№4, Ужопис, Дуэль №28 |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
№4, Ужопис, Дуэль №28 |
![]()
Сообщение
#21
|
|
![]() Гениальный извозчик ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 23158 Регистрация: 6.10.2013 Вставить ник Цитата Из: МБГ ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#22
|
|
Создатель миров ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3775 Регистрация: 29.9.2013 Вставить ник Цитата Из: пирамиды ![]() |
Хе! Я решил не сочинять собственный комментарий... а просто подписаться под тем, что сказал Ра солнценосный.. По-моему, лучше и не скажешь. И уж в образности мне великого Ра не переплюнуть, это точно! :-) Внимайте, дети мои, ибо явился мне литературный анализ во всей красе - голый, костлявый Кощей синтаксиса. Вотъ. Что мы имеем: неторопливое вступление, интонации такие распевные, протяжные, чуточку подвывающие. Читатель уже настраивается на былинный лад: то есть - это фантастика, но в которую не верят, что-то сказочное, изначально вымышленное, эфемерное. Может в этом дело. Дальше трогательные портреты, прелестный антик эпохи Тургенева - как я уже отмечал, но сейчас так не пишут. Вы обратите внимание, как изящно порой сделаны переходы - совсем недавно хвалил нового автора с текстом в жанре фэнтези. Можно, в принципе, сделать классификацию переходов к портрету - от Тургенева до наших дней, но лень... хотя они интересно изменялись. У вас "старорежимное": "Когда Эсса глядела на этих двух таких разных людей...", противопоставление в прошедшем времени - так мотивирована смена фокала, переключение на портрет. Сейчас, в современной прозе, переход мотивируется через сценическое действие: "старый рыбак поднес ладонь к глазам, отчего лицо его..." Кстати, слишком близко два портрета, я запутался. Персонажи еще не проявились, даже не шевельнулись, чтобы их отличать. Подумайте, как разнести описания. Далее классическая ретроспектива - история героя, чтобы читатель определил его полярность: положительный он, или наоборот. Тут можно сценку в лицах изобразить, с прямой речью, имейте в виду на будущее, только зарисовка должна быть яркая, работающая на образ. Ибо вы дали портрет, а теперь надо подтвердить соответствие облика внутреннему миру - показать характер. Дальше ностальгический абзац, мы проникаемся жалостью к героине. Опять подряд! Что же вы дуплетом палите: портрет - портрет, характер - характер. Возьмите на заметку. Ага, пошел расклад - отношения внутри. А вот начиная с кофе, я не понял - зачем переход сделан через него? Ну поскуливает героиня, глядя на мужика, а кофе-то при чем! Хлоп! Немотивированная ретроспектива: "Когда они жили в деревне..." - нет, это почти мотивированная, а у вас сразу вприпрыжку на фантдоп: белки, нано-организмы... Зачем так скучно, не надо так. Пока было слащаво, но терпимо, а вот дальше какой-то ужас пошел. |
|
|
![]()
Сообщение
#23
|
|
![]() смешной Пьеро ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 9156 Регистрация: 6.12.2010 Вставить ник Цитата Из: Украины ![]() |
Тафано опять не сдержалась?
|
|
|
![]()
Сообщение
#24
|
|
Создатель миров ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 919 Регистрация: 27.9.2013 Вставить ник Цитата ![]() |
Вжопис
Земля умерла, оставшись без воды и воздуха, а люди улетели. Так уж получилось, что дальше всех улетели бывшие жители Евросоюза на корабле под звучным названием Вжопис. Известные своей толерантностью, они обожали пить кофе и играть в шахматы. Кофе был обыкновенный, а вот шахматы не простые, а голубые, точнее, вжопные шахматы. Тот, кто выигрывал, толерантно отдавался проигравшему в качестве моральной компенсации. Мос всегда побеждал Альвареса. Выиграл он и в этот раз. Эсса смотрела на мускулистого Альвареса и страстно желала оказаться на месте Моса, уже вставшего в толерантную позу. Но, увы, ее никогда не брали в игру, поскольку, как известно, вжопные шахматы не для женщин. Несмотря на высокую сексуальную активность, у жителей Вжописа были серьезные проблемы с размножением. Поэтому они придумали нано-организмы, способные саморазмножаться, и назвали их Строителями. Строители могли сделать из себя все что угодно, хоть цистерну кофе, хоть супердвигатели для полета сквозь Вселенную. Люди на Вжописе летели все дальше и дальше в космос, а Строители снабжали их топливом и кофе. Наконец, они встретили огромное разумное протооблако, которое предложило людям сыграть в шахматы. Первым вызвался играть Альварес. Следуя популярному на Вжописе девизу "Не победи!", Альварес умело проиграл протооблаку, но дальше все пошло не по плану. Протооблако выманило Альвареса из корабля (приняв толерантную позу), а потом в друг съело его со всеми его потрохами, изъеденными кофеином. Возмущению людей не было предела! Как же так? Это идиотское облако совершенно не знает правил! Не понимает величия наших душ, воспитанных вековой толерантностью! Люди устроили большой голубой парад, выкрикивали толерантные лозунги, пили кофе и много танцевали. Только Эсса не танцевала и не веселилась, но речь была не о ней. Вдруг протооблако предложило сыграть одновременную партию в шахматы сразу со всеми жителями Вжописа. Люди жутко обрадовались - наконец-то облако прониклось их идеалами и желает исправиться. Они бросились к своим голубым доскам и все разом стремительно проиграли. А протооблако, искрясь и лениво покачиваясь, проглотило весь Вжопис за один присест, и утробно заурчало: "Ну вот, с кем мне теперь играть в шахматы?" |
|
|
![]()
Сообщение
#25
|
|
![]() Гениальный извозчик ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 23158 Регистрация: 6.10.2013 Вставить ник Цитата Из: МБГ ![]() |
Четырнадцать
Я так рада, что вы опять с нами! ![]() Ра солнценосный Вняла. Хороший разбор. |
|
|
![]()
Сообщение
#26
|
|
![]() Мастер интриги ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 677 Регистрация: 27.1.2014 Вставить ник Цитата Из: Саратов ![]() |
Четырнадцать
А-я-яй, как не хорошо. |
|
|
![]()
Сообщение
#27
|
|
![]() Создатель миров ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3096 Регистрация: 11.3.2011 Вставить ник Цитата Из: г. Дубна Московской области ![]() |
Цитата Эсса глядела в иллюминатор, занимавший целую стену. В нем отражался ее тонкий профиль и короткая стрижка. Мимо неспешно проплывал шар льдистого аммиака – какое-то трансплутоновое тело пояса Койпера. За иллюминатором царила вечная ночь и, как чувствовалось Эссе, зима, но зима веселая, новогодняя, праздничная, сулящая новый счастливый год, с разноцветными фонариками кораблей. - я, кажется, поняла, чего мне не хватило в этом абзаце. Здесь есть сухая констатация факта: тело проплыло, и это отметили в дежурном журнале. - Очень хорошо, что героиня увидела нечто за иллюминатором. Но вот то, что оно, это зрелище было необычно красивым или захватило героиню? Этого перехода в тексте нет. - Конечно же автор прав в том, что в космосе вечная ночь, и более того, (учитывая реальные температуры) там зима. Вечная зима. И вид вечной зимы героиня ежедневно наблюдает, предположим, годами. Вы понимаете, что можно ежедневно смотреть на один и тот же пейзаж, и если там нет чего-то необычного, мы вообще перестаем замечать его. -Поэтому, на мой взгляд, на фоне заоконной обыденности нужен явный толчок, который бы привел к такому эмоциональному всплеску героини - Ах! Если автор берет "шар льдистого аммиака", то что в нем такого, что дало отклик в душе героини? Может быть детские воспоминания о праздниках? - И непонятно почему Новый Год, а не 1-е апреля? Допустим: "И в этот момент Эсса взглянула на корабельный таймер. Он отсчитывал 365-й день 7-го года От Начала Путешествия, и завтра таймер покажет 1-й день 8-го года! Сегодня канун Нового Года!" То есть вот таких простых связок хватило бы, чтобы задуманное автором поэтизированное состояние героини было расцвечено красками. Все, что у автора в голове, желательно не подразумевать, а класть на бумагу. Удачи автору, ![]() С уважением, |
|
|
![]()
Сообщение
#28
|
|
![]() Ружьец с претензией ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3823 Регистрация: 7.2.2012 Вставить ник Цитата Из: Москва ![]() |
Начал я вчера рассказ в метро читать.
Не, не так. Сначала я прочитал комментарии (снова не сдержался, эх) и уж приготовился крепиться духом. Обычно, когда вижу такие комменты, то рассказ получается прочитать минимум с 4-5 попытки. А тут первые пару строк прочитал и поне...остановку свою, короче, пропустил. То, о чем тут велись жаркие споры, мол, как же так, ля-ля, на форуме НФ умерла, тра-та-та, одно писалово для слабых умом. Вот, пожалуйте. Крепкая НФ. С отличной (насколько я могу судить, будучи совершенно неосведомленным в рассматриваемой научной области) мат. частью, с идеей, с кофем и межзвездными перелетами. Прочитал до конца залпом и не моргнул же. В теме анархии я не силен и не особо следил за развитием мысли по этому поводу в центральном топике дуэли. Но я крепко понял одно: никто так и не дал соответствующего определения понятию, которое бы всех удовлетворило. А коли так, интерпретация, представленная автором, мне кажется вполне уместной. Космооперная часть мне показалось слабоватой. Но я это списываю на свое восприятие. Для меня все же гораздо ближе Шепард сотоварищи и прочие Вейдеры. Хотелось бы побольше экшну ( к примеру, пальба между двумя станциями заради ресурсов или забавы для), но тут уж как вышло, так вышло. Что меня раздражало чрезмерно: непонятно зачем нужный упор на "итальянскость". Ну, наркомафия, и чего? Просто не нашел тех деталей, ради которых стоило говорить о героях именно как о итальянцах. Есть ощущение, что автора просто подмывает впиндюрить штришок "оттуда", неважно, к месту это или не к месту. А вот тут: Цитата Во Вселенной есть множество планет, пригодных для биологической кислородной жизни, с уже имеющимися примитивными формами жизни. Строители должны были полностью подготовить такие планеты для жизни людей – включая не только нужный климат, но города, дома, квартиры… Для такой работы Строителям требовалось всего только изначальное наличие в месте строительства предбиологической жизни и больше ничего. Мой сканер слов "Строители" и "жизнь" отчаянно пищал, и предупреждал, что концентрация этих нормированных величин превышет все разумные пределы. В остальном же - хорошо. Честно, я вот вполне отчетливо вижу это рассказ в сборнике, типа "Сборник зарубежной научной фантастики, номер -цать". Увлекательно, умно, по делу. |
|
|
![]()
Сообщение
#29
|
|
Создатель миров ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 919 Регистрация: 27.9.2013 Вставить ник Цитата ![]() |
Вот я все-таки не умею определять и угадывать местных авторов! :-)
Но, по комментарию ktgun - стало очевидно, кто автор текста. Это хорошо, что существуют такие железобетонные признаки распознавания хотя бы у некоторых авторов на форуме. :-) |
|
|
![]()
Сообщение
#30
|
|
Создатель миров ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 7361 Регистрация: 12.11.2012 Вставить ник Цитата ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#31
|
|
![]() Ружьец с претензией ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3823 Регистрация: 7.2.2012 Вставить ник Цитата Из: Москва ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#32
|
|
![]() Гениальный извозчик ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 23158 Регистрация: 6.10.2013 Вставить ник Цитата Из: МБГ ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#33
|
|
Создатель миров ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 9298 Регистрация: 8.1.2013 Вставить ник Цитата ![]() |
Но, по комментарию ktgun - стало очевидно, кто автор текста. Кто автор текста, стало ясно, после того, как автор текста назвал всех читателей, кто не оценил его шедевр, идиотами. Цитата Это хорошо, что существуют такие железобетонные признаки распознавания хотя бы у некоторых авторов на форуме. :-) Вам надо быть чуть внимательней, тогда сможете определять и вы. |
|
|
![]()
Сообщение
#34
|
|
![]() Изобретатель ядов ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 25815 Регистрация: 28.1.2011 Вставить ник Цитата Из: Бездны противоречий ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#35
|
|
![]() Безумный слесарь ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1623 Регистрация: 24.3.2013 Вставить ник Цитата Из: Украина. Донецкая. Амвросиевка. ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#36
|
|
Создатель миров ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 9298 Регистрация: 8.1.2013 Вставить ник Цитата ![]() |
А тут первые пару строк прочитал и поне...остановку свою, короче, пропустил. То, о чем тут велись жаркие споры, мол, как же так, ля-ля, на форуме НФ умерла, тра-та-та, одно писалово для слабых умом. Вот, пожалуйте. Крепкая НФ. С отличной (насколько я могу судить, будучи совершенно неосведомленным в рассматриваемой научной области) мат. частью, с идеей, с кофем и межзвездными перелетами. Если речь идет о НФ (хотя космоопера - все же не НФ совсем), это не должна быть научно-популярная лекция на уровне школьных знаний. Это все же интересная новая научная идея, которую автор должен показать. Здесь я ее не нашла. Строители планет есть к примеру, у Лукьяненко, трилогия «Лорд с планеты Земля». Цитата Прочитал до конца залпом и не моргнул же. Было бы странно, если бы это было не так. ![]() Цитата В теме анархии я не силен и не особо следил за развитием мысли по этому поводу в центральном топике дуэли. Но я крепко понял одно: никто так и не дал соответствующего определения понятию, которое бы всех удовлетворило. А коли так, интерпретация, представленная автором, мне кажется вполне уместной. Еще бы. Особенно, если знать, кто автор. Цитата Что меня раздражало чрезмерно: непонятно зачем нужный упор на "итальянскость". Ну, наркомафия, и чего? Просто не нашел тех деталей, ради которых стоило говорить о героях именно как о итальянцах. Есть ощущение, что автора просто подмывает впиндюрить штришок "оттуда", неважно, к месту это или не к месту. Автор имеет слабость ко всему итальянскому. И давно. ![]() Цитата В остальном же - хорошо. Честно, я вот вполне отчетливо вижу это рассказ в сборнике, типа "Сборник зарубежной научной фантастики, номер -цать". Увлекательно, умно, по делу. Надо же как все же у нас с вами различаются вкусы. Это единственный рассказ, который был настолько скучный, наполненный тяжеловесными описаниями очевидных вещей (на уровне школы), и настолько далек от жанра дуэли, что я оценила его ниже всех. |
|
|
![]()
Сообщение
#37
|
|
Создатель миров ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 9298 Регистрация: 8.1.2013 Вставить ник Цитата ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#38
|
|
![]() Безумный слесарь ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1623 Регистрация: 24.3.2013 Вставить ник Цитата Из: Украина. Донецкая. Амвросиевка. ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#39
|
|
![]() Изобретатель ядов ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 25815 Регистрация: 28.1.2011 Вставить ник Цитата Из: Бездны противоречий ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#40
|
|
Создатель миров ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 919 Регистрация: 27.9.2013 Вставить ник Цитата ![]() |
Это их трудности, победителя я всё равно назову. Честно говоря, ДУЭЛЯНТЫ (зачинщики) откровенно разочаровали. Это большое разочарование этой дуэли. Очень мало рассказов - и сами зачинщики выдумывают всякие отговорки... это просто смешно. Представьте себе - настояющую дуэль. Как можно было от нее отвертеться, не потеряв последние остатки чести и достоинства??? Одним словом, поведение дуэлянтов мне непонятно. Поставили всех остальных авторов в крайне трудное положение из-за сложной, вообще говоря, темы и очень жесткого дедлайна... А сами слиняли... :?( |
|
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 9.8.2025, 13:08 |