Сценарий-сценарием, размышления о формате |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
Сценарий-сценарием, размышления о формате |
![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() Ушел в Сценаристы ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3114 Регистрация: 30.8.2011 Вставить ник Цитата Из: Needful Things ![]() |
писателю сценаристом никогда не быть, а сценаристу никогда не стать писателем. Ну да, из-за разницы в формате, Да ерунда это, на мой взгляд ![]() Сценарный формат освоить не так-то и сложно. Да, разница между сценарием и прозой есть. Но главное ведь не это. Главное - история. Есть интересная история - есть интересный сценарий. А так, думаю, драматургию немного надо бы подучить. в сценарии нужно очень точно рассчитывать время действия сцены, нельзя лить воду в диалогах; Просто зрителю пять минут смотреть на одно и то же, где говорят об одном и том же будет скучновато. В авторском кино, пожалуйста. Можете хоть 15 минут снимать одну и ту же комнату, где ничего не происходит. ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() Играющий словами ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 241 Регистрация: 11.9.2012 Вставить ник Цитата Из: Москва ![]() |
Да ерунда это, на мой взгляд ![]() Сценарный формат освоить не так-то и сложно. Да, разница между сценарием и прозой есть. Но главное ведь не это. Главное - история. Есть интересная история - есть интересный сценарий. А так, думаю, драматургию немного надо бы подучить. Просто зрителю пять минут смотреть на одно и то же, где говорят об одном и том же будет скучновато. В авторском кино, пожалуйста. Можете хоть 15 минут снимать одну и ту же комнату, где ничего не происходит. ![]() Ммммм... да не сказала бы, что "разница есть". Это не разница. Это нечто большее. Просто для тренировки: посмотрите парочку фильмов с секундомером в руках, а то про 15 минут это у вас сильно получилось =)))))) Что касается драматургии, то... мне даже и сказать нечего =)))) Ну, разве что... Училась я в своё время теории музыки у замечательного преподавателя, Валентиа Павловича Середы. И очень он любил подшутить над студентами-теоретиками. Сначала, например, разбирается какая-то схема разрешения неустойчивых ступеней в устойчивые, и оглашается приговор: в теории положено вот именно так разрешаться, и никак иначе. А после Валентин Павлович ставит какое-нибудь произведение какого-нибудь известного композитора, и говорит - а у него, прошу заметить, вот так сделано. Как нельзя. Да как же так?! говорят студенты. Почему? А потому, отвечает, что такой-то композитор теорию музыки не изучал, и в гнесинку не ходил =)))))) К чему это? А вот к чему. Законы драматургии знать обязательно нужно, схемы построения произведения тоже знать нужно; но нельзя ориентироваться исключительно на них. Хороший пример - фильм "A Free Soul", снятый в Америке в начале двадцатого века. В нем один монолог идет почти 15 минут. Мировой рекорд, в некотором смысле. Кларк Гейбл в этом фильме удивительно хорош... Из любых правил бывают исключения =) Законы можно нарушать очень красиво. Эх. Люблю заходить на "фатастов", и смотреть на людей, не потерявших надежду. Даже смешно порой, я ведь тоже такой была. Разве что критиковать никого не ходила, да в конкурсах участия не принимала ![]() Вообще, мы безобразно себя ведем. Сеем вокруг себя оффтоп и хаос. |
|
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
Создатель миров ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3199 Регистрация: 2.11.2012 Вставить ник Цитата Из: Химки ![]() |
Сценарий сценарием,но окончательную точку ставит монтаж.Из одного материала могут смонтировать довольно разные фильмы.Сценарий в принципе это как руководство,там же ещё есть сценарий режисера по сценарию сценариста,да по ходу фильма возможно будут просить изменений.Главное,что бы был сюжет.
А мне интересно:Голивуд страна профессионалов-возможно ли на российский фильм пригласить американских специалистов,независимых,как режисеров так и техников.Было бы и фильму неплохо и передача опыта.Я свой сценарий только под такую команду отдам. |
|
|
![]()
Сообщение
#4
|
|
![]() Мастер интриги ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 629 Регистрация: 2.12.2011 Вставить ник Цитата Из: Москва ![]() |
Работал я на киностудии, как кино делается, знаю. Режиссерские сценарии, по которым съемка идет, в руках держал. И даже забабахал напополам с профессиональным сценаристом 5-серийник. На который, впрочем, денег не нашлось. Нет, деньги давали, но с условием, например, перенести действие из Екатеринбурга в Москву, а молодого главного героя состарить лет на 10-15, чтобы его мог играть уже известный актер. Но это основательно выхолащивало сюжет.
Я тогда понял две вещи: сценарист - это отдельная профессия, мало общего имеющая с трудом писателя; и у сценаристов своя мафия с продюсерами, поэтому можно распрощаться с хрустальной мечтой клепать сериалы за нехилые бабки. А историю твою просто хотят купить по дешевке, переписать на свой сериальный манер, упростить до предела и заплатить тебе горсть медяков. При этом еще и в титры не попадешь. Мои знакомые сценаристы, выпускники ВГИКА, годами пробивают свои сценарии... |
|
|
![]()
Сообщение
#5
|
|
![]() Ушел в Сценаристы ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3114 Регистрация: 30.8.2011 Вставить ник Цитата Из: Needful Things ![]() |
возможно ли на российский фильм пригласить американских специалистов,независимых,как режисеров так и техников. Так и приглашают. Например Кончаловский работает только со своим художником-постановщиком из Штатов. Вопрос ни в том можно или нет? Вопрос в стоимости этих услуг. Я так считаю что у нас и своих спецов талантливых предостаточно. Просто нет единой школы. Или стиля. И получается - кто в лес, кто по дрова. Сценарий сценарием,но окончательную точку ставит монтаж.Из одного материала могут смонтировать довольно разные фильмы.Сценарий в принципе это как руководство,там же ещё есть сценарий режисера по сценарию Ну вот к примеру у вас в сцене, ГГ ругается со своей женой минут 5, потом ее убивает. И все это происходит в одном месте? В сценарии больше ничего нет. как будете монтировать? Флэшбэки вставлять в их мятиминутный разговор? Так опять их нет в истории. Попросить оператора чтобы крутил и вертел камеру как только можно и с каких позиций только не снимал - тоже не поможет. Сцена все равно получится затянутой. Но это основательно выхолащивало сюжет. И чем же интересно? А историю твою просто хотят купить по дешевке, переписать на свой сериальный манер, упростить до предела и заплатить тебе горсть медяков. При этом еще и в титры не попадешь. Мои знакомые сценаристы, выпускники ВГИКА, годами пробивают свои сценарии... Так ведь и в литературе сейчас всё то же самое. Абсолютно такая же ситация. Какими сериалами завалено ТВ? Какими книгамми завалены полки в магазинах? Все одинаково. поэтому можно распрощаться с хрустальной мечтой клепать сериалы за нехилые бабки. Ну, почему? Знаю многих кто клепает сериалы за достойные бабки и это является их основной и единственной работой. |
|
|
![]()
Сообщение
#6
|
|
![]() Ушел в Сценаристы ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3114 Регистрация: 30.8.2011 Вставить ник Цитата Из: Needful Things ![]() |
выпускники ВГИКА, годами пробивают свои сценарии... Вот не знаю откуда такая информация? Недавно общался с одним из выпускников ВГИКа с вечерней группы. Почти все кто учился с ним - сразу после выпуска трудоустроились. И довольно успешно работают на разных проектах. |
|
|
![]()
Сообщение
#7
|
|
![]() Ушел в Сценаристы ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3114 Регистрация: 30.8.2011 Вставить ник Цитата Из: Needful Things ![]() |
Ммммм... да не сказала бы, что "разница есть". Это не разница. Это нечто большее.Просто для тренировки: посмотрите парочку фильмов с секундомером в руках, а то про 15 минут это у вас сильно получилось =)))))) Смотрел )) И не парочку. И разных жанров. И твмувики и сериалы и прокатное кино. И разных стран. И со сценарими сверял. Для прокатных даже динамичная сцена, предел 2:40. И их на весь фильм не более 5-ти будет. а то про 15 минут это у вас сильно получилось =)))))) Это я Тарковского предтавил. Где-то в Сталкере там у него показана одна кровать и окно, на ктором колышиться занавеска. Ну, минут 5 точно длилась эта сцена ![]() Законы драматургии знать обязательно нужно, схемы построения произведения тоже знать нужно; но нельзя ориентироваться исключительно на них. Абсолютно согласен. С той лишь оговоркой, что прежде чем садиться за что-то гениальное нужно выучить основы. Хороший пример - фильм "A Free Soul", снятый в Америке в начале двадцатого века. В нем один монолог идет почти 15 минут. Вот опять же это пример знания сценаристом драмаургии. У Тарантино диалогии тоже невероятно затянуты. И сцены длинные. В Бешеных Псах действие вообще происходит практически на одной локации. Или взять хотя бы филь "Лифт" или "Погребенный" - там вообще одна локация - Гроб ))))) и разговор ГГ по телефону. Почему это смотрят? В чем секрет? Он есть в учебниках по драматургии. Фильмы такие - это не примеры. Такт же как и Форест Гамп. Там драматургия есть и она очень тонкая. И ее надо изучать. Законы можно нарушать очень красиво. Но для начала по ним нужно научиться работать. Иначе это нарушение выйдет боком. и смотреть на людей, не потерявших надежду. Надежда моя умрет только вместе со мной ![]() |
|
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 8.8.2025, 0:17 |