Архаичность языка Г.Ф. Лавкрафта, заметка о творчестве |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Архаичность языка Г.Ф. Лавкрафта, заметка о творчестве |
![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() Играющий словами ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 73 Регистрация: 22.4.2015 Вставить ник Цитата Из: Московская область ![]() |
Уже продолжительное время внимательно изучаю творческое наследие Г.Ф. Лавкрафта. И пришел к выводу, что его уникальность заключается в природной способности заглянуть за грань видимого. Его творчество не является литературой ужасов. Подобное определение слишком примитивно и ограничивает работы весьма узкими рамками, годными только для наклеивания ярлыков. Придумать собственную Вселенную, стать демиургом, разработав космогонию, наделить ее артефактами, которые живут, дышат, становятся реальностью, способны только те, кто действительно не от мира сего. Он не искали источник вдохновения во вне (если можно отнести к подобным источникам мир старого колониального Провиденса). Он имел смелость и желание заглянуть внутрь себя, вытащив на свет Божий свои самые смелые мечты, фантазии, страхи. Архаичность языка Лавкрафта - это его внутренний голос, стремление противопоставить вычурность таинственной вязи Некрономикона языку, который годится только для передачи информации. В этом трагедия писателя. Ночами запираться в темной комнате и, в нервном свете лампы Аль - Хазреда, странствовать в мирах, полных зловещих тайн и туманных легенд, в центре которых сам писатель, который вернувшись из загадочного дома на Туманном утесе, оставил в вышине свою душу, пропитанную древними мифами. Это трагедия одинокого гения, который так и не смог адаптироваться к реалиям своего времени. Он ищет ответы в несуществующих книгах, наделяя их зловещим смыслом, а, на самом деле, просто шаг за шагом стремится вернуться домой и, подобно Рендальфу Картеру, стать королем в собственном мире, в котором нет места прагматическому реализму, где за любыми зарослями может оказаться таинственный грот, шагнув в который, отворишь двери фантазии Серебряным ключом мечты.
|
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() Играющий словами ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 73 Регистрация: 22.4.2015 Вставить ник Цитата Из: Московская область ![]() |
Поблекшая тень По уже настолько избитое сравнение, что опровергать его не вижу смысла. Стоило ему восхититься По, как он тут же был причислен к сонму последователей. На мой взгляд, в его творчестве больше аналогий с Лордом Дансени. С По у них скорее родство душ. Оба вытаскивали на свет Божий свои кошмары, одиночество, страхи, с разной степенью безумия. Там, где По предстает типичным социопатом, Лавкрафт идет дальше и чуть ли не в каждый рассказ из цикла Ктулху начинает словами о том, что не уверен в здравом уме рассказчика в принципе, даже повествуя от его имени.
|
|
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 17.8.2025, 23:47 |