Сетература как она есть, Мнение Лукьяненко |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Сетература как она есть, Мнение Лукьяненко |
![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() Носферату ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 13598 Регистрация: 6.7.2011 Вставить ник Цитата Из: Москва ![]() |
Увидел на ФБ пост Лукьяненко по поводу современных электронных произведений (сетературы) - как раз по той теме, которую мы долго обсуждали (точнее, мусолили) с ФФ. Показалось интересным.
Я тут, так случилось, прочитал несколько современных фантастических романов - ну, тех, которые публикуются в интернете поглавно и за счёт этого успешно монетизируются (что заставляет некоторых авторов восклицать - "мы и есть современная литература, а вы старпёры, вон с сияющего цифрового корабля современности!") Ну так вот. Некоторые романы были неплохими, хотя редакторская работа или хотя бы бета-тестеры не помешали бы. Был роман хороший, но где автор так бодро накидал в текст сущностей и реальностей, что я плохо представляю, сколько нужно томов, дабы все линии довести до ума. Были романы, и их было большинство, над которыми я рыдал от смеха (а ведь я не считаю себя великим стилистом или человеком с абсолютной грамотностью). При этом были эти романы популярны и тысячи молодых читателей бились за право похвалить их... Но я о другом. Может быть мне просто не повезло. Но все прочитанные тексты имели строго определенную, интуитивно некогда вычисленную и теперь уже каждому автору известную структуру. Короткие главы - ну, для быстро читающего человека минут на пять-десять, для стандартно читающего - на двадцать, для современного читателя - на сорок, наверное. ![]() Непременно в начале главы автор хватает читателя за бейцы и начинает выкручивать. Типа "Увидев перед собой тролля я понял, что сейчас умру..." В конце главы обязателен крючок на следующую главу. "Ты не знаешь самую главную тайну! - прохрипел он... - Сейчас я скажу её..." По сути - это не книга. Это можно назвать каким-то иным словом. "Текстовый сериал", к примеру. По аналогии с "Аудио сериалом". Или, даже, "Текстовый фильм", потому что обычно всё выглядит как литературный сценарий (где красоты стиля не особо важны, действие давай). То есть это другой продукт. Похожий на книгу, но ей не являющийся по большому счёту. Его можно напечатать, издать, но это всё равно будет нечто иное. https://www.facebook.com/profile.php?id=100...ZY4&fref=nf |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() Давай помолимся и выпьем за мир ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Главные администраторы Сообщений: 18626 Регистрация: 28.10.2010 Вставить ник Цитата Из: Орбитальной Станции ![]() |
Я лично с Лукьяненко согласен: сетература Рано соглашаетесь - у самого Лукьяненко нет слова сетература в посте) Что касается "текстового сериала" и описанных приемов, то во всем этом действительно ничего нового. Реинкарнация романов-фельетонов это. Наверное, первый "текстовый сериал" написал Дюма - "Трех мушкетеров", в газете Le Siиcle... ) |
|
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
![]() Искатель тайн ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 339 Регистрация: 13.7.2017 Вставить ник Цитата ![]() |
Наверное, первый "текстовый сериал" написал Дюма - "Трех мушкетеров", в газете Le Siиcle... ) Цитата Начало жанру положили произведения «Графиня Солсбери» А. Дюма (1836), «Старая дева» О. де Бальзака (1836), «Мемуары дьявола» Фредерика Сулье (1837). В 1838 году «Капитан Поль» (роман с захватывающей интригой, написанный в подражание «Пирату» Фенимора Купера) за три недели принёс «Ле Сьекль» больше пяти тысяч новых подписчиков. В 1840-х появились «Парижские тайны» и «Вечный жид» Э. Сю, «Лондонские тайны» и «Полночная расписка» Поля Феваля, «Три мушкетёра» и «Граф Монте-Кристо» А.Дюма, в этой форме печатался роман Анри Мюрже Сцены из жизни богемы (с 1845); в 1850-х и позднее так публиковались разбойничьи саги Понсона дю Террай. И было немало других "калифов на час", произведения которых уже давно никто не знает. Всё повторяется. Аптека, улица, фонарь... |
|
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 21.8.2025, 19:13 |