Инквизиторы, за и против |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Инквизиторы, за и против |
![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() Носферату ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 13598 Регистрация: 6.7.2011 Вставить ник Цитата Из: Москва ![]() |
|
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() Крысолов ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 4773 Регистрация: 7.6.2011 Вставить ник Цитата Из: Москва ![]() |
А что я думаю? Самому даже интересно стало... Я вам скажу, что. Что ведьма - несчастная робкая забитая девушка с ба-а-а-альшими голубыми глазами, которую полюбил развратный богач (идеально - священнослужитель). А она ему не дала. А он ее на костер. И еще так думаете, что ведьма - это добрая старая женщина, которая лечит травами, и которую оговорили, что она, де, в сговоре с дьяволом, о чем тут же доложили инквизитору (можно даже не тому развратнику, а другому) и он старушку колесовал и на костер. Или просто думаете, что поймал любой инквизитор любую, произвольно взятую, женщину, и на костер, а себе премиальные за ведьму выписал. |
|
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
![]() Крысолов ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 4773 Регистрация: 7.6.2011 Вставить ник Цитата Из: Москва ![]() |
Прежде, чем цитировать и пересказывать замечательные только своей толщиной тома Г.Ч. Ли, можно обратить внимание на первоисточники. Основными хулителями инквизиции, прежде всего, испанской во главе с Великим Торквемадой (про Торквемаду см. малую серию "ЖЗЛ" С.Нечаева - если кто пропустил, подчеркиваю, серия "жизнь замечательных людей") были, во-первых, известный хулиган и вольнодумец Вольтер, а, во-вторых, известный копатель в собственных штанах, Руссо. Эти чрезвычайно писучие предтечи современных либерастов орали о свободе, остроумно и изящно поливая грязью достойных политических и религиозных деятелей. А простой народ, как известно, остроумие и злословие хавает на ура, особенно если это касается людей, до которых им, простым, далеко. Торквемада отличался строгой жизнью, к которой невозможно было прицепиться. Он отличался неподкупностью. Он отличался редкой волей, интеллектом и организаторскими способностями.
Касательно Церкви вообще. Благодаря Церкви - и не просто Церкви, а веры в единого Бога - стало возможным Возрождение, прогресс наук и искусств, Великие географические открытия. Нелепо считать, что злосчастный Бруно пострадал за свои убеждения - он намерился имущества у Церкви оттяпать, за что его и наказали. Справедливо или не - не нам судить. Но не за "науку". Институт Церкви всегда способствовал упрочнению государственности. И всегда держал ясные ориентиры перед людьми, желающими быть членами единого сплоченного и могущего противостоять врагу общества. "Не убий", "не укради" - что может быть справедливее и проще? Мистика, суеверия, многобожие и прочие дремучие вещи характерны для более примитивных цивилизаций, которые были менее успешны, чем единобожие. У современного человека абсолютно, я подчеркиваю, абсолютно другие понятия о норме и о повседневной жизни. И по меньшей мере глупо судить о жестокости той или иной казни с современной позиции! Для средневекового человека несоизмеримо важнее было жить в согласии с Богом и Церковью, чем испытать боль при сожжении заживо. Бог был превыше всего. В разные времена к ценности человеческой жизни относились по разному. И казни воспринимались иначе. Касательно инквизиции подчеркиваю еще раз, что уже говорила, и что сказал kmep. В противовес народным судам линча, инквизиция ввела суд! Ввела свидетелей! Ввела защиту подсудимых! Защиту, во времена, когда жизнь человека так мало ценилась! Оправдательных приговоров было гораздо больше, чем осуждений. А осуждений на смерть было гораздо меньше, чем всякого рода епитимий. В обязанность инквизиции входило расследование, а не ведение человека на казнь. Ну будь, наконец, хоть немного объективными, не мешайте в кучу инквизицию с фашизмом, это просто элементарное незнание материала, действительно, сравнимое с воплями "вы все кровавая гебня!!!" И еще раз, подчеркиваю, ну разделяйте же наконец этапы становления инквизиции! Глупо утверждать, к примеру, что Торквемада занимался ведьмами. И нечего орать о жестокостях и свободах со своей колокольни. По меркам своего времени инквизиция была исключительно гуманным учреждением. Более того, она обеспечивала порядок, поощряла нравственность. И строго следила, чтобы не заводилась всякая дрянь типа катаров - восхваляющих смерть, говорящих о вреде деторождения и проповедующих свободную любовь. О свободной любви катаров пишут и их защитники, сами не понимая того, как это их самих дискредитирует. Вспомню здесь еще инквизицию на Руси - которая тоже имела место быть, и высказывания гонимых ее, о том, что мы, де всех перережем. Страшно подумать, какой развал случился бы в обществе, если возобладали ереси. |
|
|
![]()
Сообщение
#4
|
|
параллельное чудо ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3299 Регистрация: 24.10.2011 Вставить ник Цитата ![]() |
Прежде, чем цитировать и пересказывать замечательные только своей толщиной тома Г.Ч. Ли, можно обратить внимание на первоисточники. Основными хулителями инквизиции, прежде всего, испанской во главе с Великим Торквемадой (про Торквемаду см. малую серию "ЖЗЛ" С.Нечаева - если кто пропустил, подчеркиваю, серия "жизнь замечательных людей") Непонятно, почему труд С.Нечаева правильный, а остальные врут? Торквемада отличался строгой жизнью, к которой невозможно было прицепиться. Он отличался неподкупностью. Он отличался редкой волей, интеллектом и организаторскими способностями. "Великий инквизитор Испании Томас де Торквемада. Наследная принцесса Изабелла Кастильская выбрала доминиканского монаха Торквемаду своим исповедником. Его внимание очень рано привлекла проблема евреев, принявших христианство или происходивших от крещеных родителей. Испанская знать кичилась чистотой происхождения и ортодоксальностью веры. Изабелла, правившая вместе с Фердинандом Арагонским с 1474 года, дала себя убедить в том, что испанские евреи представляют угрозу для церкви и государства. Чтобы решить эту проблему, власти воспользовались инквизицией, восстановив и усовершенствовав её механизм. В августе 1483 Папа Сикст IV назначил Торквемаду главным инквизитором Кастилии и Леона, а в октябре распространил его власть на Арагон, Каталонию и Валенсию. В первые полгода его карьеры было сожжено 298 человек, а 79 приговорили к пожизненному заточению. Число жертв инквизиции увеличилось с каждым днем. Из-за многочисленности осужденных пришлось даже придумать особый эшафот, так называемое «квемадеро». Он был сложен из камня наподобие печи, туда вводили сразу несколько осужденных и сжигали. Костры полыхали по всей Испании. Произвол был основным духом инквизиции. Приговорить к смертной казни могли кого угодно. Чаще всего людей обвиняли в колдовстве и принадлежности к другой вере. Любой донос служил поводом для заключения в тюрьму. Если же человек отказывался сознаться, его жизнь превращалась в кошмар. Ужасные пытки, которым подвергались несчастные, вынуждали их давать самые невероятные показания против себя и тех, кто был «интересен» инквизиторам. Дыба, пытки водой, огнем, испанским сапогом доводили несчастных до последней степени изнеможения и нередко кончались смертью прямо в темнице. Жестокость Торквемады поразила даже Римского Папу Александра VI, но, не желая ссориться с испанской королевой, Папа не стал принимать препятствовать ему. Жестокий инквизитор сам панически боялся смерти, его охрану несли 50 конных и 200 пеших солдат, а с собой он всегда носил различные противоядия. Чтобы подтолкнуть правителей Испании Фердинанда и Изабеллу к еще большим репрессиям в отношении евреев, был инспирирован образцово-показательный процесс в отношении крещеного еврея Бенито Гарсиа, в котомке которого были обнаружены украденные Святые Дары. Под пыткой у него вытянули показания, что евреи осуществляли магические ритуалы, в которых использовалось сердце младенца и сами Святые Дары. После этого всем евреям предписывалось покинуть Испанию. Отправив на костёр 10 220 человек, Томас де Торквемада в почете скончался в Авиле 16 сентября 1498 года." И, кстати, каталонцы до сих пор борются за независимости. 500 лет подряд. Так что и благие намерения упыря оборачиваются кровавыми последствиями. Касательно Церкви вообще. Благодаря Церкви - и не просто Церкви, а веры в единого Бога - стало возможным Возрождение, прогресс наук и искусств, Великие географические открытия. Это огромное преувеличение. Не благодаря, а вопреки. Нелепо считать, что злосчастный Бруно пострадал за свои убеждения - он намерился имущества у Церкви оттяпать, за что его и наказали. Справедливо или не - не нам судить. Но не за "науку". Да не всё ли равно, за что людей живьём в костёр кидать? Фигли нам за каждого сожжённого Церкви пенять? Институт Церкви всегда способствовал упрочнению государственности. Институт Церкви всегда способствовал упрочнению могущества Церкви. И всегда держал ясные ориентиры перед людьми, желающими быть членами единого сплоченного и могущего противостоять врагу общества. "Не убий", "не укради" - что может быть справедливее и проще? Особенно, когда поучаешь, привязывая женщин и детей к столбу в центре костра. Проще простого. Мистика, суеверия, многобожие и прочие дремучие вещи характерны для более примитивных цивилизаций, которые были менее успешны, чем единобожие. Какая разница, сколько богов? И в современной Церкви одни молятся Богоматери, другие сятому Николаю... А меньшая успешность, зачатую, следствие меньшей свирепости и вероломства. У современного человека абсолютно, я подчеркиваю, абсолютно другие понятия о норме и о повседневной жизни. И по меньшей мере глупо судить о жестокости той или иной казни с современной позиции! Для средневекового человека несоизмеримо важнее было жить в согласии с Богом и Церковью, чем испытать боль при сожжении заживо. Бог был превыше всего. В разные времена к ценности человеческой жизни относились по разному. И казни воспринимались иначе. Когда фашисты распространили на нашей территории средневековые костры, виселицы, пытки... Для несредневекового человека несоизмеримо важнее было не предать свою Родину, чем испытать боль при сожжении заживо. Казни воспринимались как казни. Во все времена. Касательно инквизиции подчеркиваю еще раз, что уже говорила, и что сказал kmep. В противовес народным судам линча, инквизиция ввела суд! Ввела свидетелей! Ввела защиту подсудимых! Защиту, во времена, когда жизнь человека так мало ценилась! Оправдательных приговоров было гораздо больше, чем осуждений. А осуждений на смерть было гораздо меньше, чем всякого рода епитимий. В обязанность инквизиции входило расследование, а не ведение человека на казнь. Ну будь, наконец, хоть немного объективными, не мешайте в кучу инквизицию с фашизмом, это просто элементарное незнание материала, действительно, сравнимое с воплями "вы все кровавая гебня!!!" И еще раз, подчеркиваю, ну разделяйте же наконец этапы становления инквизиции! Глупо утверждать, к примеру, что Торквемада занимался ведьмами. И нечего орать о жестокостях и свободах со своей колокольни. По меркам своего времени инквизиция была исключительно гуманным учреждением. Более того, она обеспечивала порядок, поощряла нравственность. И строго следила, чтобы не заводилась всякая дрянь типа катаров - восхваляющих смерть, говорящих о вреде деторождения и проповедующих свободную любовь. О свободной любви катаров пишут и их защитники, сами не понимая того, как это их самих дискредитирует. Вспомню здесь еще инквизицию на Руси - которая тоже имела место быть, и высказывания гонимых ее, о том, что мы, де всех перережем. Страшно подумать, какой развал случился бы в обществе, если возобладали ереси. Волосы дыбом от этого. Фанатизм неизлечим. |
|
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 20.8.2025, 18:57 |