Нормальная тема о космосе |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Нормальная тема о космосе |
![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() Мастер интриги ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 849 Регистрация: 28.12.2016 Вставить ник Цитата ![]() |
Сим открывается нормальная тема про исследования космоса. Критерии простые: скажем "нет" идиотским выдумкам, всё остальное - можно.
Для интересующихся есть вот такой сборник научно-популярных статей по космосу, который отвечает на большинство вопросов, которые могут возникнуть у фантаста при написании соответствующей фантастики, велком: https://author.today/work/8327 Меня тут спросили о возможностях постройки лунной базы и почему это нельзя сделать сейчас, а можно только лет через двадцать. Ответ тут прост: на сегодня стоимость вывода 1 кг массы к Луне слишком высока, чтобы бюджет такой программы мог уложиться в хоть сколько-нибудь разумные цифры. Это не говоря уже о разработке, которая потребует сверхтяжёлых ракет-носителей вроде "Сатурн-5" или "Н-1". Разумеется, улететь на Луну можно и на "Протоне", вот только он даже на ГСО выводит всего 3,7 тонны, а на Луну полезная нагрузка будет исчисляться килограммами. Использовать такие ракеты для доставки материалов на лунную базу - всё равно что возить стройматериалы для небоскрёба лимузинами. "Сатурн-5" выводил к Луне около 40 тонн, из которых 10 тонн - топливо на обратный путь с учётом того, что всё ненужное вроде лунных роверов оставят на поверхности. При этом чтобы уложиться в лимит, американцам всё равно пришлось городить конструкторские решения вроде использования кислородной атмосферы с давлением в 0,3 бара, чтобы облегчить конструкцию - сейчас такого делать никто не будет. SLS планируется примерно равным по мощности "Сатурну", так что для базы он слабоват. При этом даже изобретения вроде применения реголита для постройки не позволят реально решить проблему. И технологии возвращения первой ступени сейчас более-менее отработаны только для небольших ракет. Ну и так далее. Плюс остаётся снабжение. Полностью замкнутый цикл на базе организоваться невозможно (в лабораторных условиях достигали уровня 85%, в реальных, разумеется, будет ещё меньше), а каждый полёт грузовика на Луну - это вам не "сникерсы" на МКС доставлять. Конечно, на первых порах можно использовать роботов, но это тоже лишь полумеры. База без человека на Луне смысла не имеет. При этом реального света в конце туннеля здесь не видно. Возвращения первой ступени и прочие способы удешевить запуски позволят сократить расходы в несколько раз, но в том-то и дело, что сокращать их надо на порядок, а лучше два. Космический лифт - воз и ныне там (причины описаны по ссылке выше), остальные проекты безракетного запуска ещё более фантастичны. Образно говоря, мы прикованы к Земле. И до космооперных концептов, где корабли взлетают и садятся аки самолёты, ещё очень далеко. |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() Некто из тьмы ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 4828 Регистрация: 5.3.2018 Вставить ник Цитата Из: Оттудова ![]() |
А тут космос Немного забываете, что на разарботку от и до ушло 9 лет, по сути с момента рождения первого двигателя, на котором летают до сих пор и который доводился, все эти 9 лет. И новая капсула Драгон 2 по сути несколько адаптирванный первый Драгон который тоже летал давно и имел гермообъемы, разве только с новыми движками (которые тоже далеко не новые). Фишка в том что железных инноваций там ноль, есть неплохо доведенные и проверенные решения и отработанные алгоритмы - все, без попыток сделать вундерфавлю. Спрос рождает предложение - в данном случае спрос рождает NASA, минобороны и частники, которые могут запустить дешевле чем в РФ. Для Минобороны основное желание потеснить ULA другую кампанию, получастную/полугосударственную с замашками похлеще Роскосмоса, для Nasa интерес спихнуть с себя разработку вундервафлей и тратить бюджеты на космические исследования и дальний космос (в Роскосмосе таких поползновений и нет - они лишь извозчики, а институты у нас сами по себе), ну и обеспечить себе возможность вывода людей в космос, учитывая такого не совсем надежного партнера как Роскомос. Будет спрос от всех будут летать и Фальконы, будет спрос на вывод людей в космос - будут летать и драгоны 2 (и не обязательно тут NASA, так как тут и JAXA и другие начинающие и будущие страны без своей пилотируемой программы) Ну и кроме того, на подходе еще и частный Boeing с куда меhttp://fantasts.ru/forum/index.php?showtopic=12119&pid=684145&st=40&#ньшей помпой, не частный Орион для межпланетных перелетов, и совсем крадется Безос сразу с новым движком (замена нашего экспортируемого по которому уже ведуться прожиги) и мини демонстрацией своей летной программы. Для роскосмоса действия NASA хороший способ задуматься о будущем или отползти. и именно этим ценны все эти запуски. Надеюсь что ребята в верхушке роскосмоса будут более вменяемыми. Ps ну и она частная хотя бы потому, что производства не принадлежат Наса и она уже далеко не основной заказчик, хотя и ценный. Pps а ведь скоро и у Индии будет своя пилотируемая программа, у Китая она уже есть, правда пока летать особенно некуда. А у нас все окоченело. |
|
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 4.8.2025, 6:56 |