Об издании книжек |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
Об издании книжек |
![]()
Сообщение
#1
|
|
Создатель миров ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1130 Регистрация: 29.4.2011 Вставить ник Цитата Из: Пермь ![]() |
Общался не так давно с редактором московского издательства
Ответ прост - сейчас берут в издания только тех, кто засветился в интернете, кого читают в интернете, кто привлекателен для интернет-аудитории Вывод: Так может, издательства просто-напросто пустить по бороде? Если твою книгу хорошо начнут разбирать в электронных магазинах, то нафик её бумажный вариант? К тому же у издательств много гонора, много прав они забирают себе в надежде на перепродажу этих прав. Мне к тому же не даёт покоя один пример. Я выложил свой роман в интернет-магазине. Он к тому времени был размещён пиратами или как их там, на порядка четырёх сотнях сайтов. И этот роман купили, и покупают до сих пор. А если выложить незасвеченную вещь? К тому же сейчас есть всякие законные способы борьбы с пиратами. Полагаю, что интернет-магазины всё-таки неплохая альтернатива |
|
|
![]()
Сообщение
#2
|
|
Создатель миров ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 5253 Регистрация: 26.11.2010 Вставить ник Цитата ![]() |
Общался не так давно с редактором московского издательства Ответ прост - сейчас берут в издания только тех, кто засветился в интернете, кого читают в интернете, кто привлекателен для интернет-аудитории Мне чаще другое мнение попадается. Редакторы стали считать, что аудитории бумажников и электриков слабо пересекаются. |
|
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
Создатель миров ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1130 Регистрация: 29.4.2011 Вставить ник Цитата Из: Пермь ![]() |
Мне чаще другое мнение попадается. Редакторы стали считать, что аудитории бумажников и электриков слабо пересекаются. Но издательства ориентируются на интернет. Именно здесь популярность, своевременность и прочее. Пагубная политика издательств при отборе уже привела к коллапсу фантастики. Смотрите, за последние 15 лет что стало известным произведением? "Каратель" Аль-Атоми и "Роза и червь" Ибатуллина. До этого был "Волкодав", ещё что-то. И это всё!!! |
|
|
![]()
Сообщение
#4
|
|
Создатель миров ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 5253 Регистрация: 26.11.2010 Вставить ник Цитата ![]() |
Но издательства ориентируются на интернет. Именно здесь популярность, своевременность и прочее. Пагубная политика издательств при отборе уже привела к коллапсу фантастики. Смотрите, за последние 15 лет что стало известным произведением? "Каратель" Аль-Атоми и "Роза и червь" Ибатуллина. До этого был "Волкодав", ещё что-то. И это всё!!! В сети для писателя есть всё, кроме денег (ну, если вы не пишите женское литпорно). А издательства хотят зарабатывать деньги. |
|
|
![]()
Сообщение
#5
|
|
![]() Создатель миров ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3135 Регистрация: 16.11.2015 Вставить ник Цитата Из: 495 ![]() |
Мне чаще другое мнение попадается. Редакторы стали считать, что аудитории бумажников и электриков слабо пересекаются. Это очевидно. По опросам порядка 30% читателей просто не воспринимают электронку, сам знаю таких людей. А 90%+ посетителей самиздата и пиратских библиотек книг не покупают по понятным причинам. Но издательства всё равно в основном ориентируются на интернет-популярность. Достаточно сопоставить хиты самиздата с выпущенными новинками. Другое дело, что могут напечатать и что-то иное. Меня напечатали, хотя по меркам самлиба читательский отклик был очень слабым. Ну вот показалось редактору, что "у вас хорошие книжки"(с). Пагубная политика издательств при отборе уже привела к коллапсу фантастики. Смотрите, за последние 15 лет что стало известным произведением? "Каратель" Аль-Атоми и "Роза и червь" Ибатуллина. До этого был "Волкодав", ещё что-то. И это всё!!! Известным в узких кругах гурманов. А вообще за последние 15 лет появилось множество раскрученных авторов, имевших очень солидные тиражи. Затык произошел где-то в 2009, и последующий кирдык в 2013. Всё это уже многословно обсуждалось на форуме. На вопрос "Если твою книгу хорошо начнут разбирать в электронных магазинах, то нафик её бумажный вариант?" дать ответ может лишь автор. Если книга хорошо продается в электронке - почему нет. Да вот только действительно хорошо продается лишь женская литература, ибо блондинки в массе своей пользоваться пиратскими ресурсами не обучены. Всё остальное за редкими исключениями - на уровне издательских гонораров, или ниже. |
|
|
![]()
Сообщение
#6
|
|
![]() Носферату ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 13578 Регистрация: 6.7.2011 Вставить ник Цитата Из: Москва ![]() |
Господа, товарищи, граждане!
В стопятисотый раз повторяю: крупные изд-ва печатают книжки новичков не потому, что шибко гениальные или просто хорошие, а потому, что им НУЖНО что-то печатать. Говорю как человек, знающий эту кухню изнутри. Альфа - это конвейер, поймите вы, уважаемые, наконец! В ней работают сотни людей, еще тысячи связаны смежным бизнесом. Типографии, логистика, торговая сеть, бумага, краска и пр. - это уже десятки тысяч людей. Конвейер не должен останавливаться! (Шоу маст гоу он!) Поэтому берут в производство все, что хоть как-то можно читать, даже произведения весьма слабенькие или просто чуть выше плинтуса. Главный критерий - чтобы ложилось в серию. Всё. Забудьте про качество и художественные изыски - они в Альфе на фиг никому не нужны, гоните читаемый шлак, и будет вам щастье! А ваши раздутые щеки по поводу собственных талантов... Смешно, ей-Богу! |
|
|
![]()
Сообщение
#7
|
|
![]() созерцатель собственного трупа ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 8387 Регистрация: 7.3.2016 Вставить ник Цитата Из: Зеленоград (Москва) ![]() |
Конвейер не должен останавливаться! (Шоу маст гоу он!) Поэтому берут в производство все, что хоть как-то можно читать, даже произведения весьма слабенькие или просто чуть выше плинтуса. Главный критерий - чтобы ложилось в серию. Всё. Забудьте про качество и художественные изыски - они в Альфе на фиг никому не нужны, гоните читаемый шлак, и будет вам щастье! А ваши раздутые щеки по поводу собственных талантов... Смешно, ей-Богу! Граф, может оно и так, как отмечаете, но возникает пара вопросов: 1. Кто читать этот шлак будет? 2. Какая цель у автора гнать шлак? Просто чтобы получить деньги за это и увидеть книжку в магазине? |
|
|
![]()
Сообщение
#8
|
|
Создатель миров ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1130 Регистрация: 29.4.2011 Вставить ник Цитата Из: Пермь ![]() |
Господа, товарищи, граждане! В стопятисотый раз повторяю: крупные изд-ва печатают книжки новичков не потому, что шибко гениальные или просто хорошие, а потому, что им НУЖНО что-то печатать. Говорю как человек, знающий эту кухню изнутри. Альфа - это конвейер, поймите вы, уважаемые, наконец! Да, конвейер нельзя останавливать. Но спрос падает, даже на шлак. Интернет магазины это уже серьёзный конкурент - электронные книги. Спрос всегда есть, но на шлак спрос меньше |
|
|
![]()
Сообщение
#9
|
|
![]() Создатель миров ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3135 Регистрация: 16.11.2015 Вставить ник Цитата Из: 495 ![]() |
Говорю как человек, знающий эту кухню изнутри. Альфа - это конвейер, поймите вы, уважаемые, наконец! В ней работают сотни людей, еще тысячи связаны смежным бизнесом. Типографии, логистика, торговая сеть, бумага, краска и пр. - это уже десятки тысяч людей. Конвейер не должен останавливаться! (Шоу маст гоу он!) Граф, уж не знаю, чем вас так сильно Альфа обидела (хотя догадываюсь ![]() Ваши представления об индустрии находятся где-то на уровне продаж книг с лотка и ОБС. Не в защиту Альфы, а для иллюстрирования потока сознания выше: 1. "Конвейер" Альфы выпускает порядка 180 наименований книжек в год, т.е. 15 в месяц. Что составляет менее 1% "неконвеерных" Эксмо/АСТ, например. 2. Вся Альфа занимает несколько кабинетов, арендуемых в здании некоей гос конторы. Какие "сотни людей", что за бред? Полагаю, в штате два десятка человек от силы. 3. Книги Альфы печатаются на полиграфическом комбинате в Самаре, своей типографии у них нет. 4. Книги Альфы в полном объеме сдаются на реализацию в Лабиринт. Где, очевидно, составляют ничтожный процент ассортимента. 5. 1 млн экземпляров, издаваемых ежегодно Альфой - это примерно 0.2% книжного рынка страны. 6. Помножив текущие тиражи на маржу, несложно понять, что издательство находится где-то на самом краешке рентабельности. Вывод: Альфа - крошечное издательство, хоть как-то заметное лишь на рынке фантбеллетристики, поскольку именно на ней и специализируется. Исчезнет Альфа - индустрия и не заметит. Хотя в Альфе до сих пор печатаются писатели уровня Белянина, Пехова, Корнева и т.п. Эксмо (АСТ, ИДЛ, Астрель) гонит ровно то же, что и Альфа. И даже круче, при этом занимая не менее 80% рынка фантбеллетристики. Те же попаданцы, серийный постап и женская эротика. Разница в том, что в Эксмо и АСТ "с улицы" нынче практически не берут. Там только проверенные, обкатанные временем кадры ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#10
|
|
![]() Носферату ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 13578 Регистрация: 6.7.2011 Вставить ник Цитата Из: Москва ![]() |
чем вас так сильно Альфа обидела (хотя догадываюсь Я ни разу свои книги Альфе не предлагал. Вообще. От слова "совсем". Так что обидеть меня они еще не успели. Ваши представления об индустрии находятся где-то на уровне продаж книг с лотка и ОБС. Да ну? Не поделитесь, в каком изд-ве вы работали и где еще, кроме Альфы, печатались ваши книги? Вся Альфа занимает несколько кабинетов, арендуемых в здании некоей гос конторы. Какие "сотни людей", что за бред? Полагаю, в штате два десятка человек от силы. Две комнатки и пять человек - это лишь вершина айсберга. Вы никогда не имели дела с изданием книг и не знаете, сколько человек реально занято в процессе. |
|
|
![]()
Сообщение
#11
|
|
![]() Носферату ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 13578 Регистрация: 6.7.2011 Вставить ник Цитата Из: Москва ![]() |
Кто читать этот шлак будет? Раз покупают - значит, спрос все еще есть. Иначе бы не печатали и не продавали. Какая цель у автора гнать шлак? Просто чтобы получить деньги за это и увидеть книжку в магазине? Именно так! Только порядок приоритетов другой: 1. Увидеть свою книжку на полке ("Я - настоящий писатель!") 2. Похвастаться. 3. Заработать немножко денежек. |
|
|
![]()
Сообщение
#12
|
|
Создатель миров ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 5253 Регистрация: 26.11.2010 Вставить ник Цитата ![]() |
Две комнатки и пять человек - это лишь вершина айсберга. Вы никогда не имели дела с изданием книг и не знаете, сколько человек реально занято в процессе. Да немного, я думаю. В издательствах типа Альфы: директорат (1-2 человека), ведущий редактор/главред, три-четыре литературных редактора (возможно, вообще фрилансеры внештата), примерно столько же корректоров (тоже наверняка вне штата), пара верстальщиков, художественный редактор, штатных иллюстраторов обычно нет. Ну что ещё - бухгалтерия (1-2 человека), завхоз, логистик. Не уверен, что у них есть свой склад - похоже, что вся отгрузка идёт прямиком в "Лабиринт". Кого я забыл? |
|
|
![]()
Сообщение
#13
|
|
![]() Носферату ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 13578 Регистрация: 6.7.2011 Вставить ник Цитата Из: Москва ![]() |
Я говорил о всех людях, кому изд-во дает работу. 90% сотрудников Альфы - это внештат, но кормятся они за счет серий. Не будет серий - не будет работы, люди останутся без денег.
В офисе действительно сидит 6-10 человек, этого достаточно, а почти все редакторы, верстаки, дизайнеры, корректоры, иллюстраторы и прочая, прочая - на удаленке. Это десятки людей. И зарплаты, на которые они живут. Если взять типографии, логистику, склады - сотни. Смежники (бумага, краска, транспорт, ремонт и обслуживание оборудования) - уже тысячи. Одна изданная (и проданная) книга реально кормит уйму людей. Поэтому будут гнать серию до упора - лишь бы было что печатать и продавать... А затем запустят (и запускают) новую. Это и есть шоу маст гоу он. |
|
|
![]()
Сообщение
#14
|
|
Играющий словами ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 35 Регистрация: 22.5.2017 Вставить ник Цитата ![]() |
Да, идея продавать книги самому в электронном формате выглядит очень привлекательной. Однако, чем больше я интересуюсь этим вопросом, тем больше у меня у самого возникает вопросов и раздражения.
Вот, к примеру, ридеро, которое хвастается своим дружелюбием к авторам, если судить по их схемам на сайте, берет 20% себе в карман, а ...потом "заботливо" избавляет автора от проблем с отчислениями - то есть рубит автоматом отчисления в ПФР, подоходный и мед.страховку; итого к этим 20% ты сразу теряешь еще 40.1%. Итого, допустим, твоя цена - 100р, но в магазине она будет 160р (+накрутка магазина 60%), и из этих денег ты получаешь 100р - 20% = 80р - 40.1% = 47.92р. Это несерьезно, бутылка моего любимого сорта пива стоит дороже. Но покупатель-то видит ценник в магазине 160р и тихо офигивает - "ну автор зажрался!". В гугл-плей авторам вход заказан (музыка и игры - сколько угодно, но не книги). Литрес - их селфпаб ведет себя весьма вызывающе. Для меня хотя бы вопрос раскрутки не стоит особенно остро - я делаю иллюстрированные книги, художники достаточно известные и они приведут свою аудиторию (правда, опять же, почти все они - иностранцы, а текст-то - русский), но опять же, это сложные макеты, и тут - сайты-публикаторы опять-таки хотят срубить много-много бабла на макетах (я как увидел, долго нервно смеялся). Я очень долго думал обо всем этом и пришел к выводу, что проще выложить все бесплатно и включить опцию доната. Да, физические издательства - это бессмысленно, но продавать на таких условиях? Пардон, но кормить всех, кто непонятно на каких основаниях наживается на тебе - лично у меня нет желания. |
|
|
![]()
Сообщение
#15
|
|
Создатель миров ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1130 Регистрация: 29.4.2011 Вставить ник Цитата Из: Пермь ![]() |
Да, идея продавать книги самому в электронном формате выглядит очень привлекательной. Однако, чем больше я интересуюсь этим вопросом, тем больше у меня у самого возникает вопросов и раздражения. Вот, к примеру, ридеро, которое хвастается своим дружелюбием к авторам, если судить по их схемам на сайте, берет 20% себе в карман, а ...потом "заботливо" избавляет автора от проблем с отчислениями - то есть рубит автоматом отчисления в ПФР, подоходный и мед.страховку; итого к этим 20% ты сразу теряешь еще 40.1%. Итого, допустим, твоя цена - 100р, но в магазине она будет 160р (+накрутка магазина 60%), и из этих денег ты получаешь 100р - 20% = 80р - 40.1% = 47.92р. Это несерьезно, бутылка моего любимого сорта пива стоит дороже. Но покупатель-то видит ценник в магазине 160р и тихо офигивает - "ну автор зажрался!". В гугл-плей авторам вход заказан (музыка и игры - сколько угодно, но не книги). Литрес - их селфпаб ведет себя весьма вызывающе. Для меня хотя бы вопрос раскрутки не стоит особенно остро - я делаю иллюстрированные книги, художники достаточно известные и они приведут свою аудиторию (правда, опять же, почти все они - иностранцы, а текст-то - русский), но опять же, это сложные макеты, и тут - сайты-публикаторы опять-таки хотят срубить много-много бабла на макетах (я как увидел, долго нервно смеялся). Я очень долго думал обо всем этом и пришел к выводу, что проще выложить все бесплатно и включить опцию доната. Да, физические издательства - это бессмысленно, но продавать на таких условиях? Пардон, но кормить всех, кто непонятно на каких основаниях наживается на тебе - лично у меня нет желания. Не совсем понятна терминология, но смысл ясен. Спасибо)))) А наживаются на производителях все. Долог путь до потребителя |
|
|
![]()
Сообщение
#16
|
|
![]() Попаданец по клавишам ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2051 Регистрация: 16.4.2017 Вставить ник Цитата Из: 37-я параллель ![]() |
А если выложить незасвеченную вещь? К тому же сейчас есть всякие законные способы борьбы с пиратами. От пиратов, можно сказать, даже польза какая-то есть. Я выложил книгу в Литресе. Покупали вяло. А потом ее кто-то выложил на флибусте, там ее начали комментировать. И после этого ее стали более менее нормально покупать. |
|
|
![]()
Сообщение
#17
|
|
![]() Попаданец по клавишам ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2051 Регистрация: 16.4.2017 Вставить ник Цитата Из: 37-я параллель ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#18
|
|
![]() Гениальный извозчик ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 23158 Регистрация: 6.10.2013 Вставить ник Цитата Из: МБГ ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#19
|
|
Играющий словами ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 35 Регистрация: 22.5.2017 Вставить ник Цитата ![]() |
Да ладно! Издательства с каждой бумажной книги начинающим автором платят по 8-10 р. с экземпляра. При стартовых тиражах в 1,5 - 2 тысячи экземпляров прям огромные деньжища. Издательство платит за этот тираж автору целиком. Вы уверены, что сможете продать своих книг через интернет-магазины хотя бы на 47 рублей (одна условная продажа)? И магазин-агрегатор не даст вам вывести деньги, пока не накопится определенной суммы с продаж. Вы уверены, что она накопится? Но речь сейчас даже не о том. Мне в целом не очень понятно, почему какие-то мифологические персонажи с сайтов интернет-издателей забирают себе 20%, при этом позволяя магазинам накручивать до 60% дополнительно к авторской цене и еще так "заботливо" распоряжаются отчислениями не спрашивая пожеланий автора. Тот же Амазон выставляет товар по цене автора, не накручивая к ней дополнительно +60% от себя. Мне, как уже говорил выше, не выгодно продавать книги за деньги. Проще художникам вывесить в пабликах и сообществах ссылку на бесплатную книгу и дать кнопку для доната. Донат принесет больше и без всяких отчислений кому-либо. |
|
|
![]()
Сообщение
#20
|
|
![]() Попаданец по клавишам ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2051 Регистрация: 16.4.2017 Вставить ник Цитата Из: 37-я параллель ![]() |
|
|
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 16.6.2025, 16:58 |