Долгая дорога до Марса, Первый рассказ из цикла о путешествии нашего соотечественника на Марс |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
Долгая дорога до Марса, Первый рассказ из цикла о путешествии нашего соотечественника на Марс |
![]()
Сообщение
#1
|
|
Играющий словами ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 81 Регистрация: 6.8.2013 Вставить ник Цитата ![]() |
Долгая дорога к Марсу. - Черт возьми, да я так с ума сойду, - поймал себя на мысли Владимир Сергеев, повиснув посреди жилого отсека в неестественной позе. Нет, - попытался он себя успокоить, - это все временно, это все скоро пройдет. Лучше расслабиться и подумать о чем-нибудь приятном. Вытянувшись в полный рост и закрыв глаза, он попытался представить себе, что лежит на берегу в широком гамаке, наслаждаясь тихим шелестом морского прибоя и теплым июльским солнцем. Однако стоило только системе оповещения наполнить помещение пронзительным писком, Владимир снова вернулся из мира грез в суровую действительность. Вот уже как две недели он, будучи запертым в консервной банке, что носила гордое название «Марс-1», держал путь на одноименную планету. Российское космическое агентство решило не усложнять себе жизнь и отправить в столь дальнее путешествие всего лишь одного человека с достаточно скромным запасом ресурсов. Благодаря этому, размер жилого отсека удалось сократить до минимума, так что большую часть корабля занимала экспериментальная термоядерная двигательная установка. Собственно, весь этот полет как раз и был организован для того, чтобы провести испытания нового двигателя и выяснить, пригоден ли он для совершения межпланетных перелетов. Единственный член экипажа, который являлся и пилотом, и бортмехаником, и исследователем, к новому движку претензий пока что не имел. Его больше беспокоило состояние достаточно убогой системы электроснабжения, которая не выдерживала крупных нагрузок и постоянно грозилась оставить судно без энергии. Именно из-за ее перегрузки система оповещения как раз и подала тревожный сигнал. - Только этого мне здесь не хватало, - проворчал вполголоса космонавт, подплывая к панели управления. Каждый раз, когда система электроснабжения перегревалась, Владимиру приходилось временно отключать часть корабельной аппаратуры. Обычно в расход шли лампы дневного света, от мерного гудения которых уже начинала болеть голова. Дабы не повредить себе чего, на время плановых отключений Сергеев обычно удалялся в крохотную каморку, которую кто-то имел наглость назвать каютой, где забирался в спальный мешок, крепил себя ремнями к стене, и пытался хотя бы немного подремать. Вести режим дня по московскому времени космонавт перестал практически через четыре дня после старта и стал спать тогда, когда ему этого хотелось сильнее всего. Со щелчком тумблера помещение погрузилось в полнейшую темноту. Лишь только на панели управления помигивали синими огоньками несколько индикаторов, указывая на нормальную работу систем жизнеобеспечения. Убедившись, что теперь все функционирует в штатном режиме, Владимир поплыл в сторону своей каюты, периодически цепляясь руками за настенные поручни. Жилой отсек был настолько небольшим, что заблудиться там просто не представлялось возможным даже при отсутствии освещения. Как можно удобней устроившись в мешке и убедившись, что ремни надежно застегнуты, космонавт погрузился в глубокий и безмятежный сон. *** Как всегда, Сергеев во сне ничего не увидел, хотя очень и очень надеялся на это. Владимиру уже настолько надоела эта душная консервная банка, что он был бы рад любой возможности увидеть хоть что-то другое, нежели чем унылые белые стены из мягкого материала и абсолютная пустота за иллюминатором. Первым делом после пробуждения космонавт бросил взгляд на свои электронные наручные часы, которые озаряли окружающее пространство мягким зеленым светом. Оказалось, что спал он всего лишь пять часов, вместо привычных восьми-девяти. В невесомости ему не приходилось заниматься тяжелым физическим трудом, так что и время, необходимое для отдыха, уменьшилось в несколько раз. Справедливо посчитав, что за эти пять часов система электроснабжения успела остынуть, Сергеев выбрался из своей каюты и включил лампы. Привыкнув более-менее к яркому освещению, космонавт пробежался глазами по приборной панели, дабы еще раз убедиться, что все работает нормально. К огромному его облегчению, все показатели соответствовали норме. Системы регенерации воды и кислорода работали в штатном режиме, электричество вырабатывалось, а навигационный компьютер все так же вел корабль по заданному маршруту. Разобравшись с бортовой аппаратурой, космонавт решил немного перекусить. Добравшись до противоположного конца жилого модуля, где хранились различного рода припасы, он открыл контейнер с продуктами питания. Определившись с меню на сегодня, Владимир вынул из специальных держателей пакеты с порцией борща и хлебом. Убедившись, что сроки годности еще не истекли, он слегка подогрел суп в бортовой микроволновой печи, что от своего земного аналога отличалась специальной защитой, не дававшей микроволнам влиять на работу систем связи, и приступил к еде. Открыв пакет, Сергеев выдавил себе немного борща прямо в рот. Честно говоря, на вкус он был просто ужасен, равно как и все остальные продукты питания, находившиеся на борту корабля. Это, как и плохое состояние системы энергоснабжения, объяснялось высоким уровнем коррупции в космическом агентстве. Большую часть денежных средств, выделенных на проект «Марс-1», руководство использовало для повышения собственных зарплат и строительства новых комнат отдыха в центральном офисе. Было удивительно, что корабль, спроектированный, построенный и оснащенный всего за десять миллионов рублей, не стал гробом для космонавта в первый же день экспедиции. Закончив с едой, космонавт отправил упаковки в мусорный контейнер, содержимое которого периодически сбрасывалось за борт, и решил в очередной раз просмотреть полетное расписание. В этом документе четко указывалось, когда Владимир должен был осуществлять техническое обслуживание корабельных систем, проводить научные эксперименты и устраивать сеансы связи с Землей. Однако, ввиду большого отдаления «Марса-1» от центра управления, за строгим соблюдением данного плана никто особо и не следил. На ближайшие несколько дней ничего, кроме короткого сеанса связи, запланировано не было. Поэтому Сергеев со спокойной совестью отправился обратно к себе в каюту, где его ждал недочитанный сборник рассказов о пилоте Пирксе. Владимир, будучи по образованию инженером, обожал твердую научную фантастику, особенно написанную в советские времена. Именно по этой причине он взял с собой в экспедицию полное собрание сочинений Стругацких, Ефремова, а также Лема и Беляева. Не брезговал он и классикой русской литературы, периодически перечитывая некоторые произведения Толстого, Гоголя, Пушкина и Тургенева. Увлекшись чтением, космонавт не сразу обратил внимание на пронзительный писк, красноречиво уведомлявший о том, что центр управления полетами выходит на связь. Добравшись до радиоприемника за считанные секунды, Сергеев нацепил на голову огромные наушники, включил микрофон и приготовился установить контакт со своей родиной. Соединение происходило в автоматическом режиме, так что ничего настраивать не требовалось. - Земля вызывает Марс-1, - раздался вскоре знакомый голос, едва слышимый из-за сильного шипения, которое не давало сосредоточиться. – Земля вызывает Марс-1. Как слышите меня? Прием. - Марс-1 вызывает Землю, - прохрипел космонавт, не разговаривавший уже почти неделю. – Слышу вас приемлемо, качество связи удовлетворительное. Прием. - Как там у тебя дела, старина? Держишься? - Да, Земля, стараюсь. Тут, кстати, у меня в последнее время система электроснабжения стала со сбоями работать. Пришлось отключить на время вторичные потребители, чтобы проводка не расплавилась. - Уже четвертый случай за неделю, Марс-1. Если так пойдет и дальше, то не видать тебе красной планеты. Мы постараемся что-нибудь придумать, но вряд ли уже получится исправить ситуацию. - Может быть, я со своей стороны могу что-то сделать, Земля? Второй раз меняю критичные участки, а она все равно греется и греется. - Нет, тут дело в генераторе, а его ты просто так заменить не сможешь. Лучше сосредоточься на выполнении полетной программы, а мы поищем решение твоей проблемы. - Ладно, Центр, принято, - вздохнул Владимир. – Будут ли еще какие-либо указания? - В последнее время мы почти не получали информации о состоянии обшивки корабля. Ребята из пятнадцатого опасаются, что корпус мог быть поврежден в процессе полета микрометоритами или еще каким мусором. - Не вижу поводов для беспокойства, Земля. Если бы целостность обшивки была нарушена, сработала бы аварийная сигнализация, а вы получили соответствующее сообщение от бортового компьютера. - В любом случае, тебе стоит выйти в космос и осмотреть корпус судна на предмет каких-либо повреждений. Нашлемная камера дает очень плохую картинку, так что лучше сделай снимки с помощью штатной зеркалки и перешли нам. - Принято, Земля, выполняю. Конец связи. - Удачи, Марс-1. Конец связи. Обрадовавшись хоть какой-то работе, Владимир с энтузиазмом взялся за дело. Вытащив из контейнера цифровую зеркальную камеру, созданную специально для съемок в открытом космосе, он убедился, что в памяти еще осталось свободное место, а аккумулятор полностью заряжен. Космонавт крайне надеялся, что фотоаппарат не выйдет из строя по прибытию на Марс и позволит ему сделать немало прекрасных снимков красной планеты. Разобравшись с камерой, Сергеев забрался в скафандр для внекорабельной деятельности за пределами земной орбиты, получивший название «Грифон-Д». От использовавшихся на МКС «Орланов», он отличался увеличенным запасом кислорода, более мощной защитой от солнечной радиации и наличием нашлемной камеры, в прямом эфире передававшей изображение на Землю. К тому же, этот скафандр был значительно легче и обеспечивал достаточно неплохую подвижность по сравнению со своими аналогами. Можно было смело сказать, что большая часть денег, выделенных на проект «Марс-1», была вложена именно в разработку и создание «Грифона». Закончив приготовления и убедившись, что все системы скафандра более-менее функционируют, космонавт перешел в шлюзовую камеру, что находилась по соседству с жилым отсеком. Оказавшись в крохотном помещении, освещаемом лишь тусклой лампочкой, Владимир захлопнул за собой люк, ведущий в обитаемые помещения. Теперь его от открытого космоса отделяла лишь относительно тонкая внешняя дверь. Дальше дело было исключительно за бортовой автоматикой. Раздалось легкое шипение и воздух, находившийся в шлюзовой камере, был удален через небольшие клапаны в потолке и на полу. После чего люк, ведущий в абсолютную пустоту, гостеприимно распахнулся. Собравшись с мыслями и увеличив подачу кислорода, космонавт вытолкнул себя за пределы корабля. Если бы не трос, которым Сергеев предусмотрительно закрепил себя, то его бы унесло на многие километры, ибо в невесомости ничто не мешает продолжать движение до бесконечности. К счастью, за всю историю пилотируемых полетов в космос, подобные события не случались, несмотря на то, что иногда внекорабельная деятельность велась и без соответствующей страховки. Когда предохранительный трос был размотан во всю длину и натянулся, Владимир был на достаточном расстоянии, чтобы рассмотреть корабль целиком и полностью. При беглом осмотре выяснилось, что корпус корабля отсека был почти абсолютно цел, за исключением небольшой неглубокой царапины, сделанной, скорее всего, еще до старта. В любом случае, разгерметизация «Марсу-1» не грозила. Многочисленные антенны, датчики и камеры, которыми ощетинилось судно, также не вызывали каких-либо опасений. Включив зеркалку и деловито выкрутив вспышку на максимум, Владимир занялся фотосъемкой. Через сорок пять минут в памяти камеры были детальные снимки корабля со всех мыслимых и немыслимых ракурсов. Уже приготовившись вернуться на корабль, космонавт внезапно осознал, что у него жутко чешется спина. По привычке он потянулся назад… и выронил зеркалку. Когда Владимир понял, что натворил и спохватился, то было уже слишком поздно. Фотоаппарат находился на расстоянии в несколько десятков метров и продолжал стремительно удаляться. В любом случае, Скворцов уже не мог догнать камеру, так как не располагал никакими средствами для перемещения в открытом космосе. Не желая терять столь ценное имущество, да еще и казенное, космонавт решился на отчаянный шаг. Введя с помощью голоса шестизначный код, он активировал программу сброса кислорода через аварийный клапан, находившийся на задней стороне ранца. Тоненькой струйки газа, вырывавшейся в вакуум, хватило для того, чтобы предать Владимиру определенное ускорение. Развернувшись в нужную сторону, он за считанные секунды сравнялся с зеркалкой и прицепил ее обратно на пояс. После этого Сергеев как можно скорее прекратил спуск кислорода и начал втягивать себя обратно на корабль. Вернувшись обратно, Владимир первым делом переслал снимки, полученные с риском для жизни, в центр управления полетами. Когда через десять минут с Земли пришло подтверждение, что фотографии получены, космонавт на радостях открыл тайно пронесенную на борт бутылку добротного коньяка. С нетерпением жду ваших отзывов |
|
|
![]()
Сообщение
#2
|
|
Играющий словами ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 205 Регистрация: 28.5.2013 Вставить ник Цитата Из: Москва ![]() |
Вы выбрали очень сложную тему для рассказов. Полет на Марс. Это самое ближайшее будущее. Поэтому придеться писать строго в жанре Научной Фантастики. А для этого надо прекрасно владеть мат.частью. С этим у вас,прямо скажем, не очень. Но это только мое личное мнение. Возможно кому-то будет интересно.
|
|
|
Гость_Геннадий Лагутин_* |
![]()
Сообщение
#3
|
Гости Цитата ![]() |
Уважаемый Автор! Я не буду Вам писать ничего. Просто интереса для прочтите вот этот мой рассказ http://fantasts.ru/forum/index.php?showtopic=4203&hl= и главное - комментарии под рассказом, потому что их в полной мере можно отнести и к вашему произведению. (кроме последнего комментария, где меня разнесли по части русского яхыка)
Я мог бы написать свое мнение, но оно совпадет с мнением тех, кто писал мне, а это получится, что я повторил чужие мысли. |
|
|
![]()
Сообщение
#4
|
|
![]() Играющий словами ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 90 Регистрация: 29.1.2013 Вставить ник Цитата Из: Старый Оскол ![]() |
Цитата Российское космическое агентство решило не усложнять себе жизнь и отправить в столь дальнее путешествие всего лишь одного человека с достаточно скромным запасом ресурсов. Дальнее путешествие и скромный запас ресурсов? ![]() Цитата Собственно, весь этот полет как раз и был организован для того, чтобы провести испытания нового двигателя и выяснить, пригоден ли он для совершения межпланетных перелетов. А зачем тогда космонавт? Послали бы робота... Цитата В невесомости ему не приходилось заниматься тяжелым физическим трудом А зря. В невесомости нужно заниматься, для этого на корабле должны быть тренажеры. Человек весь путь до Марса проведет в невесомости? Цитата Было удивительно, что корабль, спроектированный, построенный и оснащенный всего за десять миллионов рублей, не стал гробом для космонавта в первый же день экспедиции. Только не рассказывайте об этом Роскосмосу! ![]() Цитата Закончив приготовления и убедившись, что все системы скафандра более-менее функционируют, Системы скафандра или функционируют или нет. Что значит более-менее? Косманавт у вас больше похож на какого-то беспечного туриста... Цитата Уже приготовившись вернуться на корабль, космонавт внезапно осознал, что у него жутко чешется спина. По-моему "внезапно осознал" лишнее. Цитата По привычке он потянулся назад… и выронил зеркалку. Ну, точно турист... |
|
|
![]()
Сообщение
#5
|
|
![]() Мастер интриги ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 683 Регистрация: 6.8.2013 Вставить ник Цитата ![]() |
- Черт возьми, да я так с ума сойду, - поймал себя на мысли Владимир Сергеев, Это мысль, а оформлена, как прямая речь. повиснув посреди жилого отсека в неестественной позе. А что за поза такая? Хорошо бы в двух словах описать. что носила гордое название «Марс-1», держал путь на одноименную планету. Планета "Марс", а не "Марс -1", значит не одноименная. Собственно, весь этот полет как раз и был организован для того, чтобы провести испытания нового двигателя и выяснить, пригоден ли он для совершения межпланетных перелетов. Сомнительно это. Для начала могли бы испытать и не посылая корабль на Марс. Хотели одним выстрелом двух зайцев? убогой системы электроснабжения, которая не выдерживала крупных нагрузок и постоянно грозилась оставить судно без энергии. Какие там могут быть нагрузки? Дал в космосе ускорение и лети себе. Каждый раз, когда система электроснабжения перегревалась, Владимиру приходилось временно отключать часть корабельной аппаратуры. Обычно в расход шли лампы дневного света, от мерного гудения которых уже начинала болеть голова. Такое ощущение, что корабль слепили из того, что было. Какие лампы дневного света? Да еще и гудящие. Жилой отсек был настолько небольшим, что заблудиться там просто не представлялось возможным даже при отсутствии освещения. Здесь даже упоминание о "заблудиться" кажется неуместным. Как всегда, Сергеев во сне ничего не увидел, хотя очень и очень надеялся на это. Даже травы у дома? Судя по песне, все космонавты обязаны ее видеть. бросил взгляд на свои электронные наручные часы, Свои - лишнее. Убедившись, что сроки годности еще не истекли, он слегка подогрел суп Это что-то. Я посмеялся от души. Сроки годности? Серьезно? Это, как и плохое состояние системы энергоснабжения, объяснялось высоким уровнем коррупции в космическом агентстве. Борщ не вкусный из-за коррупции? Повар спер свеклу и морковку, а что осталось запихал в тюбик и назвал это борщем. Было удивительно, что корабль, спроектированный, построенный и оснащенный всего за десять миллионов рублей, Да десять миллионов рублей там только шлем скафандра стоит. Если бы не трос, которым Сергеев предусмотрительно закрепил себя, то его бы унесло на многие километры, ибо в невесомости ничто не мешает продолжать движение до бесконечности. Думаю, это лишнее уточнение. По привычке он потянулся назад… и выронил зеркалку. Забавно. А камеру ему в голову не пришло привязать? Вот так и замусоривается космос. Похоже, какой корабль, такой и космонавт. Момент с камерой и ее возвращение - это не реально. Вроде бы и не плохо написано, читать было не скучно, но косяков хватает. Вы выбрали очень сложную тему для рассказов. Полет на Марс. Это самое ближайшее будущее. Поэтому придеться писать строго в жанре Научной Фантастики. А для этого надо прекрасно владеть мат.частью. В гениальных "Марсианских хрониках" нет ничего научно-фантастического. Там на Марс летели чуть ли не на самодельных ракетах. |
|
|
![]()
Сообщение
#6
|
|
Играющий словами ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 205 Регистрация: 28.5.2013 Вставить ник Цитата Из: Москва ![]() |
"В гениальных "Марсианских хрониках" нет ничего научно-фантастического. Там на Марс летели чуть ли не на самодельных ракетах."
Бредбери все-таки свои хроники лет 60 назад писал. А сейчас подготовка к полету на Марс по всем программам ТВ кому ни лень обсуждается. Со всеми техническими подробностями. Слишком много ляпов в тексте. Да и как-то за Державу обидно. Межпланетный корабль по цене плохонькой двушки в Москве. Борщ просроченный ![]() Тем не менее, автор пишет весьма живо. Буду ждать продолжения. |
|
|
![]()
Сообщение
#7
|
|
![]() Играющий словами ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 19 Регистрация: 16.8.2013 Вставить ник Цитата ![]() |
Просто в ближайшем будущем произошла дифляция и поэтому на наши сегодняшние мерки это кажется весьма дёшево =Р
Ни чего вы не смыслите в экономике и экономии)))) Но по тексту и правда допущено множество ошибок. Коментарии и вовсе позабавили) |
|
|
![]()
Сообщение
#8
|
|
Создатель миров ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 9298 Регистрация: 8.1.2013 Вставить ник Цитата ![]() |
Автор, вы скажите, а для чего вы это написали. Чего сказать-то хотели? Про нищету нашего Роскосмоса? Так вы про это не знаете ничего. Я могу поделиться, мой отец - конструктор с 50-летним стажем РЖД - ракетных двигателей первой ступени (да они там разные бывают, первой ступени, второй, разгонные блоки), который вы так так изящно обозвали движком, как будто это примитивный двигатель внутреннего сгорания. Вы вообще хоть какое представление о ракетостроении имеете?
|
|
|
![]()
Сообщение
#9
|
|
![]() Создатель миров ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3096 Регистрация: 11.3.2011 Вставить ник Цитата Из: г. Дубна Московской области ![]() |
Кто так строит, ну кто так строит нынче космическую технику?
- В плане представления о космическом корабле, о его устройстве и экипаже в одну бестолковую и храпящую единицу, об отсутствии методов борьбы с негативными побочными эффектами невесомости видится ляп на ляпе, который ляпом погоняет. - Если автор попытался подражать запискам о пилоте Пирксе, то с тех пор прошло много времени, и опять же в тех рассказах были неслабые тренажеры, в отличие от авторской космической консервной банки. - Можно (нужно ли) отправлять на Марс только одного космонавта? - Навряд ли. Тому множество причин: он может заболеть, а лечить некому; человеку в полете желательно принимать коллегиальные решения, оперативные, а не с задержкой идущие с Земли; длительное нахождение в таком малом объеме может стать поводом к неадекватному восприятию реальности и такому же поведению (свихнется). То есть нужна по крайней мере пара человек. - Космонавт, легко нарушивший режим дня, исследований и прочего - в космосе бесполезен, тогда он ничем не отличается от белой лабораторной мыши. - Ну и без нагрузок на мышцы (тренажеры + экзоскелетный имитатор силы тяжести) до Марса долетит уже не человек, а нечто бесформенное близкое к медузе - кальций из костей и мышц - "утю-тю", то есть вымоется. - Я уже не говорю о проверке термоядерного двигателя (нота бене) вкупе с архаичной электросетью (нота ну совсем не бене), уместной где-нибудь в бараке на дальней заимке. Хотя текст написан неплохо, но смысловая нагрузка более похожа на пародию, нежели на космическую эпопею. Удачи автору, ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#10
|
|
![]() Честь и совесть нашей эпохи ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 6133 Регистрация: 4.9.2013 Вставить ник Цитата Из: Кёге, Дания ![]() |
Вытянувшись в полный рост и закрыв глаза, он попытался представить себе, что лежит на берегу в широком гамаке, наслаждаясь тихим шелестом морского прибоя и теплым июльским солнцем.
***и наслаждается до минимума ***до минимальных размеров |
|
|
![]()
Сообщение
#11
|
|
Создатель миров ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1000 Регистрация: 27.2.2011 Вставить ник Цитата ![]() |
Присоединюсь к мнению ранее высказавшихся. Убого, примитивно и без знания темы. Аргументирую:
1. Пилот, чтобы снизить нагрузку на электроснабжение выключает свет. Интересно, сколько он сэкономит на этом? Для освещения 10 кв.м нужна 1 лампа дневного света, мощностью 36 Вт. Сделать автоматическое включение света при движении - вообще не проблема. Вышел из помещения - свет выключился. Лампы дневного света гудят? Их наверное сняли со старых бомбоубежищ. Электронная схема розжига лампы лампы не гудит, и весит в 10 лаз меньше, чем дроссель. А также в 10 раз дешевле. Неувязочка, связанная с незнанием. Кстати LED-светодиоды дадут тот же уровень освещенности, используя всего 12 Вт, при весе в 100 раз меньшем. А вес космического корабля - на "вес золота". Так что полное собрание сочинений - только в ридере! 2.Отвратительный вкус, потому что дешево? Ерунда! Можно из дешевых продуктов сделать вкуснятину, а из дорогих - нечто несъедобное. 3.Достает борщ, а в микроволновку кладет суп. Микроволновка, которая потребляет от 1 кВт, ни хрена не влияет на энергопотребление. В ней что-то сделали, в отличии от обычных, которые "светят" микроволнами во все стороны(по крайней мере так думает автор). Что именно автор не знает. Кстати, а сколько борща нужно заготовить на 90 дней туда, на 90 обратно и несколько дней там? Вы не в курсе, что даже на околоземной станции вода в режиме рециркуляции, хотя ее раз в месяц пополняют "Протоны"? А в условиях невесомости хлеб есть - опасно для жизни. Почему, надеюсь догадаетесь сами. 4.А что это у вас за энергоустановка? Невесомость, значит основной двигатель остановлен. Нормальные люди ставят солнечные батареи, но у вас что-то особенное. Дизель, наверное. 5.Поболтаем Земля - Марс? Есть какой-то передатчик, работающей на сверхсветовом принципе. Обычный дает ощутимую задержку. Даже на Земле, когда идет прямой эфир Москва -Владивосток, диктору из Москвы отвечают с задержкой 2-3 сек. 6. "Корпус корабля отсека". Интересная формулировка. Оказывается, чтобы проверить его целостность, нужен космонавт на тросе, зеркалка и 45 минут времени. А как он(космонавт) фотографирует ВЕСЬ корабль? Ведь он висит на тросу только с одной его стороны? 7. И наконец, последнее. Если камера полетела от корабля, то космонавт полетел к кораблю. Закон сохранения импульса. Скорость космонавта при этом во столько раз меньше скорости камеры, во сколько его вес больше веса камеры. Чтобы изменить эту скорость до нуля, а потом догнать камеру, нужно выпустить достаточно много воздуха(а не кислорода). Космонавт уверен, что ему хватит воздуха и длины троса? Кислородом дышать нельзя, его используют только кратковременно, чтобы привести в чувство астматиков. При этом сброс воздуха должен быть строго в определенном направлении. Вы знаете, как развернуться в невесомости без опоры? Может, устройство сброса воздуха имеет подвижное сопло для таких целей? А зачем в скафандре устройство сброса воздуха, с кодированным доступом? Как вывод: автор или плохо учил физику, или уже забыл ее, о космосе знает только из "желтой" прессы. Что хочу - то и пишу. Наверняка найдет своего читателя. |
|
|
![]()
Сообщение
#12
|
|
![]() Безумный слесарь ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1623 Регистрация: 24.3.2013 Вставить ник Цитата Из: Украина. Донецкая. Амвросиевка. ![]() |
Вы выбрали очень сложную тему для рассказов. Полет на Марс. Это самое ближайшее будущее. Поэтому придеться писать строго в жанре Научной Фантастики. А для этого надо прекрасно владеть мат.частью. С этим у вас,прямо скажем, не очень. Но это только мое личное мнение. Возможно кому-то будет интересно.
Да не всё так плохо на мой непрофессиональный взгляд. А вот насчёт того что полёт на Марс это самое ближайшее будущее - категорически не согласен. По прогнозам фантастов и учёных 70-80х годов мы уже должны быть у звёзд. А мы топчемся в стратосфере. Полётов к звёздам не будет никогда (как это не прискорбно). Простейшие расчёты указывают на это. Возможно будут гиперпрыжки или перегибы пространства. Так же и с полётом на Марс. Системы жизнеобеспечения, психологические барьеры. И главное - движитель. Если только ионная тяга. Она сократит полётное время в 5- 10 раз. Но вряд ли сейчас есть такие машины. Сложно всё ОДНАКО. |
|
|
![]()
Сообщение
#13
|
|
![]() Император Вселенной (и.о. тирана) ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 13490 Регистрация: 7.8.2013 Вставить ник Цитата ![]() |
Да не всё так плохо на мой непрофессиональный взгляд. А вот насчёт того что полёт на Марс это самое ближайшее будущее - категорически не согласен. По прогнозам фантастов и учёных 70-80х годов мы уже должны быть у звёзд. А мы топчемся в стратосфере. Полётов к звёздам не будет никогда (как это не прискорбно). Простейшие расчёты указывают на это. Возможно будут гиперпрыжки или перегибы пространства. Так же и с полётом на Марс. Системы жизнеобеспечения, психологические барьеры. И главное - движитель. Если только ионная тяга. Она сократит полётное время в 5- 10 раз. Но вряд ли сейчас есть такие машины. Сложно всё ОДНАКО. Техническая сторона дела не основная преграда. Причины, почему все это будет тянуться неопределенно долго, другие. Во-первых, кому все это надо? Пока не открыто ничего, что бы требовалось человечеству позарез и этого не было бы на Земле. Интерес чисто академический и в некоторой степени военный. Но содержать военную базу на Луне сейчас дороже, чем содержать целую армию на Земле. Во-вторых, закон сохранения энергии. Каким бы способом не перемещался корабль, затраты энергии будут одни и те же. Обходить этот закон мы пока не научились и согласно теории вряд ли научимся. А стоимость любых известных человечеству способов производства энергии ставит большой и жирный крест на любом "свободном" освоении космоса. |
|
|
![]()
Сообщение
#14
|
|
![]() Искатель тайн ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 284 Регистрация: 25.8.2013 Вставить ник Цитата Из: Киев, Украина ![]() |
Цитата Во-первых, кому все это надо? Пока не открыто ничего, что бы требовалось человечеству позарез и этого не было бы на Земле. Интерес чисто академический и в некоторой степени военный. И, кроме того, чем более система самодостаточна, тем она более замкнута. Потому надобность в освоении рубежей космоса, скорее всего, потеряет актуальность через лет этак сто-двести. |
|
|
![]()
Сообщение
#15
|
|
![]() Безумный слесарь ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1623 Регистрация: 24.3.2013 Вставить ник Цитата Из: Украина. Донецкая. Амвросиевка. ![]() |
А я думаю что тема освоения космоса будет актуальна всегда - теоретически. Энергоносителей на Земле осталось на сотню лет. Я не беру в расчёт ядерную и термоядерную составляющие - этого мало. Вот через сотню лет - когда в попу клюнет жаренный петух человечество и займётся Луной, Марсом, Венерой. По моему это предел. Дальше - зона недоступности. Стоимость? Ну через сотню лет возможно изменятся приоритеты - шкала ценностей. Да и прогресс всё таки не стоит на месте. Никто не может знать что будет завтра.
|
|
|
![]()
Сообщение
#16
|
|
Играющий словами ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 205 Регистрация: 28.5.2013 Вставить ник Цитата Из: Москва ![]() |
А я думаю что тема освоения космоса будет актуальна всегда - теоретически. Энергоносителей на Земле осталось на сотню лет. Я не беру в расчёт ядерную и термоядерную составляющие - этого мало. Вот через сотню лет - когда в попу клюнет жаренный петух человечество и займётся Луной, Марсом, Венерой. По моему это предел. Дальше - зона недоступности. Стоимость? Ну через сотню лет возможно изменятся приоритеты - шкала ценностей. Да и прогресс всё таки не стоит на месте. Никто не может знать что будет завтра. Термоядом очень плотно занимаются. И Луной и Марсом. Лет тридцать назад в экономике бытовали такие понятия как НТП (научно технический прогресс) и НТР(научно техническая революция). На сегодняшний день, никто не берется дать определение происходящему на наших глазах росту технического потенциала. Он подобен взрыву. Так что, в ближайшие сто лет все возможно. |
|
|
![]()
Сообщение
#17
|
|
![]() Безумный слесарь ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1623 Регистрация: 24.3.2013 Вставить ник Цитата Из: Украина. Донецкая. Амвросиевка. ![]() |
Да сейчас нет планирования, есть "выгодно-невыгодно". И всё происходит спонтанно. Да. 30 лет назад спускались указания и хоть как то исполнялись. НТР, НТП печально что это в прошлом.
|
|
|
![]()
Сообщение
#18
|
|
![]() Император Вселенной (и.о. тирана) ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 13490 Регистрация: 7.8.2013 Вставить ник Цитата ![]() |
А вот как вы себе представляете ситуацию, когда космос станет реально доступен? Скажем космический корабль стоимостью на уровне приобретения автомобиля, ну или квартиры.
|
|
|
![]()
Сообщение
#19
|
|
![]() Безумный слесарь ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1623 Регистрация: 24.3.2013 Вставить ник Цитата Из: Украина. Донецкая. Амвросиевка. ![]() |
Через 10000 лет? А пока полёт в стратосферу в роли пассажира стоит миллионы у.е.
|
|
|
![]()
Сообщение
#20
|
|
![]() Император Вселенной (и.о. тирана) ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 13490 Регистрация: 7.8.2013 Вставить ник Цитата ![]() |
Через 10000 лет? А пока полёт в стратосферу в роли пассажира стоит миллионы у.е. Не, так не интересно. Вряд ли можно хоть сколь нибудь осмысленно представить себе человека, его морали, его стремления через 10000 лет. Все это для нынешних людей. Ну там, упал метеорит кому-то на голову, он там чего изобрел, разболтал, в результате чего полноценный космический корабль, вплоть до облета галактик, стало реально при желании построить в гараже. |
|
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 16.7.2025, 4:44 |