньше 3000 тонн и 30 двигателей на первой ступени). Эта концепция представлялась самой реальной и НАСА приступило к разработке исполинской ракеты «Нова». Но у Вернера фон Брауна было контрпредложение: «Зачем запускать весь лунный комплекс одной гигантской ракетой, если можно можно собрать его на околоземной орбите из частей, выведенных ракетами приемлемого размера?» Когда летом 1961 года НАСА искало возможность уложиться в поставленный Кеннеди суперкороткий срок, предложение Брауна казалось очень привлекательным. |
|
|
![]()
Сообщение
#91
|
|
Неизвестный пришелец ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 9 Регистрация: 11.11.2019 Вставить ник Цитата ![]() |
По первым прикидкам, для реализации такого проекта требовалась ракета высотой около 100 метров, массой примерно 5000 тонн, с восьмью двигателями типа F-1 на первой ступени (для сравнения: высота нашей Н1 была 105 метров, масса – немного меньше 3000 тонн и 30 двигателей на первой ступени). Эта концепция представлялась самой реальной и НАСА приступило к разработке исполинской ракеты «Нова». Извиняюсь за офф-топ, но раз тема в офф-топе, то добавлю следующее. Стивен Бакстер в своем рассказе "Шестая Луна" вдоль и поперек прошелся по концепциям лунной программы и ее реализации. Отомстил как говорится всем, и нашим и американцам ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#92
|
|
![]() Создатель миров ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1690 Регистрация: 3.10.2013 Вставить ник Цитата Из: другой комнаты ![]() |
...Стивен Бакстер в своем рассказе "Шестая Луна" вдоль и поперек прошелся по концепциям лунной программы и ее реализации. Отомстил как говорится всем, и нашим и американцам ![]() Да уж, прошелся по всем и, определенно, с удовольствием |
|
|
![]()
Сообщение
#93
|
|
![]() Создатель миров ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1690 Регистрация: 3.10.2013 Вставить ник Цитата Из: другой комнаты ![]() |
Оба варианта – и «прямой», и предложенный Брауном – несли в себе существенную проблему: как посадить на Луну, на неподготовленную (да и вообще непонятную) поверхность двухступенчатую ракету высотой под 20 метров и весом в несколько десятков тонн? А главное, посадить так нежно и прямо, чтоб потом еще и взлететь удалось. Что для автоматики, что для пилотов – это представлялось, мягко говоря, проблематичным.
Третий вариант – садиться на Луну небольшим посадочным модулем, оставив на орбите Луны главный корабль с командным модулем, с ракетной ступенью для полета Земле и всем прочим – предложила группа инженеров Центра Лэнгли НАСА во главе с Джоном Хуболтом. Нарушая все правила субординации и деловой переписки, Хуболт сумел достучаться и до руководителей НАСА и до Вашингтона. Его пару раз чуть не уволили. Потом поручили спецам из команды Вернера фон Брауна все еще раз перепроверить. Хуболт победил. 11 июля 1962 года решение идти на Луну с расстыковкой и стыковкой на орбите вокруг нее было объявлено официально. Цитата «У этой идеи было много авторов. Первым в 1916 году к ней пришел русский ученый Юрий Кондратюк, вторым, не зная о работе Кондратюка, британец Росс в 1949, потом американец Том Доллан...»
|
|
|
![]()
Сообщение
#94
|
|
![]() Создатель миров ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1690 Регистрация: 3.10.2013 Вставить ник Цитата Из: другой комнаты ![]() |
Никакой не оффтоп.
Будущий «Советский ученый, один из основоположников космонавтики Юрий Васильевич Кондратюк» родился 9 июня 1897 года в Полтаве. Звали его первоначально Александр Игнатьевич Шаргей. Отец – крещенный в католичество еврей Игнатий Бенедиктович Шаргей, мать обрусевшая шведская баронесса Людмила Львовна Шаргей (в девичестве Шлиппенбах). Ее дед (а значит прадед Алесандра Шаргея) Антон Андреевич Шлиппенбах участник войны 1812года, был награжден за Бородино золотой шпагой с надписью «За храбрость». Но это всё предки, а сам Александр Игнатьевич в 1916 закончил полтавскую мужскую гимназию и поступил на Механическое отделение Петроградского политеха. Откуда был призван в армию и до 1918 года воевал на Турецком фронте. После Октябрьской революции пытался уйти за границу, поскольку здраво рассудил, что офицеру царской армии ничего хорошего не светит. Когда уйти не получилось, сумел выправить документы на имя Юрия Васильевича Кондратюка уроженца Луцка 1900 года рождения. Работал смазчиком и прицепщиком вагонов. Потом устроился механиком на элеватор в Новосибирске и тут совершил ошибку - начал участвовать в строительстве и усовершенствовании элеваторов (именно тогда он построил знаменитый элеватор «Мастодонт» в Камне-на-Оби — зернохранилище на 13 000 тонн, смонтированное без единого гвоздя). За это его, конечно, посадили. Одним из пунктов по обвинению во вредительстве было то, что он строил «Мастодонт» не только без чертежей, но и без гвоздей. И значит, строение не выдержит и развалится, погубив тем самым 10 тысяч тонн народного зерна (на самом деле «Мастодонт» простоял более 60 лет и сгорел в середине 1990-х годов) В лагеря Юрий Васильевич не попал, а попал в специализированное конструкторское бюро №14 для заключенных инженеров по проектированию угольных предприятий. В 1934 году после освобождения, проектировал ветряные электростанции. В 1941 пошел добровольцем в народное ополчение. Зачислен рядовым. Погиб 25 февраля 1942г. И собственно, непонятно каким боком он к космонавтике. А вот каким: В 1925 году (еще работая сцепщиком на железной дороге) написал книгу по космонавтике со странным названием: «Тем, кто будет читать, чтобы строить» и отдал её в Государственное издательство РСФСР, затем в Главнауку, которая координировала выпуск научной литературы в стране. Оттуда рукопись попала ученику Жуковского - В.П. Ветчинкину. В рецензии на рукопись Ветчинкин писал: Цитата «В предисловии автор статьи указывает, что ему так и не удалось ознакомиться с достижениями иностранных учёных в этой области, не удалось даже достать основных трудов Циолковского. Но это не помешало автору получить результаты, достигнутые всеми исследователями межпланетных путешествий в совокупности, что следует считать очень важной его заслугой. В то же время, совершенно оригинальный язык автора и необычные для учёных выражения и обозначения дают основание полагать, что автор является самоучкой, изучившим дома основы математики, механики, физики и химии... Но, в конечном итоге, рукопись тогда так и не напечатали Зато 1929 успешно вышла не столь революционная книга "Завоевание межпланетных пространств", в которой Кондратюк, независимо от Циолковского, вывел основное уравнение движения ракеты, дал схему и описание четырёхступенчатой ракеты на кислородно-водородном топливе, камеры сгорания двигателя. В 1938 году Кондратюк все-таки опубликовал книгу «Тем, кто будет читать, чтобы строить», правда за собственные деньги. В этой работе он предложил: - использовать сопротивление атмосферы для торможения ракеты при спуске с целью экономии топлива; - при полётах к другим планетам выводить корабль на орбиту искусственного спутника, а для посадки на них человека и возвращения на корабль применить небольшой взлётно-посадочный корабль; - использовать гравитационное поле встречных небесных тел для доразгона или торможения КА при полете в Солнечной системе («пертурбационный манёвр»). В этой же работе рассматривалась возможность использования солнечной энергии для питания бортовых систем космических аппаратов, а также возможность размещения на околоземной орбите больших зеркал для освещения поверхности Земли. В рукописи было еще два десятка перспективных идей: сбрасываемые теплозащитные экраны, индивидуальные ложементы кресел, топливные насосы, гироскопы, шлюзы и скафандры для выхода в открытый космос, шахматное расположение форсунок в кислород-водородном двигателе и т.д. Ну, то есть, космосом он все-таки интересовался PS В 1964 году «Тем, кто будет читать, чтобы строить» была включена в книгу «Пионеры ракетной техники» под редакцией Т. М. Мелькумова, которая в свою очередь в 1965 году была переведена на английский язык НАСА |
|
|
Гость_Сочинитель_* |
![]()
Сообщение
#95
|
Гости Цитата ![]() |
Будущий «Советский ученый, один из основоположников космонавтики Юрий Васильевич Кондратюк» родился 9 июня 1897 года в Полтаве. Звали его первоначально Александр Игнатьевич Шаргей. Так вот почему хохлы утверждают, что они стоят у истоков развития космонавтики. Лишь по месту рождения гения-самоучки. Что любопытно, евреи и шведы как-то разумно помалкивают об этом. ![]() Но у махровых селюков все просто: що привласнив - то моє. |
|
|
![]()
Сообщение
#96
|
|
![]() Гениальный извозчик ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 23158 Регистрация: 6.10.2013 Вставить ник Цитата Из: МБГ ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#97
|
|
![]() Создатель миров ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 5627 Регистрация: 8.10.2011 Вставить ник Цитата Из: Петербург ![]() |
Я смотрела документалку про Шаргея-Кондратюка.. и как обычно)) думала - какой сюжет... И выдумывать не надо ничего, сама жизнь. Фильм бы снять..серий на восемь.
|
|
|
![]()
Сообщение
#98
|
|
![]() Создатель миров ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1690 Регистрация: 3.10.2013 Вставить ник Цитата Из: другой комнаты ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#99
|
|
![]() Создатель миров ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1690 Регистрация: 3.10.2013 Вставить ник Цитата Из: другой комнаты ![]() |
Между одноместным «Меркурием», неспособным без доработок пролетать и сутки, и садящимся на Луну "Аполлоном" имелась разница. И в один присест одолеть ее было нереально. Так родился проект «Джемени». Он предусматривал создание многоместного корабля, способного широко маневрировать на орбите, стыковаться-расстыковываться с другим космическими объектами. Корабля, имеющего шлюз для выхода астронавтов в открытый космос и прочие навороты для отработки элементов полета к Луне.
Между прочим, предполагалось что Джемени будет не приводняться, как спускаемые модули Меркурия, а приземляться, причем не на парашюте, а с помощью здоровенного надувного параглайдера. ![]() Этот параглайдер довольно долго пытались довести до ума, но потом все-таки плюнули и отказались. А жаль. По мне – так красиво. На самом деле, мягкое приземление, которое отрабатывалось в СССР и столь же мягкое американское приводнение имели свои проблемы. Понятно, что катапультирование, рассматривалось в СССР как сугубо временная схема, но испытания систем посадки выявляло одну проблему за другой. Когда, наконец, натурное испытание (с манекеном) прошло удачно, спускаемый аппарат сел на склон холма. И покатился. Холм был пологий, но шарик прокувыркался около 30 метров. По результатам этих испытаний было принято единодушное решение: «Дополнительно упрочить шлемы космонавтов». ((Чтоб хоть головы более-менее уцелели)). На море другие проблемы. Гас Гриссом (американский астронавт №2, летавший сразу после Шепарда): Цитата «Корабль нырнул носом и левым бортом. В иллюминатор я видел только воду. Я дождался пока нос немного поднимется, отстрелил запасной парашют, и капсула бодро выпрямилась. Я освободился от привязных ремней, отсоединил выводы датчиков, отстыковал кислородный шланг от гермошлема, отсоединил шлем от скафандра, но оставил на голове, чтоб быть на связи. Потом с большим трудом развернул громоздкое уплотнение вокруг шеи – на случай, если придется побывать в воде. И вот, я лежал в кресле, волны мягко покачивали мою капсулу. Я прикидывал, как бы заныкать ножик из бортового комплекта на сувенир, и тут сработали заряды пироболтов. Отлетел боковой люк, и я увидел, как волны начинают переливаться через край. Как же хорошо, что я приготовился к выходу заранее. Я сбросил шлем и мигом вылетел из капсулы. К счастью надо мной уже висели вертолеты…» Один вертолет каким-то чудом успел подцепить тонущую капсулу и поволок её на тросе в сторону. Два других, мешая друг другу, летали над Гриссом. В этот момент астронавт заметил, что волны начали накрывать его с головой и осознал, что вода заливается в скафандр через открытый кислородный клапан. Он замахал руками: «Скорее подберите меня». На ближайшем вертолете поняли это с точностью до наоборот: «У меня все в порядке» и отлетели немного в сторону, чтоб разобраться и не задеть случайно соседний вертолет. Тем временем у первого вертолета случился перегрев двигателя, и пилот сбросил груз. Капсула утонула. Третий вертолет успел подцепить Гриссома за несколько секунд до того, как тот пошел ко дну. Потом Гриссом летал в космос на Джемени-3 и вероятно стал бы первым человеком на Луне если б в январе 1967 года не погиб в пожаре «Аполлона 1» |
|
|
![]()
Сообщение
#100
|
|
![]() Создатель миров ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1690 Регистрация: 3.10.2013 Вставить ник Цитата Из: другой комнаты ![]() |
Разработка советской лунной программы шла примерно по тому же пути, что американская. И с теми же развилками. Королев предлагал практически вариант Вернера фон Брауна – раздельную доставку и стыковку на земной орбите компонентов лунного корабля. Его главный конкурент – Челомей – предлагал «прямую» схему, вывода одним тяжелым носителем.
Кстати сказать, был шанс, что две страны станут работать над отправкой человека на Луну совместно. С таким предложением выступил президент США Джон Кеннеди на заседании Генеральной Ассамблеи ООН в сентябре 1963 года. Цитата Кеннеди выразил надежду на то, что "Перспектива космического сотрудничества двух сверхдержав даст возможность избежать дублирования исследований, подготовки и технологий, предоставит таким образом более прочную основу для успеха лунных исследований..."
Никита Хрущёв предложения американского президента не принял, по воспоминаниям близких к нему людей, он решил, что Советский Союз будет "брать" Луну собственными силами. Впрочем, сын генсека Сергей Хрущёв рассказал в 1997 году, что пару недель спустя Никита Сергеевич начал испытывать сомнения в правильности своего решения. |
|
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 6.8.2025, 14:34 |