Фантастические премии, и где они обитают |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Фантастические премии, и где они обитают |
![]()
Сообщение
#1
|
|
Создатель миров ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 895 Регистрация: 5.11.2014 Вставить ник Цитата ![]() |
Возник вопрос. Существуют ли в российском литературном мире премии для фантастов с достойным вознаграждением?
Хотя бы 1 миллион за первое место, 500 тысяч за второе и третье. |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() Создатель миров ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3135 Регистрация: 16.11.2015 Вставить ник Цитата Из: 495 ![]() |
Мне эта информация ни к чему, поэтому не интересовался. У меня? Вы пошутили? Я строитель, я сборники не составляю. ![]() Еще раз вернемся к её истокам. Я утверждаю, что подавляющее большинство межавторских сборников - это продукт сочинительской тусовки, распространяемый в основном среди неё же, малоинтересный широкому кругу читателей и издательствам. При этом, опять же, подавляющее большинство сборников издается одним из следующих способов: 1) авторы скинулись 2) собрали с помощью краудфандинга 3) оплатил некий энтузиаст Вы приводите пример сборника "ужасов", который издается АСТ тиражом 3000 экземпляров. Хоть ужасы с моей точки зрения не фантастика, ок. Я вижу, что составитель собирает работы на привлекательно оформленном сайте, активно пиарит проект, большой молодец. Но остается вопрос - это проект издательства, или финансируется по пункту № 3? Мой сборник тоже выйдет под брендом издательства. Значит ли это, что издательство заинтересовано в издании собственно сборника? Да ему всё равно, или близко к тому. Составитель платит - пусть хоть инструкцию к пылесосу печатает. Издательство заложит свою маржу, и в любом случае внакладе не останется - продастся сборник, или нет. Так что без информации, кто оплачивает банкет, пример сборника "Самая страшная книга" не слишком показателен в любом случае. Постоянно идут какие-то конкурсы рассказов и их куда-то отбирают для печати. В журналы, в сборники, на диски и т.д. Просто хорошие рассказы, при желании, можно всегда опубликовать и получить с них какой-то профит. А вот с плохими, действительно, придётся туго. Имхе) Но то, что рассказы востребованы, на мой взгляд, это бесспорно. Только важным критерием остаётся их качество. Впрочем, как и с романами. Или я не прав? Не правы. На текущих тиражах книжной продукции качество не имеет практически никакого значения, увы. Чтобы понять, качественная книга, или нет, её нужно прочитать. Если имя автора(ов) никому не известно(ы), какая разница, насколько она хороша, или плоха? Какой случайный покупатель книг станет тратить деньги на межавторский сборник (хоть трижды гениальный), если понятия не имеет, чего ожидать от покупки? Романы продаются благодаря сериям - в этом суть состоит их маркетинговая поддержка, достаточная, чтобы сбыть тираж в 2000-5000 экземпляров среди поклонников серии. У большинства сборников такой поддержки нет, как и денег на рекламу. Есть сборники Чекмаева, Аэлиты и т.д. Вот, кстати, в "Полдень" идёт набор рассказов по результатам сетевого конкурса. Сложив, все сборники с рассказами, о которых Вы только что узнали, можно сказать, что рассказы никому не нужны: ни читателям, ни издателям? ![]() Так я и раньше о них знал. На какой финансовой основе издаются сборники Чекмаева и Полдень, я не знаю, тиражи там по 1000 экземпляров. Большое уважение Чекмаеву и Романовскому за их энтузиазм. И это, наверное, самые известные межавторские сборники. На Аэлиту деньги собирают краудфандингом. Так где здесь читательский, и особенно издательский интерес? ПыСы: если еще кто-нибудь напишет, что я каким-то образом клеймлю или осуждаю авторов рассказов, считаю, что их не нужно писать и т.п. - сделаю куклу вуду, и сожгу фтопке. Просто нужно жить в реальном мире, а не мире фантазий из серии "я это люблю, мои виртуальные знакомые - тоже, а значит, это всем нужно". |
|
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 25.6.2025, 5:35 |