Малыш, И. С. Градов |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Малыш, И. С. Градов |
![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() Искатель тайн ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 505 Регистрация: 24.10.2019 Вставить ник Цитата ![]() |
Читать повесть я начал с повышенным благорасположением к ней, может быть это покажется странным, но по причине того, что не одолел другое произведение автора. «Здесь я точно найду хорошее, буду искать только хорошее и не буду обращать внимание на мелочи!» Не удалось. С первой страницы показалось, что автор пишет буквы ради букв, не обращая внимания на смысл.
Цитата А я и не спешил. Почему бы не прогуляться, когда день хороший? И следом:Цитата Другие покупатели обычно ищут любовные романы и приключенческие истории, но могут прихватить и энциклопедию, если в ней иллюстрации красочные. Поэтому и следовало торопиться… Можно было бы это списать на детскую непоследовательность, но герой, несмотря на то, что выглядит как ребёнок, является вполне взрослым и заявляет о себе как о самом умном в округе. Цитата Писать в деревне умеют немногие, а бегло читать — вообще единицы. Но считается, что если человек отсидел в классе положенные шесть лет Я понимаю, война, мутации, но нормальные люди почему дебилов рожают? И зачем нужен роман о любви, если читатель не осилит первую страницу? Дальше – в том же духе. Цитата Она у нас вроде целительницы, пользует всех своими настоями и отварами, помогает от некоторых болезней. Конечно, в серьезных случаях мы обращаемся к лекарю, но нередко пользуемся и ее услугами. Цитата Конечно, наш доктор — человек ученый и, возможно, получил свой диплом в университете, но в лекарском деле ему против Мары не потянуть. И так далее… Ещё сюжетообразующий момент, не являющий собой противоречие мира, но кажущийся, тем не менее, странным. Что может находиться в сейфе НИИ? Наверное документы, относящиеся к исследованиям. А ещё? Почти два килограмма золота. Ну, может быть… Стиль изложения – поток мыслей от первого лица. С изматывающими «я отвлёкся» в первой половине произведения. Как говорил другой современный писатель: «Так писать возможно только тогда, когда ты пишешь без плана, выдавая на-гора то, что у тебя сочинилось в голове. Не вымучивая текст, а выплескивая его на экран так, как если бы ты читал его с какого-то образца». Видимо в этом и заключается проблема: поток мыслей пишут быстро и не приходя в сознание. Но у кого-то получается написать хотя бы с минимум внутренних противоречий. Книга, на первый взгляд, показалась детской: отношения упрощены, одна и та же мысль повторяется многократно. Разумеется, это не оправдывает логические ляпы, ибо «для детей нужно писать так же, как для взрослых, только еще лучше». Однако ближе к концу возникает нечто странное. Цитата Неужели смогу стать, как все? Смогу жениться, завести детей? Желание вполне понятное, как для взрослых, так и для детей. Но следом: Цитата — Я буду совсем здоровым? — вцепился я в старуху. — Во всех смыслах, даже в том? И кивнул на свои штаны. И для чего такая пошлятина, особенно в детской книге? Да и во взрослой, с учётом того, что выше всё объяснено? Герой книги – мутант, способный внушать людям свои мысли. Кажется неплохо? Нет, этого мало. К тому же он обладает телекинезом, в том числе и мелкой моторикой. Выгодно отличаясь от джедаев, которые умели внушать только самые простые мысли (например: «ты меня пропустишь») «слабым разумам» и манипулировали с достаточно крупными предметами, но не копались в чужих карманах. Но и этих суперспособностей мало: герой умеет ещё детально видеть прошлое, связанное с каким-либо предметом. И как это используется? Как обычно. Понадобилась герою способность – автор ему это приписал, не понадобилась автору – герой забыл о ней. Героя с товарищем несколько часов конвоирует нехороший человек. Они останавливаются на ночёвку. С утра идут дальше. И что? Да ничего, просто идут. Автору надо, чтобы дошли. Постапокалиптический человек из главного героя не вышел. Он современен. Он во всём рассуждает как современный человек. Другие же герой написаны слишком поверхностно, чтобы о них можно было что-то говорить. Разве что упомянуть баранье отношение к своей личности: узнав что им откорректировали память или будут корректировать сейчас, они никак на это не реагируют. Максимум: «не надо так больше шутить». Финальная битва глупа неимоверно. По лекалам голливудских боевиков, герой идёт спасать возлюбленную не имея плана, глупо рассчитывая придумать что-нибудь на месте. И, пользуясь тупостью окружающих, проворачивает полную тупизну… В чём смысл рассказа, если он имеется? Наверное в том, что стать боссом мафии неплохо. И в том, что можно копаться даже у любимой в мозгах, коли она станет артачиться. В общем, жуть. |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() Создатель миров ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1501 Регистрация: 9.10.2011 Вставить ник Цитата Из: Подмосковье ![]() |
А я вот напрягся и прочел "Малыша". Странно, но поначалу даже читалось как-то, и всё ждал, что вот-вот пойму, зачем это, для кого и о чем. Но не срослось.
Название: "Малыш". Граф, а ведомо ли вам, что повесть с тем же названием есть у Стругацких? Не думаю, что вы что-то хотели поиметь - скорее всего, просто ту повесть не читали. А напрасно. Поневоле заставляет сравнивать. И сравнение, сами понимаете, не в вашу пользу. Далее в "Малыше" (вашем) появляется новый герой - и он занят практически тем же, чем и ГГ из "Пикника на обочине". Само собой, тут же и радиоактивные развалины, и мутанты, и все прочие фишки из "Обитаемого острова"... Ну ладно, с кем не бывает: нынешняя фантастика стала похожа на набор "Лего" со стандартным комплектом кубиков, которые всяк соединяет в меру умения и таланта, одни - кое-как, вкривь и вкось, другие получше. И никто не виноват, что многие из этих кубиков А и Б придумали первыми. А может, и не первыми. Так что главные претензии не к названию и не к банальному антуражу. И вот тут я всё больше убеждаюсь: Fr0st Ph0en!x прав в своих наездах. Граф, вот ваш ГГ рассказывает, как он поднаторел в математике. Он - страшное дело - умеет решать квадратные уравнения и множить двузначные числа, и явно этим гордится! И далее он сообщает, что изучает теоретическую физику. Граф, чтобы начать изучать терфизику, нужно владеть всем матанализом, включая диффуры в частных производных, нужно свободно владеть теорией функций комплексных переменных, теорией групп, тензорным и матричным исчислением и множеством других вещей. От начальной школы с ее таблицей умножения и квадратными уравнениями до терфизики дистанция такая же, как от от Земли до Марса. Ну ладно, не знаете вы этого а заглянуть в "Вики" и прочесть о терфизике вам было лень - но ваш ГГ глянул в колбы - и понял, что там засохшие "химические вещества". Это кто такие, Граф? Ни один человек в здравом таких терминов не употребляет. Где же ваш ГГ нахватался научных познаний? А он читает научные статьи. И энциклопедии. Поверьте, Граф, зучать науки по энциклопедиям невозможно. так же, как и по научным статьям. Откройте любую научную статью по естествознанию - и вы не увидите там ничего, кроме страшных крючков, потому что статья - это не дидактический материал, она пишется посвященными и для посвященных. И забавно: ГГ предпочитает энциклопедии с глянцевыми картинками. Граф, мне понятны причины вашего спора с Fr0st Ph0en!x: они в том, что ваш ГГ, среди прочего - воплощение ваших представлений о науке. Ну да бог с ней, с наукой. Но в том тексте, что я скачал, тьма описок, грамматических несогласований и прочих бед. Может быть, в бумажной версии этого нет. Не знаю. Граф, но вы же постоянно шпыняете этим других. Но и на это плюнем. Но сюжет... В конце всё становится похожим на розовые сопли в сиропе, на мексиканский сериал с хэппи эндом и благородными бандитами, на вариант дамского романа. Да, повороты причудливы- но они похожи на результат бросания костей, а не железную логику событий и мотивов героев. И что ни ближе к развязке, тем бессмысленнее и хаотичнее шевеления. В общем, закончил читать я с облегчением. Последнее: язык. Гладко, причесано - и невероятно скучно. Наверное, такие вещи скоро научатся писать машины. Да, были какие-то шутки - но либо неуместные, либо не вписывающиеся в стиль повествования. А ведь язык (на мой взгляд) н просто способ перечислять события и обстоятельства: он еще и средство художественное. Нет, Граф, ваш язык не портит текста, что, кстати, с нами бывает. Но он и не оживляет его. Он пресен до невозможности. Dixi. |
|
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 14.8.2025, 19:31 |