Как намекнуть читателю "здесь надо копать, а не рыскать по поверхности" |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Как намекнуть читателю "здесь надо копать, а не рыскать по поверхности" |
![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() песец ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 6682 Регистрация: 3.9.2017 Вставить ник Цитата Из: леса ![]() |
Вопрос был поднят в комментариях под одним из рассказов.
Вполне очевидно, что при наличии навыка, смысл и символы можно найти везде, но закладывал ли их туда автор (пусть даже и подсознательно)? Пока что, для себя(!) сделал такой вывод: - Нужна безупречная форма. То бишь рассказ должен выглядеть грамотно (в т.ч. и с точки зрения стиля) и без явных ошибок, иначе у читателя возникает впечатление "сделано на скорую руку" и он будет воспринимать лишь поверхностно, а там только ошибки. (для меня это грустный пункт) - Нужен сюжет. Читатель не увидев сюжета, также "переключится" на поверхностное восприятие, и решит, что это бред. Если сюжет будет слишком затягивающий, то читатель может увлечься и не заметить следующие слои. Но он может увидеть их при повторном перечитывании. То есть надо чтобы сюжет запоминался, или оставлять "неясности" - дабы читателю был повод перечитать. - Нужно несколько "открытых люков" (в них вся загвоздка), в которые читатель может провалится и озадачиться. Там он уже пойдёт по туннелям глубинного смысла. Люки надо делать весьма явными, и несколько, иначе читатель может банально не заметить их (это я уже по себе знаю). Также надо просчитывать, куда читателя заведёт его ассоциативный ряд (а то ведь могут оборотнем назвать не девочку, как задумано, а её костюм - у меня после этого была истерика). Естественно это зависит от контекста читателя (в том числе возрастного). У меня две беты, одна видит в основном сюжет, вторая - сразу последний слой (зачастую игнорируя сюжет). Хотелось бы услышать мнение и опыт на этот счёт от других. |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() Играющий словами ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 132 Регистрация: 11.5.2018 Вставить ник Цитата Из: Красноярск ![]() |
Мне кажется, слои и тайные смыслы, они скорее для писателя. Чтоб он писал и оргазмировал от своего ЗАМЫСЕЛА. У всех людей восприятие реальности, жизненный опыт и даже логика разнятся. Разные вещи они представляют себе по-разному, в голове тупо другая картинка. Поэтому передача каких-то там "крутых" идей из головы автора в голову читателя, да еще и через какие-то тайные тропы - это безумие.
Каждый человек в тексте найдет своё. Может тайный смысл, может то, что лежало на поверхности, а может то, что автор вообще не закладывал. Я вот дописал дебютный роман и дал прочитать самому близкому мне человеку во всей Вселенной. Очень сложное и многогранное произведение, муторное местами и совсем не понятное, ещё и написанное отвратительно. Перед прочтением и после обрисовал на несколько раз основные идеи туда уложенные и предложил нарисовать обложку к этому. Каково было моё удивление, когда жена представила своё виденье обложки и рассказала, то что её зацепило в произведении. Я на свою вещь взглянул совсем под другим углом, который на момент написания вообще не закладывал. Она мне по сути многое открыла про мою же работу, чего я не заметил. Редактор же все муторные места сказал убрать и будет норм, особо не вникал и не хотел вникать. Поэтому тайные идеи - они для писателя. Чтоб перся и писал с душой. А для читателя - нужен лишь крутой текст, чтобы он погрузился туда целиком и там искал своё. Вот над чем стоит заморочится. Возьмём, например, Лавкрафта. Будучи профессиональным редактором и писателем с детства, он не особо пытался угодить читателю и разжевать что-то. Просто пытался излить из себя всю ту кошмарную дичь, что происходила у него в голове и делал это от души. Умер в бедности, но по итогу-то зашло) |
|
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 28.8.2025, 12:28 |