Картонные персонажи, Что это такое и как с этим бороться |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
Картонные персонажи, Что это такое и как с этим бороться |
![]()
Сообщение
#61
|
|
Создатель миров ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 9298 Регистрация: 8.1.2013 Вставить ник Цитата ![]() |
В который раз с недоумением замечаю у вас страсть к препарированию текста: вот такой-то сюжет, вот такие-то персонажи... Да, это верно. Поэтому меня даже зовут препарировать текст. Критик из меня получается лучше, чем автор. Мне это говорили разные люди. И авторы говорили мне, что зачастую я вижу идеи и смысл текста, лучше, чем они сами это видели, когда писали. Цитата Для меня то всё равно, что слушая Вивальди отмечать: "Ноты ми стояли в нужных местах, а ноты ре были с перебором..." В литературе сейчас нет ни Вивальди, ни Моцартов, ни Паганини. Поэтому и требовать от авторов я ничего не могу. Цитата Мне не дано умение расчленять текст, искать в нём сюжет, оценивать героев. А я как-то вошла во вкус. Научилась на одном из конкурсов оценивать. Цитата Текст или звучит (удивляя глубиной, заставляя улыбаться или плакать), или режет диссонансом и какофонией. И если режет - до лампы и сюжет, и герои. Прочитаю такой текст только по решению суда или из жалости. Значит, вы читаете текст сердцем, а не умом. А я читаю только умом. Только с прагматичной точки зрения. И на конкурсах зачастую приходится читать такую уйму текстов и оценивать, что тут уже не до оценки глубины. Для меня важны все составляющие. Композиция, персонажи, сюжет, стиль. Все это должно быть гармонично и сбалансировано. Непрофессиональные авторы зачастую увлекаются стилем, нанизывают яркие метафоры, но за всем этим теряют сюжет и персонажей. Мне не интересен рассказ, каким бы красивым стилем он ни был написан, если в нем нет стержня, идеи, морали. Многие люди читают интуитивно так - во, этот текст я тоже смог бы написать. Нет, а вот этот не смог. Значит, мастер писал. А мне все равно мастер - не мастер. Мне интересен герой, яркий, сильный, умный. Человек, способный на поступок. Если в рассказе такого героя нет, для меня этот текст никогда не зазвучит. Он останется для меня пустым и скучным. Я могу, как критик оценить стиль, композицию, вообще уровень владения пером, но внутри останусь равнодушным. По большей части на конкурсах я вижу в финале тексты, которые написаны авторами, имеющие фантазию. Они ощущают ритм, у них гладко написано. Звучит текст звонко, но он пустой, без идеи, без смысла. Это гладкописанная графомань. Такие тексты зачастую выходят в финал конкурсов. А то и побеждают. От этого у нас сейчас серая, безыдейная литература. |
|
|
![]()
Сообщение
#62
|
|
![]() Играющий словами ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 172 Регистрация: 4.1.2013 Вставить ник Цитата ![]() |
Проблема в том, что наши индивидуальные качества мало кому интересны. Вообще человек - стадное, стайное животное. Это спасало его раньше от гибели. Поэтому чаще всего люди любят одно и то же, ненавидят одно и то же. И иногда даже не догадываются, насколько они мелкая сошка в общей серой массе. Что из того, что человек к примеру как-то необычно кашляет? Или вплетает в разговор какие-то заумные фразочки? От этого он становится интересней нам? Да нет, конечно. И читатели все разные. Я вижу на конкурсах, что вот есть два рассказа. В одном оригинальный сюжет, живые персонажи. А люди писают кипятком от стандартной ситуации, стандартных плоских персонажей. Почему? Да потому что простите большая часть читателей - бараны и способны воспринимать только хорошо пережеванный корм. Зря вы так о читателях. Я считаю, что своего читателя нужно уважать. Автор не уважающий своего читателя будет несчастным. Такая работа не может приносить удовольствие, если мы говорим о более менее серьезных произведениях. Если изначально настраивать себя, типа "я пишу для баранов", уверен, ничего хорошего из такой книги не выйдет. Лично я стараюсь писать для людей примерно с моими вкусами. Стремлюсь к тому, чтобы текст было интересно читать такому как я. Вкусы у меня не сказать что прям уж таки специфические какие-то, но и "бараном" я бы себя называть не стал. Иногда в деталях кроется истина и даже малая подробность может быть важна для сюжета. Нагромождать, злоупотреблять ими, конечно, не стоит, лишнее надо отметать. Но и оставлять пустую голую безжизненную заготовку, на мой взгляд, опрометчиво. Читать про однородную серую массу никому не интересно. Фантазия у всех разная. Кто-то может додумать сам, а кто-то другой предпочитает больше подробностей, чтобы герой выглядел правдоподобнее и в голове сложилась картина. Это все субъективно. При создании персонажей необходимо быть аккуратным, не прыгать из крайности в крайность. То есть не переборщить с лишними деталями, но и не упускать важное (кажущееся на первый взгляд незначительным). Мне всегда нравились хорошие детективы, в которых при раскрытии преступления выясняется, что незначительная на первый взгляд, но важная деталь упоминалась раньше. Она была на поверхности. Просто я не обратил на нее внимание. Какая-то мелочь может быть ключом к разгадке. И эта самая мелочь, особенность героя может быть не одна. Вспомните знаменитый дедуктивный метод Шерлока Холмса. Для рассказов допускается уделять относительно малое внимание к персонажам. Из-за небольшого объема бывает проблематично раскрыть личность. Для большой формы это важнее. |
|
|
![]()
Сообщение
#63
|
|
параллельное чудо ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3299 Регистрация: 24.10.2011 Вставить ник Цитата ![]() |
Значит, вы читаете текст сердцем, а не умом. Это да. Хороший текст для меня - непостижимое чудо. А я читаю только умом. Только с прагматичной точки зрения. И на конкурсах зачастую приходится читать такую уйму текстов и оценивать, что тут уже не до оценки глубины. Мне никогда не понять ни смысла такой работы, ни ценности таких оценок. Для меня важны все составляющие. Композиция, персонажи, сюжет, стиль. Все это должно быть гармонично и сбалансировано. Непрофессиональные авторы зачастую увлекаются стилем, нанизывают яркие метафоры, но за всем этим теряют сюжет и персонажей. Мне не интересен рассказ, каким бы красивым стилем он ни был написан, если в нем нет стержня, идеи, морали. Поскольку для меня текст - ожидание чуда, то перенося вашу систему, например, на выбор невесты, жениху не следует увлекаться созерцанием чудо-девушки, ему следует взглянуть на её анализы: уровень сахара в крови, гемоглобин, лейкоциты... проверить позвоночник на наличие зарождающихся грыж и остеохондроза, проверить зрение и реакцию Манту... - словом подойти к оценке невесты профессионально. А мне все равно мастер - не мастер. Мне интересен герой, яркий, сильный, умный. Человек, способный на поступок. Если в рассказе такого героя нет, для меня этот текст никогда не зазвучит. Он останется для меня пустым и скучным. Значит вам не дано под утро расплакаться от обиды, что "Солдат Швейк" остался недописанным, что текст внезапно закончился на семьсот какой-то странице... Весь Достоевский остался за кормой... Никчемный Печорин не восхитил вас своей мудростью... Я могу, как критик оценить стиль, композицию, вообще уровень владения пером, но внутри останусь равнодушным. По большей части на конкурсах я вижу в финале тексты, которые написаны авторами, имеющие фантазию. Они ощущают ритм, у них гладко написано. Звучит текст звонко, но он пустой, без идеи, без смысла. Это гладкописанная графомань. Такие тексты зачастую выходят в финал конкурсов. А то и побеждают. От этого у нас сейчас серая, безыдейная литература. "Зорко лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь..." ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#64
|
|
Создатель миров ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 9298 Регистрация: 8.1.2013 Вставить ник Цитата ![]() |
Это да. Хороший текст для меня - непостижимое чудо. Если бы я такой текст нашла, то это было бы действительно чудо. Пока все авторы таких текстов умерли лет сто назад. Цитата Мне никогда не понять ни смысла такой работы, ни ценности таких оценок. Ну ваши тексты я и не буду оценивать. ![]() Цитата Поскольку для меня текст - ожидание чуда, то перенося вашу систему, например, на выбор невесты, жениху не следует увлекаться созерцанием чудо-девушки, ему следует взглянуть на её анализы: уровень сахара в крови, гемоглобин, лейкоциты... проверить позвоночник на наличие зарождающихся грыж и остеохондроза, проверить зрение и реакцию Манту... - словом подойти к оценке невесты профессионально. По большей части любовь - это фикция, которая лишь заставляет людей заниматься продолжением рода. А продолжением рода должны заниматься только умные и здоровые особи. Цитата Значит вам не дано под утро расплакаться от обиды, что "Солдат Швейк" остался недописанным, что текст внезапно закончился на семьсот какой-то странице... Весь Достоевский остался за кормой... Никчемный Печорин не восхитил вас своей мудростью... А что на просторах сетевых конкурсов вы встречали тексты, написанные новым Гашеком или Лермонтовым? Хде? Покажите, я хочу сходить туда и посмотреть на это чудо. Цитата "Зорко лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь..." Ну вот потому что все сердцем читают, мы и видим общее падение искусства ниже плинтуса. Полки книжных магазинов, заваленные низкосортными боевиками и фэнтези со златокудрыми особями и крутыми мужиками на обложках, которые получаются из сопливых подростков. |
|
|
![]()
Сообщение
#65
|
|
параллельное чудо ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3299 Регистрация: 24.10.2011 Вставить ник Цитата ![]() |
Если бы я такой текст нашла, то это было бы действительно чудо. Пока все авторы таких текстов умерли лет сто назад. НЕТ!!! "Дом, в котором…" автор: Мариам Петросян Ну ваши тексты я и не буду оценивать. ![]() Если честно, мне вообще не интересны плохие отзывы к моим текстам. Всё действительно плохое про них я сама знаю. А всякие глупости после чтения по диагонали - кому они нужны? Исключение из этого монументального правила - ваш отзыв на мой "Отшельник". Вы спросили: " Только если все мертвы, то кому "приснили жизнь"? Душам? " и я дописала, кому. Рассказ взяли в альманах "Астра Нова" По большей части любовь - это фикция, которая лишь заставляет людей заниматься продолжением рода. А продолжением рода должны заниматься только умные и здоровые особи. Звучит как-то по-фашистски. Любовь - это огонь внутри нас. Кто-то сам греется, кто-то греет ближних, кто-то у чужого огня норовит погреться, а кто-то находит напарника и их общий костёр вызывает у других и зависть, и восхищение. А что на просторах сетевых конкурсов вы встречали тексты, написанные новым Гашеком или Лермонтовым? Хде? Покажите, я хочу сходить туда и посмотреть на это чудо. У нас на форуме есть чудо-текст с сетевого конкурса: http://fantasts.ru/forum/index.php?s=&...st&p=259844 На самом деле их много. Жаль, что я мало читаю. Ну вот потому что все сердцем читают, мы и видим общее падение искусства ниже плинтуса. Полки книжных магазинов, заваленные низкосортными боевиками и фэнтези со златокудрыми особями и крутыми мужиками на обложках, которые получаются из сопливых подростков. Всё наоборот: кто читает сердцем, тот к этим полкам не подходит. |
|
|
Гость_Ia-Ia_* |
![]()
Сообщение
#66
|
Гости Цитата ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#67
|
|
![]() Крысолов ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 4773 Регистрация: 7.6.2011 Вставить ник Цитата Из: Москва ![]() |
Картонных персонажей надо сжигать на костре до того, как они откроют свой картонный рот для реплики.
|
|
|
![]()
Сообщение
#68
|
|
Создатель миров ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3775 Регистрация: 29.9.2013 Вставить ник Цитата Из: пирамиды ![]() |
А мне нравятся картонные персонажи. Можно обойтись совершенно без портрета, а играть типажами. Вот например:
Старый автобус тащился сквозь слякотные поля, белеющие лоскутами лежалого снега. Под шинами разлетались брызги талой воды, сбегавшей вниз — к морю, где слепящий зрачок бухты обступали ресницы портовых кранов. Над протаявшей чернотой пашни кружились точки птиц, оголенные сопки щетинились серым сухостоем, а в высокой зябкой голубизне — улыбалось миру желтое весеннее солнце. — Да и что собственно предать? — чиркал водитель ломающиеся спички. — Любовь? Может и не было ничего, небось давно не дети, все понимаем... И главное, ей так будет лучше. Определенно лучше! Он наконец закурил, выдохнул облегченно синий дым, глядя вдаль прищурясь. "Ну, что она со мной видела, что ей дал?" — какое-то болезненное ожесточение навалилось на него, не скупясь поминал собственную черствость и равнодушие. Сладость раскаяния уже манила, обволакивала горькие мысли, и отзвук величественного благородства, высокой жертвенности: "Ради ее счастья!” — поднимался изнутри. ”Поживем лето врозь, а там посмотрим!” Радостная легкость окутала его, с каким-то новым чувством перехватил он потертый руль, жизнь заблистала ярким, свежим цветом; да и много ли надобно человеку для счастья — преходяще оно, не накопишь! И точно... — Семен, — застучала в кабину кондукторша. — Звонили сейчас, мальчик у тебя родился. Поздравляю! |
|
|
![]()
Сообщение
#69
|
|
параллельное чудо ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3299 Регистрация: 24.10.2011 Вставить ник Цитата ![]() |
попробуйте Данихова "Колыбельная", "Девочка и мертвецы". Правда жуть)) Большое спасибо! Ушла читать. Картонных персонажей надо сжигать на костре до того, как они откроют свой картонный рот для реплики. ![]() "Ну, что она со мной видела, что ей дал?" — какое-то болезненное ожесточение навалилось на него, не скупясь поминал собственную черствость и равнодушие. Сладость раскаяния уже манила, обволакивала горькие мысли, и отзвук величественного благородства, высокой жертвенности: "Ради ее счастья!” — поднимался изнутри. ”Поживем лето врозь, а там посмотрим!” Радостная легкость окутала его, с каким-то новым чувством перехватил он потертый руль, жизнь заблистала ярким, свежим цветом; да и много ли надобно человеку для счастья — преходяще оно, не накопишь! И точно... Ничего себе картонный! Робкая душа персонажа как на ладони. С вашим талантом вы не окартоните даже картонную коробку. |
|
|
![]()
Сообщение
#70
|
|
![]() Создатель миров ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1725 Регистрация: 12.12.2012 Вставить ник Цитата ![]() |
Такова участь картонных персонажей - быть жестоко убиенными главным героем, оставив после себя ценный лут, опыт и раздавленные по асфальту кишки, размазанные по двум страницам текста. На подходе новые неписи - и вновь продолжается бой!
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#71
|
|
Создатель миров ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 9298 Регистрация: 8.1.2013 Вставить ник Цитата ![]() |
Зря вы так о читателях. Я считаю, что своего читателя нужно уважать. Автор не уважающий своего читателя будет несчастным. Такая работа не может приносить удовольствие, если мы говорим о более менее серьезных произведениях. Если изначально настраивать себя, типа "я пишу для баранов", уверен, ничего хорошего из такой книги не выйдет. Лично я стараюсь писать для людей примерно с моими вкусами. Стремлюсь к тому, чтобы текст было интересно читать такому как я. Вкусы у меня не сказать что прям уж таки специфические какие-то, но и "бараном" я бы себя называть не стал. Я уважаю своего читателя. И для стада баранов я не пишу. Но если я вижу на конкурсе, что читатели вместо интересного умного текста выбрали заштампованный зомби-треш о дебилах, которые общаются исключительно матерными словами, то я считаю таких людей стадом баранов. Цитата Для рассказов допускается уделять относительно малое внимание к персонажам. Из-за небольшого объема бывает проблематично раскрыть личность. Для большой формы это важнее. Даже в миниатюре можно раскрыть личность. Я пишу миниатюры про людей. На 2,5-5 тысяч знаков. Без личности, без персонажа, который является движущей силой рассказа, это не рассказ, а зарисовка. |
|
|
![]()
Сообщение
#72
|
|
Создатель миров ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 9298 Регистрация: 8.1.2013 Вставить ник Цитата ![]() |
Если честно, мне вообще не интересны плохие отзывы к моим текстам. Всё действительно плохое про них я сама знаю. А всякие глупости после чтения по диагонали - кому они нужны? Исключение из этого монументального правила - ваш отзыв на мой "Отшельник". Вы спросили: " Только если все мертвы, то кому "приснили жизнь"? Душам? " и я дописала, кому. Рассказ взяли в альманах "Астра Нова" Ваш рассказ выбрали не потому что я что-то сказала, а потому что в нем содержится интересная, оригинальная идея. Цитата Звучит как-то по-фашистски. Любовь - это огонь внутри нас. Кто-то сам греется, кто-то греет ближних, кто-то у чужого огня норовит погреться, а кто-то находит напарника и их общий костёр вызывает у других и зависть, и восхищение. Я вообще не очень верю в любовь. Цитата У нас на форуме есть чудо-текст с сетевого конкурса: http://fantasts.ru/forum/index.php?s=&...st&p=259844 Это не мое, сразу скажу. Натужные попытки затронуть центр удовольствия у людей путем педалирования забавных штампов. Затянутая экспозиция ни о чем. Без идей, без смысла, без сюжета, без персонажей. Растянутый фельетон. На один раз. Прочитал и забыл. |
|
|
![]()
Сообщение
#73
|
|
параллельное чудо ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3299 Регистрация: 24.10.2011 Вставить ник Цитата ![]() |
Я вообще не очень верю в любовь. Звучит как: "Я вообще не очень верю в себя" ![]() Это не мое, сразу скажу. Натужные попытки затронуть центр удовольствия у людей путем педалирования забавных штампов. Затянутая экспозиция ни о чем. Без идей, без смысла, без сюжета, без персонажей. Растянутый фельетон. На один раз. Прочитал и забыл. Текст-праздник. Написан с большим человеческим юмором и недоумением. |
|
|
![]()
Сообщение
#74
|
|
Создатель миров ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 9298 Регистрация: 8.1.2013 Вставить ник Цитата ![]() |
Цитата Звучит как: "Я вообще не очень верю в себя" Мне больше нравятся слова Оскара Уальда - Любовь к себе — это начало романа, который длится всю жизнь. ![]() Текст-праздник. Написан с большим человеческим юмором и недоумением. Ну я там согласна с |
|
|
Гость_Марк Антониев_* |
![]()
Сообщение
#75
|
Гости Цитата ![]() |
Кто сейчас читает Достоевского? Мало кто. Вот у него персонажи не картонные. Зато у одного из любимейших моих произведений "Звездная Сага" Гаррисона - сплошной картон и трудно разобраться где кто. Герои постоянно путаются, ибо одинаковы.
Еще смешно когда автор добивается индивидуальности цыканьем зуба. ![]() Возьмите Стругацких, "Обитаемый Остров". Насколько выпуклые герои? Или "Отягощенные Злом". Нифига не выпуклые, картон. Ну или не катит мне такая выпуклость. Если слишком увлекаться выпуклостью героев, да и любыми описаниями, то можно потерять динамику. Напротив, динамичное произведение редко порадует выпуклыми героями (особенно второстепенными). |
|
|
![]()
Сообщение
#76
|
|
![]() Играющий словами ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 72 Регистрация: 10.5.2013 Вставить ник Цитата Из: Санкт-Петербург ![]() |
Еще смешно когда автор добивается индивидуальности цыканьем зуба. ![]() Ситуации ведь бывают разные. Есть люди, у которых присутствует дурацкая привычка - цыкать зубом, и если эту черту умело присвоить персонажу, то всё будет не так уж плохо. Если слишком увлекаться выпуклостью героев, да и любыми описаниями, то можно потерять динамику. Напротив, динамичное произведение редко порадует выпуклыми героями (особенно второстепенными). Выпуклые персонажи есть другая крайность картонных, на мой взгляд. ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#77
|
|
Неизвестный пришелец ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 12 Регистрация: 7.12.2014 Вставить ник Цитата ![]() |
Кто сейчас читает Достоевского? Мало кто. Вот у него персонажи не картонные. Зато у одного из любимейших моих произведений "Звездная Сага" Гаррисона - сплошной картон и трудно разобраться где кто. Герои постоянно путаются, ибо одинаковы. Еще смешно когда автор добивается индивидуальности цыканьем зуба. ![]() Возьмите Стругацких, "Обитаемый Остров". Насколько выпуклые герои? Или "Отягощенные Злом". Нифига не выпуклые, картон. Ну или не катит мне такая выпуклость. Если слишком увлекаться выпуклостью героев, да и любыми описаниями, то можно потерять динамику. Напротив, динамичное произведение редко порадует выпуклыми героями (особенно второстепенными). как говорится плюс много. вообще этот мой пост покажется перепевом моей реплики в теме про речь героев и у кого-то может сложиться впечатление, что я какой-то принципиальный борец за "стертую" авторскую манеру. не могу сказать что это так, хотя после недавнего прочтения исландских саг я стал думать что в такой стилистике есть своя привлекательность. "проблема картонных персонажей" она еще и в том, что многие авторы, напугавшись "а не будут ли мои персонажи картонными" пытаются придать им трехмерности, но трехмерность выходит ... тоже штампованная, ненатуральная какая-то. напихать в персонажа много внутренних монологов и воспоминаний флэшбэков, придумать "колоритные" поговорки и привычки не значит превратить его из картонки в живого человека. оживляет некая цельность образа. приведу пример из любимого фэнтезийного жанра. восприемник Мартина, "лучшее новое имя в жанре", и вообще любимец фантлаба Джо Аберкромби - великий мастер "раскрашенного картона", POV-герои у него колоритны донельзя, но неживые совершенно, умозрительность их создания очевидна, прямо пикселя торчат. а вот "проходные" персонажи у него как раз цельные и выразительные... в общем повторюсь я. плох картон, но немногим лучше и инсталляции из раскрашенного картона. это не стоило бы отдельного упоминания (мало ли у авторов, в том числе и известных) недостатков, но мне кажется, что многие авторы излишне увлекаются тем, "как бы не сделать героев картонными" для чего прибегают к искусственному и штампованному "отрехмериванию" несчастных персонажей, забывая, что книга может производить сильнейшее впечатление и безо всех этих фитюлек, если у нее есть некая общая идея, концепция, атмосфера, хороший сюжет... |
|
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 12.7.2025, 1:25 |