Промысел божий, автор Patologist ВНЕКОНКУРС |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
Промысел божий, автор Patologist ВНЕКОНКУРС |
![]()
Сообщение
#61
|
|
![]() Играющий словами ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 120 Регистрация: 14.1.2011 Вставить ник Цитата Из: Красноярск ![]() |
Патологоанатом? С этим я абсолютно солидарен. Фантастика, в первую очередь, не о суперструнах, звездолетах (сталкерах, эльфах), а о людях. Предпочтение к техно- или био- развитию, это как "на вкус и цвет..." Причем одно не исключает полностью другого, и где-то в перспективе обе линии сходятся. Но нестандартные ходы мысли в темах про "Мироздание и что с ним делать", очень интересны всегда. Спасибо за мысли и солидарность) И - да, патологоанатом. Отчасти. В прошлом. В том числе) |
|
|
![]()
Сообщение
#62
|
|
![]() Играющий словами ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 120 Регистрация: 14.1.2011 Вставить ник Цитата Из: Красноярск ![]() |
Четвертая попытка прочитать текст, который так сильно хвалят. На мой вкус, не очень читабельно. Не настолько, чтобы дочитать до конца. Разве это интересно? Плюс так тяжело спотыкаться на повторениях снова и снова... Читатель с облегчением сдался... :-) Успехов автору в создании текстов, более понятных и приятных для чтения. :-) Спасибо вам за попытку прочтения и разбор! Мне пригодится. И взаимно - удачи! |
|
|
![]()
Сообщение
#63
|
|
![]() Крысолов ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 4773 Регистрация: 7.6.2011 Вставить ник Цитата Из: Москва ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#64
|
|
![]() Играющий словами ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 120 Регистрация: 14.1.2011 Вставить ник Цитата Из: Красноярск ![]() |
Это тот самый рассказ, который хотелось прочитать повторно, и лишь потом написать несколько строк. Вернулась в Вашу тему с удовольствием. Настоящая Научная Фантастика. Спасибо вам за добрые слова. Очень люблю НФ и все пытаюсь научиться ее писать. То, что получается, интересно не всем и не всегда. Рад найти в вас своего читателя) |
|
|
![]()
Сообщение
#65
|
|
![]() Играющий словами ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 120 Регистрация: 14.1.2011 Вставить ник Цитата Из: Красноярск ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#66
|
|
![]() Крысолов ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 4773 Регистрация: 7.6.2011 Вставить ник Цитата Из: Москва ![]() |
Доктора - они такие затейники, знаете ли)))) А патологоанатомы так и вовсе) Но вот, кстати, не знал, что Алиса - коллега. Упустил как-то. Теперь знаю) Уй, страшные вы люди, доктора. А патологоанатомы - особенно. Это ж очень, очень специфический взгляд на мир должен быть. |
|
|
![]()
Сообщение
#67
|
|
![]() Играющий словами ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 120 Регистрация: 14.1.2011 Вставить ник Цитата Из: Красноярск ![]() |
Не знаю, может, я ничего не смыслю в литературе и не понимаю, каким должен быть хороший рассказ, но вот меня как-то не зацепило. Показалось скучновато. ГГ Клай - мне сразу вспомнился Клая из "Мобильника" Стивена Кинга. Но там все более динамичней было. Саспенс и все такое. Там сразу захватывает. И не отпускает до самого конца. А здесь... Как-то так. ![]() "Мобильник" читал. Кинга люблю. Саспенс - здорово! Но... Лилэнд, право, что вас на такие сравнения и параллели натолкнуло? Только лишь совпадающие имена героев? (Я кстати - убейте меня - не помню, как звали ГГ в "Мобильнике") Ничего же общего. Как в случае с Чеховым) А что скучновато - меа кульпа, да. Он неспешный такой вышел, текст, и вязкий, как патока или смола. Легко увязнуть, особенно если настраиваться на динамичное повествование. Сам так спотыкался при пречтении. В другой раз попробую сделать все иначе. Но это будет уже другой текст. Совсем другой. |
|
|
![]()
Сообщение
#68
|
|
![]() Играющий словами ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 120 Регистрация: 14.1.2011 Вставить ник Цитата Из: Красноярск ![]() |
Уй, страшные вы люди, доктора. А патологоанатомы - особенно. Это ж очень, очень специфический взгляд на мир должен быть. Взгляд изнутри?))) На деле мы жизнерадостны, милы, добры и веселы. Как правило. За Алису говорить не могу - но надеюсь, что она мои слова не опровергнет) |
|
|
![]()
Сообщение
#69
|
|
![]() Играющий словами ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 120 Регистрация: 14.1.2011 Вставить ник Цитата Из: Красноярск ![]() |
C третьего раза осилила текст до конца. Идея фейерична. Браво! На первой встрече с червями рыдала от восторга. Но текст, тем не менее бросила и в первый и во второй подход. Он усыпляет, убаюкивает, утомляет и разжижает желание продвигаться дальше. Вот это обидно. Потому что временами и текст неплох, но... чрезвычайно велеречив . И он словно несъедобной ватой оборчивает и скрывает мысль и интригу. За словами исчезает образ - читателю приходится вчитываться в слова в ущерб целостности восприятия. Жаль... Воистину - как горе от ума - здесь горе от талланта словоизвержения. Словоблудие - большой грех. Вы просто не представляете, насколько ужасно выглядели тексты, с которых я начинал. Там каждому существительному придано было прилагательное, и сложносочиненные/подчиненные предложения в абзац длиной изобиловали причастными и деепричастными оборотами. Я и сейчас недалеко ушел от того себя - но все-таки прогресс имеет место быть. Несмотря на "товарняки" из сотни вагонов))))) И еще - искреннее спасибо за "браво!", и привет от мозговых червей))) Ими еще никто не восторгался прилюдно и вслух) |
|
|
![]()
Сообщение
#70
|
|
![]() Играющий словами ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 120 Регистрация: 14.1.2011 Вставить ник Цитата Из: Красноярск ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#71
|
|
![]() Играющий словами ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 120 Регистрация: 14.1.2011 Вставить ник Цитата Из: Красноярск ![]() |
Тоже не стану лицемерить, будто осилила текст. В коротком отрывке выше собраны несколько причин для того: 1. Странная пунктуация для "подумать". 2. канцеляризм "подумать прежде, чем температура его мозга опустилась до абсолютного нуля." 3. неуместная с точки зрения здравого смысла "красивость" - "Потом замерзли даже мысли, и пала тьма." 4. Мозгочерви при нулевой температуре страдали приятным аппетитом. 5. "вымороженная вакуумом мумия Клая" - мумия? опять красивое словцо? 6. "поле тяготения одной из Танцующих Сестер за юпитерианской орбитой системы" - для чего эта мозголомка в тексте? и т.д. Словом, мне не по силам. Но вы попытались) Спасибо за попытку! |
|
|
![]()
Сообщение
#72
|
|
![]() Играющий словами ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 120 Регистрация: 14.1.2011 Вставить ник Цитата Из: Красноярск ![]() |
Нет уж, нет уж! Я на Вас зла, потому что попала в сети и не могу выпутаться до конца до сих пор)) Про деятельность червей в ледяном теле читала три раза - это, конечно, что-то... (сладко жмурясь...) А вот за это: "Астероидные шахтеры-пустотники, фермеры с гидропонных плантаций и оранжерейных спутников, грубияны-докеры причальных палуб, рабочие вакуумных заводов, энергетики, администраторы, пилоты, торговцы, обслуживающий персонал давно стали кастами, в которых положение человека в обществе определялось происхождением, а уровень жизни находился в прямой зависимости от той пользы, которую каждый член сообщества вольнограда приносил своим согражданам." - отдельное спасибо. Мир, описанный в одном абзаце - это круть) И перечисление профессий как поэма, ах.. Да, еще за скабрезный лимерик тож спасибо))))))))))))) Знаете что. Вот если владеть языком и писать так, как хочется, позабывая про то, как нужно так писать, чтоб нравилось каким-нибудь читателям. А просто следуя по пути собственной фантазии и мысли - то всегда получается... РОСКОШЬ!!! Мне очень прекрасно внутри ваших мыслей и фантазий. Как в садах Руссо... ![]() (но отглагольных слов кое-где я б поубирала, иногда чуть кидает в ощущение, что на научная статья, и не из-за слов, а из-за конструкций и морфологии....) Вот просто удивительно, насколько все мы разные, и насколько по-разному воспринимаем один и тот же набор символов. Разное воображение, разная эрудиция, неодинаковое мышление, отличные друг от друга границы дозволенного в тексте - все это, и многое другое, включая проф.деформации и детские комплексы, выступает в качестве фильтров, сквозь которые проходит история, прежде чем достичь своего читателя. Очень разные отзывы. Очень разные мы. Хорошо, когда так случается))) |
|
|
![]()
Сообщение
#73
|
|
![]() Гениальный извозчик ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 23158 Регистрация: 6.10.2013 Вставить ник Цитата Из: МБГ ![]() |
А на какие тексты вы ориентируетесь? Что первостепенно в истории - сюжет или атмосфера? Действие или...впрочем, свое отношение к описаниям вы уже ясно дали понять))) Что для вас идеальный рассказ? Только не говорите, что тоже Чехов с Буниным. Это снова будет некорректное сравнение. Мне правда интересно. Насчёт Чехова, то пусть Сильвер не обижается - меня это тоже изрядно позабавило. Уж я не знаю почему, но авторам рассказов вечно советуют равняться на Чехова - он здесь постоянно мелькает, в качестве "мерилова". Mне, однако, как-то ни разу не приходилось видеть, чтобы автору стихов советовали: "Поглядите, как это у Пушкина - вот на кого равняйтесь!" Но это я так, к слову. Что касается текстов на которые стоит равняться, то тут я было затруднилась что-либо присоветовать ("Пишите, как поздние Стругацкие"? "Пишите, как ранний Стивен Кинг"?), но тут, мне как с неба свалилась Таффано с её примером... Вот! Пишите так! Разница между этим, незнакомым мне, автором и вами - астрономичекская (хе-хе). Нет, правда! Нельзя столько описалова на пустом месте. В рассказе первостепенен не сюжет и не атмосфера. Первостепенен - сам рассказ. Мир в котором происходит действие, герой, атмосфера - всё это должно быть передано последством рассказа, а не само по себе. Именно так пишет, ну этот автор, которого Таффано привела. Мир и герой - раскрываются нам по ходу действия. Автор "ведёт" нас, а не лекцию читает. Я не говорю - иногда и пояснить кое-что нужно, особенно в коротком рассказе. Но эти отвлечённые пояснения должны быть минимальны. Ну зачем мне, скажите, отдельное объяснение про функции комиссий? Что я, сама додумать не могу ? Что касается "атмосферы" - вот тут-то у вас самое больное место и есть! Потому как объяснялово не создаёт атмосферы - оно её убивает. Атмосферу создаёт рассказ, описание. Есть огромная разница между "описанием" и "объяснением". Рассказ состоит из описаний, а у вас - одни объяснения. Совершенно длинные и лишние. Героя хотели заставить заниматься чем-нибудь "полезным", как все, а он не хотел. Всё! Для информации - этого достаточно. Для амтосферы же, мы должны это "увидеть", а не чтобы нам об этом вкратце (или не очень вкратце) об этом поведали. Увидеть "своими глазами", как всё было. Понимаете разницу ? Один коротенький эпизод с собаками в том рассказе - поведал нам больше, чем два абзаца комментареив у вас. Мы не "узнали", мы увидали, почувсвовали. Есть в литературе такое правило: покажите, а не расскажите. А у вас ? Сухое, коротенькое описание того, как его вытолкнули в космос. Что мы узнаём через этот, как бы ключевой, эпизод о мире ? Практически ничего. Что узнаём о герое ? Совершенно ничего! Так нельзя. Вот. Извините, если разгорячилась. ЗЫ: Полтора десятка абзацев подряд, каждый из которых является единственным предложением в четыре строчки длинной - это в любом случае плохая идея. И поедание ГГ червями на первой странице - тоже идея спорная. А кстати, о спорах, зачем спорам понадобились "дефекты в коже", чтобы проникнуть в Клая? Какие ещё "дефекты", прыщи, что ли ? Они сквозь поры не могли проникнуть ? |
|
|
![]()
Сообщение
#74
|
|
![]() Создатель миров ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3096 Регистрация: 11.3.2011 Вставить ник Цитата Из: г. Дубна Московской области ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#75
|
|
Создатель миров ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 9298 Регистрация: 8.1.2013 Вставить ник Цитата ![]() |
Насчёт Чехова, то пусть Сильвер не обижается - меня это тоже изрядно позабавило. Уж я не знаю почему, но авторам рассказов вечно советуют равняться на Чехова - он здесь постоянно мелькает, в качестве "мерилова". Mне, однако, как-то ни разу не приходилось видеть, чтобы автору стихов советовали: "Поглядите, как это у Пушкина - вот на кого равняйтесь!" Но это я так, к слову. Тоже мне литераторы. Сразу воспринимают все напрямую, без метафор. ![]() Цитата Что касается текстов на которые стоит равняться, то тут я было затруднилась что-либо присоветовать ("Пишите, как поздние Стругацкие"? "Пишите, как ранний Стивен Кинг"?), но тут, мне как с неба свалилась Таффано с её примером... Вот! Пишите так! Не надо ни на кого равняться конкретного. Надо просто совершенствовать свой стиль. А не читать дифирамбы в свой адрес и считать, что уже все достигнуто. |
|
|
![]()
Сообщение
#76
|
|
![]() Гениальный извозчик ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 23158 Регистрация: 6.10.2013 Вставить ник Цитата Из: МБГ ![]() |
Не надо ни на кого равняться конкретного. Надо просто совершенствовать свой стиль. А не читать дифирамбы в свой адрес и считать, что уже все достигнуто. Справедливости ради замечу, что данный автор как раз не производит впечатления человека, который "читает в свой адрес дифирамбы и считает, что всё достигнуто". Цитата Это я пишу так - тяжело и неповоротливо. Но я учусь в процессе. Цитата Очень люблю НФ и все пытаюсь научиться ее писать. То, что получается, интересно не всем и не всегда. Цитата А что скучновато - меа кульпа, да. Он неспешный такой вышел, текст, и вязкий, как патока или смола. Легко увязнуть, особенно если настраиваться на динамичное повествование.
Сам так спотыкался при пречтении. В другой раз попробую сделать все иначе. |
|
|
![]()
Сообщение
#77
|
|
![]() Играющий словами ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 120 Регистрация: 14.1.2011 Вставить ник Цитата Из: Красноярск ![]() |
Тоже мне литераторы. Сразу воспринимают все напрямую, без метафор. ![]() Не надо ни на кого равняться конкретного. Надо просто совершенствовать свой стиль. А не читать дифирамбы в свой адрес и считать, что уже все достигнуто. Печальнее всего читать дифирамбы в свой адрес - и понимать, что это пока лишь авансы. Потому что работы над собой - непочатый край, и вся она еще впереди) С другой стороны, в такие моменты приятно осознавать, что самокритика сохранена ![]() Что до прозрачной, как слеза, стилистики - не все такое любят. Мне максимально облегченные и правильно написанные тексты всегда кажутся выхолощенными и пустоватыми. Словно созданы они по чертежам и выверенным схемам, а не по велению души. Потому и хочется расцветить отточенное, ограненное и холодное совершенство какими-то - пусть даже совершенно лишними и неуместными - словесными рюшечками и барочной лепниной. И всегда с барочностью этой получается перебор. Хотя в последнее время все чаще удается отсечь лишнее по максимуму. Не в этом случае - но так это и не из последних текст-то. Так и пишу. Кто-то же должен? ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#78
|
|
Создатель миров ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 9298 Регистрация: 8.1.2013 Вставить ник Цитата ![]() |
Что до прозрачной, как слеза, стилистики - не все такое любят. Мне максимально облегченные и правильно написанные тексты всегда кажутся выхолощенными и пустоватыми. Словно созданы они по чертежам и выверенным схемам, а не по велению души. Потому и хочется расцветить отточенное, ограненное и холодное совершенство какими-то - пусть даже совершенно лишними и неуместными - словесными рюшечками и барочной лепниной. Вы как-то сразу куда-то кидаетесь в крайности. Я вас не призывала писать упрощенно, схематично. Я говорила о совершенствовании стилистики. А насчет рюшечек и украшательств, то надо всегда помнить, что зачастую "метафора - это шуба, заправленная в трусы". Так надо стараться, чтобы метафора была необходима, чтобы она помогала воспринять текст лучше, образнее. И потом я не увидела в тексте каких-то метафор, у вас просто фразы сцеплены порой друг с другом в тяжеловесные, неуклюжие конструкции. Зачастую канцеляризмы. Цитата И всегда с барочностью этой получается перебор. Хотя в последнее время все чаще удается отсечь лишнее по максимуму. Не в этом случае - но так это и не из последних текст-то. Так и пишу. Кто-то же должен? ![]() Где вы видите у себя "барочность"? ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#79
|
|
![]() Гениальный извозчик ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 23158 Регистрация: 6.10.2013 Вставить ник Цитата Из: МБГ ![]() |
Всё, прочитала всё-таки до конца. Немного из середины, правда, пропустила, там где про некросферу объяснялово.
И мне понравилось! Очень!! С того момента, как Клай заскучал, и рассказ наконец начался - получилось очень здорово. Даже за душу взяло. Подумалось о судьбе Иосифа Бродского. Но я сама, попадись мне этот рассказ случайно, никогда в жизни до этого просто не добралась бы. |
|
|
![]()
Сообщение
#80
|
|
![]() Искатель тайн ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 543 Регистрация: 23.10.2013 Вставить ник Цитата ![]() |
Справедливости ради замечу, что данный автор как раз не производит впечатления человека, который "читает в свой адрес дифирамбы и считает, что всё достигнуто". Я согласна с Вами в оценках. Но в тексте Паталога (а я уже читала два его текста) есть такое.... такое, которое пробивается сквозь все несовершенства. Я б это передала так: от них не пахнет пОтом, но в них есть совершенно особенный вкусный воздух и гармоничная внутренняя жизнь. Он такой, какими должны быть, потому что родился и оформился-воспитался, как ребенок, в органичном и гармоничном мире автора - и поэтому он сам стал интересным, органичным и гармоничным. Такие тексты естественны и вкусны. Если их выправить, облегчить, сцепить предложения по-другому - они потеряют свою особенную пластичность и эту затягивающую вязкость, которая (для меня) не недостаток, а кайф... Пруст так же писал. Я после Пруста всегда ходила как после косяка - с блаженной улыбкой и ощущением, что побывала где-то... не помню точно, где, но там было классно и я видела что-то очень приятное. Такой рассказ исправить - и испортить безвозвратно... Вот, вспоминаю расссказы, которые прочла, и от всех, кроме пары-тройки, обрывки какие-то в мозгу носятся. А вспоминаю этот рассказ - и ощущение, что заглянула в щелочку мира, в центре которого очень симпатичный и любимый герой. Я считаю, что это главное. А проверить и обусловить гармонию математикой никому не удавалось. Разве что Бах... |
|
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 4.8.2025, 2:33 |