Истории про космос и около |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Истории про космос и около |
![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() Создатель миров ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1690 Регистрация: 3.10.2013 Вставить ник Цитата Из: другой комнаты ![]() |
На форуме определенно должна быть тема про космос. Те, что уже есть, совсем зачахли, посему открываю новую. Попробую выкладывать то, что слышал, или читал, или сам видел. В общем, не очень широко известные истории, в непридуманности которых я уверен.
Не знаю нафига я это делаю, но может что-нибудь кому-нибудь когда-нибудь пригодится для сюжета. Поехали. Никто не называл Гагарина суперумным или поразительно-сообразительным, но в общем, все сходились, что был он очень дисциплинирован и психологически феноменально устойчив. И это, надо сказать, очень ему в полете пригодилось. Да и после – тоже. Говорят, единственным человеком, умевшим регулярно и гарантированно пробивать все его защиты, оказалась супруга. Что наверно не удивительно, но это совсем другая история. Невеселая. А так он был железобетонный. Например, сразу после полета Королев запретил ему рассказывать кому бы то ни было о «впечатлениях на орбите» до того, как обо всем лично не доложит. «Чтоб не расплескать». И вот, весь вечер накануне доклада Гагарин гулял со своими товарищами из отряда космонавтов, которым только предстояло лететь, и как они его ни упрашивали – шиш он им чего рассказал. Вообще из первого отряда советских космонавтов в 20 человек, для первого полета было отобрано три кандидатуры: Гагарин, Титов и Нелюбов. Потом осталось двое (тут уже просто слухи, но говорят на первый полет в качестве основного кандидата Нелюбова не одобрил сам Хрущев: «Был бы он хотя бы Любимовым…»). Каманин (руководитель подготовки космонавтов) в своем дневнике написал: «Итак кто же?.. Трудно решать кого посылать на верную смерть и столь же трудно решить, кого из двоих-троих достойных сделать мировой известностью и навеки сохранить его имя в истории человечества». |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() Создатель миров ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1690 Регистрация: 3.10.2013 Вставить ник Цитата Из: другой комнаты ![]() |
Между одноместным «Меркурием», неспособным без доработок пролетать и сутки, и садящимся на Луну "Аполлоном" имелась разница. И в один присест одолеть ее было нереально. Так родился проект «Джемени». Он предусматривал создание многоместного корабля, способного широко маневрировать на орбите, стыковаться-расстыковываться с другим космическими объектами. Корабля, имеющего шлюз для выхода астронавтов в открытый космос и прочие навороты для отработки элементов полета к Луне.
Между прочим, предполагалось что Джемени будет не приводняться, как спускаемые модули Меркурия, а приземляться, причем не на парашюте, а с помощью здоровенного надувного параглайдера. ![]() Этот параглайдер довольно долго пытались довести до ума, но потом все-таки плюнули и отказались. А жаль. По мне – так красиво. На самом деле, мягкое приземление, которое отрабатывалось в СССР и столь же мягкое американское приводнение имели свои проблемы. Понятно, что катапультирование, рассматривалось в СССР как сугубо временная схема, но испытания систем посадки выявляло одну проблему за другой. Когда, наконец, натурное испытание (с манекеном) прошло удачно, спускаемый аппарат сел на склон холма. И покатился. Холм был пологий, но шарик прокувыркался около 30 метров. По результатам этих испытаний было принято единодушное решение: «Дополнительно упрочить шлемы космонавтов». ((Чтоб хоть головы более-менее уцелели)). На море другие проблемы. Гас Гриссом (американский астронавт №2, летавший сразу после Шепарда): Цитата «Корабль нырнул носом и левым бортом. В иллюминатор я видел только воду. Я дождался пока нос немного поднимется, отстрелил запасной парашют, и капсула бодро выпрямилась. Я освободился от привязных ремней, отсоединил выводы датчиков, отстыковал кислородный шланг от гермошлема, отсоединил шлем от скафандра, но оставил на голове, чтоб быть на связи. Потом с большим трудом развернул громоздкое уплотнение вокруг шеи – на случай, если придется побывать в воде. И вот, я лежал в кресле, волны мягко покачивали мою капсулу. Я прикидывал, как бы заныкать ножик из бортового комплекта на сувенир, и тут сработали заряды пироболтов. Отлетел боковой люк, и я увидел, как волны начинают переливаться через край. Как же хорошо, что я приготовился к выходу заранее. Я сбросил шлем и мигом вылетел из капсулы. К счастью надо мной уже висели вертолеты…» Один вертолет каким-то чудом успел подцепить тонущую капсулу и поволок её на тросе в сторону. Два других, мешая друг другу, летали над Гриссом. В этот момент астронавт заметил, что волны начали накрывать его с головой и осознал, что вода заливается в скафандр через открытый кислородный клапан. Он замахал руками: «Скорее подберите меня». На ближайшем вертолете поняли это с точностью до наоборот: «У меня все в порядке» и отлетели немного в сторону, чтоб разобраться и не задеть случайно соседний вертолет. Тем временем у первого вертолета случился перегрев двигателя, и пилот сбросил груз. Капсула утонула. Третий вертолет успел подцепить Гриссома за несколько секунд до того, как тот пошел ко дну. Потом Гриссом летал в космос на Джемени-3 и вероятно стал бы первым человеком на Луне если б в январе 1967 года не погиб в пожаре «Аполлона 1» |
|
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 7.8.2025, 8:25 |