Литературный форум Фантасты.RU

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

Литературный турнир "Игры Фантастов": "Дилогия 2" (приём рассказов закончится 31.08.2025)

"Ночные ведьмы" - правда или вымысел?, что вы думаете о женщинах пилотах ВОВ
Хирург без дипло...
сообщение 4.12.2018, 23:54
Сообщение #1


Искатель тайн
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 499
Регистрация: 8.5.2013
Вставить ник
Цитата




Всем мира и доброго времени суток!

Тут на днях имел неосторожность разместить на своей страничке в соцсети вполне невинный пост, вдохновлённый русскоязычным кавером "Ночные ведьмы" на песню Night Witches группы Sabaton (Sabaton - Night Witches (Cover by Radio Tapok))
Поскольку как-то стесняюсь я давать ссыль на ВК, то текст того поста можно посмотреть здесь: В небе "ночные ведьмы" или Wings of glory

Но самое забавное для меня произошло позже, когда некий, не числящийся во френдах товарищ опубликовал коммент: его приведу полностью без купюр и правок

"Ночные ведьмы" миф или реальность.
Размышления про женский авиаполк.

Меньше всего я хочу бросить тень на летный состав, а тем более на светлую память их погибших коллег. Но жизнь устроена так, что пилотов от бога единицы и для большинства это просто работа. А о том, как каждый из нас поведет себя, заглянув в глаза смерти, поверьте, не знает никто. Мало кому удается сохранить самообладание в такие моменты. Это подтверждается расшифровками речевых самописцев, из которых мы слышим, как бравый КВС, налетавший не одну тысячу часов, вдруг мгновенно перестает быть таковым и прячет свою растерянность за ненормативной лексикой. Вот это и есть тот самый пресловутый человеческий фактор, о котором нам долгие годы говорит МАК.

Но возросшая сложность авиационной техники и невозможность просчитать алгоритм действий пилотов на каждую нештатную ситуацию-это лишь одна из причин авиакатастроф. Есть еще один враг пилота в воздухе. Это только на земле вестибулярный аппарат человека наш незаменимый друг и помощник. В воздухе, в условиях ограниченной видимости, когда не видна линия горизонта, вестибулярный аппарат начинает выдавать мозгу ложную информацию, которая ведет к потере летчиком пространственной ориентации и гибели летательного аппарата уже через несколько секунд (зависит от высоты) "слепого" полета.

Чтобы этого не произошло, самолет оснащается приборами для полета в условиях ограниченной видимости. Это: авиагоризонт, высотомер, компас, указатель скорости, указатель поворотов и вариометр. Для безопасного полета пилот должен не отрываясь следить за приборами и постоянно анализировать их показания. Не требует доказательства тот факт, что легче всего управлять по приборам тяжелым, устойчивым на курсе самолетом при полете по прямой на постоянной высоте.

Казалось бы, проблема решена, но не спешите радоваться. Смертельная опасность подстерегает пилота когда он, пусть даже ненадолго, отвлечется от приборов или просто расслабится или устанет. Мозг человека устроен так, что как только стрелки приборов выходят за какие-то критические пределы показаний нормального полета, то он уже не в состоянии быстро собрать воедино и осмыслить поступающую от них инфорацию, и выдать правильные команды рукам и ногам. Наступает потеря пространственной ориентации пилотом и отсчет до гибели пошел на секунды. Что это за критические пределы показаний приборов? У каждого летчика они свои. В мозгу пилота в опасный момент должна мгновенно нарисоваться картина пространственного положения самолета на основании показаний стрелок и цифр приборов, а это далеко не всегда посильная задача.

Такие приборы стояли и на легендарном ночном бомбардировщике По-2, на которых бомбили немцев прославленные "ночные ведьмы" 46-го гвардейского ночного бомбардировочного авиаполка.



А теперь давайте задумаемся: правда ли то, что мы знаем об этом историческом факте?

Итак, ночь (рассматриваем безлунную), фронтовой аэродром, По-2, в кабине двое девушек и они готовятся лететь на выполнение смертельно опасного задания. Штурман рассчитывает по карте курс на цель и время в полете с учетом поправок на направление и скорость ветра. Взлетаем. Как моряк, могу сказать, что судно может плыть в море (вдали от берегов) довольно уверенно, ведя прокладку курса по счислению с учетом скорости и направления течения. Но воздух-это другая стихия и дрейфы здесь не в пример морским.



Небольшой самолет, проваливается в воздушные ямы, его сносит ветром, что усложнет пилотирование по приборам многократно. И вот, если случилось чудо и вы еще не свалились в штопор, согласно расчетам штурмана (а это 100% ошибка, если нет наземных ориентиров), вы над целью.

Что дальше? Прицела для бомбометания нет да он и не нужен, поскольку немцы не дураки и свои позиции внизу не подсвечивают, и вообще: светомаскировка на войне -это аксиома. Куда бомбим? "Отбомбились", ложимся на обратный курс. Штурман может с фонариком разглядывать карту местности, а может с таким же успехом читать журнал "Мурзилка", результат один: обратную дорогу на аэродром до рассвета вы никогда не найдете. Потому как по пути к цели вас снесло ветром от истинного курса неведомо куда и необходимо определить свое местоположение для прокладки верного обратного курса. Как? Спросить у прохожих? Рано или поздно где-то нужно садиться. Необходима ровная площадка, но даже если вам неслыханно с ней повезет, еще нужно точно рассчитать момент встречи с землей, что ох как непросто, даже при наличии посадочной фары, вариометра и высотомера. Слишком много если...



Выводы таковы:

1. Летать ночью, да еще в боевых условиях, да еще на максимально загруженном легкомоторном самолете, таком как По-2, по приборам невозможно. Да, возможен визуальный полет в ясную лунную ночь, когда пилот видит линию горизонта, а штурман может "привязать" карту к местности, но тогда какова эффективность такой бомбардировочной авиации?


2. Женская психика и физиология не приспособлены к таким, моральным и физическим перегрузкам, как управление груженым По-2 по приборам ночью да еще в бою.

3. Мы также упускаем из виду моральный аспект ситуации с женщинами-летчицами (а равно и с санитарками на поле боя): я не верю, чтобы наши деды опустились до того, что прятались за женские спины и вместо себя отправляли на смертельно опасные задания девчонок (еще и без парашютов, представляете?!), жизнь которых они как раз и обязаны были оберегать ценой собственной. Это противно мужской природе. Ведь у тихоходного По-2 на высоте 500-800 метров нет шансов уцелеть под зенитным огнем. И ради чего? Чтобы сбросить несколько малокалиберных бомб мимо цели? Война -это чисто мужское дело и женщине на передовой не место.

4. Обратите внимание, с какой пугающей регулярностью бьется в наше время малая авиация. И это в отсутствие боевых действий, сопутствующих психологических стрессов, на несоизмеримо лучшей технике, со спутниковыми навигаторами, как правило днем.... Бьются все: и новички-курсанты, и солидные предприниматели, купившие права, и опытные инструкторы с многолетним стажем. Даже последний отпрыск Кеннеди разбился. И вы хотите чтобы я поверил, что молоденькие девушки после нескольких месяцев летной школы ведут на цель груженый бомбардировщик по приборам сквозь ночь, сквозь завесу зенитного огня и слепящие прожектора? И так 5-10 раз (некоторые историки дописались до такого) за ночь?



Я считаю, что ночных ведьм никогда не существовало. Да, на войне были женщины- летчицы. Они занимались эвакуацией раненых, подвозом продовольствия и боеприпасов. И низкий поклон им за это. Но чтобы их посылали на смертельно опасные задания (тем более на ночные бомбардировки) -этому никогда не поверю. Потому, как это противоречит всему: природе мужчин и женщин, здравому смыслу, технике пилотирования ЛА, военной целесообразности наконец.


Приметы троллинга, конечно, налицо, но... Что вы думаете о подобной точке зрения, друзья?
Лично я в ответе выразился, что мнение оппонента очень напоминает мне мнение о том, будто Земля - плоская (Теория плоской Земли. Мировой заговор массонов))

А вы что скажете?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
 
Начать новую тему
Ответов
арнольд
сообщение 5.12.2018, 16:26
Сообщение #2


Искатель тайн
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 361
Регистрация: 12.11.2017
Вставить ник
Цитата




Статейка та ещё… Моряк берется рассуждать о авиационных делах?!
Не удивительно, что его пугают некоторые нюансы летной работы и он, в свою очередь, начинает пугать неискушенную публику.
Впрочем, его можно понять: в век компьютерных автопилотов летчики низведены до уровня операторов при вычислительной машине. Сейчас несовпадение показаний двух стрелок приборов
чревато серьезным летным происшествием, а то и катастрофой…

https://ru.wikipedia.org/wiki/46 й_гвардейский_ночной_бомбардировочный_авиационный_полк

И. В. Ракобольская, Н. Ф. Кравцова. Нас называли ночными ведьмами.
http://militera.lib.ru/memo/russian/rakobo...sova/index.html
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Эллекин
сообщение 5.12.2018, 16:39
Сообщение #3


Мастер интриги
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 849
Регистрация: 28.12.2016
Вставить ник
Цитата




Цитата(арнольд @ 5.12.2018, 16:26) *
Моряк берется рассуждать о авиационных делах?

Да хоть моряк, хоть проститутка, никто не мешает рассуждать об авиационных делах. Другое дело, что человек попросту некомпетентен в теме, вот и всё.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

Сообщений в этой теме
- Хирург без диплома   "Ночные ведьмы" - правда или вымысел?   4.12.2018, 23:54
- - al1618   Цитата(Хирург без диплома @ 5.12.2018, 0...   5.12.2018, 1:24
- - Kreso   Цитата(Хирург без диплома @ 5.12.2018, 1...   5.12.2018, 4:29
- - Эллекин   Прочитал, поржал. Чувак не имеет ни малейшего пред...   5.12.2018, 9:27
- - Сочинитель   Цитата(Хирург без диплома @ 4.12.2018, 23...   5.12.2018, 13:43
- - Сочинитель   Цитата(Kreso @ 5.12.2018, 4:29) Я когда с...   5.12.2018, 13:52
- - Виктор Не   На секундочку, одна фотография от меня: Это безлу...   5.12.2018, 14:03
|- - Ябадзин   Цитата(Виктор Не @ 5.12.2018, 14:03) На с...   5.12.2018, 14:57
- - Виктор Не   Цитата(Ябадзин @ 5.12.2018, 14:57) Виктор...   5.12.2018, 15:52
- - арнольд   Статейка та ещё… Моряк берется рассуждать о авиаци...   5.12.2018, 16:26
|- - Эллекин   Цитата(арнольд @ 5.12.2018, 16:26) Моряк ...   5.12.2018, 16:39
- - Monk   У меня есть книга-воспоминание бывшей "ночной...   5.12.2018, 16:37
|- - арнольд   Цитата(Monk @ 5.12.2018, 16:37) У меня ес...   5.12.2018, 16:54
- - Хирург без диплома   Цитата(арнольд @ 5.12.2018, 17:54) Помню,...   5.12.2018, 17:45
|- - арнольд   Цитата(Хирург без диплома @ 5.12.2018, 17...   5.12.2018, 17:50
- - Хирург без диплома   Цитата(Эллекин @ 5.12.2018, 10:27) Это вс...   5.12.2018, 17:54
|- - Эллекин   Цитата(Хирург без диплома @ 5.12.2018, 17...   6.12.2018, 10:10
- - Хирург без диплома   Цитата(арнольд @ 5.12.2018, 17:26) И. В. ...   5.12.2018, 17:57
- - Хирург без диплома   Цитата(Kreso @ 5.12.2018, 5:29) Я когда с...   5.12.2018, 18:50
- - Grand   А почему именно ведьмы, а не, например, волшебники...   6.12.2018, 12:21
- - al1618   Цитата(Grand @ 6.12.2018, 13:21) А почему...   6.12.2018, 22:48
- - Хирург без диплома   Тема женщины на войне вообще весьма своеобразная. ...   9.12.2018, 18:06
- - mechanik   То есть, если какое подразделение не слишком эффек...   10.12.2018, 19:06
- - Хирург без диплома   Цитата(mechanik @ 10.12.2018, 20:06) То е...   11.12.2018, 18:00
|- - mechanik   Цитата(Хирург без диплома @ 11.12.2018, 19...   11.12.2018, 22:33
- - Хирург без диплома   Цитата(mechanik @ 11.12.2018, 23:33) Но т...   12.12.2018, 18:10
- - mechanik   Ну, черт его знает, все может быть. Сильно я, коне...   12.12.2018, 20:59
|- - kxmep   Цитата(mechanik @ 12.12.2018, 21:59) то, ...   16.12.2018, 18:11
- - Хирург без диплома   Цитата(mechanik @ 12.12.2018, 21:59) Он м...   12.12.2018, 21:26
- - al1618   Цитата(mechanik @ 12.12.2018, 21:59) Дядя...   16.12.2018, 0:15
- - mechanik   Цитата(al1618 @ 16.12.2018, 1:15) ЕМНИП т...   16.12.2018, 1:13


Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



RSS Текстовая версия Сейчас: 27.6.2025, 13:28