Первая звёздная, научная фантастика |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Первая звёздная, научная фантастика |
![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() Создатель миров ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1395 Регистрация: 1.10.2012 Вставить ник Цитата Из: Воронежа ![]() |
2117 год. Их шестеро. У каждого своё непростое прошлое, каждый от чего-то бежит: от душевной боли, от любви, от убийц. И лучший способ скрыться — лететь к звёздам. Совершить путешествие длиною в 80 лет и встретиться с неизведанным.
Пролог. Сентябрь 2117 года. Россия, Москва Павел Васильев положил красные гвоздики под мемориальную табличку на Кремлёвской стене и отошёл в сторону, уступая дорогу другим. Здесь был замурован прах космонавта номер семь — Владимира Комарова, — чей корабль «Союз-1» при спуске из-за скручивания строп парашюта на большой скорости врезался в землю, разрушился и сгорел. Чуть поодаль — ещё три таблички: Георгия Добровольского, Виктора Пацаева и Владислава Волкова, погибших из-за разгерметизации спускаемого аппарата корабля «Союз-11». Трудно представить их чувства в критический момент, когда жить оставалось лишь несколько секунд. Последние семь километров Комарова с нераскрытым парашютом... Последние мгновения уже оглохшего и испытывавшего дикие боли экипажа «Союза-11» с пониманием, что боролись не с тем вентиляционным клапаном, а повреждённый так и остался открытым... Они и все остальные погибшие космонавты отдали свои жизни ради развития космонавтики, ради того, чтобы наступил этот день — 22 сентября 2117 года, — день, когда первый звездолёт «Гагарин» оторвётся от МКС и устремится к неизведанному, к планете, где возможна разумная жизнь. Шесть человек экипажа, отобранные ИскИном* НАСА, уже прошли все тренировки и испытания и готовы вылететь на космодром «Плисецк» для последних приготовлений. Все они здесь — у Кремлёвского мемориала, ещё раз напоминающего им, как труден и опасен был путь космонавтики и какая важная миссия на них возложена. Шесть человек... Командир экипажа русоволосый правдолюб Владислав Ясин, весёлый и разговорчивый пилот Евгений Себрис, красавица бортинженер Бинэси Колберт с индейскими корнями, угрюмый чернокожий медик Чарльз Диксон, всегда собранный капитан пражской полиции Ян Гётц и он — историк и этолог Павел Васильев. Им предстоит долгий путь, и кто знает, что ждёт там — в конце? ________________ * - ИскИн — сокр. от «искусственный интеллект». |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
Мастер интриги ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 793 Регистрация: 15.3.2017 Вставить ник Цитата Из: Хабаровск ![]() |
Andrej
Цитата Павел Васильев положил красные гвоздики под мемориальную табличку на Кремлёвской стене и отошёл в сторону, уступая дорогу другим. Здесь был замурован прах космонавта номер семь — Владимира Комарова, — чей корабль «Союз-1» при спуске из-за скручивания строп парашюта на большой скорости врезался в землю, разрушился и сгорел. Чуть поодаль — ещё три таблички: Георгия Добровольского, Виктора Пацаева и Владислава Волкова, погибших из-за разгерметизации спускаемого аппарата корабля «Союз-11». Трудно представить их чувства в критический момент, когда жить оставалось лишь несколько секунд. Последние семь километров Комарова с нераскрытым парашютом... Последние мгновения уже оглохшего и испытывавшего дикие боли экипажа «Союза-11» с пониманием, что боролись не с тем вентиляционным клапаном, а повреждённый так и остался открытым... Они и все остальные погибшие космонавты отдали свои жизни ради развития космонавтики, ради того, чтобы наступил этот день — 22 сентября 2117 года, — день, когда первый звездолёт «Гагарин» оторвётся от МКС и устремится к неизведанному, к планете, где возможна разумная жизнь. Ну и зачем это в прологе? Проло́г — вводная часть, введение, но не стоит путать с предисловием. В отличие от предисловия, пролог всегда художествен. Пролог существует как вступительная часть литературного и театрального произведения, которая предваряет общий смысл, сюжет или основные мотивы произведения. Цитата И разве из пролога Вы увидели, что ничего не поменялось? Где там описание мира-то? Вот, читаем: Цитата звездолёт «Гагарин» оторвётся от МКС и устремится к неизведанному, к планете, где возможна разумная жизнь. Шесть человек экипажа, отобранные ИскИном* НАСА, НАСА, МКС... сегодня в мире ничего такого нету, ага. Цитата — Привет, Гонза*! — через коммуникатор из-за стекла инфекционного бокса сказал черноволосый парень лет двадцати пяти. Слишком перегружено. Зачем нам тут знать, какого цвета у него волосы? Его возраст? Для какой цели? — Привет, Гонза*! — сказал парень через коммуникатор. — Здравствуй, браха**! Эти двое были очень похожи, словно родные братья, но стоящий за толстым защитным стеклом инфекционного блока был чуть старше. — Как ты? Это была их первая встреча за последние полтора года, но они не могли ни обняться, ни пожать руки, ни даже дышать одним воздухом - строгие правила карантина обязательны для всех. Цитата — Ничего, браха, я теперь к тебе приходить буду, новости рассказывать. Может, они нам тут локальную Сеть организуют: в шахматишки сыграем? Или в «Не сердись!»****? — Да было б неплохо... Запятая после Да, это вступительное слово. Дальше у вас очень много прямых речей сплошняком, без описаний мимики, движений. Как будто в чате дело происходит. Пока по общим ощущениям напоминает фильм Кубрика Одиссея 2001 Всё то же крайне неторопливое повествование. То есть - совсем крайне. Не призываю к экспрессии, просто вам следует ускорить темп. Все эти спокойные рассуждения на тему, что там вообще внатуре творится - они хороши после драйвогого экшена, когда у читателя уже есть вопросы. Сейчас вопрос только один - почему так скучно? |
|
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
![]() Создатель миров ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1395 Регистрация: 1.10.2012 Вставить ник Цитата Из: Воронежа ![]() |
Пролог существует как вступительная часть литературного и театрального произведения, которая предваряет общий смысл, сюжет или основные мотивы произведения. А так и есть. И раскрывает сюжет (полёт к землеподобной планете), и говорит о важности полёта, и перечисляет героев, о каждом из которых далее рассказывается отдельная история. А пафосно-легендарный стиль я выбрал специально. НАСА, МКС... сегодня в мире ничего такого нету, ага. Почему Вы считаете, что НАСА в будущем должно закрыться? И Международная космическая станция должна переименоваться во что-то другое. Она может абсолютно измениться физически, перестроиться в, например, кольцо с искусственной гравитацией вокруг Земли, но почему должна перестать называться МКС? Запятая после Да, это вступительное слово. В конкретном случае запятая не нужна. Всё то же крайне неторопливое повествование. То есть - совсем крайне. Не призываю к экспрессии, просто вам следует ускорить темп... Да, я согласен, можно писать и так, как Вы это сделали выше, поправив мой фрагмент. Но это не мой стиль. Он не соответствует моему внутреннему настрою. Я предпочитаю медленное и размеренное повествование как в книгах, которые читаю, так и в тех, которые пишу. Мой стиль -- это стиль Гессе, Сартра, и, если из фантастики, Симмонса в "Гиперионе". Книги, в которых с первых слов начинает всё вертеться и крутиться, книги, написанные лёгким языком а-ля Донцова (это как пример; не хочу никого обидеть), меня выбивают из колеи, выводят из равновесия. Я не могу их читать. Они вырывают меня из зоны комфорта. Поэтому мой стиль таков. /и поэтому я люблю смотреть Тарковского ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#4
|
|
![]() Серый Кардинал ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Модераторы Сообщений: 12898 Регистрация: 23.6.2017 Вставить ник Цитата Из: Арканар ![]() |
Я предпочитаю медленное и размеренное повествование как в книгах, которые читаю, так и в тех, которые пишу. Мой стиль -- это стиль Гессе, Сартра, и, если из фантастики, Симмонса в "Гиперионе". Книги, в которых с первых слов начинает всё вертеться и крутиться, книги, написанные лёгким языком а-ля Донцова (это как пример; не хочу никого обидеть), меня выбивают из колеи, выводят из равновесия. Я не могу их читать. Они вырывают меня из зоны комфорта. Поэтому мой стиль таков. /и поэтому я люблю смотреть Тарковского ![]() Кстати - да, пенять автору на отсутствие динамики - это, я считаю, перебором. Да, ткнуть на ошибки, ткнуть в, в конце концов, стиль, соглашусь, но на манеру изложения... Мдя. Я и сам по своей структуре предпочитаю статическую форму подачи материала: что-то происходит, но нехотя, медленно, размеренно. И ничего, по крайней мере, к моим рассказкам именно по скорости никто особо не пенял. Могли указать на стилистические погрешности, на нестыковки логики, или ещё кое-какие мелочевки, но точно не на отсутсвие динамики. Да и манера очень зависит от того, что именно пишет автор. Понятно, если какой-нибудь остросюжетный боевичок написан медленным, размеренным, с описаниями одного только доставания оружия из кобуры страниц эдак так в 30 (почти как Лев Николаевич), то в таком случае, согласен, такого автора пригвоздить к столбу, но в философско-размышлистический трактат впихивать темп "галопом по европам", согласитесь, Аскар, тоже не гоже. |
|
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 15.7.2025, 5:31 |