Литературный форум Фантасты.RU

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

Литературный турнир "Игры Фантастов": "Горизонт невыбранных вероятностей" (приём рассказов закончится 01.10.2026)

"Аз есмь в чину учимых и учащих мя требую"(с), Поясните, пожалуйста!
Алексей2014
сообщение 7.5.2015, 7:35
Сообщение #1

Житель

Вставить ник
Цитата

В ходе общения во время осеннего и весеннего конкурсов с удивлением заметил, что термины "зарисовка" и "миниатюра" часто употребляются с уничижительным оттенком. Чуть ли не в вину автору ставится отсутствие привычно-линейного развития сюжета. Ещё более странно, когда невнимательность и неосведомлённость читателя являются поводом для укоров писателю, посмевшего применить нечто неочевидное для критика. Поскольку являюсь профаном и в писании, и в литературоведении, покорнейше прошу разъяснить моё недоумение: отчего так? Возможно, легче будет понять, если кто-то из профессионалов разберёт на конкретных примерах:
1. В чём конфликт в рассказе Э. Хемингуэя "На Биг-ривер"?
2. Кто является главным героем новеллы "В чаще" Акутагава Р.?
3. Каков необходимый уровень образованности должен быть у читателя рассказа Э. А. По "Без дыхания"?
4. В чём отличия любой из "зарисовок" от рассказов К. Э. Смита "Ужасы Йондо" или Г. Уэллса "Морские пираты"?
Сдаётся мне, классики не слишком заботились о том, чтобы соответствовать чаяниям литературоведов. Или это исключения из правила? Или - что-то ещё?

+Цитировать сообщение
4 страниц V   1 2 3 > »   
Ответов (1 - 75)
Саша Тэмлейн
сообщение 7.5.2015, 8:26
Сообщение #2

Создатель миров

Вставить ник
Цитата

всё заполонили сюжетофилы.)))))

+Цитировать сообщение
Комиссар
сообщение 7.5.2015, 14:03
Сообщение #3

Замполит 99-го уровня

Вставить ник
Цитата

Читатель нынче пошёл требовательный и не любит терять время, читая абы что без всякой пользы для расширения собственного кругозора.
Даже в произведении малой прозы должна быть хоть какая-то интересная "изюминка".

+Цитировать сообщение
Алексей2014